Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / январь 2003 год

Нижегородская область. Министерство АПК области формирует производственную программу на 2003 год

Будет действовать программа областного лизинга, по которой можно будет приобрести технику, оборудование для животноводческой отрасли и племенной скот. На эту программу планируется выделить из областного бюджета 100 млн. рублей. Программа областного лизинга предоставляет льготные условия хозяйствам, у которых недостаточная залоговая база для того, чтобы участвовать в программе федерального лизинга.

Источник: ИА REGNUM, 04 января 2003 г.

Поставки сельскохозяйственной техники в России в 2002г. по схеме АО "Росагролизинга" составили почти 6,5 млрд. руб.

Такие предварительные данные приводит пресс-служба Минсельхоза РФ. В пресс-службе отмечают, что в 2002г. возросли ассигнования из федерального бюджета на поддержку лизинговой деятельности в АПК. С начала функционирования ОАО "Росагролизинг" в уставной капитал этой организации в 2001г. направлено 5 млрд. руб. бюджетных средств, в 2002г. - почти 3,4 млрд. руб. В соответствии с доведенными Минсельхозом России лимитами ОАО "Росагролизинг" заключено договоров на поставку по лизингу приоритетных видов техники и племенной продукции на сумму 8 млрд. 336 млн. руб. сельхозтоваропроизводителям из 49-ти субъектов Российской Федерации, включая крестьянские и фермерские хозяйства. Ожидаемый объем поставок техники в 2002г. по лизингу составляет 6,5 млрд. руб., в том числе 3,4 тыс. комбайнов, 3,29 тыс. тракторов и 310 грузовых автомобилей

Источник: Агентство Бизнес Новостей, 04 января 2003 г.

Премьер обязал главу Минимущества РФ Фарита Газизуллина рассмотреть обращение депутата Госдумы Жореса Алферова. Нобелевский лауреат просил разобраться в мутной истории приватизации московской гостиницы "Спорт", которая привела к расторжению договора аренды с международным академическим агентством "Наука".

Эта молниеносная приватизационная сделка лишила Российскую академию наук площадки для проведения конференций, симпозиумов и других мероприятий, без которых наука развиваться не может. Своим обращением в правительство академики, сами того не подозревая, вскрыли последнюю лазейку для "непрозрачной" приватизации. "14 октября в обстановке строжайшей конфиденциальности был проведен т.н. конкурс, и федеральное имущество без какого-либо торга продано только что создавшейся фирме ООО "Вертон лизинг". Эта фирма имеет минимально допустимый уставный капитал, и у нее отсутствует какой-либо опыт в сфере гостиничного бизнеса".

Источник: Известия, 08 января 2003 г.

19 декабря 2002 г. Совет директоров ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" принял решение приобрести 10 тыс. привилегированных акций Общества.

Как сообщается в официальных материалах компании, представленных в ФКЦБ России, цена приобретения одной привилегированной акции установлена в размере $600. В настоящее время уставной капитал ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" сформирован из 10 тыс. привилегированных и 4 164 714 обыкновенных акций номиналом 10 руб.

Источник: СКРИН.ру, 10 января 2003 г.

В связи с вступлением в силу с 1 января поправок к закону "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" правительство расширило перечень организаций, обязанных составлять внутренние правила. Кроме того, оно потребовало дополнительно разработать порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом клиента, заподозренного в причастности к финансированию терроризма.

"Пока сложно сказать, чем для нас новые правила отличаются от прописанных в законе", - сказал "Известиям" начальник юридического отдела компании "Дельта-лизинг" Евгений Беденков. Однако Беденков не припомнит случаев возникновения подозрений в финансировании терроризма.

Источник: Известия, 10 января 2003 г.

Позиция "Аэрофлота" затягивает реализацию лизинга самолетов Ил-96-300

Первый заместитель генерального директора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников считает, что Аэрофлот не оправдано затягивает решение вопроса выбора компоновки пассажирского салона самолета Ил-96-300. По лизинговому соглашению шесть машин этого типа должны быть закуплены лизинговой компанией Ильюшин-финанс Ко (ИФК) у Воронежского авиазавода и переданы Аэрофлоту. В.Воскобойников отметил, что еще 18 ноября 2002 году в адрес руководителей Аэрофлота и ИФК было направлено письмо за подписью генерального конструктора ОАО АК им. Ильюшина Г.Новожилова с инженерной запиской в качестве приложения. В ней были приведены 10 различных компоновок пассажирского салона Ил-96-300, в частности компоновки на 269 мест, на 257 мест и др.
       "В июне 2002 года государство рассчиталось с ИФК за пакет акций ИФК, но перечисленные государственные деньги "не работают" - до сих пор ИФК не может заключить договор с Воронежским авиазаводом на достройку самолетов для Аэрофлота", - заявил источник.

Источник: Финмаркет, 13 января 2003 г.

Переговоры о приобретении западной техники ведут российские авиаперевозчики.

Так, "Сибирь" - вторая по числу перевезенных пассажиров авиакомпания после "Аэрофлота" по итогам прошлого года - минувшим летом подписала "меморандум о понимании" с двумя американскими лизингодателями: International Lease Finance и Ansett World Wide (последняя принадлежит банку Morgan Stanley). Эти фирмы готовы предоставить "Сибири" в лизинг два "аэробуса" типа А-320 по очень выгодной цене - 200-220 тысяч долларов в месяц. Однако "Сибири" сделка будет по карману только в том случае, если правительство отменит ввозные пошлины, из-за которых цена каждого лайнера возрастает на 2,5 млн долларов.

Источник: РБК, 13 января 2003 г.

Причина, по которой этой весной было принято решение об обновлении авиапарка "Аэрофлота", очевидна. "После прошлогодних терактов в США объем авиаперевозок в мире сократился, и лизинг самолетов подешевел в среднем на 25 - 30%.

Мы решили заменить свои машины иностранного производства на более дешевые аналоги", -- сказал РБК представитель компании Аэрофлот. На сегодняшний день авиапарк "Аэрофлота" состоит из 112 самолетов, причем из 28 них - западного производства. По данным "Аэрофлота", это 11 машин A-310, 10 - В-737, четыре - В-767 и две - В-777. Грузовые рейсы выполняет единственный "иностранец" - лизинговый грузовой DC-10-30F (предполагается вместо него взять в лизинг четыре таких же "грузовика"). Хотя эти самолеты уже достаточно "подержанные", они имеют неоспоримое преимущество перед советско-российскими: низкие эксплуатационные расходы и малый расход горючего на час полета. "Что же касается лизинга отечественных машин, то мы относимся к этому, как и все авиаперевозчики страны, скептически, ибо их лизинг и затраты на техническое обслуживание и топливо для них выше, чем при использовании однотипных западных", говорит представитель "Аэрофлота". В компании отказываются назвать сумму лизингового контракта, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако аналитик инвесткомпании UFG Елена Сахнова сообщила РБК, что "лизинг одного "аэробуса", скорее всего, обойдется в 3 млн долларов в год за самолет, "боингов" - в 4,5 млн, а лизинг "грузовика" DC, очень выгодного на азиатских и европейских маршрутах из-за низких операционных затрат по горючему - в 3,8 миллионов". То есть всего почти 110 млн долларов в год.

Источник: РБК, 13 января 2003 г.

В первом полугодии будущего года Аэрофлот собирается подписать контракт на постройку 25 украинских пассажирских самолетов Ан-74ТК-300 и их последующий лизинг.

Об этом сообщил Павел Науменко, генеральный директор Харьковского авиазавода - предприятия, которое займется производством самолетов. Сделка будет заключена при участии лизинговой компании Ильюшин-финанс (принадлежит НРБ, государству и ОКБ Ильюшин). Предварительное соглашение о лизинге анов было достигнуто между Аэрофлотом и Ильюшин-финанс в августе этого года.

Источник: РБК, 13 января 2003 г.

С лета этого года завод грузовых автомобилей ОАО КАМАЗ запустил два параллельных лизинговых проекта.

В рамках первого завод напрямую оформляет автомобили в долгосрочную аренду. По такой схеме на этой неделе компания Промресурсполучила 100 грузовиков. Другой проект реализуется через недавно учрежденное заводом ОАО КАМАЗ-ЛИЗИНГ. Компания сотрудничает с региональными дилерами, предлагая их клиентам финансовый лизинг. Алексей Лабзин, генеральный директор новой компании, необходимость развития и перспективность этой услуги объясняет недостаточной платежеспособностью потенциальных клиентов. Спрос на КАМАЗы достаточно высок, так как российский грузовой парк в значительной степени сформирован именно из КАМАЗов, рассказал г-н Лабзин РБК. Однако, техника стареет, к сегодняшнему дню около 30% машин имеют возраст более 10 лет. Пользователи КАМАЗов в различных отраслях имеют схожие проблемы им часто не хватает финансовых возможностей для регулярного обновления парка. Для таких клиентов финансовый лизинг, дающий возможность расплатиться за технику в течение трех лет, является единственным реальным выходом из положения. Исходя из консервативных прогнозов, я полагаю, что на будущий год более двух с половиной тысяч машин производства КАМАЗ будет реализовано через лизинговые механизмы. Стратегия КАМАЗ-Лизинг полностью повторяет модель поведения дилеров иномарок. В разговоре с РБК Алексей Лабзин прямо ссылался на их опыт, утверждая, что кредитование может подхлестнуть спрос на новые грузовики из Набережных Челнов.

Источник: РБК, 13 января 2003 г.

ОАО "Банк Внешней Торговли" 25 декабря 2002 г. предоставило ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" кредит в размере $10 млн в рублевом эквиваленте.

Как сообщается в официальных материалах компании, представленных в СКРИН, процентная ставка по кредиту составляет 20% годовых. В ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" СКРИН сообщили,ч то кредитные средства будут направлены на приобретение телекоммуникационного оборудования в рамках программы ОАО "Связьинвест" по переоборудованию региональных компаний электросвязи, путем предоставления его в лизинг.

Источник: СКРИН.ру, 15 января 2003 г.

B Казани oткрылся новый салон официального дилера Volkswagen.

Новый автосалон "НУР-АВТО" отвечает всем требованиям, которые предъявляются официальным дилерам VW. В автосалоне можно приобрести автомобиль по системе кредитования и лизинга, и получить услуги по страхованию и регистрации в ГИБДД.

Источник: АФИ М3-Медиа, 17 января 2003 г.

Как сообщил генеральный директор лизинговой компании Ильюшин-финанс Ко (ИФК) Александр Рубцов, реализация планов закупки лизинговой компанией "Ильюшин-финанс Ко" на Ульяновском ЗАО Авиастар-СП первого самолета типа Ту-204 пока отложен - совет директоров ИФК не принял решение по первому самолету.

Гендиректор ИФК считает, что необходимо 2-3 недели для принятия окончательного решения. Общее количество самолетов Ту-204, закупаемое до 2010 года по имеющемуся на ИФК портфелю заказов, составляет 46 машин. Общая стоимость портфеля заказов ИФК оценивается в сумму более 1,5 млрд долл. Гендиректор ИФК считает, что пролонгирование принятия решения о начале реализации лизингового проекта обусловлено сложной ситуацией с управлением рисками для участников проекта. А.Рубцов пояснил, что ИФК как покупатель самолетов Ту-204 на ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "Туполев" в качестве держателя основного пакета акций ЗАО "Авиастар-СП" должны иметь полную уверенность в реализации проекта при минимизации рисков его осуществления. Для этого, по мнению ИФК, необходимо реализовать схему аналогичную реализованной с Воронежским авиазаводом - ОАО "Туполев" держатель 75 проц. пакета акций ЗАО "Авиастар-СП" должно передать в доверительное управление ИФК согласованный пакет акций, после чего ИФК начнет финансирование изготовления самолетов Ту-204. В то же время А.Рубцов отметил, что "75 проц. акций является крупным пакетом и ОАО "Туполев" желает убедиться в финансовой обеспеченности ИФК для покупки самолетов Ту-204, выпускаемых на Ульяновском ЗАО "Авиастар", а также в реальности приобретения авиакомпаниями у ИФК заявленного количества самолетов семейства Ту-204.
       Согласование указанных позиций и интересов ИФК и ОАО "Туполев" продолжится примерно до февраля текущего года, считает гендиректор ИФК.

Источник: Финмаркет, 22 января 2003 г.

В среду до открытия рынков Bank of New York Co. Inc. (BK), один из старейших коммерческих банков США, объявил о снижении прибыли по результатам IV квартала почти на 70%, что связано со списаниями по кредитам и лизингу в отрасли авиаперевозок.

В завершившемся квартале чистая прибыль банка составила $100 млн., или 14 центов на акцию, а в заключительном квартале 2001 года он получил прибыль в размере $331 млн., или 45 центов на акцию. Аналитики, опрошенные Thomson First Call, прогнозировали прибыль в районе 15 центов на акцию. В своем заявлении банк отметил, что результаты IV квартала включают резервы на возможные потери по ссудам в размере $390 млн., а также списания в размере $240 млн., связанные с лизингом воздушных судов United Airlines.

Источник: K2Kapital, 23 января 2003 г.

На этой неделе профсоюзы Аэрофлота присоединились к кампании, направленной против закупок импортной авиатехники крупнейшим российским авиаперевозчиком. Угрожая забастовкой, они предъявили руководству авиакомпании обвинения в необоснованных закупках иностранных самолетов.

Как сообщил РБК президент ассоциации профсоюзов работников Аэрофлота Виктор Клещенков, работники недовольны недавней сделкой по обновлению парка иностранных самолетов. По словам г-на Клещенкова, авиакомпания раньше времени прервала контракты лизинга 19 самолетов и потеряла на этом 700 млн долларов. Глава профсоюзов Аэрофлота полагает, что сделка по замене самолетов была непрозрачной и недостаточно аргументированной. Между тем Аэрофлот неоднократно заявлял, что обновление парка иностранных самолетов позволит сэкономить на лизинговых платежах, которые существенно снизились после терактов в США 11 сентября 2001 года. Кроме того, вместо нынешних четырех типов иностранных самолетов у Аэрофлота останется только два, что даст возможность сократить расходы на техническое обслуживание.

Источник: РБК, 23 января 2003 г.

Финансовые показатели немецкого автомобилестроительного концерна Porsche в первой половине финансового года значительно улучшились.

Согласно предварительным данным, его оборот вырос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 20 процентов и достиг 2 миллиардов 200 миллионов евро. Более половины этих доходов Porsche принес новый вид бизнеса: продажа автомобилей в кредит и по лизингу.

Источник: Елена Грановская, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА, 24 января 2003 г.

Инвестпрограмма ООО "ПГ "Фосфорит" (Ленобласть) на 2003-2004гг. составит до 16 млн. долл.

Об этом журналистам сегодня, 24 января, сообщил генеральный директор компании Владимир Ерлыков. Он отметил, что инвестиции в 2002г. составили около 8 млн. долл. В частности, проведена реконструкция сернокислотного цеха, и в лизинг закуплено оборудование с переходящим остатком оплаты на 2003г. в размере 2 млн. долл. Программа капвложений на 2003г. на сумму 6 млн. долл. представлена на утверждение в "Еврохим" и группу МДМ.

Источник: Агентство Бизнес Новостей, 24 января 2003 г.

Экспорт бобруйских машин будет увеличен

В государственный реестр сельскохозяйственной техники Российской Федерации для реализации на условиях лизинга включены три наименования собираемых на бобруйском заводе "Бобруйскагромаш" машин.

Источник: РБК, 25 января 2003 г.

 


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта