Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / рассылка новостей по электронной почте

Рассылка новостей проекта по электронной почте от 31.08.2001.

| Новости отраслевые | Новости проекта | Дискуссия о лизинге | Коммерческие предложения |


Новости отраслевые.

 

Аэрофлот" намерен взять в лизинг 4 грузовых самолета Ил-96-400Т в ближайшие два с половиной года

16 августа в рамках авиасалона "МАКС-2001" компания "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали протокол о намерениях, по которому авиакомпания возьмет в лизинг четыре грузовых самолета Ил-96-400Т в ближайшие два с половиной года. Правда, как пишут "Ведомости", вне протокола менеджеры самого "Аэрофлота" признают, что этот срок наверняка увеличится.
       Согласно протоколу обо всех деталях сделки стороны договорятся в течение трех месяцев. Затем они должны подписать контракт, по которому воронежский авиазавод (ВАСО) должен поставить "Аэрофлоту" все четыре самолета (стоимость одной машины - около 30 - 35 млн долл.) в течение 28 месяцев. По условиям сделки лизинговая компания будет частично финансировать обслуживание самолетов.

Истoчник: Финмаркет, 17 августа 2001 г.

"Аэрофлот" передумал летать только на иностранных самолетах

"Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" 16 августа подписали протокол о намерениях, по которому авиакомпания возьмет в лизинг четыре грузовых самолета Ил-96-400Т в ближайшие два с половиной года, сообщает газета "Ведомости". Переговоры между "Ильюшин Финанс" и "Аэрофлотом" в рамках авиасалона "МАКС-2001" прошли на борту пассажирского "Ила". Согласно протоколу, обо всех деталях сделки стороны договорятся в течение трех месяцев. Затем они должны подписать контракт, по которому воронежский авиазавод (ВАСО) должен поставить "Аэрофлоту" все четыре самолета (стоимость одной машины - около 30 - 35 миллионов долларов) в течение 28 месяцев. По условиям сделки лизинговая компания будет частично финансировать обслуживание самолетов. Однако в приватных беседах менеджеры "Аэрофлота" сами признают, что авиагрузовики вряд ли будут поставлены компании раньше чем через 3-4 года. По мнению газеты, Ил-96-400Т призваны заменить 4 западных грузовых самолета DC-10, которые "Аэрофлот" взял в лизинг сроком на пять лет. Также, по данным газеты, "Аэрофлот" может взять в лизинг и пассажирские самолеты Ил-96-300, при условии что авиазавод выполнит требования "Аэрофлота" к комплектации машин.

Источник: Лента.ру, 17 августа 2001 г.

Тюменская область. На поля Юргинского района поступили новые комбайны.

Подкрепление в виде двух новых комбайнов "Енисей-1200" подошло в кооперативы "Володинский" и "Рассвет" Юргинского района. 78 местных комбайнов не смогут справиться с уборкой зерновых с площади 20 тыс. гектаров. Поэтому пришлось обращаться в Ново-Заимское ремонтно - тракторное предприятие, которое по условиям лизинга направило технику на три года. На подходе еще один комбайн для ООО "Рассвет". С их помощью хлеборобы надеются в срок закончить жатву зерновых.

Источник: ИА "Тюменская линия", 20 августа 2001 г.

Великий Новгород. Сегодня в город прибыли представители германской компании "Гудер и Сын".

По сообщению пресс-центра городской администрации, сегодня в Великий Новгород прибыли представители германской компании "Гудер и Сын" во главе с владельцем и генеральным директором компании Герольдом Гудером. "Гудер и Сын" намереваются основать в Великом Новгороде совместное предприятие по продаже, лизингу и обслуживанию строительного инструмента, оборудования и механизмов.

Источник: СеверИнформ , 21 августа 2001 г.

Самарская область. Областная администрацией приняла решение о закупке автобусов для городских и пригородных перевозок.

В Самарской области складывается неблагоприятная обстановка с перевозками граждан общественным транспортом. Частный извоз буквально заполонил дороги, при этом рейсовые автобусы ходят довольно нерегулярно. Поэтому администрацией Самарской области было принято решение приобрести необходимое количество автобусов для городских и пригородных перевозок.
Планируется закупить около 300 автобусов, цена каждого из них - 70 тыс. долларов. Скорее всего, это будут ЛиАЗы и ПАЗы. Программа рассчитана на три года. Приобретать автобусы будут по лизингу. Отбор лизинговой компании и поставщиков будет осуществляться на конкурсной основе.
Участие муниципальных и сельских бюджетов в этой программе будет колебаться от 40% до 55%. По словам вице-губернатора Виктора Казакова, "Все зависит от города или населенного пункта. Есть дотационные районы, а есть и районы-доноры".

Источник: Самарский информационный портал , 21 августа 2001 г.

70-ЛЕТНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА ВЫИГРАЛ В ЛОТЕРЕЕ 3-Х ЛЕТНЮЮ АРЕНДУ PORSCHE BOXSTER

Когда в октябре прошлого года 70-летний житель Bonita Springs Джин Кувер увидел на одном из своих любимых веб-сайтов баннер, предлагающий выиграть 3-х летний лизинг нового Boxster, он и подумать не мог, что именно он станет тем счастливчиком, которому достанется "мечта" многих автолюбителей. Несколько заполненных строк анкеты решили все дело и новехонький красный Porsche Boxster с темным кожаным салоном, базовая стоимость которого составляет $ 42.000, на три года совершенно бесплатно прешел в полное распоряжение пожилого любителя автомобилей и Интернета. Автомобиль оформлен на имя Кувера и по истечении срока оплаченной аренды у него будет право выкупить Boxster. Кроме того ежемесячно он будет получать финансовую помощь на покрытие страховки и покупку бензина.

Источник: Porschecarclub, 22 августа 2001 г.

Самарская область. Образовательные учреждения недополучили около 80 обещанных администрацией области автобусов.

Темой для обсуждения стал вопрос приобретения пассажирских автобусов для городских и пригородных перевозок. Спор вызвало принятие варианта закупки транспорта. По мнению руководителя областного департамента управления финансами Павла Иванова, вариант закупки должен в первую очередь учитывать требования Бюджетного кодекса об экономном и эффективном использовании бюджетных средств. На обсуждение специалистов было вынесено 6 вариантов, среди которых закупка за счет средств муниципальных образований на условиях прямых контактов с поставщиками, централизованная закупка на условиях привлечения администрацией области целевого долгосрочного кредита, централизованная закупка за счет средств областного бюджета при частичном долевом участии средств муниципальных образований с последующей передачей автобусов пассажирским АТП в аренду и др. Из всех вариантов была выбрана схема лизинга. Она позволяет исключить дополнительную нагрузку на муниципальные бюджеты в виде выплаты процентов, также такой вариант дает возможность построения гибких отношений между областным бюджетом и конкретным муниципальным образованием. По замечанию В. Казакова, следует в деталях продумать условия долевого участия муниципалитетов-доноров и дотационных городов и районов. "Мы должны заботиться о людях, и на это не должен влиять финансовое положение муниципалитета. Для того мы тут и работаем, чтобы найти "золотую середину" и обеспечить удобство и комфорт пассажиров", - подчеркнул вице-губернатор.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 августа 2001 г.

Финансовая лизинговая компания заключила с компанией "Дальавиа" договор о поставке в лизинг 6 самолетов Ту-214

Финансовая лизинговая компания (ФЛК) заключила с хабаровской авиакомпанией "Дальавиа" договор о поставке в лизинг шести самолетов Ту-214. Об этом сообщил генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. По его словам, первые 1,5 месяца эксплуатации поставленного ранее самолета прошли успешно, подтвердив его высокую надежность и экономическую эффективность. Первый серийный экземпляр самолета Ту-214, переданный в мае компании "Дальавиа" в рамках прежнего соглашения, начиная с 4 июля постоянно и без каких-либо нареканий совершает регулярные рейсы по одному из самых протяженных в России маршрутов - Москва-Хабаровск - с загрузкой около 90 проц., говорится в сообщении пресс-службы ФЛК.
       Опыт эксплуатации первого экземпляра среднемагистрального лайнера нового семейства создал почву для заключения договора о поставке дальнейших шести машин. Продолжение сотрудничества между ФЛК и "Дальавиа" должно привести к полному перевооружению авиапарка хабаровской компании самолетами Ту-214, отметил Зарицкий.

Источник: Финмаркет, 22 августа 2001 г.

АВИАКОМПАНИЯ "ДАЛЬАВИА" ПРИОБРЕТЕТ ШЕСТЬ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВИАЛАЙНЕРОВ ТУ-214 КАЗАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

МОСКВА, 23 августа. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Хабаровская авиакомпания "Дальавиа" приобретет по лизингу у Казанского авиационного производственного объединения /КАПО/ шесть среднемагистральных пассажирских авиалайнеров Ту-214. Как сообщили РИА "Новости" в Государственной службе гражданской авиации /ГСГА/ Минтранса РФ, соответствующий договор подписали в четверг представители КАПО и "Дальавиа". Этот новый самолет отвечает повышенным требованиям ИКАО /Европейской ассоциации авиапредприятий/ - его двигатели малошумны и не загрязняют атмосферу экологически вредными отходами, отметили в ГСГА. Первый самолет Ту-214 был поставлен "Дальавиа" в июне этого года, тогда же была достигнута договоренность о поставке в августе еще одного авиалайнера. "Но авиакомпания "Дальавиа", оценив по достоинству российскую новинку, пришла к выводу, что "самолет сделан качественно, на мировом уровне" и заказала еще 6 Ту-214", - подчеркнули в ГСГА. В Государственной службе гражданской авиации сообщили также, что в КАПО "обратилось еще несколько авиакомпаний, они заказали себе 13 таких авиалайнеров, о приобретении еще 10 Ту-214 ведут сейчас переговоры".

Источник: РИА "Новости", 23 августа 2001 г.

Глава Мордовии выступил на заседании правительства России.

Находящийся в Москве глава Мордовии Николай Меркушкин принял участие и выступил на заседании Правительства Российской Федерации, на котором рассматривался проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития страны на 2002 год.
Он предложил направлять больше средств из федерального бюджета на приобретение техники по лизингу ...
Эти предложения были поддержаны председателем Правительства РФ Михаилом Касьяновым и с их учетом даны поручения Министерству финансов внести соответствующие коррективы в проект бюджета.

Источник: Ольга Панова, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 23 августа 2001 г.

Северо-Западный банк Сбербанка России выдал кредит компании "Глобус-Лизинг" для приобретения дорожно-строительной техники

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Северо-Западный банк Сбербанка России выдал кредит компании "Глобус-Лизинг" в размере 16,5 млн рублей сроком на один год для приобретения дорожно-строительной техники и предоставления ее в лизинг ЗАО "ЛДС". Как сообщили в пресс-службе банка, данная техника приобретена в первую очередь для осуществления работ на восточном полукольце кольцевой автодороги, строительство которой должно быть завершено к 300-летию Санкт-Петербурга.

В пресс-службе Северо-Западного банка Сбербанка РФ также сказали, что компании "Глобус-Лизинг" банком открыта кредитная линия на сумму 4,2 млн рублей сроком на 5 лет для проведения модернизации котельной ООО "ЦСП-Свирь" (дочерней структуры ООО "ДРСУ-17", являющегося лизингополучателем по данной сделке). Котельную предполагается перевести с мазута на газ для снижения издержек на производство продукции и улучшения экологической составляющей производства.

Источник: Росбалт, 24 августа 2001 г.

Казанское авиастроительное объединение имени С.Горбунова получило заказ на изготовление тринадцати самолетов ТУ-214

КАЗАНЬ. Заказ на изготовление 13 самолетов ТУ-214 получило казанское авиастроительное производственное объединение имени С.Горбунова. Соответствующий договор был подписан 24 августа между ЗАО "Финансово-лизинговая компания" (ФЛК), администрацией Хабаровского края и авиакомпанией "Дальавиа". По словам генерального директора ФЛК Евгения Зарицкого, шесть из тринадцати приобретенных машин предназначены для хабаровской компании "Дальавиа", а семь - для двух российских кампаний, названия которых пока не обнародуются. Строительство шести ТУ-214 на КАПО им. Горбунова начнется в 2002 году, и уже до конца года все самолеты будут переданы "Дальавиа". Это уже второй контракт о лизинге самолетов, заключенный в рамках подписанного в мае прошлого года соглашения между правительством Татарстана, руководством Хабаровского края, КАПО и ЗАО "ФЛК". Все построенные среднемагистральные самолеты будут оснащены пермскими двигателями ПС-90А.

Источник: Росбалт, 25 августа 2001 г.

Краснодар. Городской совет по инвестициям на своем первом заседании одобрил ряд проектов.

На первом заседании Краснодарского совета по инвестициям были рассмотрены инвестиционные проекты обществ с ограниченной ответственностью "Микротоннель", выставочная компания "Кубаньэкспо. Выставки и ярмарки", "Клеопатра-Стиль" и акционерного общества "Муниципальная инвестиционная компания", сообщает газета "Краснодар".
Директор ООО "Предприятие "Микротоннель" Александр Атавин попросил миллионный кредит на приобретение оборудования для технического оснащения работ по бестраншейной прокладке подземных трубопроводов, ремонту и замене систем водоснабжения и канализации на территории Краснодарского края.
Начальник отдела операций на фондовом рынке муниципальной инвестиционной компании Елена Шарова сделала заказ на 700 тысяч рублей, которые необходимы для приобретения оборудования с последующей передачей в лизинг ООО "Плавник", которое планирует расширить производство сушеной рыбы из местного сырья. А директор специализирующегося на пошиве детской одежды ООО "Клеопатра-Стиль" Анна Мигер попросила два миллиона рублей на расширение производства.
Все эти проекты одобрены членами Совета по инвестициям (в него входят депутаты городской думы, представители администрации Краснодара и ряда других структур). Вместе с тем окончательный ответ на просьбу генерального директора выставочной компании "Кубаньэкспо" Владимира Ананьева выделить миллионный кредит из городского бюджета (он гораздо выгоднее банковского) на приобретение выставочного оборудования будет дан на следующем заседании Совета, которое состоится через месяц.

Источник: Вячеслав Симмисов, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 25 августа 2001 г.

Объем инвестиций в реконструкцию фабрики "Первомайская Заря" за первое полугодие 2001 года составил 112 тысяч долларов.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Объем инвестиций в реконструкцию фабрики по производству женской одежды "Первомайская Заря" (Санкт-Петербург) за первое полугодие 2001 года составил 112 тыс. долларов. Как сообщили в отделе рекламы и связей с общественностью предприятия, средства предоставлены в рамках трехлетней инвестиционной программы технического перевооружения, реализуемой с 2000 года. По данным компании, за прошлый год объем вложений составил 388 тыс. долларов, дальнейшая реконструкция предусматривает инвестиции в размере 388 тыс. долларов. Инвестиционные средства будут направлены на закупку оборудования, автоматизацию конструкторских работ и развитие торговой сети.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, 22 августа "Первомайская заря" получила очередную партию оборудования, производства компании Kannegiesser (Германия). Новый комплекс включает в себя дублирующий пресс непрерывного действия проходного типа, с интегрированным пультом управления, охладительной станцией и шириной рабочей зоны 1400 мм. Установка приобретена по договору лизинга, заключенного с компаниями "Балтийский лизинг" и "Дюркопп Адлеа АГ" - дилером Kannegiesser. Стоимость оборудования составляет 79 тыс. немецких марок.

Источник: Росбалт, 27 августа 2001 г.

В проекте бюджета 2002 года заложено 17,4 миллиарда рублей на поддержание сельского хозяйства России.

В проекте бюджета 2002 года заложено 17,4 млрд рублей на поддержание сельского хозяйства России. Об этом заявил сегодня, 27 августа, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев на встрече с руководителями предприятий агропромышленного комплекса в рамках всемирной ярмарки "Российский фермер". По словам А.Гордеева, 2001 год прошел в целом удачно, все регионы России увеличили производство зерна и зернобобовых. Впервые за 10 лет на 1,5% увеличилась производительность мясомолочного животноводства.

Министр также сообщил, что с начала октября начнет работу государственное предприятие Росагролизинг. Капитал предприятия в 5 млрд рублей позволит закупать оборудование и скот. Кроме лизинга планируется ввести компенсацию на приобретение крупной сельскохозяйственной техники (комбайнов и тракторов). По словам А.Гордеева, "каждому, кто купит трактор или комбайн, государство могло бы компенсировать 30-40% затрат, такая схема работы существует, в частности, в Германии".

Источник: Росбалт, 27 августа 2001 г.

Воронежская область. За последние семь лет в области парк кормоуборочных и свеклоуборочных комплексов практически не обновлялся.

27 августа глава администрации области Владимир Кулаков провел в Лисках областной семинар-совещание по вопросам заготовки кормов, уборки сахарной свеклы и предпосевной обработки почвы в сельхозпредприятиях области.
Неотложной задачей назвал губернатор срочный ремонт и коренное обновление машинного парка. Для этого селянам предложен широкий выбор возможностей, что и подтвердил сегодняшний семинар. А роль администрации состоит в том, чтобы создать хозяйствам все условия для приобретения техники. "Я имею в виду долговременное кредитование и поиск инвесторов, которые могут взять на себя эту проблему, - пояснил В. Г. Кулаков. - Мы также должны помочь сельхозпроизводителям сделать оптимальный выбор".
Техника будет закупаться централизованно, а затем предоставляться сельхозпредприятиям на условиях долговременного лизинга, через МТС или каким-то другим образом. Будут это иностранные машины и инвентарь или отечественные, приобретенные на льготных условиях, - окончательное решение пока не принято.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 28 августа 2001 г.

Объявлены итоги конкурса лизинговых компаний.

Вчера комиссия Минэкономразвития подвела итоги конкурса инвестиционных проектов по лизингу российской авиатехники. Победители поставят перевозчикам 10 самолетов Ил-96 и 19 Ту-204 и Ту-214 - втрое больше, чем продано этих самолетов за последние 13 лет. На лизинговые проекты за два года будет потрачено по меньшей мере 4 млрд руб. бюджетных денег.
Российские авиакомпании не могут позволить покупку новых самолетов на условиях единовременного платежа. Возможна лишь рассрочка, точнее лизинг. Механизм его прост: лизинговая компания за счет своих средств и привлеченных банковских кредитов покупает самолеты у заводов и сдает их перевозчикам в аренду с постепенным выкупом машин (финансовый лизинг) или без выкупа (операционный лизинг). Благодаря лоббистским усилиям авиапромышленников лизинговым компаниям была обещана финансовая поддержка государства. Чтобы понять, кого поддерживать (производители самолетов уже обзавелись собственными лизинговыми компаниями), был организован конкурс. В конкурсе участвовали Финансовая лизинговая компания (ФЛК), "Ильюшин Финанс Ко", авиализинговая компания "Туполев", "Авиакор-лизинг", "Центролизинг" и ЗАО "Центральная авиализинговая компания". Вчера было объявлено, что победителями стали "Ильюшин Финанс Ко" (ее основными учредителями выступили НРБ, авиакомплекс имени Ильюшина и Воронежский авиазавод) и ФЛК (50% ее акций принадлежит правительству Татарии, 33% - НК "Татнефть", 13,5% - инвесткомпании "Солид" и 4,5% банку "Зенит").
Как передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на первого заместителя министра экономического развития и торговли Ивана Матерова, объем государственной поддержки победителям в этом году составит 3 млрд руб., в 2002 году - 1 млрд руб.
Эти деньги пойдут на три формы поддержки: субсидирование процентных ставок, предоставление гарантии по кредитам и участие в капитале лизинговой компании. Заметим, что обязательным условием для участников конкурса было согласие на проведение допэмиссии с передачей государству контрольного пакета акций.
Проигравшие компании пока не дают комментариев. Победители же не скрывали торжества. Гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов заявил Ъ, что государство внесет в капитал компании $80 млн. С учетом этого вклада компания сможет потратить $380 млн на покупку десяти самолетов Ил-96 для "Аэрофлота" и авиакомпании "Атлант-Союз". Кроме того, "Ильюшин Финанс Ко" имеет контракт на поставку шести Ту-204 для "Крас Эйр" и "Трансаэро", но участие государства в этой сделке будет согласовано позже. Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий сказал корреспонденту Ъ, что победа в конкурсе подтвердила "жизнеспособность планов поставить 13 самолетов Ту-214". Общую стоимость сделки он не назвал, но сообщил, что базовая цена Ту-214 - $25 млн.
Комментируя итоги конкурса, замгендиректора авиакомплекса имени Ильюшина (разработчик самолета Ил-96-300) по коммерческим вопросам Юрий Юдин заявил Ъ: "Теперь мы и Воронежский авиазавод сможем продать в России 15 новых машин стоимостью по $35 млн. Реальной становится и первая экспортная поставка трех Ил-96-300 в Китай". А первый замгендиректора "Аэрофлота" по производственным вопросам Анатолий Волымерец заявил Ъ: "Мы с 1997 года ждали необходимое нашему парку пополнение из шести Ил-96-300. И благодаря господдержке 'Аэрофлот' их наконец получит".
Впрочем, окончательное слово должно сказать правительство, которому переданы результаты конкурса.

Источник: Леонид Зарицкий; КоммерсантЪ, 29 августа 2001 г.

Полный архив новостей смотрите в разделе "новости" на UNLEASE.RU


Новости проекта.

Новая тема дискуссии.

Определение ставок лизингового финансирования - уверены в том, что объявляемая ставка лизинга настоящая, сможете посчитать такую ставку и знаете какую ставку считать высокой а какую нет? - я решил выяснить все это у "банкиров", но мнения разошлись так широко, что тему форума пришлось закрыть из соображений цензуры за долго до того как были "расставлены точки над И".


Перспективы налогового режима лизинга в России неопределенны.

только 2 цитаты ...

ниже цитата из документа:
"Обзор экономического законодательства за июль 2001 года"
на сайте "института экономики переходного периода", то, что имеет отношение к лизингу:


Основные положения глава 25 Второй части Налогового Кодекса "Налог на
прибыль организаций".
...

Вместе с тем следует отметить, что указанное решение было проведено не вполне последовательно. Дело в том, что налоговые преимущества, предоставляемые одним налогоплательщикам перед другими, не исчерпываются льготами и вычетами, включенными в статьи 275 и 276. Такого рода преимущества предоставляются в статьях, описывающих разрешенные к вычету расходы, доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, особенности определения налоговой базы для отдельных налогоплательщиков. Некоторые из такого рода налоговых преимуществ были в определенной степени связаны с наличием льгот и компенсировали тем налогоплательщикам, на которых льготы не распространялись, невозможность их применения.

Так, например, предоставленное в статье 259 право применения при амортизации основных средств, являющихся предметом финансового лизинга, специального коэффициента не более 3, экономически является льготой. Данная норма могла быть отчасти оправданной при наличии инвестиционного вычета, предоставляемого отраслям материального производства. Поскольку лизинговые компании в перечень отраслей материального производства не входят, финансирование инвестиций посредством финансового лизинга не было охвачено инвестиционным вычетом. Правда, при этом неясно, почему подобные налоговые преимущества не предоставлялись такой экономически эквивалентной финансовому лизингу операции, как продажа в рассрочку.

Финансовый лизинг действительно отчасти способствует решению проблемы финансирования инвестиций. Будучи по своей экономической сути продажей в рассрочку (каковой и признается указанная сделка в большинстве развитых стран), он имеет то преимущество для сторон сделки, что в случае банкротства пользователя имущества, взятое в лизинг имущество не включается в конкурсную массу, а возвращается собственнику, то есть лизингодателю. Это выгодно сторонам сделки, поэтому такая форма финансирования инвестиций будет применяться даже в отсутствие специальных налоговых преимуществ, тем более, что сам характер сделки позволяет в ряде случаев получить налоговые преимущества даже тогда, когда они специально не предоставляются. Однако при указанных обстоятельствах снижаются риски только лизингодателя, а риски прочих кредиторов, напротив, возрастают. Поскольку в России не предусмотрено публичное уведомление о наличии у предприятия взятого в лизинг имущества, кредиторы могут не иметь объективной информации о достаточности активов предприятия для обеспечения кредита. В дополнение ко всему, финансовый лизинг, особенно возвратный лизинг, часто используется для вывода активов в аффилированные структуры. Наличие трехкратного коэффициента, применяемого к норме амортизации лизинговых активов, создает значительные и неоправданные преимущества для такой формы финансирования инвестиций по сравнению с прочими, и, следовательно, будет тормозить иные формы финансирования инвестиций.


По-моему, это нужно иметь в виду в смысле последующих изменений налогового режима, устанавливаемого 25 гл. 2 части НК.

А нижеследующий текст тоже взят с сайта
"института экономики переходного периода"
и это тоже может оказаться важным в недалеком будущем:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на
проект Федерального закона
“О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О лизинге””

внесли депутаты А.Г. Аксаков, И.Д. Грачев, В.А. Семенов, В.Н. Тетерин
2-е чтение

Вносимые законопроектом изменения и дополнения направлены на приведение действующего Закона “О лизинге” в соответствие с другими законодательными актами, устранение внутренних противоречий Закона, а также регламентирование вопросов, не урегулированных Законом в настоящее время.

Принятие законопроекта позволит частично достичь указанных целей.

Среди наиболее явных недостатков законопроекта отметим следующие.

Существующая в соответствии с действующей редакцией Закона возможность осуществления т.н. возвратного лизинга не только не устранена, но и прямо предусмотрена: “продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в рамках одного лизингового правоотношения” (п.1 ст.4). Во-первых, такое “лизинговое правоотношение” с точки зрения частного права – не лизинг, а договор купли-продажи и следующий за ним договор аренды. Во-вторых, с таким же успехом можно указать на возможность совмещения в одном лице продавца и лизингодателя. Предоставление налоговых льгот участникам такого вида лизинга представляется даже более экономически целесообразным, чем участникам возвратного лизинга.

В соответствии с законопроектом “при сдаче имущества в сублизинг право требования к продавцу переходит на лизингополучателя по договору сублизинга” . В действительности такой переход невозможен без согласия продавца.

Представляется, что следует разрешать учет предмета лизинга на балансе лизингополучателя только при условии должного уведомления заинтересованных лиц о том, что соответствующее имущество не является собственностью лизингополучателя.

Следует устранить возможность применения ускоренной амортизации предмета лизинга.

С. Шаталов


По-моему не исключено, что такие вопросы будут актуальными этой осенью, когда будут вносить поправки в закон "О лизинге".


Дискуссия о лизинге.

Прошу Вас, по возможности, принять участие в обсуждении и ответить на вопросы посетителей сайта:

 


Имя: Андрей Корьев , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Извините Дмитрий!
Мое сообщение ушло не полностью!
Как вы считаете, допустимо ли рассматривать возвратный лизинг , как некую альтернативу процедуре банкротства, или способ вывода предприятия из глубокого финансового кризиса. в условия современной России.
- Friday, August 24, 2001 at 09:39:45 (MSD)


Имя: Ирина , E-Mail: [email protected], Город: Москва ,

Комментарии: Дмитрий, добрый день!
Я разрабатываю юридические аспекты лизинговой деятельности в рамках курсовой работы по гражданскому праву. Без понимания экономической и публично-правой сущности лизинга мне сложно разобраться в юридических баталиях, в правоте той или иной точки зрения.
Если возможно разъяснить следующие вопросы - буду очень Вам благодарна.
1. В интервью Г. Воробейчука ("Лизинг ревю", №7/8 за 2000г., говорится, что "лизинговую сделку невозможно осуществить при наличии запрета на получение авансового платежа от лизингополучателя". Я не нашла законодательного запрета на авансовые платежи по договору лизинга. На что ссылается автор? В каких подзаконных актах могут быть прописаны нормы авансовых платежей по договору лизинга?
2. Если объект лизинга не самортизировал полностью у одного лизингополучателя (например, при досрочном расторжении договора лизинга на начальной стадии исполнения)возможна ли повторная передача этого имущества по договору лизинга? Какова здесь практика лизинговых компаний?
3. В п. 2 ст. 7 ФЗ "О лизинге" указаны типы лизинга: краткосрочный -среднесрочный- долгосрочный. Есть ли разница в экономической сущности данных типов договоров (в правовом отношении различий в подходе к их регулированию я не нашла)?
4. Ст.8 ФЗ "О лизинге" устанавливает правила передачи имущества в сублизинг. С юридической точки зрения в законе применяется неверная терминология (определение сублизинга по сути относится к перенайму, а законодатель имел ввиду субаренду). Есть ли практика передачи лизингополучателем объекта лизинга по договору сублизинга в том виде, который указан в законе "О лизинге"?

Заранее Вам благодарна,
С уважением, Ирина Зарубина


Имя: Федотова Надежда , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Уважаемый Дмитрий Лелецкий!

Не могли бы Вы мне ответить, уплачивается ли налог на имущество
лизингополучателем или лизингодателем, если имущество учитывается на счете 08 "Капитальные вложения". Гл. бухгалтер моего предприятия говорит что если имущество учитывается на 08 счете , то налог не уплачивается ни лизингодателем ни лизингополучателем.
Так ли это? Есть ли разъяснения этого вопроса в документов по налогообложению. То что мне предоставили не совсем понятно.

С уважением Федотова Надежда.


Имя: Андрей Корьев , E-Mail: [email protected], Город: Нижегородская область Семенов ,

Комментарии: Уважаемый Дмитрий!
Благодарю за созданный Вами проект.
разрабатываю тему связанную с возвратным лизингом. Не могли бы Вы посоветовать какую - ни будь литературу по этому вопросу?

Заранее благодарен.
- Wednesday, August 15, 2001 at 16:17:45 (MSD)


Имя: Дмитрий Логинов , E-Mail: [email protected],

Комментарии: Здравствуйте, Дмитрий!
Извините за беспокойство, но мне крайне необходим текст закона "О лизинге" для Белоруссии.
Не могли бы вы подсказать мне, как или где его найти.

С уважением, Дмитрий Логинов.


Мои ответы на заданные вопросы смотрите на сайте в разделе "дискуссия"


Коммерческие предложения.

В этом разделе рассылки будут размещаться Ваши коммерческие предложения, так или иначе касающиеся аренды и лизинга.

 


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 02-06-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта