Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / февраль 2001 год

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 80 "Об утверждении Положения о лицензировании финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации"

Определяется лицензионные требования и перечисляются документы, предоставляемые резидентами и нерезидентами РФ в лицензирующий орган - Минэкономразвития РФ. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 руб., а за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 руб. Лицензия выдается на срок 5 лет, если в заявлении лицензиата не указан меньший срок. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.

Источник: "Гарант-Сервис", 06 февраля 2001 г.

Россия предоставит Индии в лизинг бомбардировщики и атомную подлодку

Зам. генерального директора госкомпании "Рособоронэкспорт" Виктор Комардин подтвердил сегодня, что между Россией и Индией рассматривается возможность заключения контракта по бомбардировщикам Ту-22М3. Четыре дорогостоящих самолета Россия, как ожидается, отдаст Индии в лизинг, сообщает радио "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс". Возможно, позднее Индия приобретет их по остаточной стоимости. Сделка может состояться уже в конце марта. Комментируя по просьбе журналистов сообщения некоторых СМИ о намерении Индии взять в лизинг у России атомную подводную лодку, замгендиректора сказал, что "такое желание высказывалось". Помимо этого, Комардин подтвердил, что по тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Горшков" контракт еще только планируется подписать. Однако уже сейчас известно, что в предварительных документах обговорено, что корабельным истребителем станет МиГ-29К. Россия, скорее всего, займется и модернизацией вертолетов Ми-17, находящихся на вооружении ВВС Индии. По словам Комардина, индийская сторона проявила "очень существенный интерес" к этому предложению.

Источник: НТВ, 11 февраля 2001 г.

В аренду сдаются бомбардировщики и атомные подводные лодки

Россия собирается отдать Индии бомбардировщики Ту-22М3. В лизинг. Переговоры об этом идут полным ходом, - подтвердил замгендиректора Росвооружения Комардин. А сегодня в той же Индии разбился один из российских Мигов-21, находящихся на вооружении ВВС родины слонов и чая. На ходе переговоров трагедия, скорее всего, не отразиться. В индийском военном ведомстве катастрофу связывают с землетрясением (авиабаза находилась почти в его эпицентре), а не с конструкцией самолета. Более того, индусы просят в лизинг и: атомную подлодку. Решение по этому вопросу еще не принято, хотя, по словам Комардина, индийская сторона проявила очень существенный интерес к этому предложению.

Источник: RBN, 11 февраля 2001 г.

Алтайский край. Администрацией края определены приоритетные направления поддержки промышленных предприятий.

В 2001 году центральной задачей администрации края останется поддержка высокоэффективных производств и производств. Причем, как отметили в Главном управлении экономики и инвестиций, производств, не исчерпавших потенциал своего развития, а также - обеспечение предприятий инвестиционными ресурсами, реализация мероприятий по направлениям, определенным Планом социально-экономического развития края на 1998-2000 гг. и на период до 2005 г. В число приоритетов вошли: реализация региональных и федеральных программ развития промышленности: "Алтайский трактор", "Ткань", "Конверсия", развитие производства гербицидов, бытовой химии и др.; формирование и реализация краевого социального заказа, а также краевого заказа и краевого лизинга на поставку сельхозмашин, оборудования и запчастей для АПК; поддержка в рамках Закона Алтайского края "О промышленной политике" высокоэффективных предприятий и производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию; реализация программы реформирования предприятий; формирование на федеральном уровне госзаказа сельхозмашиностроительным предприятиям и оборонного заказа предприятиям военно-промышленного комплекса, погашение задолженности государства по оборонному заказу; перевод энергетики на природный газ (через привлечение иностранных инвестиций) и др.

Источник: АМИ-Центр, 13 февраля 2001 г.

Вологодская область. В областном Департаменте сельского хозяйства разрабатывается программа подъема отстающих хозяйств.

... Департамент сельского хозяйства готов пойти навстречу руководителям, искренне желающим улучшить положение своих хозяйств. Для этого и разрабатывается программа подъема отстающих хозяйств. Что касается лизинга, Сергей Громов согласен с руководством АО "Вологдаоблагропромснаб", отвечающим за поставки сельхозоборудования в область, которое называет главную причину ослабления контактов между технопредприятием и колхозами - несвоевременные расчеты колхозов и совхозов за полученную технику. Руководство "Агропромснаба" ознакомило Сергея Громова с ситуацией по долгам, предоставило информацию о хозяйствах-должниках, уверило в желании более тесно сотрудничать с областными хозяйствами всех профилей. Первый заместитель Губернатора по АПК взял на заметку ситуацию с отстающими хозяйствами и намерен лично наблюдать за дальнейшим развитием событий.

Источник: СеверИнформ 13 февраля 2001 г.

ММК в 2001 году будет инвестировать в производство и социальную сферу в основном из собственных средств.

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК, г. Магнитогорск Челябинской области) в 2001 году намерено инвестировать в производство и социальную сферу в основном из собственных средств. Об этом сообщил в интервью корреспонденту АК&М заместитель генерального директора ММК по капитальному строительству Геннадий Сеничев. В течение 2000 года капитальные вложения ММК в промышленное строительство, модернизацию производства и социальную сферу составили более 4.5 млрд. руб. Причем финансирование осуществлялось в основном за счет собственных средств предприятия, и лишь 10% от объема инвестиций в основное производство составили привлеченные кредиты (денежные и товарные) и финансовый лизинг. В 2001 году ММК планирует ввести в строй реверсивный стан и агрегат цинкования. В настоящее время на комбинате уже проводится монтаж оборудования мелкосортно-проволочного стана компании "Кокс" (Новая Зеландия) мощностью 300 тыс. т металлопродукции в год. Планируется также завершить реконструкцию цеха стеновых панелей на ММК, где будет осуществлен монтаж оборудования по производству электродов в соответствии с контрактом с компанией "Эсаб" (Швеция). Предполагается, что к осени 2001 года линия по выпуску электродов будет сдана в эксплуатацию. В перспективе на предприятии предполагается осуществить монтаж современного оборудования по выпуску порошковой проволоки производства фирмы "Эсаб".

Источник: "AK&M", 14 февраля 2001 г.

Правительство Московской области поддержало порядок и условия лизинга в агропромышленном комплексе региона

На состоявшемся 13 февраля очередном заседании правительства Московской области был поддержан порядок и условия лизинга в агропромышленном комплексе региона. Необходимость такого механизма продиктована по словам министра сельского хозяйства и продовольствия Николая Савенко состоянием машинно-тракторного парка в хозяйствах области. Износ техники в ряде случаев за пределами срока амортизации. Как сообщается на официальном сайте правительства области, АПК Подмосковья уже использовал 300 млн. руб., предназначенных для договоров лизинга из федерального бюджета: закуплены 412 тракторов, более 100 комбайнов и кормоуборочные машины. В областном бюджете запланированы 39,3 млн руб. на эти же цели. При этом будут закуплены кормазаготовочная техника, оборудование для животноводства и птицеводства. Для выполнения этих закупок и требовался утвержденный ныне порядок и условия лизинга. Правительством области одобрены также порядок разработки областных целевых программ и проект постановления о формировании Комитета по транспорту Московской области, и концепция развития индустрии туризма в области.

Источник: Финмаркет, 14 февраля 2001 г.

Москва. Фонд финансовой поддержки промышленности столицы ликвидирован не только фактически, но и юридически.

Как сообщает пресс-центр Московской городской Думы, на сегодняшнем заседании депутаты приняли постановление "Об отчете о формировании и расходовании внебюджетного фонда финансовой поддержки промышленности города Москвы за 1999 год". Согласно представленному документу, фактические доходы фонда в 1999 году составили 13 млн. 410 тыс. 65 рублей, при том что ожидалось поступление только 12 млн. 250 тыс. рублей. За отчетный период фонд израсходовал 13 млн. 612 тыс. 510 рублей из них 6 млн. 891 тыс. рублей были использованы на оказание краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, выпускающим конкурентоспособную продукцию или осуществляющим структурную перестройку производства. На авансирование расходов на приобретение оборудования по лизингу истрачено 4 млн. 800 тыс. рублей. Поскольку ко второму чтению не было подано поправок, документ был принят в целом практически без обсуждения. Поскольку, согласно федеральному законодательству, практически все внебюджетные фонды прекратили свое существование с 1 января 2000 года, факт принятия Думой последнего отчета о формировании и расходовании средств фонда финансовой поддержки промышленности столицы означает, что теперь он ликвидирован не только фактически, но и юридически.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 14 февраля 2001 г.

Алтайский край. Данные о ходе реализации краевой программы производства тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

Как сообщил председатель комитета администрации края по промышленности Михаил Стоянков, Алтайский тракторный завод в прошлом году выпустил 110 тракторов, и в этом году уже получил заказ на 170 машин. В качестве других положительных факторов М.Стоянков назвал принятый закон о лизинге, способствующий поддержке производителей сельскохозяйственных машин, и выставки сельхозтехники (например, "Алтай-Нива. Агротех"), помогающие продвижению техники на село. М.Стоянков перечислил основные проблемы, стоящие сейчас перед производителями сельскохозяйственных машин. Во-первых, это испытание образцов новой техники, - оно должно проводиться за счет средств предприятий, на что у них нет денег. Во-вторых, назрела необходимость самим освоить выпуск трактора Т-250, являющегося идеальной машиной для нашего края. В-третьих, должна развиваться лизинговая система на всех уровнях - краевом, федеральном. В-четвертых, следует иметь вторичный рынок техники, на что должны работать ремтехпредприятия, - это позволит увеличить количество сельхозмашин и снизить их стоимость.

Источник: АМИ-Центр, 14 февраля 2001 г.

Республика Коми. Заседание коллегии Комитета по поддержке и развитию предпринимательства.

Каждый пятый работающий в Коми занят в сфере малого бизнеса. Как заявил первый заместитель главы республики Анатолий Каракчиев в среду, 14 февраля, на заседании коллегии Комитета по поддержке и развитию предпринимательства РК, если в 1999 году в малом бизнесе были заняты 17,3 процента жителей республики, то сейчас этот показатель увеличился до 21,3 процента. По данным председателя комитета Владимира Пыстина, Коми занимает третье место среди регионов России по объему средств, выделяемых из бюджета на развитие предпринимательства. Республику опережают лишь Москва и Татарстан. В 2001 году на поддержку предпринимателей по республиканской программе развития малого и среднего бизнеса намечено выделить 26 миллионов рублей. По словам В.Пыстина, мощная государственная поддержка свидетельствует о позиции главы и правительства РК, считающих становление малого бизнеса одним из перспективных направлений. Как отметил А.Каракчиев, в Коми уходят от практики прямого выделения средств из бюджета малым предприятиям. Гораздо эффективнее, по мнению первого зама главы РК, компенсировать предпринимателям процентные ставки по кредитам коммерческих банков. Дальнейшее развитие и поддержку в республике получит система лизинга - передачи оборудования в аренду с последующим выкупом. Таким образом, на каждый бюджетный рубль можно привлечь в несколько раз больше средств, считает А.Каракчиев.

Источник: Комиинформ, 15 февраля 2001 г.

Рязанская область. Идет подготовка к весеннему севу.

... По словам заместителя начальника областного управления сельского хозяйства и продовольствия Николая Шестакова, приобретать технику в этом году хозяйствам поможет лизинг. Собраны заявки от хозяйств, вопросы с ее покупкой будут решаться, но здесь рассчитывать на нее смогут лишь те, кто платежеспособен, кто сможет в конце концов расплатиться за взятые в рассрочку машины. Подготовка имеющейся техники ведется плохо, особенно в Сапожковском, Пителинском, Кадомском, Путятинском, Милославском районах. Много техники списывается. Неудовлетворительно работают многие предприятия агропромсервиса. Только сасовские, рыбновские, михайловские и старожиловские ремонтные предприятия работают с нагрузкой: они выполнили 86% ремонтных работ (от их общего объема).

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 15 февраля 2001 г.

Московская область. Поддержан порядок и условия лизинга в агропромышленном комплексе.

Необходимость такого механизма продиктована, по словам министра сельского хозяйства и продовольствия Николая Савенко, состоянием машинно-тракторного парка в хозяйствах области. Износ техники в ряде случаев за пределами срока амортизации. Как сообщает сервер правительства области, АПК Подмосковья уже использовал 300 млн. рублей, предназначенных для договоров лизинга из федерального бюджета: закуплены 412 тракторов, более 100 комбайнов и кормоуборочные машины. В областном бюджете запланированы 39,3 млн. рублей на эти же цели. При этом будут закуплены кормазаготовочная техника, оборудование для животноводства и птицеводства. Для выполнения этих закупок и требовался утвержденный ныне порядок и условия лизинга.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 15 февраля 2001 г.

ОАО "Ильюшин-Финанс" предоставит авиакомпании "Атлант-Союз" в финансовый лизинг 10 самолетов Ил-96-400Т.

ОАО "Ильюшин-Финанс" и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта финансового лизинга 10 самолетов Ил-96-400Т производства Воронежского авиастроительного объединения и 4 самолетов Ту-204 производства авиастроительного завода "Авиастар". Как заявил в интервью РБК гендиректор "Ильюшин-Финанс" Александр Рубцов, документ прописывает основные условия поставки техники. В течение одного года будет согласована спецификация и подписаны контракты с заводами на поставку самолетов. Согласно договору, "Атлант-Союз" ежемесячно в течение 12 лет будет осуществлять лизинговые платежи за предоставленные самолеты. Стоимость одного самолета Ил-96-400Т составляет 38 млн долл. По словам А.Рубцова, соглашение готовилось в течение полутора лет. Самолеты будут оборудованы двигателями ОАО "Пермские моторы" ПС-90А. Авиакомпания "Атлант-Союз" является грузовым чартерным авиаперевозчиком, ее самолетный парк состоит из 20 самолетов.

Источник: RBC, 16 февраля 2001 г.

Готовится новая концепция развития гражданской авиации

        Концепция развития гражданской авиации и авиационной промышленности будет вынесена на рассмотрение правительством 1 марта 2001 года. Об этом заявил министр науки, промышленности и технологий Александр Дондуков. По его словам, в настоящий момент существует много противоречивых позиций, однако "главные стремления всех игроков этой схемы векторно совпадают". Все заинтересованы в решении этого вопроса, в том числе по лизингу авиатехники, с наименьшими затратами, но с наибольшим эффектом. Министр считает, что дискуссия будет продолжена и будут даны поручения по доработке той схемы, которая будет преложена. Она не будет уникальной, а будет универсальной, адаптированной не только к конкретным самолетам и конкретным компаниям, она будет отражать "объективности российского рынка". "В данной ситуации будет рассматриваться и зарубежная авиатехника, но при этом будут определены достаточно интересные условия", - подчеркнул А.Дондуков.

Источник: RBC, 18 февраля 2001 г.

Общероссийская акция протеста профсоюза авиастроителей состоится 22 февраля в основных центрах самолетостроения России

МОСКВА, 20 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Общероссийская акция протеста профсоюза авиастроителей состоится 22 февраля 2001 г в основных центрах самолетостроения России. Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС председатель профсоюза авиастроителей Анатолий Бреусов, она пройдет в Ульяновске, Казани, Перми, Воронеже, Нижнем Новгороде, Москве и Московской области. Около 1200 пикетчиков придут к Дому правительства РФ.

Профсоюз требует усиления государственного регулирования развития авиапрома. "Отдавать судьбу России как самолетостроительной державы на откуп акционерным обществам, в которых превалируют корпоративные интересы, не отвечает интересам государства", - заявил А.Бреусов. По его мнению, положение в отрасли таково, что может поставить под удар "транспортную независимость страны". Профсоюз требует также запрета на приобретение на льготных условиях зарубежной авиатехники, аналоги которой имеются в России, перехода от слов к делу в вопросе организации лизинга отечественной авиатехники. Наконец, профсоюз настаивает на финансовой поддержке программы развития авиации на период с 2001 до 2010 гг и далее до 2015 г.

А.Бреусов сообщил также, что в поддержку требований профсоюза авиастроителей выступают профсоюзы других оборонных отраслей. По его словам, "потери российского бюджета в результате предоставления льгот в ходе лизинговой эксплуатации зарубежных самолетов уже превышает 2 млрд долл."

Согласно официальным данным Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ, за всю историю воздушного флота страны минувший год был самым неудачным для авиакомпаний в плане обновления самолетного парка. Приобретено всего 4 новых воздушных судна: 3 самолета и 1 вертолет. При этом, как отметил А.Бреусов, в их числе не было ни одного Ту-204, -214 или Ил-96-300.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС, 20.02.2001 г.

Проблема лизинга авиатехники в РФ не будет решена только компенсацией процентных ставок без предоставления госгарантий - "Ильюшин Финанс Ко"

МОСКВА, 20 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Решение проблемы лизинга авиационной техники в РФ требует государственных гарантий, одной компенсацией процентных ставок проблему лизинга авиационной техники в РФ не решить.. Об этом заявил ПРАЙМ-ТАСС гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов, комментируя подписание рамочного соглашения о лизинге 10 грузовых самолетов Ил-96-400Т и 4 Ту-204 авиакомпанией "Атлант-Союз" на сумму 450 млн долл. По его словам, в настоящее время уже есть предложения от российских банков по реализации этого проекта, однако им невыгодно работать при существующей финансовой и налоговой системах на "длинных деньгах", в течение 10-15 лет при 5-8 проц годовых, как это принято на Западе. "Им бы хотелось, учитывая всякого вида риски, иметь 20-30 проц в течение3-5 лет", сказал он. Поэтому была разработана схема, отметил А.Рубцов, по которой авиакомпании берут кредиты под 10-12 проц годовых, а правительство за счет федерального бюджета компенсирует разницу процентных платежей. При этом по истечении срока лизинговых платежей авиакомпании должны были бы вернуть государству его деньги. Однако, подчеркнул А.Рубцов, это тоже не выход из положения. В частности, первый самолет западноевропейского консорциума Airbus Industrie был создан при 100-проц участии государства. На аналогичных условиях начинал работать и американский Boeing. В России в настоящее время на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы /НИОКР/ по гражданской авиации вкладывается из бюджета "живыми деньгами" всего 30 млн долл /затраты Boeing на НИОКР превышают 1 млрд долл в год/. Поэтому для эффективного развития гражданской авиации России необходимо 1 млрд долл, причем 20 проц на НИОКР "живыми деньгами", а на остальные средства должны быть предоставлены госгарантии. Только в этом случае можно привлечь внебюджетные средства, заявил А.Рубцов. Однако, как заявил министр науки, промышленности и технологий РФ Александр Дондуков, государство не намерено выделять гарантии под проекты лизинга авиатехники. В бюджет 2001 года не заложены гарантии по авиализингу. Тем не менее, отметил А.Рубцов, концепция развития гражданской авиации и авиационной промышленности и вопросы лизинга авиатехники будут вынесены на рассмотрение правительства 1 марта 2001 г. "Я думаю, что правительство найдет приемлемые решения", - подчеркнул А.Рубцов.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС, 20.02.2001 г.

Республика Коми. Экономическая программа правительства на 2001-2005 годы отправлена на доработку.

Такое решение было принято на очередном заседании правительства республики во вторник, 20 февраля. По словам главы Коми Юрия Спиридонова, большую часть документа составляет анализ социально-экономических показателей прошлых лет. В то же время Программе не хватает конкретных целей работы правительства Коми на перспективу и мероприятий по их достижению. Недостаточно, по мнению Ю.Спиридонова, в документе раскрыты демографические и социальные проблемы республики. Кроме того программа должна четко определить "правила игры" во взаимоотношениях между государством и собственниками. При этом не должно быть разделения ни по форме собственности, ни по размеру предприятий. Также, по мысли Ю.Спиридонова, необходимо прописать в программе пути привлечения дополнительных внебюджетных средств в реальный сектор экономики. Инструментом для этого может служить система лизинга и ипотека. В документе должны быть предусмотрены меры пополнения бюджетов городов и районов. Это должно стать стержнем местного самоуправления, подчеркнул глава республики. В специальный раздел будут выделены инициативы правительства Коми по решению задач, которые требуют изменений федерального законодательства. В общем же, считает Ю.Спиридонов, такая долгосрочная программа необходима и, в первую очередь, для жителей Коми. Люди должны знать, что будет в республике через пять лет. В марте этого года, как предполагается, программа будет представлена депутатам Государственного совета Коми.

Источник: Комиинформ, 21 февраля 2001 г.

Ярославская область. В поселке Некрасовское планируется развернуть совместное производство российско-белорусских тракторов.

Губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын посетил поселок Некрасовское, где планируется развернуть совместное производство российско-белорусских тракторов. Трактора "Баларусы" будут собирать на базе некрасовской "Сельхозтехники". Планируется для начала собрать 30-35 машин. До сих пор подобных проектов в России не было. Анатолию Лисицыну удалось убедить белорусского президента во время недавней поездки, апеллируя к опыту по производству автобусов по технологии МАЗа, освоенной в Ярославской области. По словам губернатора, планируется развить ремонтную базу, активно работать по лизингу внутри области, а потом перейти к поставкам в другие регионы.

Источник: СеверИнформ, 21 февраля 2001 г.

Сахалинская область. Директор ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" считает, что для продолжения работы предприятия необходимо участие в аукционе по продаже квот на вылов биоресурсов.

Возможно, через три недели работа ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" на судах типа "Старкодер" будет остановлена. Таково мнение заместителя директора предприятия Адриана Германа. Дело в том, что на охотоморскую и минтаевую экспедицию в 2001 году выделено значительно меньше лимитов, из-за чего лов начат лишь 20 января. Из положенных по лимиту 25 тыс. т минтая "Старкодерами" выловлено и обработано 11,5 тыс. т. И хотя промысловая обстановка в Охотском море сложная - два района лова из трех заковано льдом, и ведется поиск мест лова - лимиты, скорее всего, будут освоены. Дальнейший ход событий пока предсказать трудно. Ранее руководство предприятия поддержало решение рыбаков бойкотировать постановление правительства о продаже квот с аукциона , и поэтому ЗАО "СЛФ" не приняло участия в первом аукционе. Но так как простои грозят большими убытками, по мнению А. Германа, придется участвовать в аукционе, покупать квоты и продолжать работу.

Источник: ТИА "Острова" 21 февраля 2001 г.

Члены Госсовета поддержали идею вывести вопрос о купле-продаже земли за рамки Земельного кодекса

Губернатор Ростовской области Владимир Чуб предложил принять во внимание при разработке документов разный характер земель и регионов. В частности, у казачества принята общинная форма владения землей. Кроме того, Чуб предложил предусмотреть возможность передачи земель в лизинг.

Источник: НТВ, 21 февраля 2001 г.

Заседание правительства РФ по лизингу авиатехники перенесено на середину марта.

Заседание правительства РФ по лизингу авиатехники предварительно перенесено на 15 марта текущего года. Об этом сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко" Александр Рубцов. По его мнению, очередной перенос заседания правительства может привести к затягиванию решения важнейшего вопроса для авиапрома. Принимаемые правительством решения будут в первую очередь зависеть от позиций премьер-министра РФ Михаила Касьянова и вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. А.Рубцов отметил, что 15 марта будет рассматриваться пилотный проект передачи в лизинг 16 самолетов "Аэрофлоту" и "Трансаэро" общей стоимостью проекта около 300 млн долл. Следующим проектом станет соглашение о передаче в лизинг авиакомпании "Атлант-Союз" 14 грузовых самолетов с общей стоимостью проекта 450 млн долл. Условия кредитования второго проекта могут потребовать меньшего объема госгарантий и меньшего уровня компенсаций разницы кредитных ставок.

Источник: Финмаркет, 21 февраля 2001 г.

Ульяновск. Завод "Авиастар" посетил заместитель министра промышленности, науки и техники РФ Леонид Сафронов.

1 марта на заседании правительства России будут рассматриваться вопросы лизинга авиационной техники в том числе и 10 ульяновских самолетов ТУ-204. В рамках подготовки к этому совещанию ульяновский "Авиастар" посетил заместитель министра промышленности, науки и техники РФ Сафронов. У генерального директора самолетного завода Геннадия Коротнева в рамках предстоящего совещания ожидается ещё ряд важных встреч, сообщает пресс-служба. На днях уже подписан протокол на изготовление в счет кредитной линии 4-х грузовых самолетов ТУ-204 для авиакомпании "Атлант-союз". Строительство на "Авиастаре" ещё 6 машин запланировано для авиакомпании "Трансаэро".

Источник: ВолгаИнформ, 21 февраля 2001 г.

СЕГОДНЯ НЕСКОЛЬКО СОТЕН АВИАСТРОИТЕЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРОВОДЯТ ПИКЕТ У ДОМА ПРАВИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ

Акция проводится в знак протеста против закупок российскими авиакомпаниями самолетов иностранного производства. Участники пикета считают, что это ведет к уничтожению российского авиапрома и потере десятков тысяч рабочих мест. Некоторые требования авиастроителей к правительству России даже оформлены в виде стихов. Отметим, что эти споры о зарубежных самолетах ведутся не первый день. В ответ на протесты авиапрома российские авиакомпании, не отказываясь от отечественных машин, тем не менее, утверждают, что современные самолеты им нужны уже сейчас. Дело в том, что, начиная с 2002 года, многие российские самолеты не смогут летать на международных линиях из-за ужесточения на них экологических требований. На заседании правительства РФ 15 марта кабинет министров примет окончательное решение по лизингу российских самолетов. Такую точку зрения высказал сегодня на встрече с представителями профсоюзов авиаработников заместитель председателя правительства РФ Илья Клебанов. По его словам, первоначально планировалось провести заседание, посвященное лизингу авиатехники, 2 марта. Но в связи с нерешенностью ряда вопросов было принято решение перенести его на 15 марта. "2 марта мы проведем большое совещание с участием представителей Минфина и других заинтересованных министерств и ведомств, где будет выработано окончательное решение перед рассмотрением этого вопроса кабинетом министров", - пояснил вице-премьер. Говоря о сути лизинга российских самолетов, вице-премьер отметил, что государство берет на себя 85 процентов гарантий. По его словам, уже сегодня существуют конкретные контракты по лизингу самолетов. По словам Илья Клебанова, к лизингу готовятся более 20 самолетов типа Ил-96 и Ту-204.

Источник: ОРТ, 22 февраля 2001 г.

Клебанов выступил перед протестующими авиастроителями, и обещал, что все будет хорошо

Вездесущий Клебанов выступил перед участниками пикета, выставленного авиастроитями у парадного подъезда Думы, где обсуждаются в том числе и судьбы отечественной авиационной промышленности. Лейтмотив его выступления - Россия будет восстанавливать отечественное авиастроение. Как передает РИА "Новости", около тысячи членов профсоюза авиастроителей протестуют против отсутствия госзаказа, задержек заработной платы, против льгот зарубежным авиакомпаниям, а также намерения "Аэрофлота" закупать самолеты компании "Боинг". Илья Клебанов же заявил, что 15 марта правительство рассмотрит вопрос продажи в лизинг отечественной авиатехники. По мнению Клебанова, вопрос "перезрел и его необходимо решать с тем, чтобы восстановить авиапарк страны". Как подчеркнул вице-премьер, система лизинга будет работать в отношении самолетов ИЛ-96-300, ТУ-204, ТУ-214, а чуть позднее и ТУ-324.

Источник: ПОЛИТ.РУ, 22 февраля 2001 г.

И.Клебанов: После 15 марта правительство РФ запустит схему лизинговых операций в авиаперевозках под гарантии правительства РФ.

После заседания правительства РФ 15 марта в России "будет запущена схема лизинговых операций в авиаперевозках под гарантии правительства РФ", заявил вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов на встрече с представителями профсоюза трудящихся авиационной промышленности. По его словам, это будет касаться 20 самолетов марок Ту-204, Ту-214 и Ил-96, где гарантия правительства РФ составит 85%. В настоящее время, сказал И.Клебанов, компания "Аэрофлот" располагает 130 самолетами, из которых только 22 самолета используются по лизингу компаний Boeing и Airbus. Парк самолетов компании "Трансаэро" составляет 80 машин, из которых 60-70% являются зарубежными моделями. Такое положение, отметил вице-премьер, сложилось в связи с тем, что долгое время сами компании видели, что западные модели дешевле. Однако имели место и политические причины, поскольку отечественные самолеты перестали "пускать в престижные западные аэропорты", ссылаясь на из шумность и низкие экологические качества", подчеркнул И.Клебанов.

Источник: RBC, 22 февраля 2001 г.

Холдинг Newco разработает схему лизинга самолетов для казахстанской авиации.

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана подписало протокол о создании холдинговой компании с британской корпорацией Bae Systems. Как передает казахстанское агентство "Хабар", новый холдинг под названием Newco будет заниматься изучением авиационного рынка и подготовкой технического центра для ремонта самолетов. Кроме того, Newco должен разработать схему лизинга лайнеров для казахстанской авиации. Долевое участие Казахстана и британской компании предполагается на паритетных началах - по 50 проц.

Источник: Финмаркет, 22 февраля 2001 г.

Новосибирск. В Новосибирской торгово-промышленной палате прошел семинар, посвященный вопросам лизинга.

Вчера состоялся организованный Новосибирской торгово-промышленной палатой (НТПП), Комитетом по экономике, межрегиональным, внешнеэкономическим связям и управлению собственностью Новосибирского областного Совета депутатов, Межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий, Новосибирским областным фондом поддержки малого предпринимательства, ОАО "Сибакадембанк", ОАО НФ "Военно-страховая компания" семинар по теме "Лизинг как способ снижения расходов на приобретение основных средств. Практические аспекты использования лизинга в хозяйственной деятельности предприятий". Этот бесплатный семинар проводился с целью знакомства новосибирских предприятий и предпринимателей с системой лизинга. На семинаре были рассмотрены некоторые аспекты правового регулирования лизинга, основные понятия, экономическая сущность лизинга, лизинговых платежей и методики их расчета. Участники семинара также познакомились с видами обеспечения гарантий банкам при заключении договоров лизинга и смогли сравнить лизинг с другими способами приобретения основных средств. Были также рассмотрены механизмы страхования как ухода от финансовых потерь при осуществлении лизинговых операций. Об этом сообщили в НТПП.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 23 февраля 2001 г.

Нижний Новгород. Окружная конференция "Зерновая индустрия Приволжья".

Во вторник в Нижнем Новгороде открывается двухдневная межрегиональная конференция "Зерновая индустрия Приволжского округа". Конференция организована российским зерновым союзом и Нижегородским зерновым союзом при поддержке областного департамента внешнеэкономических связей и ресурсов и нижегородской агропромышленной биржи. В конференции примут участие руководители АПК субъектов РФ, входящих в Приволжский округ, руководители сельхозпредприятий, машиностроительных, приборостроительных, зерновых компаний, информационно-консультационных центров Минсельхоза РФ, продовольственных бирж, банков, страховых компаний, центров стандартизации, профильных НИИ. В повестке дня - обсуждение перспектив развития и вопросов ценообразования на российском зерновом рынке, государственной поддержки зернового сектора, возможность финансового лизинга на зерновом рынке, развитие зерноводства, использование биотехнологий, внедрение складских свидетельств, а также вопросы строительства и расширения системы зернохранилищ.

Источник: Нижегородская служба новостей, 26 февраля 2001 г.

Курская область. Жители Пристенского района скидываются на трактора.

От нескольких сотен до нескольких тысяч рублей - такова сумма индивидуального взноса жителей сел Пристени на приобретение тракторов. Отдать часть личных сбережений на необходимую для проведения посевной кампании технику селян подтолкнула хроническая нехватка денег в колхозах. Подобная практика финансирования из своего кармана проводится в этой местности уже в течение нескольких лет. Раньше "внутренний займ" собирался только на покупку горючего. Теперь на собранные деньги будет оплачена часть затрат на покупку в лизинг - долгосрочную аренду - недостающей части техники, а именно - тракторов. Ежегодно их списывается во много раз больше, чем покупается новых. На этот раз в планах пристенцев - приобретение около 20 тракторов.

Источник: Sovtest Online 26 февраля 2001 г.

Ярославская область. Проблемы технического оснащения АПК области.

Состояние технической базы сельхозпредприятий Ярославского муниципального округа в преддверии весенних полевых работ вызывает тревогу как у инженерных работников предприятий, так и у руководства АПК. Для тревоги есть основания. Техническая база хозяйств изношена минимум на 50%. Тракторный парк сократился в 1,6, а количество зерноуборочных комбайнов и кормоуборочных машин в 2 с лишним раза. Более 70% колесных и гусеничных тракторов, кормоуборочных агрегатов уже выработали свой ресурс. Как сообщил главный инженер отдела АПК и потребительского рынка В.Зимин, в 2000 году списана 161 единица сельскохозяйственной техники, а приобретено лишь 87. Поэтому, на первое место выходит вопрос продления службы техники путем проведения качественных ремонтов и регулярного технического обслуживания. Ряд хозяйств - "Пахма", "Михайловское", "Родина", "Григорьевское" на сегодняшний день проводят ремонтные работы в запланированные сроки. А вот в хозяйствах "Прогресс", "Искра", "Мир", "Молот", "Заволжский", "Карабиха", "Красное" темпы ремонта низкие, готовность техники там на сегодняшний день всего 20-30%. Лизинговый фонд частично решает проблему обновления техники. Так, в 2000 году хозяйствами района приобретено техники и оборудования на сумму 11,5 млн. рублей вместо 3,2 млн. по плану. С нынешнего года возможен краткосрочный лизинг на ремонт и некоторые запасные части. По словам главного инженера отдела механизации департамента АПК П.Цветкова, технику можно получать по областному и по федеральному лизингу. По областному лизингу приобретение, например, трактора "МТЗ-82" обойдется дешевле - 240 тыс. рублей в рассрочку на 5 лет. А по федеральному - уже 321 тыс. рублей с расчетом на 6 лет, плюс торговая наценка 12% и арендная плата - 5%. Между тем если в 2000 году хозяйствами района было подано заявок на сумму 40 млн. рублей, то в этом - на 50 млн. рублей. Но удовлетворить всех желающих не удастся.

Источник: ИА "Медиа-экспресс", 27 февраля 2001 г.

Минпромнауки: Проект по передаче в лизинг "Аэрофлоту" и "Трансаэро" 16 самолетов Ил-96-300 и Ту-204 предотвратит развал авиапрома

Как сообщил высокопоставленный информированный источник авиапрома, на днях была проведена коллегия в министерстве промышленности, науки и технологий, на которой был рассмотрен и в целом одобрен доклад министрства к планируемому заседанию правительства 15 марта текущего года. По данным источника, на коллегии было признано, что пилотный проект по передаче в лизинг авиакомпаниям Аэрофлот и Трансаэро 16 самолетов Ил-96-300 и Ту-204 является важнейшим для предотвращения развала авиапромышленности. Реализация проекта загрузит работой сотни предприятий авиапрома и смежных с ним отраслей. К настоящему времени государство готово предоставить госгарантии в объеме до 85 проц. от суммы лизингового соглашения при кредитовании пилотного проекта по передаче в лизинг первых 16 самолетов авиакомпаниям Аэрофлот и Трансаэро в размере 183 млн долл. и субвенции в размере 47,4 млн долл. для компенсации разницы в процентных ставках при получении кредитных ресурсов, сообщил высокопоставленный информированный источник авиапрома. По его словам, 15 марта на заседании правительства будет также, возможно, рассмотрен широкий комплекс мер по выводу авиапрома из кризиса, включая основной вопрос - лизинга авиатехники, структуризации задолженностей предприятий и др.        По данным специалистов, общая стоимость пилотного проекта передачи в лизинг 16 самолетов оценивается примерно в 350-400 млн. долл. Поект загрузит авиазаводы в Воронеже, Ульяновске и Казани.

Источник: Финмаркет, 27 февраля 2001 г.

Вологодская область. Сделан первый шаг к ежедневному контролю за исполнением бюджета.

Департамент финансов Вологодской области объявил конкурс по отбору проектов создания мультисервисной сети финансовых органов Вологодской области и поставщиков оборудования для реализации проекта. Конкурс продлится до 15 марта. На данном этапе уже подано около 10 заявок на участие в конкурсе. По словам системного администратора Департамента финансов Юрия Поздеева, поставленная перед участниками задача очень сложна (объем документации только с условиями конкурса составляет около 30 листов), и потому в конкурсе будет задействован потенциал компьютерных фирм не только области, но и крупных системных интеграторов других регионов. Выполнение поставленной задачи - ежедневный контроль за исполнением бюджета - дело нескольких лет. В целом по России к подобной схеме приближаются только Иркутская и Саратовская области. Финансирование этого проекта будет производиться из бюджета области, и поставщики оборудования для сети должны суметь обеспечить щадящую схему оплаты, возможно даже поставки по лизингу.

Источник: СеверИнформ, 28 февраля 2001 г.

ФКЦБ зарегистрировала выпуск дисконтных облигаций на предъявителя первой серии ЗАО "РТК-Лизинг".

Пресс-центр ФКЦБ сообщает, что зарегистрирован выпуск 500 тыс. дисконтных документарных облигаций на предъявителя первой серии ЗАО "РТК-Лизинг". Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска: 1 000 руб. Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 500 млн руб.

Источник: Финмаркет, 28 февраля 2001 г.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта