Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах

Рассылка новостей проекта по электронной почте от 31-12-2001.

 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости / архив рассылки по электронной почте / рассылка от 31-12-2001

| Новости отраслевые | Новости проекта | Дискуссия о лизинге | Коммерческие предложения |


Новости отраслевые.

Самые интересные новости из СМИ за последние пол месяца.

Афера "Флоутекса".

Земельный суд в Мангейме вынес сегодня приговоры по делу о экономических преступлениях промышленной группы "Флоутекс" из Баден-Вюрттемберга. Речь идёт о крупнейшем случае квалифицированного экономического мошенничества за всю послевоенную историю Германии.

Общий ущерб от махинаций с липовыми договорами о продаже и лизинге бурового оборудования составил 4 миллиарда триста миллионов марок. В качестве платежей по лизингу были выплачены лишь около половины этой суммы. Чистый ущерб составил около двух миллиардов марок, значительную часть которых, в свою очередь, прикарманили босс "Флоутекса" Манфред Шнидер, по прозвищу "Биг Мани", и его сообщники.

Необычайно высокие по германским меркам сроки заключения для четырёх подсудимых - от восьми до 12 с половиной лет - судья объяснил небывалым размахом мошенничества и рекордной в истории германской экономической преступности суммой ущерба, причинённого 80 банкам и партнёрским фирмам. В ходе процесса, который длился четыре недели, все четверо обвиняемых признались в том, что, организовав систему, действующую по принципу снежного кома, продали более трёх тысяч не существовавших в природе буровых установок, которые, в свою очередь, тут же "возвращались" к "Флоутексу" в аренду через специально созданные строительные фирмы. Посетители судебного заседания с удовлетворением приняли к сведению решение суда:

"Рождество им теперь придётся провести вдали от семей, но, как выяснилось на суде, жёны главных обвиняемых были прекрасно осведомлены об их махинациях. Я считаю, что приговор справедлив на все сто процентов. Речь идёт о многомиллиардной афере. Я не знаю, каковы максимальные сроки лишения свободы за преступления такого масштаба. Думаю, что они немного выше, чем те, что были назначены судом. Но, поскольку обвиняемые сами во всём признались, суд, очевидно, немного снизил планку".

Крупнейший случай мошенничества за всю историю экономики Германии функционировал по принципу финансовой пирамиды. Банки и лизинговые фирмы не могли заподозрить, что обладатель лицензии на производство специальных горизонтальных буровых систем для прокладки труб, поставщик этого оборудования и сервисная фирма по обслуживанию систем - на самом деле одна и та же корпорация "Флоутекс".

Экономический обозреватель "Немецкой волны" Томас Киршнинг поясняет механизм обмана:

- Предприятие "Флоутекс", то есть, руководители группы "Флоутекс", были заинтересованы в том, чтобы получать всё новые и новые банковские кредиты. Собственные дела шли у них неважно. Как это им удавалось? Была создана инкорпоративная система фирм. "Флоутекс" продавал или сдавал в аренду лизинговым фирмам оборудование, - с тем, чтобы сразу же взять его в аренду через подставные строительные фирмы, принадлежащие к корпорации. Получается такой круговорот, в котором постоянно появляются всё новые и новые буровые установки, которые, якобы, хранятся на складе, либо продаются, либо сдаются в аренду, но на самом деле почти все эти договоры были липовыми. В общей сложности были заключены сделки о продаже или лизинге 3 411 установок, тогда как на самом деле в распоряжении "Флоутекса" было не более 270 единиц оборудования.

Бойкая торговля воздухом, то есть, горизонтальными буровыми системами, специфика которых, кстати, состояла в том, что с их помощью можно прокладывать трубы, не вскрывая асфальтированной поверхности, продолжалась с 1994 по 1999 годы. На полученные обманным путём миллиарды Шмидер вел королевский образ жизни: приобрел фешенебельные виллы в Майами, на Майорке, в Южной Франции и в швейцарском горном курорте Санкт Мориц, шикарные автомобили, личный самолёт. Яхту класса люкс Шмидер купил у брата брунейского султана.

Скрягой Шнидера назвать было нельзя, на свой 50-летний юбилей он пригласил около 500 гостей, вечеринка обошлась примерно в миллион марок. До сих пор следователи продолжают поиски неизвестно куда подевавшихся драгоценностей, нескольких картин кисти Марка Шагала и примерно 50 миллионов марок. По данным следствия, на собственные нужды Шмидер израсходовал не менее 325 миллионов марок. Он платил себе баснословное жалованье и держал 13 человек прислуги.

Аппетиты его сообщников на этом фоне предстают сущей безделицей. Клаус Кляйзер присвоил около 27 миллионов марок, получив за это 9 с половиной лет, Ангелика Нойман и Карл Шмитц - осуждены соответственно на семь с половиной и шесть с половиной лет лишения свободы. Подсудимые, были сильно удивлены столь высокими сроками, поскольку в ходе процесса упорно отрицали причастность государственных чиновников и политиков к своими махинациям, надеясь снискать таким путём милость правосудия. Однако буквально за несколько дней до вынесения приговора следствие выявило несколько случаев подкупа сотрудников налоговой инспекции боссами "Флоутекса". Следствие не исключает, что криминальная цепочка окажется разветвлённой, и полное расследование аферы займёт ещё не один год.

Задаваясь вопросом, что такое рыночная экономика и как она функционирует, приходишь к выводу, что надувание партнёра и есть основной и, в значительной степени, легальный принцип рыночных отношений. . . . В чём же слабые места германской системы контроля над экономикой?

- Да, конечно, этот вопрос сразу возникает. С одной стороны за "Флоутексом" наблюдала аудиторская фирма "КПМГ". Кроме того, банки, предоставлявшие кредиты вполне могли заметить, что что-то не в порядке, не говоря уже о финансовой инспекции, с которой, как теперь выяснилось у "Флоутекса" были проблемы, которые, возможно удалось урегулировать дачей взяток. Проверки, предпринятые аудиторской фирмой в 97-м и 98-м годах прошли безупречно, а дополнительная ревизия в марте 99-го показала, как явствует из отчёта, что "нет никаких признаков того, что права лизинговых фирм нарушаются". Все эти инстанции упустили существенный момент: проверять наличие продаваемых и арендуемых машин. Но даже если контролёр появлялся, у "Флоутекса" всегда находились на складе несколько буровых систем, Их снабжали новыми фирменными щитками и этикетками и выставляли на обозрение посетителя. Тем, как правило, вполне достаточно было увидеть несколько десятков машин, и проверка на этом благополучно заканчивалась. Почему проверка была столь поверхностной? Господин Шмидер в своём регионе считался образцово-показательным предпринимателем, который и камни сможет обратить в золото. Шмидер был на короткой ноге с политиками федеральной земли Баден-Вюрттемберг и с руководством многих банков, щедро жертвовал в кассы сразу трёх партий - ХДС, СДПГ и либералов, выступал спонсором скачек в Иффецхайме и культурных мероприятий. Его "доброе имя" и репутация человека солидного и делового были лучшим поручительством. Никому и в голову не приходило провести действительно серьёзную проверку. И таким образом, вместо реального обмена товарами и услугами продолжалась "торговля воздухом", заключались фиктивные договоры.

Источник: Виктор Кирхмайер, Обзор Немецкой волны, 17 декабря 2001.

Государство впервые за 10 лет озаботилось состоянием дел области гражданской авиации.

Так, в бюджете 2002 года в 2,3 раза увеличено финансирование. Кроме того была принята и организована долгожданная система лизинга в области гражданской авиации.

Источник: Страна.ру, 18 декабря 2001.

Председатель правления Росрыбхоза В.Глушко сказал, что сегодня одной из основных проблем является освоение финансов.

Сегодня необходимо технически перевооружить осетровые заводы Азовского бассейна и Сибири по выращиванию молоди осетровых рыб. Устарела не только их материально-техническая база, претерпели изменения и биотехнические нормативы по выращиванию молоди. Из-за недостаточных объемов финансирования остаются неохваченными регулярными ресурсными исследованиями огромные акватории. В последние годы рыбодобывающие предприятия утратили значительное количество судов в связи с полным их износом. По лизингу в 1997-2000 годах приобретено всего 15 рыбопромысловых судов.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 декабря 2001.

Республика Коми. За последний квартал текущего года Коми обновит свой автобусный парк более чем на 15 процентов.

Близится к завершению первая в Коми республиканская программа приобретения автобусов по договору лизинга. Из предполагаемых 134 автобусов республикой приобретено уже 102 новые машины, восемь из которых в пути. Как сообщил ИА "Комиинформ" Владимир Солдаткин, генеральный директор "Комитрансавто", в чье распоряжение поступает новый транспорт, благодаря этой программе автобусный парк Коми обновится более чем на 15 процентов. Напомним, что до начала реализации лизинговой программы износ автобусов в республике, которых в регионе работает около 860 единиц, составлял в среднем 67 процентов.
По словам В.Солдаткина, глава Коми Юрий Спиридонов на деловой встрече в начале декабря в сыктывкарском пассажирском АТП, обещал еще на два-три года продолжить работу по обновлению автобусного парка республики, которая не велась примерно с 1994 года. Сейчас все пассажирские автотранспортные предприятия Коми могут обновлять свой парк, только опираясь на бюджетные средства.
По лизинговой программе, которая реализуется с октября 2001 года, Коми приобретено 52 автобуса марки "ПАЗ", 27 "Газелей", 8 "ЛиАЗов", 11 "ПАЗов" повышенной комфортности и 4 "Икаруса".

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 декабря 2001.

Шаарани Шуаипов: "Чеченцы - предприимчивый народ"

Чеченская Республика, к сожалению, является крупным должником. Получив в 1997 году по лизингу от федерального фонда десять минипекарен на сумму 1 миллиард 317 миллионов рублей, бывший директор Чеченского фонда, до сих пор не отчитался.

Источник: Васильев Александр, Информационный канал Чеченская республика, 19 декабря 2001.

В рамках СНГ готовятся проекты межгосударственных программ

Проекты обсуждались в среду в московском отделении Исполнительного комитета СНГ на заседании комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества, которое провел ее председатель, полномочный представитель РФ Александр Смирнов. Члены комиссии рассмотрели проекты соглашений о межгосударственном лизинге сельскохозяйственной техники и транспортных средств.

Источник: РИА "Новости", 18 декабря 2001.

HP выпустила первые тонкие серверы Blade

Компания Hewlett-Packard выпустила первые серверы Blade, основанные на открытых промышленных стандартах. Эта серия серверов позволит компаниям упростить управление центрами обработки данных для интернета за счет эффективного администрирования и наращивания серверных ресурсов с помощью ультракомпактных модулей. В Западной Европе HP будет проводить программу "try and buy", предоставляющую заказчикам возможность получить серверы Blade для ознакомления за небольшую месячную плату с последующим приобретением или получением в лизинг.

Источник: C-News, 19 декабря 2001.

ОАО Связьинвест и ОАО "РТК-Лизинг" подписали соглашение о сотрудничестве.

ОАО Связьинвест подписало соглашение о сотрудничестве c ОАО ТК-Лизинг;. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО Связьинвест;. Соглашение направлено на создание наиболее благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие сети связи РФ. В намерения сторон входит обеспечение сокращения инвестиционных издержек для предприятий холдинга Связьинвест; повышение прозрачности инвестиционного процесса холдинга; содействие достижению наиболее благоприятных, рыночно ориентированных условий финансирования для предприятий электросвязи; создание наиболее благоприятные условия для привлечения средств на развитие компаний холдинга; обеспечение внедрения предприятиями Связьинвеста наиболее передового оборудования и технологий и, в первую очередь, оборудования российского производства; содействие процессам интеграции и централизации деятельности предприятий холдинга Связьинвест. Напомним, что ОАО "РТК-Лизинг" зарегистрировано 25 апреля 1996 года, лицензия на осуществление лизинговой деятельности N0012.3 от 2 сентября 1996 года. Уставный капитал ОАО составляет 2 млн. руб. Основными акционерами компании являются ОАО "Ростелеком" (30%), НПФ "Ростелеком-Гарантия" (70%). Компания специализирующихся на финансировании проектов в области связи и информатизации.

Источник: Агентств Бизнес-новостей, 19 декабря 2001.

Недавно В.Кулаков проводил в Москве переговоры с премьер-министром Михаилом Касьяновым и министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым о предоставлении Воронежской области федерального лизинга на 300 млн. рублей для закупки сельхозтехники.

Если эти так необходимые нам средства и будут получены, то только при условии полного расчета по старым долгам. А значит, к тем хозяйствам, которые решили опять потянуть с возвратом долгов, будут приниматься самые жесткие меры вплоть до подключения налоговых служб и прокуратуры.
Долги по федеральному лизингу - более 38 млн. рублей, по областному - около 17 млн. Наибольшую сумму задолженности имеют Аннинский, Бобровский, Бутурлиновский, Лискинский, Новоусманский, Репьевский и другие районы.
Начальник главного управления АПК Иван Дубовской уверен, что вернуть долги могут все районы.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 19 декабря 2001.

Вашингтон. Согласительная комиссия двух палат Конгресса сохранила в законопроекте о расходах на оборону статью о лизинге самолетов Boeing

Представители двух палат Конгресса США выработали общий законопроект о расходах на оборону на 2002 финансовый год. Общий документ основан на двух версиях законопроекта, одобренных в Сенате и Палате представителей (см. новости за 9 декабря). Согласно законопроекту, расходы на оборону в текущем финансовом году должны составить $318 млрд. Это на $27 млрд. больше, чем в прошлом году. Одна из статей, по которой проводилось согласование, разрешает ВВС США взять в лизинг у аэрокосмической компании Boeing (BA) до 100 самолетов Boeing 767 для замены стареющего парка самолетов-заправщиков KC-135. Самолеты будут переоборудованы в качестве заправщиков и после 10-летней аренды возвращены компании Boeing. Статья, стоимость которой составляет $22 млрд., была включена в законопроект Сената, но отсутствовала в версии Палаты представителей. После работы согласительной комиссии статья о лизинге самолетов Boeing включена в единую версию законопроекта. Ожидается, что окончательное голосование по законопроекту состоится в конце этой недели.

Источник: K2Kapital, 19 декабря 2001.

"Челябинский тракторный завод" рассматривает возможность передачи части своего имущества сроком до 5 лет на условиях аналогичных финансовому лизингу

ОАО "Челябинский тракторный завод" (ЧТЗ) заинтересовано в развитии партнерских отношений с потенциальными инвесторами, применяя для этого различные варианты сотрудничества, сообщил агентству "Урал-пресс-информ" пресс-секретарь ЧТЗ Сергей Ерошкин. Среди них - передача инвестором имущества в аренду ЧТЗ сроком до 5 лет на условиях аналогичных финансовому лизингу, создание предприятия по выпуску комплектующих изделий для трактора, соучредителями которого являются ЧТЗ и потенциальный инвестор.
       При этом последний вносит свою долю в уставный капитал в виде технологического оборудования. Завод готов на своих производственных площадях создать арендное предприятие по выпуску комплектующих изделий с установкой оборудования, приобретенного инвестором, а также совместно использовать объекты незавершенного строительства, пригодных для организации офисов, складского хозяйства.

Источник: Урал-пресс-информ, 19 декабря 2001.

Правительство Венгрии подписало контракт на лизинг 14 истребителей JAS-39 шведской фирмы Gtripen Правительство Венгрии подписало контракт на лизинг 14 истребителей JAS-39 шведской фирмы Gtripen сроком на 10 лет с возможностью их последующего выкупа, сообщает AP. Первую партию самолетов страна поучит в конце 2004 года. Им предстоит заменить находящиеся сейчас на вооружении венгерских ВВС истребители советского производства МиГ-29.
 Это первая крупная модернизация венгерских вооруженных сил после вступления страны в НАТО в 1999 году

Источник: Время новостей, 20 декабря 2001.

Сборка первого Boeing 747-400LR начнется в феврале 2002г.

Инженеры компании Boeing выполнили на данный момент 90% конструкторских работ по пассажирской и грузовой моделям нового самолета, сообщили РБК в московском представительстве компании. В июне этот самолет покинет ангар завода в Эверетте, штат Вашингтон, а в октябре, на месяц раньше запланированного срока, после четырехмесячной программы летных испытаний, будет доставлен первому заказчику - авиакомпании Qantas Airways. Первый грузовой самолет Boeing 747-400 будет поставлен в октябре 2002г. компании International Lease Finance Corp., которая передаст его в лизинг авиакомпании Air France. Компания Boeing также ведет работы по созданию двух новых модификаций модели Boeing 777 большей дальности - Boeing 777-300ER (с увеличенной дальностью полета) и Boeing 777-200LR (большей дальности). Производство первой из этих двух модификаций - Boeing 777-300ER - начнется в середине 2002г.

Источник: РБК, 20 декабря 2001.

Воронеж. Пищевые продукты будут фасоваться в тару мирового уровня.

Как сообщают из управления по внешнеэкономическим связям и инвестициям администрации области, его специалистами активно прорабатываются договоренности, достигнутые во время визита в Воронеж делегации компании "Тетра Пак". Как сообщает ИА "Все новости Черноземья", в ходе визита достигнуты договоренности о поставке в Воронежскую область производственных линий по упаковке пищевых продуктов и их использовании на условиях лизинга, реализации трех инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства по производству соков, молока, сыра на базе районных хозяйств.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 21 декабря 2001.

Ульяновский губернатор обсудил с банкирами перспективы инвестиций в ЗАО "Авиастар-СП"

Губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов на встрече с банкирами обсудил вопросы инвестирования ЗАО "Авиастар-СП". На встрече присутствовали представители 15-ти банков, в том числе Сбербанка РФ, Внешторгбанка и других. Цель встречи - рассмотрение программы организации финансирования производства и последующего лизинга самолетов Ту-204.

Как сообщает корреспондент Страны.Ru, программу разработала группа лизинговых компаний "Лидер". "Лидер" предлагает на первом этапе вложить в ЗАО "Авиастар-СП" 12 миллионов долларов, что позволит заводу встать на ноги. На втором этапе в предприятие необходимо инвестировать еще около 170 миллионов долларов, которые пойдут на финансирование серийного производства самолетов Ту-204.

Затем все лайнеры планируется сдать в лизинг. Их эксплуатация, по мнению авторов программы, позволит возвратить деньги инвесторам. Гарантом проекта должна выступить администрация Ульяновской области.

Источник: Страна.ру, 21 декабря 2001.

"Приволжская лизинговая компания" и Российский федеральный ядерный центр заключили соглашение о лизинге оборудования и автотранспорта

ОАО АКБ "Саровбизнесбанк" открыл кредитную линию для осуществления генерального соглашения, подписанного "Приволжской лизинговой компанией" и Российским федеральным ядерным центром (РФЯЦ-ВНИИЭФ), сообщили "Нижегородскому Телеграфному Агентству" в пресс-службе Нижегородского социального коммерческого банка "Гарантия" - стратегического партнера "Саровбизнесбанка".
       "Приволжская лизинговая компания" и Российский федеральный ядерный центр заключили соглашение на сумму 18,295 млн рублей сроком на 5 лет.

Источник: Финмаркет, 21 декабря 2001.

Компания "Северная верфь" в 2002 году готова начать принимать заказы на строительство дизельных ледоколов

Об этом на встрече с журналистами заявил генеральный директор холдинговой компании "Новые программы и концепции" (НПК), в которую входит ОАО "Северная верфь", Борис Кузык. По словам Б.Кузыка, в настоящее время руководство холдинга НПК проводит переговоры с ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "Норильский никель" о необходимости строительство для них дизельных ледоколов. "Мы готовы строить ледоколы на средства заказчика, а затем брать их в эксплуатацию, - отметил гендиректор холдинга. - В "Северо-Западном пароходстве", также входящем в НПК, уже готова команда, способная профессионально эксплуатировать ледоколы". ОАО "Северо-Западное пароходство" имеет в распоряжении 1 ледокол, который был взят в лизинг.

Источник: Росбалт, 21 декабря 2001.

Создается ирландская компания SkyNet под управлением Аэрофлота

Как стало известно "Ведомостям", на четверг запланировано официальное объявление о создании ирландской авиакомпании SkyNet, которой будет управлять Аэрофлот. Аэрофлот давно пытается выйти на европейский рынок авиаперевозок. Сначала для этого планировалось купить крупный пакет акций действующей авиакомпании. Затем было решено создать новую компанию, и в Ирландии была зарегистрирована SkyNet (с базой в аэропорту Шеннон). Как объяснял "Ведомостям" заместитель гендиректора Аэрофлота Лев Кошляков, в Ирландии действуют льготные ставки на регистрацию взятых в лизинг самолетов, а ввозные пошлины на западную авиатехнику отсутствуют.
Формально Аэрофлот не имеет прямого отношения к SkyNet. Член совета директоров ирландской авиакомпании Пол Даффи рассказал "Ведомостям", что 51% акций компании, согласно ирландскому законодательству, принадлежит гражданам этой страны, остальные 49% - американским инвесторам. По словам Даффи, на этой неделе (скорее всего в четверг) в Ирландии должна состояться встреча инвесторов авиакомпании с руководителями Аэрофлота. Если она пройдет удачно, о создании SkyNet будет объявлено официально. Тем не менее, правительство Ирландии уже утвердило SkyNet назначенным перевозчиком по межправительственному соглашению с Россией (с российской стороны таким перевозчиком является Аэрофлот).

Источник: Авиа.ру, 21 декабря 2001.

ЕБРР намерен организовать финансирование в размере до 12 млн долл. на стимулирование лизинга оборудования Caterpillar Inc. в РФ.

ЕБРР рассматривает возможность предоставления финансирования для стимулирования лизинга оборудования компании Caterpillar Inc. в России. Об этом говорится в пресс-релизе банка. Общая сумма финансирования, предположительно, составит 12 млн долл. (13,4 млн евро). Совет директоров ЕБРР рассмотрит данный вопрос 29 января 2002г. Участниками проекта станут, помимо ЕБРР и Caterpillar Inc., Raiffeisenbank Austria (RBA), Raiffeisen-Leasing (дочерняя компания RBA) и Raiffeisen Leasing International (Вена).

Источник: РБК, 21 декабря 2001.

Минимуществу поручено до конца года осуществить сделки по приобретению акций "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовой лизинговой компании" на общую сумму 1 млрд. руб.

Минимуществу РФ поручено до конца года осуществить сделки по приобретению акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и ОАО "Финансовая лизинговая компания". Соответствующее распоряжение подписал 21 декабря 2001 года председатель Правительства РФ Михаил Касьянов.
Этот документ определяет Минимущество главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на увеличение уставных капиталов обеих компаний - победителей конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга российских воздушных судов Ту-204/214 и Ил-96. С этой целью Минфин до конца года выделит Минимуществу 1 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета. Минимущество, в свою очередь, должно будет "осуществить действия, необходимые для оформления права собственности РФ" на акции допэмиссии ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и ОАО и "Финансовая лизинговая компания". За приобретение акций этих компаний государство заплатит в текущем году соответственно 600 млн. руб. и 400 млн. руб.
Напомним, что по условиям конкурса авиализинговых проектов, победителями которого стали указанные компании, государство профинансирует представленные ими проекты в обмен на контрольные пакеты их акций.

Источник: AK&M, 24 декабря 2001.

Заседание Совета министров Союзного государства России и Белоруссии пройдет в Москве

Предполагается рассмотреть также ход выполнения соглашений о введении единой денежной единицы Союзного государства, исполнение бюджета на 2001 год и проект союзного бюджета на 2002 год, вопросы обеспечения равных прав граждан России и Белоруссии на получение медицинской помощи, а также предложения по организации лизинга сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями двух стран.

Источник: радиокомпания "Маяк", 25 декабря 2001.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, вносящий изменения в закон "О лизинге".

Госдума на заседании 26 декабря 2001 года приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О лизинге".
Законопроект, в частности, разрешает пересмотр размеров лизинговых платежей по соглашению сторон не чаще одного раза в три месяца и разрешает страхование гражданской ответственности лизингополучателя по договору лизинга в пользу лизинговой компании.
Под лизинговыми платежами, в соответствии с проектом, понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Законопроект, в случае его принятия, по мнению его авторов, облегчит деятельность лизинговых компаний, предприятий лизингополучателей и уменьшит судебные разбирательства между участниками лизиноговых сделок.

Источник: AK&M, 24 декабря 2001.

Депутаты Государственной думы приняли в среду в третьем чтении закон "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О лизинге".

Как передает корреспондент Страны.Ru, этот закон уточняет некое основополагающее определение и понятие, например, формы лизинга, право собственности на предмет лизинга, обеспечение прав лизингодателя. Кроме того, определены порядок регистрации имущества (предмета договора лизинга) и права на него, а также некоторые др.

Источник: Страна.ру, 26 декабря 2001.

"Армянские Авиалинии" заключили договор с Airbus Industry (Франция) о приобретении в лизинг 2-го аэробуса А-310

ЗАО "Армянские Авиалинии" заключило договор с французской компанией Airbus Industry о приобретении в лизинг 2-го аэробуса А-310. Об этом заявил начальник Главного управления гражданской авиации Армении Ованес Ерицян. По его словам, это стало возможным благодаря кредиту "Межгосбанка" в размере 1 млн 720 тыс. долл. О.Ерицян подчеркнул, что с Airbus Industry достигнута договоренность о том, что ежемесячная выплата за лизинг самолета составит 125 тыс. долл., а после 6 лет эксплуатации самолет перейдет в собственность Армянских Авиалиний (ААЛ).

Источник: АРКА, 26 декабря 2001.

Вице-премьер российского правительства, глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев считает, что сельское хозяйство страны вышло из кризисного состояния.

Объем валовой продукции сельского хозяйства в текущем году, по предварительной оценке, вырастет на 6 проц. Говоря об основных проблемах, сохраняющихся в сельском хозяйстве, Гордеев отметил рост кредиторской задолженности, который на сегодняшний день составляет 286 млрд рублей, в том числе 180 млрд рублей - просроченной. До 1 апреля 2002 года, когда закончится реструктуризация, как полагает Гордеев, удастся существенно сократить кредиторскую задолженность. Особое внимание, по словам вице-премьера, следует уделить и модернизации сельского хозяйства, развитию лизинга техники, ее обновлению. Немаловажное значение имеет и социальное развитие села. По данным Гордеева, в первой половине 2002 года должна быть принята федеральная программа о социальном развитии сельскохозяйственной отрасли.

Источник: Страна.ру, 27 декабря 2001.

Удмуртская Республика. Раиль Галиахметов: Председатели колхозов не поняли, что такое "лизинг".

Как оказалось, некоторые председатели колхозов и сельские главы думают, что "лизинг" и подарок - это одно и то же. На сегодняшней пресс-конференции главы парламентской комиссии по экономической политике Раиля Галиахметова одна из журналисток рассказала, что селяне возмущаются действиями правительства, которое требует вернуть деньги за подаренные им же самим комбайны. Как сообщает ИА "День", Р.Галиахметов в ответ заявил, что с председателями этими нужно проводить экономический ликбез. К тому же, сказал руководитель комиссии по экономике, все хозяйства сегодня находятся не в государственной собственности, следовательно, по закону ни о каких подарках не может быть и речи. "Никакими рыночными отношениями на селе и не пахнет", - констатировал Раиль Галиахметов.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 27 декабря 2001.

Смоленская область. В городе Ярцево началась сборка российско-белорусских комбайнов.

На базе одного из цехов Ярцевского моторного завода начато производство российско-белорусского комбайна, сообщает ИА "Росбалт". Многоцелевая машина, которая заменит четыре "монокомбайна", будет собираться по технологии и с использованием комплектующих производственного объединения "Гомсельмаш" (Белоруссия).
Схема финансирования проекта необычна. Первое перечисление средств сделал инвестиционный комитет Союзного государства России и Белоруссии. Произведенную продукцию получит в лизинг администрация Смоленской области. Затем комбайны будут переданы сельхозпредприятиям, которые, собрав урожай, частью его расплатятся с инвестиционным комитетом для последующей реализации. Таким образом, схема "замкнется".

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 27 декабря 2001.

Полный архив новостей смотрите в разделе "новости" на UNLEASE.RU


Новости проекта.

За последние пол года (до января 2002 г.) больше 500 человек подписалось на "рассылку проекта документов о лизинге" по электронной почте - это примерно та часть пользователей русского интернет, которая периодически интересуется материалами сайта. Предоставленная самими же подписчиками информация позволила выяснить побольше не о каждом из них в отдельности, а в общем о постоянной аудитории сайта. Результаты отчасти удивили и меня.

Вернуться в оглавление рассылки.


Дискуссия о лизинге.

Прошу Вас, по возможности, принять участие в обсуждении и ответить на вопросы посетителей сайта:

Имя: Гасилов Александр , E-Mail: avg@uralfinance.com,

Комментарии: Уважаемый Дмитрий,
При сдаче в лизинг автомобиля у лизингодателя с лизингополучателем появляется проблема, т.к. автомобиль принадлежит лизингодателю, то лизингополучатель может им пользоваться при наличии так называемого путевого листа, который выдается на небольшой срок. Неужели необходимо каждый раз получать новый путевой лист у лизингодателя на протяжении всего срока договора лизинга или есть какие-нибудь другие варианты?
С уважением, Гасилов Александр
- Monday, December 24, 2001 at 12:44:27 (MSK)

Имя: Артур , E-Mail: copart@railways.kz, Город: Астана ,
Комментарии: Здравствуйте !

Не могли бы Вы предоставить как можно полную информацию о лизинге тепловозов для грузовых перевозок.
Было бы интересно узнать как это делается в Европе или Америке.
И сравнительный анализ экономической эффективности от приобретения или лизинга.

Заранее благодарен! Артур.
- Wednesday, November 21, 2001 at 07:29:56 (MSK)

Имя: Александр , E-Mail: chelprom@chel.com.ru, Город: г.Челябинск ,
Комментарии: Здравствуйте Дмитрий.
Очень интересует вопрос учета налога на имущество.
реально ли осуществить схему с участием иностранной лизинговой компании, со следующими начальными условиями:
Поставщик-Резидент (оборудование в России), Лизинговая компания-Нерезидент, Лизингополучатель-Резидент.
возникает ли здесь экономия на налоге на имущество (0,1% против 2,0% у Российских компаний)?
По мнению экспертов "Международной лизинговой компании" никакого выигрыша здесь нет, т.к. в соответствии со ст.1 Закона РФ 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками налога признаются "компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.04.95 N 62-ФЗ. Однако вопрос налогообложения иностранных юр. лиц может быть более
сложным. т.е. если я правильно понимаю, получается иностранная лизинговая компания, покупающая оборудование на территории РФ, за свой счет, платит налог на имущество 2% как и все российские компании? и в бюджет РФ? независимо от того, что она действует по законодательству той страны, где она зарегистрирована. Так ли это?
Заранее спасибо. С уважением, Александр.

- Thursday, November 22, 2001 at 16:58:45 (MSK)

Мои ответы на заданные вопросы и комментарии смотрите на сайте в разделе "дискуссия"


Коммерческие предложения.

Присылайте Ваши сообщения, которые Вы хотели бы разместить здесь и которые, по Вашему мнению, заинтересовали бы получателей рассылки о лизинге.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 02-06-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта