Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах

Рассылка новостей проекта по электронной почте от 30-11-2001.

 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости / архив рассылки по электронной почте / рассылка от 30-11-2001

| Новости отраслевые | Новости проекта | Дискуссия о лизинге | Коммерческие предложения |


Новости отраслевые.

Самые интересные новости из СМИ за последние пол месяца.

ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах выпуска процентных облигаций на предъявителя второй серии ОАО "РТК-Лизинг"

Пресс-центр ФКЦБ России сообщает, что на заседании Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, состоявшемся 15 ноября 2001 года, принято решение о регистрации отчета об итогах выпуска документарных процентных облигаций на предъявителя серия вторая ОАО "РТК-Лизинг".
В соответствии с представленным в ФКЦБ России отчетом об итогах выпуска документарных процентных облигаций на предъявителя серия вторая, эмитентом размещено:
Количество ценных бумаг выпуска: 1 000 000 штук
Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска: 1 000 рублей
Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 1 000 000 000 руб.

Источник: СКРИН.ру, 19 ноября 2001 г.

НИДЕРЛАНДЫ: ABN AMRO намерен сохранить ABN AMRO Lease Holding.

Приняв во внимание текущее состояние рынка, руководство банка решило сохранить ABN AMRO Lease Holding, стоимость которого, по оценкам специалистов, составляет около 2 млн. евро. Финансовый директор ABN AMRO - Г-н Том де Сваан заявил о том, что руководство банка нашло нужным продолжить деятельность подразделения, приносящего банку существенную прибыль: так в 3 квартале 2001 г. прибыль ABN AMRO Lease Holding выросла на 4,9% и составила 43 млн. евро.
"Показатели деятельности предприятия свидетельствуют о реальных возможностях ABN AMRO Lease Holding приносить прибыль даже в столь неблагоприятных рыночных условиях" - заявил Г-н Сваан.
Между тем, как сообщает Reuters, немецкая автомобильная компания Volkswagen вела долговременные переговоры с ABN AMRO по поводу купли-продажи лизингово подразделения ABN AMRO Lease Holding, однако после трагических событий 11 сентября дебаты вокруг возможной сделки прекратились.

Источник: InfoMessage, 19 ноября 2001 г.

Курская область. Сельхозпредприятия обеспечены техникой наполовину.

Поступление новой техники в область решается путем поставки ее по лизингу за счет бюджетных средств. В нынешнем году создан областной лизинговый фонд, он формируется за счет возвратных платежей за полученную в аренду технику, приобретаемую на средства областного бюджета. Из 37,2 млн. рублей, затраченных в 1999 -2001 годах, в фонд поступило 10,5 млн.
Большая часть техники, приобретаемой по областному лизингу, направляется в МТС, парк которых составляет сейчас около 500 тракторов, 145 зерноуборочных, 23 кормоуборочных, 75 свеклоуборочных комбайнов и более 600 прицепных сельскохозяйственных машин.

Источник: Анастасия Максимова, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 20 ноября 2001 г.

Рязань ждет инвестиций из Германии

В настоящее время в областном центре с официальным визитом находится управляющий фирмой "ОЕТ Голтекс" Фред Лудольф, глава представительства фирмы "ГЕА Вестфалия Сепаратор" в Москве доктор Йоахим Заксе, руководитель департамента технологий крахмального производства фирмы "Вестфалия Сепаратор", доктор Вилли Витт. Итогом встречи стало не только решение об открытии филиала Академии, но и договоренность о поставках из Германии в Рязанскую область сельскохозяйственной техники по лизингу.

Источник: Страна.ру, 21 ноября 2001 г.

О лизинговых услугах в Ленинградской области

В качестве примера она привела деятельность Санкт-Петербургского филиала КМБ-Банка, заключающего лизинговые сделки лишь с теми предприятиями, которые территориально находятся в радиусе 100 километров от Санкт-Петербурга. Кроме того, петербургские компании совершают сделки на сумму не менее 15 тыс. долларов, но такими средствами малый предприниматель, как правило, не располагает. Наталья Смирнова сообщила, что областной фонд поддержки предпринимательства, Новгородская лизинговая компания, Российская национальная лизинговая компания и Ленинградская областная лизинговая компания создали мини-компанию, которая сможет заключать лизинговые сделки на суммы не более 2-3 тыс. долларов. По словам Натальи Смирновой, в бюджете Ленинградской области на 2002 год на начальный этап развития лизинговых операций заложено около 1 млн. рублей. Сейчас областной фонд поддержки предпринимательства ведет переговоры о выделении средств из федерального источника.

Источник: "Петербургский Час пик" (Санкт-Петербург), 201 (47) (еженедельник), "Областное правительство заботится о лизинге", А. Анненкова, 21 ноября 2001 г.

Лизинговая компания ЗАО МИК в одностороннем порядке отказалась от мирового соглашения с ОАО СеверАлко (Вологодская область)

   В арбитражном суде Вологодской области возник спор между лизинговой компанией ЗАО "МИК" и ОАО "СеверАлко". Как сообщила корреспонденту информационного агентства "СеверИнформ" новый конкурсный управляющий ОАО "СеверАлко" Наталья Шканова, бывший конкурсный управляющий Игорь Белов за свое непродолжительное время руководства, неправомерно расторгнул договора лизинга с ЗАО "МИК". В результате чего, дорогостоящее имущество, оргтехника, которое должно было пополнить конкурсную массу ОАО "СеверАлко", было возвращено в ЗАО "МИК". А те несколько миллионов лизинговых платежей, которые были уплачены ЗАО "МИК" оказались бы бесцельно потраченными деньгами. Такая ситуация причинила ОАО "СеверАлко" и его кредиторам значительный ущерб. С целью недопущения причинения ущерба, Наталья Шканова обратилась в арбитражный суд Вологодской области с апелляционными жалобами, в которых она требовала признать недействительным расторжение договоров лизинга Игорем Беловым, требовать возврата имущества в ОАО "СеверАлко" и продолжение отношений по лизинговым договорам на измененных условиях, с учетом интересов ОАО "СеверАлко" и его кредиторов. 21 ноября 2001 года уже состоялось судебное заседание, на котором судом сторонам был предоставлен шанс заключить мировое соглашение. 22 ноября ЗАО "МИК" и ОАО "СеверАлко" подписали мировое соглашение, по которому в конкурсную массу поступала часть лизингового имущества по трем договорам лизинга. На судебном заседании 23 ноября, на котором мировое соглашение должно было быть утверждено арбитражным судом, ЗАО "МИК" заявил отказ от соглашения в одностороннем порядке. Данный отказ был мотивирован тем, что помимо мирового соглашения ОАО "СеверАлко" не могло обещать ЗАО "МИК" никогда не обращаться в суд и требовать возврата имущества по остальным девяти договорам лизинга, которые судом еще не рассматривались. Как заявила Наталья Шканова: Так как право на судебную защиту всем гарантировано Конституцией РФ, ОАО СеверАлко отказаться от такого права не могло. Сейчас в судебном заседании объявлен перерыв.

Источник: СеверИнформ, 23 ноября 2001 г.

Лизинговая компания ЗАО МИК все-таки попросила утвердить мировое соглашение с ОАО СеверАлко

Как сообщало ранее информационное агентство СеверИнформ, в арбитражном суде Вологодской области возник спор между лизинговой компанией ЗАО МИК и ОАО СеверАлко. 21 ноября 2001 года состоялось судебное заседание, на котором судом был предоставлен шанс заключить мировое соглашение. 22 ноября это соглашение было подписано. Однако, 23 ноября на судебном заседании, на котором мировое соглашение должно было быть утверждено арбитражным судом, ЗАО МИК заявило отказ от соглашения. Данный отказ был мотивирован тем, что помимо соглашения ОАО СеверАлко не могло обещать ЗАО МИК никогда не обращаться в суд и требовать возврата имущества по девяти договорам лизинга, которые судом еще не рассматривались. В этот же день состоялось очередное судебное заседание, на котором ЗАО МИК все-таки попросило утвердить мировое соглашение.

Источник: СеверИнформ, 23 ноября 2001 г.

Новосибирск. У "Скорой" появились новые санитарные автомобили.

На муниципальной станции скорой медицинской помощи состоялось торжественное вручение 58 санитарных автомобилей. Как сообщает Служба новостей "НГС", эти машины закуплены мэрией Новосибирска по лизингу на 2 года.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 23 ноября 2001 г.

"Ильюшин Финанс", победителя конкурса на господдержку лизинга в гражданской авиации, не устраивает сумма, которую государство готово внести в уставный капитал лизинговой компании.

Победитель тендера среди лизинговых компаний, готовых финансировать постройку самолетов Ту-204/214 и Ил-96, получает возможность привлекать банковские кредиты под госгарантии, да еще государство субсидирует половину процентной ставки. Но при этом компания должна продать государству контрольный пакет своих акций. Как заявил глава тендерной комиссии Иван Матеров, на это потребуется 80 млн долл. для "Ильюшин Финанс" и 52,6 млн долл. для ФЛК - именно эти компании стали победителями.
       Как стало известно "Ведомостям", их руководители уже трижды встречались с представителями государства для обсуждения технических вопросов. И если у ФЛК проблем нет, то акционеров "Ильюшин Финанс" не устраивает сумма вклада государства - 80 млн долл. Гендиректор компании Александр Рубцов говорит, что это меньше реальной стоимости компании, которую назвал независимый оценщик - Andersen.
       В бюджете на 2001 г. на поддержку авиализинга предусмотрено 3 млрд руб. , в следующем году планируется еще 1 - 2,2 млрд руб. "Ильюшин Финанс" обязался поставить шесть Ил-96 "Аэрофлоту" и четыре - "Атлант-Союзу", а ФЛК - шесть Ту-214 авиакомпании "Дальавиа", два самолета - компании "Третьяково" и два - аффилированному с "Аэрофлотом" "Версус-холдингу". Часть денег из бюджета компании-победители должны были получить уже в этом году. По словам Рубцова, акционеры "Ильюшин Финанс" представили правительству предложения по стоимости контрольного пакета (сумму он назвать отказался). "Если они не будут приняты, мы будем вынуждены свернуть программу по Ил-96", - говорит глава "Ильюшин Финанс".

Источник: газета "Ведомости", 26 ноября 2001 г.

Пункты коллективного доступа в Интернет до конца 2001 года будут открыты на всех узлах федеральной почтовой связи РФ

До конца года планируется открыть пункты коллективного доступа в Интернет (ПКД) на всех 1860 узлах федеральной почтовой связи РФ. Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт" в пресс-службе Минсвязи, после этого проект будет расширяться на отделения почтовой связи. Кроме этого планируется увеличить количество рабочих мест в ПКД. В пресс-службе отметили, что проект открытия ПКД на узлах федеральной почтовой связи получил название КиберПочт@, хотя он шире и охватывает все электронные проекты федеральной почтовой связи, в том числе и корпоративный Интернет-портал Российской почты, который будет открыт до конца 2001 года. Инициатором начала широкомасштабной реализации проекта КиберПочт@ выступило руководство Минсвязи РФ. Финансируется проект, в основном, за счет средств Российской почты. Часть оборудования приобретается в лизинг сроком до трех лет. Часть компьютеров предоставляет ОАО "Ростелеком". Большую помощь в реализации проекта в части предоставления каналов связи оказывает ОАО "Связьинвест".

Источник: Росбалт, 26 ноября 2001 г.

Международная финансовая корпорация интересуется перспективами развития лизинга в Магаданской области

В конце прошлой недели специалисты корпорации представили на суд общественности свой проект развития лизинговых отношений на Колыме. В роли общественности выступали руководители мелких и средних артелей региона. Чтобы привлечь потенциальных партнеров представители компании специально для них провели семинар "Лизинг как механизм обновления основных средств". Главной целью Группы по развитию лизинга является популяризация этой формы экономических отношений в России. Стоит отметить, что финансируется эта организация Правительством Канады. На встрече с представителями СМИ, руководитель группы МФК по развитию лизинга в России Джеймс Горхэм подчеркнул, что изношенность парка технологического оборудования составляет в среднем по Магаданской области 60-70 процентов. Для модернизации производственных мощностей предприятий промышленного комплекса региона требуются огромные инвестиции. По мнению Д.Горхэма эту проблему Магаданской области удастся решить с помощью лизинга. Серьезные надежды с новой схемой финансирования горняков связывает и администрация Магаданской области. На открытии форума заместитель начальника регионального департамента промышленности Владимир Макурин сообщил, что сейчас лизинг в Магаданской области и в горнодобывающей отрасли, в частности, развивается недостаточно хорошо. По словам В.Макурина, структура горнодобывающего комплекса сегодня такова, что на Колыме имеются крупные золотодобывающие предприятия, которых, правда, не много. Владимир Николаевич привел в качестве примера Сусманский ГОК "Сусуманзолото" и ГДК "Берелех". Есть также предприятия, работающие на разработке рудных месторождений. Остальные - это мелкие и средние старательские артели. К мелким принято относить те предприятия, годовой объем добычи которых, не превышает 100 килограммов, к средним предприятия с объемом производства до 200 килограммов. Сообща мелкие и средние артели добывают порядка 5 тонн золота. Такие предприятия практически не имеют собственных оборотных средств и пользуются краткосрочными кредитами. Заемные средства сегодня довольно дороги. Ставка по банковскому кредиту колеблется в пределах 20-30 процентов годовых. Все это серьезно сдерживает темпы россыпной золотодобычи. Поэтому лизинговые услуги нам необходимы, ведь месторождения россыпного золота дают более половины всего колымского золота. Две третьих этого драгметалла производят мелкие и средние артели. Сейчас есть условия для того, чтобы увеличить объем добычи. Но главная проблема - это обновление техники. Развитие лизинговых услуг по нашим подсчетам может привести к увеличению добычи золота по россыпям на 1-2 тонн в год. Это позволит сохранить мелкие предприятия. Они сегодня не могут приобрести тяжелую технику, а также получить кредит, так как у них нет никакого залога. Можно сказать, что магаданских горняков заинтересовала такая схема финанисирования. Участие в семинаре приняли несколько десятков руководителей старательских артелей. Правда, российские предприниматели пока особого интереса к этой сфере бизнеса не проявляют. В области зарегистрированы 6 лизинговых фирм, постоянно действуют 2 из них. Руководитель одной из них, наиболее активно работающей в горнодобывающей отрасли российско-канадской фирмы "ДАК" Олег Степанов, привел следующие цифры. В 2000 году началась реализация долгосрочной программы компании среди недропользователей Колымы. Помимо фирмы "ДАК" в ней приняли участие "Национальный космический банк" и Чебоксарский завод "Промтрактор". За период с января 2000 года по апрель 2001 года предприятия области, в основном это мелкие старательские артели, получили по лизингу 18 новых бульдозеров. Стоимость каждого порядка 300 тысяч долларов. Разумеется, выложить столь круглую сумму за трактор мелкое предприятие просто не способно. Тем не менее, по словам О.Степанова с приходом новой техники этим предприятиям удалось в 2 раза увеличить добычу золота. Приток новой современной техники значительно облегчит жизнь небольшим колымским артелям. Сегодня они обеспечивают более половины добычи золота и на них работают тысячи северян. Но некоторые эксперты опасаются, что обновление изношенного горного оборудования, которое обещают магаданцам канадцы, может оказаться не таким уж выгодным. Законодательная база, регулирующая отношения в сфере лизинга содержит ряд подводных камней. Вот каково мнение на этот счет президента одной из ведущих аудиторских компаний региона "Магадан-аудит" Оксаны Федоровны Поспеловой. "С одной стороны лизинг - это положительное начинание, так как не все предприятия могут сегодня приобрести дорогую технику за наличный расчет. Лизинг позволяет это сделать с отсрочкой платежа. Это и есть одно из главных достоинств лизинга. К тому же лизинговые платежи полностью относятся на состав себестоимости продукции предприятия. В золотодобывающей отрасли это, несомненно, вызовет увеличение золотодобычи. Но с другой. Если лизингодатель и лизингополучатель находятся на территории области, то эффект от такого лизинга будет только положительным. Вся сумма налога на имущество останется в бюджете территории. Но если полученное по лизингу имущество будет числиться на балансе лизинговой фирмы, то налог на имущество минует казну Магаданской области и осядет за рубежом". При стоимости техники, исчисляемой сотнями тысячами долларов и годовой ставке налога на имущество предприятий 2 процента, становится ясно, что речь идет о значительной сумме. Пока же лизинг по-магадански находится в зачаточном состоянии. Начало его активного развития можно увязывать лишь с созданием крупной лизинговой компании, которая может быть когда-нибудь, появится в нашем регионе.

Источник:"Магаданская правда" (Магадан), Андрей Николаев, 27 ноября 2001 г.

Париж. Air France сообщает о 69-процентном падении операционной прибыли

Во вторник авиакомпания Air France SA сообщила о 69-процентном падении операционной прибыли во II квартале финансового года, вследствие сентябрьских терактов, приведших к резкому падению спроса на авиабилеты. Однако, несмотря на удручающие результаты II квартала, в полном финансовом году компания рассчитывает выйти по показателям операционной прибыли на уровень безубыточности. В квартале, закончившемся 30 сентября, прибыль Air France до налогообложения и выплаты процентов упала до 72 млн. евро, в сравнении с 231 млн. евро в аналогичном квартале прошлого года. Пять аналитиков, опрошенных Reuters, в среднем прогнозировали прибыль 97 млн. евро. Чистая прибыль упала с 163 млн. евро до 88 млн. евро. В результате сентябрьских терактов доходы авиакомпании сократились на 150 млн. евро, 130 млн. евро из которых приходится на пассажирские авиаперевозки. Операционные прибыли компании сократились на 127 млн. евро. На пресс-конференции президент Air France Жвн-Сирил Спинетта (Jean-Cyril Spinetta) сообщил, что компания рассчитывает получить от правительства компенсацию в размере 60-80 млн. евро за потери, понесенные авиакомпанией за 6 дней, последовавших за терактами и за финансирование усиленных мер безопасности. При определении величины данной компенсации специалисты компании учитывали ряд факторов: предположение о 7-процентном падении пассажиропотока во II квартале финансового года, увеличение расходов компании на страхование и безопасность на 65 млн. евро, операционные убытки и введение дополнительных мер безопасности. Air France сообщила о заказе 8 самолетов, среди которых Boeing Co (BA) 777, Airbus A319, Airbus A330, которые будут приобретены на условиях лизинга. Благодаря использованию лизинга, компании удастся сэкономить на приобретении самолетов около 400 млн. евро.

Источник:K2Kapital, 28 ноября 2001 г.

МИГ ПРОЛЕТЕЛ.

Наши истребители проиграли бой за авиационный рынок Центральной Европы. Из Будапешта пришло сообщение, что Венгрия возьмет в лизинг на 12 лет 14 шведских истребителей JAS Gripenт. Предварительное соглашение об этом подписали министры обороны Венгрии и Швеции Янош Сабо и Бьерн фон Сюдоф. Окончательно оформить сделку общей стоимостью в 460-490 млн. долларов предполагается уже в декабре. Таким образом будет поставлена точка в двухлетней схватке нескольких известнейших авиапроизводителей за право переоснастить самолетный парк одного из новых членов НАТО. В числе проигравших оказалась и Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МИГ", хотя еще год назад она имела наибольшие шансы на победу. На вооружении армии этой страны находятся 27 истребителей МИГ-29. РСК совместно со своим немецким партнером - концерном ДАСА подписали с венгерским министерством обороны протокол о модернизации 14 машин до уровня многоцелевого МИГ-29СМТ - новой разработки российских конструкторов. От старых "мигарей" должны были остаться практически одни фюзеляжи - менялись топливные баки, навигационное оборудование, системы управления оружием и т.д. Также отреставрированные самолеты намечалось оборудовать системой дозаправки в воздухе, чего нет у многих американских и европейских самолетов тактической авиации. Причем работу планировалось вести по стандартам НАТО, а цена запрашивалась российская - около 3 млн. долларов за один истребитель, сроки службы которого продлевались еще на 10-15 лет. Но в феврале 2001 года соглашение было аннулировано венгерским правительством. Наши оружейные торговцы объясняли это нажимом американцев, которые сами намеревались заработать на новом союзнике. В планах компании "Локхид Мартин" уже стояло производство полка F-16 для венгров. Сам Будапешт прокомментировал отказ от услуг фирм "МИГ" и ДАСА очень прагматично: расходы венгерской армии по эксплуатации модернизированных МИГ-29 окажутся значительно выше, чем после приобретения аналогичных западных самолетов. Как оказалось, такой же тактики мадьяры придерживались и в дальнейшем. В сентябре совет безопасности Венгрии неожиданно для Соединенных Штатов не одобрил покупку 24 истребителей F-16 за 770-805 млн. долларов и принял решение начать переговоры с Швецией. Подсчеты показывают, что каждый JAS Gripenт обойдется дороже, чем американский "фантом". Но, как отмечается в заявлении компании Gripen International, шведская сторона пообещала партнерам компенсировать их расходы на лизинг в течение 9 лет путем инвестирования в промышленность Венгрии и покупкой венгерской продукции. Поставки самолетов начнутся в начале 2004 года. Полностью венгерская эскадрилья перейдет на скандинавские боевые машины в 2005 году. А до этого времени придется использовать старенькие МИГи.

Источник: Владимир УРБАН, газета "Новые Известия", 28 ноября 2001 г.

Компания ОАО "СДМ-Лизинг" за первые 6 месяцев работы осуществила поставку оборудования для клиентов СДМ-Банка на сумму свыше 1,5 млн долл.

За первые 6 месяцев активной работы компания ОАО "СДМ-Лизинг", созданная в СДМ-Банке, заключила договоров и осуществила поставку оборудования на сумму свыше 1,5 млн долл., заявил директор компании Анатолий Комаров. Наиболее крупными сделками являются поставка двух печатных машин для типографии ГУП "Красный пролетарий", автомобилей для АООТ "ИРБИС", оборудование для изготовления стеклопакетов для ЗАО "Светопласт". А.Комаров выразил уверенность, что до конца года сумма договоров его фирмы достигнет 2 млн долл., сообщает пресс-служба СДМ-Банка.

Источник: Финмаркет, 28 ноября 2001 г.

Госдума рассмотрит правительственные поправки в бюджет текущего года.

В ходе проводившихся в последние дни консультаций вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина с думскими центристскими объединениями, вице-премьер сообщил, что изыскана возможность в связи с экономией по ряду статей бюджета текущего года направить средства на повышение зарплаты, реформирование Вооруженных Сил, на выделение регионам "подкрепления по горюче-смазочным материалам", на укрепление границ, особенно на юге России. По словам Алексея Кудрина, на повышение зарплаты бюджетникам можно будет направить 1,3 млрд рублей, на лизинг авиационной техники планируется направить 1 млрд рублей.

Источник: РИА "Новости", 29 ноября 2001 г..

На ММВБ начались вторичные торги по облигациям ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" и "Пробизнесбанка"

С 29 ноября 2001 года на ММВБ в Секции фондового рынка ММВБ с 29 ноября 2001 года начинаются торги по следующим ценным бумагам: документарным процентным облигациям на предъявителя второй серии с обязательным централизованным хранением ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" (госрег. № 4-02-01154-H от 19 сентября 2001 г.) и документарным процентным облигациям на предъявителя второй серии АКБ "Пробизнесбанк" (госрег. № 20202412B от 19 октября 2001 г.) - без включения в котировальные листы ММВБ.
       В период 1999-2001 гг. на ММВБ состоялось 106 первичных размещений облигаций, эмитентами привлечено на открытом рынке ценных бумаг более 60 млрд. руб. В организации размещений корпоративных облигаций на ММВБ принимало участие 26 андеррайтеров - членов Секции фондового рынка ММВБ. В 2001 году общий оборот вторичных торгов на ММВБ по корпоративным облигациям составил более 33 млрд руб., сообщили на бирже.

Источник: Финмаркет, 29 ноября 2001 г.

4 лайнера Boeing 737-800 будут взяты в лизинг авиакомпанией Eurocypria Airlines у International Lease Finance Corporation

Авиакомпания Eurocypria Airlines на прошлой неделе подписала контракт с компанией International Lease Finance Corporation, предусматривающий взятие в лизинг четырех самолетов Boeing 737-800. Это будут первые лайнеры производства компании "Boeing" в парке Eurocypria, сообщает пресс-служба авиакомпании.
       Поставка самолетов запланирована на февраль, март и апрель 2003 г. Последний самолет авиакомпания получит в апреле 2004 г. Авиакомпания Eurocypria оставляет за собой право на получение всех четырех самолетов в 2003 г. Компания ILFC ранее разместила заказ в компании "Boeing" на производство лайнеров, которые будут поставлены кипрской авиакомпании.
       4 самолета Boeing 737-800, поставляемые авиакомпании Eurocypria, имеют компоновку, позволяющую перевозить до 189 пассажиров, обеспечивая им должный уровень комфорта в полете. Пассажирский салон Боинг 737-800 спроектирован на основе отмеченного наградами салона модели Боинг 777.

Источник: Финмаркет, 30 ноября 2001 г.

Полный архив новостей смотрите в разделе "новости" на UNLEASE.RU


Новости проекта.

Определение ставок лизингового финансирования. Уверены в том, что объявляемая ставка лизинга настоящая, сможете посчитать такую ставку и знаете какую ставку считать высокой а какую нет? - я решил выяснить все это у "банкиров", но мнения разошлись так широко, что тему форума пришлось закрыть из соображений цензуры задолго до того как были "расставлены точки над И". Т.к. тема на банковском форуме закрыта, ее обсуждение продолжилось этом сайте. Часть вторая: Разговоры на публику и по душам :-)


Дискуссия о лизинге.

Прошу Вас, по возможности, принять участие в обсуждении и ответить на вопросы посетителей сайта:

Имя: Артур , E-Mail: [email protected], Город: Астана ,
Комментарии: Здравствуйте !

Не могли бы Вы предоставить как можно полную информацию о лизинге тепловозов для грузовых перевозок.
Было бы интересно узнать как это делается в Европе или Америке.
И сравнительный анализ экономической эффективности от приобретения или лизинга.

Заранее благодарен! Артур.
- Wednesday, November 21, 2001 at 07:29:56 (MSK)

Имя: Александр , E-Mail: [email protected], Город: г.Челябинск ,
Комментарии: Здравствуйте Дмитрий.
Очень интересует вопрос учета налога на имущество.
реально ли осуществить схему с участием иностранной лизинговой компании, со следующими начальными условиями:
Поставщик-Резидент (оборудование в России), Лизинговая компания-Нерезидент, Лизингополучатель-Резидент.
возникает ли здесь экономия на налоге на имущество (0,1% против 2,0% у Российских компаний)?
По мнению экспертов "Международной лизинговой компании" никакого выигрыша здесь нет, т.к. в соответствии со ст.1 Закона РФ 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками налога признаются "компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.04.95 N 62-ФЗ. Однако вопрос налогообложения иностранных юр. лиц может быть более
сложным. т.е. если я правильно понимаю, получается иностранная лизинговая компания, покупающая оборудование на территории РФ, за свой счет, платит налог на имущество 2% как и все российские компании? и в бюджет РФ? независимо от того, что она действует по законодательству той страны, где она зарегистрирована. Так ли это?
Заранее спасибо. С уважением, Александр.

- Thursday, November 22, 2001 at 16:58:45 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте Дмитрий.

Если это не является коммерческой тайной, объясните "на пальцах" :) каким образом можно избежать начисления НДС на налоги? Я так понимаю единственный способ - это вывести налоги из лизинговых платежей. Как это сделать? Или есть другой способ?

Алексей
- Monday, November 26, 2001 at 10:29:21 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте Дмитрий.

Как правильно выбрать базу для оценки эффективности лизинга? Самый простой ответ - это сравнение с кредитом на аналогичный лизингу срок. Однако на данный момент для многих предприятий (даже крупных) максимальный срок возможного кредита ограничивается 1 годом, таким образом предприятия живут при помощи перекредитовок. Как выбрать базу для сравнения в таком случае? Как учесть качественные преимущества долгосрочного кредитования при лизинге в количественном измерении?

С уважением, Алексейю
- Monday, November 26, 2001 at 10:45:04 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте Дмитрий.

Во многих статьях, в том числе и если я не ошибаюсь в Ваших говорится о том, что лизинговое имущество отображается за балансом, соответственно сохраняя соотношение собственных и заемных средств лизингополучателя, тем самым не ухудшая инвестиционную привлекательность предприятия. Вопрос: неужели у инвесторов не хватает ума посмотреть на забалансовые счета и оценить реальную долговую нагрузку на предприятие?

С уважением, Алексей.
- Monday, November 26, 2001 at 12:10:22 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте Дмитрий.

Продолжение про НДС.

Вы исходите из принципа арбитражного ценообразования (я с ним согласен). Однако Вы всегда упоминаете только об одном условии целесообразности лизинговой операции: для лизингополучателя лизинг должен быть дешевле альтернативного способа финансирования, и совсем не упоминаете о втором условии: лизинговая компания должна получать прибыль. Чтобы понять будет ли сделка прибыльной, Вы все равно должны знать ее СЕБЕСТОИМОСТЬ (конечно с учетом экономии по налогам). Т.е. мы все равно возвращаемся к калькуляции затрат, от которой Вы все время отрекаетесь. А налоги, как ни крути, являются составной частью затрат, и Вы никогда их не будете платить из собственных средств, как бы Вы не рассчитывали лизинговых платежи. Вся разница состоит в том, что все налоги у Вас содержаться в комиссионном вознаграждении. Т.е. снижая базу по начислению НДС, Вы снижаете стоимость сделки для лизингополучателя, однако не уходите от начисления НДС на налог на имущество, например, или на проценты по кредиту. Или можно сказать по-другому: при одинаковом потоке лизинговых платежей независимо от способа управления лизинговой операцией, Вы заплатите такую же величину налогов, как и Ваши оппоненты (конкуренты).

С уважением, Алексей.
- Friday, November 30, 2001 at 07:12:29 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте, Дмитрий.

Можете ли Вы прокомментировать метод начисления нелинейной ускоренной амортизации с 2002 года? Все-таки как начисляется 20% остаток? Насколько выгоднее/невыгоднее будет использование нелинейной амортизации при лизинге при условии, что предприятие также будет начислять амортизацию нелинейным способом (но не ускоренно)?

С уважением, Алексей.
- Friday, November 30, 2001 at 07:36:56 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте, Дмитрий.

Вы сказали, что для того, чтобы учесть качественные преимущества лизинга, нужно использовать коэффициент.
Вопрос: Как вычислить этот коэффициент, применительно к моей ситуации?
(качественные преимущества долгосрочного кредитования при лизинге в сравнении с обычными перекредитовками).

С уважением, Алексей.
- Friday, November 30, 2001 at 07:53:06 (MSK)

Имя: Алексей , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Дмитрий, прокомментируйте, пожалуйста, такую ситуацию.
Оборудование берется в лизинг, после окончания договора лизинга (после полной его амортизации) на 01.01 следующего года переоцениваем имущество и продолжаем его амортизировать до окончания срока полезного действия.
Это просто, и эффект от лизинга гораздо больше, почему же этого никто не делает? Или кто-то делает?

С уважением, Алексей.
- Friday, November 30, 2001 at 08:51:17 (MSK)

Имя: Алоина; ОАО "ФининвестЛизинг" , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Уважаемый Дмитрий здравствуйте!
В ст. номер 36 Федерального Закона "О лизинге" говорится о 35% амортизационных отчислений используемых в первый год эксплуатации предмета лизинга.
Скажите это применяется на практике при каком сроке службы предмета с применением ускоренной амортизации или нет.
Прокомментируйте пожалуйста эту статью.
Алоина.
- Friday, November 30, 2001 at 15:10:29 (MSK)

Мои ответы на заданные вопросы и комментарии смотрите на сайте в разделе "дискуссия"


Коммерческие предложения.

Мое предложение по созданию и развитию интернет-проектов, связанных с арендой и лизингом.

Мое предложение для тех, кому некогда заниматься писаниной или просто для состоятельных студентов-лодырей :-)

Автобиржа

Уважаемые господа!

Информируем Вас о функционировании телефонной информационной службы и нашего портала www.avtobirga.ru - уникальной Российской торговой площадки-аукциона, где продаются и покупаются любые грузовые автомобили.

Наше отличие от существующих пилотных систем заключается в глубокой специализации и большом опыте работы на рынке грузовиков, знаниях специфики продаж, а также в прекрасных личных отношениях с подавляющим большинством крупнейших московских дилеров.

Служба “Автобиржа” включает в себя информационный сайт и телефонную справочную службу.

Опыт работы службы показал большой интерес наших клиентов к покупке грузовых автомобилей в лизинг. Предлагаем рассмотреть широкие возможности нашего портала для сотрудничества Вашей лизинговой компании и покупателей автомобилей ( в октябре более 3100 посещений портала).

Виды размещения информации на портале:

  1. Обмен баннерами.

  2. Размещение Вашего баннера 100Х100 пикселей на сайте “Автобиржа.РУ” - по договоренности.

  3. Размещение информационной строки в разделе “Лизинговые компании” со ссылкой на Ваш сайт (при его наличии) или на страничку фирмы с рекламным содержанием (при отсутствии собственного сайта) с указанием названия фирмы и описания предложения. Стоимость размещения: 1 месяц – 10 $ 3 месяца – 25 $ 6 месяцев – 50 $

  4. Изготовление баннера 120х60; 100х100; 88х31 пикселей – 35 $.

  5. Изготовление сайта компании - цена договорная (от 100 $).

Готовы рассмотреть любые другие формы сотрудничества по Вашему предложению.

С уважением и надеждой на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество,

Менеджер проекта Попова Нина т. (095) 234-40-07 E-mail: [email protected]

Присылайте Ваши сообщения, которые Вы хотели бы разместить здесь и которые, по Вашему мнению, заинтересовали бы получателей рассылки о лизинге.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 02-06-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта