Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / май 2001 год

Кировская область. Комитет сельского хозяйства и продовольствия поставил земледельцам области задачу к 7 мая посеять не менее 80 процентов ранних зерновых культур.

Пресс-служба администрации Кировской области сообщает, что в связи с неблагоприятным прогнозом синоптиков на вторую неделю мая: похолодание, дожди со снегом и т.п., комитет сельского хозяйства и продовольствия поставил земледельцам области задачу к 7 мая посеять не менее 80 процентов ранних зерновых культур. На утро 2 мая было посеяно 22 процента (в прошлом году на ту же дату - 19 процентов). Лидируют на весеннем севе хозяйства Нагорского (58%), Малмыжского (53%), Вятскополянского и Немского (по 52%) районов. В этот день (2 мая) губернатор В.Н.Сергеенков лично ознакомился с ходом полевых работ, побывав в Верхошижемском, Советском и Пижанском районах. В Пижанском районе губернатор побывал на полях колхоза "Земледелец", племзавода "Пижанский" и колхоза "Ижевский". Он рассказал механизаторам о своей встрече с заместителем руководителя администрации Президента РФ И.И.Сечиным, о намерении представить Президенту региональную программу лизинга сельскохозяйственной техники, о программе газификации южных, безлесных районов, о готовящейся поездке в Белоруссию, которая является крупным производителем тракторов и комбайнов, так необходимых земледельцам области.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 03 мая 2001 г.

Алтайский край. Данные о готовности хозяйств к весенне-полевым работам в районах края.

Механизаторы Немецкого района начали боронование многолетних трав и их подкормку минеральными удобрениями. В большинстве хозяйств есть на первое время запас горючего, которым они поделились и с менее предусмотрительными коллегами. Хуже с запчастями: требуются их много, а стоят они дорого. В то же время более 90% тракторов и комбайнов давно подлежат списанию. Району обещают по лизингу четыре комбайна "Енисей", но это не решает всей проблемы. В АО "Кулундинское" уже засеяли пшеницей более 5 тыс. га. С таким ранним севом здесь экспериментируют на половине площадей третий год. В хозяйстве считают это выгодным: урожай, собранный в конце июля и начале августа, можно продать по более высоким летним ценам. Кроме того, этим снижается техническое напряжение в страду. Урожай при ранних посевах не ниже, а иногда и выше, чем при обычных поздних сроках. А еще и саранча обходит загрубевшую пшеницу стороной. В Заринском районе лучше других техническая готовность к полевым работам в АО "Колос", "Сорокинское", имени Ленина. Больше всех запаздывают в АО "Родиина", имени Жданова. В целом по району исправно около 70% тракторов и 80% прицепного инвентаря. Несколько хозяйств взяли кредиты в Сбербанке на покупку горючего. Менее платежеспособные АО заключили договоры с Агропродом и проявляют тревогу, поскольку поставки ГСМ по этому каналу запаздывают.

Источник: АМИ-Центр, 03 мая 2001 г.

Сахалинская область. ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" накануне Дня Победы окажет материальную помощь бывшим фронтовикам и труженикам тыла.

3 мая в ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" принято решение выплатить ко Дню Победы бывшим фронтовикам и приравненным к ним труженикам тыла по 300 рублей. Напомним, что в районе проживает 1300 человек, относящихся к этой категории. В 2000 году ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" провело подобную акцию, выплатив ветеранам по 500 руб. Это предприятие - крупнейший налогоплательщик Холмского района и занимается в основном выпуском филе минтая и икры.

Источник: ТИА "Острова", 04 мая 2001 г.

Белгородская область. Получив поддержку от губернатора, коллектив молочного комбината "Авида" взял под свою опеку шесть хозяйств.

Губернатор Евгений Савченко и мэр Старого Оскола Николай Шевченко приняли решение оказать поддержку МК "Авида". Губернатор предоставил возможность комбинату взять по лизингу большое количество импортной и отечественной техники, что явилось существенной поддержкой. Сейчас под опекой "Авиды" находятся шесть хозяйств - в Архангельском, Городище, два хозяйства в Красненском и два в Чернянском районах. Общая площадь земли 17 тысяч гектаров, 1650 коров, молодняка больше трех тысяч голов. 16 тонн молока ежедневно поступает из этих хозяйств на комбинат. Летом будет намного больше, обещает генеральный директор МК "Авида" Елена Романенко.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 04 мая 2001 г.

Ростовская область. Птицефабрики перешли на свое производство кормов.

Под председательством главы правительства Ростовской области Ивана Станиславова состоялось расширенное заседание Совета директоров Ростовской областной ассоциации "Донптицевод" (учредителями которой являются птицефабрики и инкубаторные станции). Обсуждались вопросы развития отрасли, подводились итоги работы птицефабрик в 2000 году, сообщила 4 мая газета "Наше время". ...

Как было отмечено на совещании, на фабриках не хватает прибыли, чтобы в сезон заготовить корма в полном объеме, провести реконструкцию старого технологического оборудования. Плохо работает для птицеводов и лизинг. Без него через два-три года почти все оборудование может прийти в негодность. Кроме того, участники совещания обсудили проблему нехватки кормов. У ассоциации не хватает денег, чтобы обеспечить ими все фабрики на год. Чтобы выйти из затруднения, птицефабрики перешли на свое производство кормов за счет приобретения и аренды земли. Это дает возможность заготовить до тридцати процентов дешевого зернофуража.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 05 мая 2001 г.

Авиакомпания Yemenia берет в лизинг три самолета Боинг 737-800

Авиакомпания "Йеменские авиалинии", известная как Yemenia, подписала саоглашение с компанией International Finance Leasing Corporation (IFLC) об аренде трех самолетов Боинг 737-800. Поставка самолетов намечена на апрель 2002 года. Об этом сообщили в московском представительстве компании Boeing. Yemenia обслуживает маршруты на Ближнем Востоке, в странах Персидского залива, Европе и Азии. Авиалайнеры Боинг 737-800 с их улучшенными техническими и экономическими характеристиками подходят авиакомпании для выполнения полетов из столицы Йемена Саны. Как заявил председатель совета директоров Yemenia капитан Абдул Халех Ал-Кади, эти самолеты полностью отвечают эксплуатационным требованиям и высокому уровню обслуживания пассажиров. Боинг 737 нового поколения являются наиболее продаваемыми реактивными самолетами в истории гражданской авиации. 737-800 способен перевозить до 189 пассажиров на расстояние 5450 км.

Компания ILFC, базирующаяся в Калифорнии, является мировым лидером по сдаче в лизинг гражданских самолетов. Ее самолетный парк имеет весь спектр авиалайнеров производства компании Boeing, включая модели 737, 747, 757, 767 и 777. Активы компании ILFC оцениваются в 20 млрд долл. Более 500 самолетов являются собственностью ILFC в настоящее время.

Источник: "Финмаркет" , 07 мая 2001 г.

Проект федеральной целевой программы "Зерно" должен быть представлен Правительству до 1 июня.

Проект федеральной целевой программы "Зерно" должен быть представлен Правительству до 1 июня 2001 года. Как сообщили AK&M в Департаменте растениеводства Министерства сельского хозяйства РФ, проект программы должен был быть представлен еще 31 марта, однако у Минсельхоза возникли разногласия по проекту с Минфином РФ.
Минсельхоз предлагает выделить в 2001-2002 годах на финансирование программы "Зерно" 3.6 млрд. руб. Как сообщили AK&M в Департаменте растениеводства Минсельхоза РФ, эти средства планируется направить на долгосрочные инвестиции в сфере производства зерна, при этом только 40% указанной суммы должно быть выделено из федерального бюджета, остальные средства выделяются субъектами РФ и за счет иных источников. Около 30 млн. руб. планируется выделить на безвозмездной и безвозвратной основе на научно-исследовательские работы, на иные цели средства будут предоставляться только на возвратной основе. Так, Минсельхоз предлагает выделять средства производителям зерна в виде кредитования из бюджета на льготных условиях.
Минфин РФ считает, что государство не может выделить столь значительные суммы на финансирование программы "Зерно". С учетом индекса дефлятора на реализацию более 30 федеральных целевых программ выделено 60 млрд. руб., поэтому, по расчетам Минфина, на программу "Зерно" не может быть направлено более 1.5 млрд. руб. Министерство предлагает расширять применение в сельском хозяйстве лизинга и иных способов поддержки производителей, не отвлекая средства из федерального бюджета.
В течение мая проект федеральной целевой программы "Зерно" должен быть согласован Минсельхозом, Минфином, Минпромнауки и Минэкономразвития и представлен в Правительство.

Источник: "AK&M" , 07 мая 2001 г.

Воронежская область. Дмитрий Рогозин считает местное самоуправление в регионе ущербным.

Во вторник, 8 мая, Воронеж посетил Дмитрий Рогозин - депутат Государственной Думы от Воронежской области, председатель комитета по международным делам. Сразу же по прибытию он дал пресс-конференцию для журналистов, где рассказал о целях своего визита - знакомство с группой "Народный депутат", в которую вошли 11 избранников второго созыва Городской думы, и встреча с губернатором. Местное самоуправление Рогозин назвал ущербным. "Нет общественной инициативы, - сказал депутат Госдумы. - Не урегулированы бюджетные отношения между городом и областью. Да и Устав области несовершенен - нет единой схемы управления. То есть - в одном районе снять главу можно, в другом - нет". Дмитрий Рогозин сразу же после пресс-конференции встретился с губернатором Владимиром Кулаковым. С ним он должен обсудить ряд вопросов, касающихся областных целевых программ, а также предложение шейха Халифа из Абудаби, готового инвестировать авиационный лизинг.

Источник: Воронеж on-line, 08 мая 2001 г.

Хабаровский край. Губернатор подписал распоряжение о создании авиакомпании "Хабаровскавиа".

Ситуация с авиаперевозками в Хабаровском крае на внутренних линиях становится критической и для исправления ситуации глава администрации края Виктор Ишаев подписал постановление о создании новой авиакомпании "Хабаровскавиа". Так, "Николаевский-на-Амуре объединенный авиаотряд" имеет в данный момент все признаки банкротства: кредиторская задолженность в три раза превышает годовой объем услуг предприятия и более чем в пять раз остаточную стоимость его имущества. ОАО "Авиакомпания Восток" ежегодно сокращает социально-значимые перевозки, дотируемые из краевого бюджета. "Дальавиа" имеет большие убытки от эксплуатации региональных воздушных линий и дефицит оборотных средств, что делает невозможным взятие в лизинг новых самолетов. И несмотря на сокращение рынка авиаперевозок на местных линиях, предприятия продолжают конкурировать на нескольких нерентабельных маршрутах, что приводит к снижению загрузки и увеличению общих убытков по отрасли. ...

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 08 мая 2001 г.

Республика Коми. В ближайшие 4 года автобусный парк "Комитрансавто" будет полностью обновлен.

За четыре ближайших года планируется полностью обновить парк автобусов предприятий, входящих в ГУП "Комитрансавто". Об этом заявил Глава Коми Юрий Спиридонов на выставке автобусов, которая прошла 14 мая на территории ГУП "Сыктывкаравтотранс".
На выставке были представлены новые модели автобусов совместного производства заводов "КамАЗ" и "ПАЗ", "Волжанин" (город Волжск) и "Минского автомобильного завода" (Республика Беларусь). После осмотра техники Ю.Спиридонов отметил, что необходимо создавать все условия для нормальной работы водителей автотранспорта и комфортной перевозки пассажиров.
По словам генерального директора "Комитрансавто" Владимира Солдаткина, как предполагается, автобусы будут поставляться в Коми по лизингу. Для этого в течение месяца планируется определить лизинговую компанию, через которую будут проводиться операции. Пятнадцати таким компаниям, которые предлагают самые оптимальные условия, по словам В.Солдаткина, уже разосланы предложения. Разрабатывается необходимое положение о лизинге. Половину необходимых средств - около 75 млн. рублей - для первоначальных лизинговых платежей предполагает выделить республиканский бюджет. Остальную часть денег и проценты по лизингу "Комитрансавто" будет изыскивать самостоятельно. Одним из источников платежей должно стать сокращение эксплуатационных затрат, необходимых на работу новой техники.
После определения лизинговой компании пройдет конкурс среди непосредственно производителей автобусов. При этом не последнюю роль в конкурсе сыграет цена автобусов. Сейчас она колеблется в пределах 50 тыс. долларов. Поэтому на табличках, установленных на каждом выставочном автобусе, было написано - "торг уместен". В то же время, по словам В.Солдаткина, пассажирские предприятия Коми испытывают значительный дефицит междугородних автобусов. По его словам, чтобы обеспечить транспортом все пригородные перевозки необходимо 40-50 автобусов. Но, как отметил Ю.Спиридонов, в итоге главными экспертами в выборе автобусов должны стать сами водители.

Источник: Комиинформ, 14 мая 2001 г.

Республика Хакасия. Совхоз "Индустриальный" планирует приобрести по лизингу от Росплемобъединения 1500 голов племенных свиней.

Государственное предприятие совхоз "Индустриальный" планирует приобрести по лизингу от Росплемобъединения 1500 голов племенных свиней высокорослой породы, если гарантом этого проекта выступит Правительство Хакасии. В последний год "Индустриальный" находился на грани остановки предприятия. Сейчас руководство предприятия стремится увеличить поголовье животных. В настоящее время совхоз является в республике единственным государственным предприятием по разведению свиней. Сейчас численность животных на свинокомплексе составляет 1000 голов.

Источник: ИА "Первые новости", 14 мая 2001 г.

Санкт-Петербург. В июле начнут работать три катера водного такси.

Три катера водного такси начнут работать в Санкт-Петербурге с июля текущего года. Об этом сообщил начальник Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга (ГИМС) Константин Пашинский. По его словам, это будут быстроходные суда производства США, стоимостью 20-25 тыс. долларов каждый, способные брать на борт до 12 человек.
Катера будут выбираться на тендерных условиях, вполне вероятна схема их сдачи в лизинг. Под их эксплуатацию сейчас создается специальная служба, которая по распоряжению вице-губернатора Валерия Малышева к 2003 году должна оформиться в службу водного такси.
По словам К.Пашинского, уже идут переговоры с одним из петербургских банков о выдаче кредита, однако сумму и название банка начальник ГИМС сообщить отказался, сославшись на коммерческую тайну.
К.Пашинский заметил, что идея создания службы водного такси была одобрена руководством города на последнем заседании штаба по координации деятельности в сфере городского транспорта в апреле. Ее создание кажется особенно актуальным в преддверии 300-летия Санкт-Петербурга, поскольку водное такси будет рассчитано в основном на туристов и зажиточных горожан. Проезд в нем будет дороже, чем на "наземном". Если на водное такси будет спрос, количество судов увеличится, и уже к 2003 году будет освоено 10 маршрутов.

Источник: ИА "Росбалт", 14 мая 2001 г.

Сахалинская область. Облдумой в первом чтении принят закон о смете внебюджетного фонда области на 2001 год.

Законопроект о смете внебюджетного фонда Сахалинской области на 2001 г. приняли в первом чтении депутаты областной Думы 15 мая на восьмом пленарном заседании второй сессии. Как уже сообщалось, доходная и расходная части внебюджетного фонда области на 2001 г. составят по 80 млн. 515 тыс. руб. и 34 млн. 219 тыс. долларов. Основные источники формирования фонда - поступления от иностранных компаний, работающих по шельфовым проектам. Почти 30% средств фонда планируется потратить на первоочередные мероприятия по объектам ЖКХ области и ТЭКа; около 45% - на развитие, реконструкцию и техперевооружение отраслей производственного назначения; 26% - на мероприятия социального характера.
Как отметил присутствовавший на заседании первый вице-губернатор области, председатель областного комитета экономики Иван Малахов, финансирование объектов ЖКХ не даст эффекта, если затраты по их обслуживанию не будут включены в плату за коммунальные услуги. Он попросил законодателей ускорить процесс принятия закона, а также разрешить областной администрации начать переговоры с мэрами районов по финансированию и выдаче гарантий на приобретение оборудования для объектов ЖКХ.
Депутаты считают, что в законопроекте есть ряд спорных моментов, которые нуждаются в доработке. Так, Светлана Иванова заявила о том, что авиакомпания "САТ", получив в 1997 г. средства из внебюджетного фонда области в размере 2 млн. долларов для приобретения в лизинг самолетов "Боинг-737-200", использовала их не по назначению, и, следовательно, обязана вернуть средства фонду. Генеральный директор "САТ", депутат облдумы Константин Сухоребрик сообщил, что из этих средств компания получила 1 млн. 700 тыс. долларов, которые выделены на приобретение лайнера по финансовому лизингу. Всю информацию по использованию этой суммы компания представила администрации области.
Александр Стародубцев предложил обсудить этот вопрос на комиссиях по бюджету и по экономической политике и промышленности, а заодно затребовать более подробные документированные объяснения от руководства "САТ". По словам И. Малахова, если депутаты не согласятся с аргументами компании и администрации области, этот вопрос может окончательно разрешить суд. До 3 июня в законопроект будут вноситься поправки, и 10 июня на очередном пленарном заседании облдумы он будет рассмотрен во втором чтении.

Источник: ТИА "Острова", 15 мая 2001 г.

Авиакомпания "САТ" продолжит переговоры с компанией Boeing о приобретении самолетов "Боинг" в лизинг

Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" продолжает вести переговоры о приобретении в лизинг 1-2 самолетов у американской компании "Боинг". Как сообщало ранее ТИА "Острова", первый этап переговоров администрации области и "САТ" состоялся в конце апреля 2001 г., когда в Южно-Сахалинск прибыл представитель компании "Боинг". В настоящее время обсуждаются три варианта лизинга: оперативный, финансовый и просто покупка лайнера "Боинг-737-700". Один такой самолет стоит 30-35 млн долл., в отличие от "Боинга-737-200", стоимость которого составляет от 8 до 10 млн долл. Как отметил К. Сухоребрик, старые машины требуют больших финансовых затрат на приобретение запчастей, осуществление повышенного технического надзора и обслуживания.

По его словам, в конце мая - начале июня на Сахалин прибудет первый вице-президент компании "Боинг", а также менеджеры нефтяных компаний, работающих на Сахалинском шельфе, тогда же состоится следующий этап переговоров о приобретении воздушных судов. "САТ" планирует предложить руководству нефтяных компаний свои услуги с использованием новых самолетов.

По мнению руководства "САТ", "Боинг-737-700" по топливной эффективности не сравним ни с одним российским авиалайнером. Если "Ил-62" расходует на маршруте Южно-Сахалинск - Москва почти 70 т керосина, перевозя 138 пассажиров, то "Боинг-737-700" - 20 т топлива при пассажиропотоке в одну сторону 140 человек.

Источник: Финмаркет, 15 мая 2001 г.

НИДЕРЛАНДЫ: Голландские топливные туристы потянулись в соседнюю Германию.

Представители правящей коалиции - народной партии за свободу и демократию/VVD/ и партии христианско-демократического призыва /CDA/ настаивают на том, чтобы государство хотя бы частично компенсировало автомобилистам те средства, которые были потеряны ими из-за повышения цен на бензин.
В интервью газете De Telegraaf, парламентарий от партии христианско-демократического призыва - Г-н Рейстма заявил о том, что за 4 месяца 2001 г. цены на бензин были подняты в среднем на 0,45 гульдена, в следствие чего на 0,1 гульдена вырос НДС. Представители обеих партий считают, что государство должно отказаться от этих 10 центов НДС в пользу автолюбителей.
Под иным углом зрения взирает на существующую проблему директор Interleasing Nederland - крупной компании, специализирующейся на лизинге автомобилей. По его словам, необходимо отменить налог на новые автомобили и одновременно поднять стоимость 1 литра бензина до 4 гульденов. Данные действия станут стимулом для приобретения новых автомобилей со сниженным потреблением топлива и улучшенными экологическими характеристиками.
Специалисты также отмечают, что нестабильность топливного рынка в Нидерландах нисколько не затронула соседнюю Германию, где 1 л. бензина на заправках ВР стоит 2,28 марок, т.е. 2.57 голландских гульдена, что на 0, 36 гульдена дешевле, чем на голландских заправках.
Ценовая разница привела к увеличению потока голландских "топливных" туристов, которые ради экономии до 0,4 гульдена на 1 л. бензина готовы кататься в соседнюю Германию.

Источник: InfoMessage, 17 мая 2001 г.

Челябинская область. В разгар посевной Петр Сумин посетил хозяйства юга области.

Сегодня завершается двухдневная поездка губернатора Петра Сумина в южные районы Челябинской области - Варненский, Карталинский и Брединский. На юге области в разгаре посевная. На организацию посевной кампании в этому году область выделила 225 миллионов рублей, из них 50 миллионов - кредитными ресурсами на погашение долгов перед энергетиками.
Как сообщили в пресс-службе губернатора, первым на маршруте был Варненский район. Варненское ремонтно-строительное управление, которым руководит Владимир Шадских, имеет свое богатое подсобное хозяйство. В нынешнем году дорожники на тысячу гектаров увеличили площадь посевов зерновых, существенно увеличили они и стадо крупного рогатого скота. К губернатору же обратились с одной просьбой: выделить еще два комбайна по областному лизингу.
Первый заместитель губернатора Андрей Косилов сообщил, что областью в этом году уже приобретено 56 новеньких комбайнов. Все они будут распределены в ближайшее время, но только между теми хозяйствами, которые вовремя рассчитываются за уже поставленную технику.
В этом же районе руководители области побывали в фермерском хозяйстве в поселке Кызыл-Маяк. Здесь разводят знаменитых красных свиней породы "дюрок", известных своей неприхотливостью, изрядным обжорством и, как следствие, быстрым наращиванием веса. Держат здесь и редкую пока на Южном Урале породу коров - казахскую белоголовую. Для рогатых красавиц выстроен новый коровник, который местные жители в шутку окрестили "трехзвездочным отелем".
Побывал Петр Сумин и на выставке сельскохозяйственной техники, которую разрабатывает и выпускает варненское предприятие "Агропромтехника". Губернатору понравились их сеноубощики, стогометы и жатки. Видимо в скором времени ряд хозяйств смогут приобрести варненскую технику по областному краткострочному лизингу. Губернатор призвал селян всерьез позаботиться об урожайности. "Планируя собрать 11 центнеров с гектара, вы планируете убытки", - сказал Петр Сумин.
В центральной районной больнице Варны, которую посетил губернатор, Петр Сумин обещал помочь в завершение реконструкции терапевтического корпуса.

Источник: Урал-пресс-информ , 17 мая 2001 г.

В секции фондового рынка ММВБ начались торги по облигациям "ММК", "Объединенных машиностроительных заводов" и "РТК-лизинг" без включения в котировальные листы

В секции фондового рынка ММВБ 17 мая начались торги по процентным документарным облигациям на предъявителя с обязательным централизованным хранением ОАО "ММК" серии А-09.370.01 и серии А-10.370.01, по процентным документарными облигациями на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (Группа Уралмаш-Ижора), по дисконтным документарным облигациями на предъявителя первой серии с обязательным централизованным хранением ЗАО "РТК-ЛИЗИНГ".
       Как сообщает пресс-служба биржи, операции на бирже проводятся в соответствии с "Регламентом торгов по облигациям, допущенным к обращению на ММВБ без включения в Котировальные листы ММВБ" в новой редакции.

Источник: Финмаркет, 17 мая 2001 г.

КОМБИНАТ "ОЧАКОВО" НАЧИНАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗАВОДА В ПЕНЗЕ

        ЗАО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" начинает строительство нового завода в Пензе, 9 июня состоится закладка первого камня в фундамент третьего пивоваренного завода "Очаково".
        Пуск завода в эксплуатацию планируется на конец 2001 г. Завод в Пензе рассчитан на выпуск 23 млн дал пива, 2,5 млн дал безалкогольной продукции, 2,5 млн дал слабоалкогольной продукции, 1,5 млн дал кваса и 1 млн дал минеральной воды в год.
        Комбинат планирует затратить на строительство завода около $100 млн. Поставка оборудования на новое производство будет осуществляться на основе тендера, при этом "Очаково" рассчитывает на традиционную схему взаимодействия с иностранными партнерами - предоставление оборудования в лизинг. На 20% строительство будет финансироваться из оборотных средств комбината, также ведутся переговоры о получении кредитов у российских банков - Сбербанка (SBER), Альфа-банка и Внешэкономбанка.
        По оценкам специалистов комбината, к 2003 году, когда завод в Пензе заработает в полную силу, мощности трех заводов "Очаково" составят 140 млн дал пива в год.
        В октябре 2000 г. была веден в эксплуатацию Краснодарский филиал "Очаково", где сегодня работают два из трех запланированных производств (производство безалкогольных напитков мощностью 100 млн литров в год и производство слабоалкогольных напитков мощностью 50 млн литров в год).
        Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" построен в 1978 г, акционирован в 1993 г. С 1995 по 1998 г проведена реконструкция и техническое переоборудование производства: на комбинате установлены новые скоростные линии по розливу пива и безалкогольных напитков в ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки. Созданы новые производства - слабоалкогольное, квасное, водочное, полимерное. В настоящее время на предприятии работает 2300 человек.
        В 2000 г объем производства напитков ЗАО МПБК "Очаково" по сравнению с 1999 годом возрос на 30 проц и составил 52,9 млн дал (из них пива 39 млн дал). В настоящее время мощности комбината рассчитаны на производство 100,5 млн дал напитков в год.

Источник: Прайм-ТАСС, 17 мая 2001 г.

Томская область. 25 мая в областной администрации пройдет семинар-презентация "Лизинг как механизм осуществления инвестиционной деятельности предприятия".

25 мая в областной администрации для руководителей, финансистов и менеджеров томских предприятий пройдет семинар-презентация "Лизинг как механизм осуществления инвестиционной деятельности предприятия". На семинаре, организаторами которого стали департамент экономики и инвестиций обладминистрации, лизинговый центр и московский фонд "Институт экономики города", будут обсуждаться экономические и правовые основы лизинговых операций, вопросы подготовки сделок, взаимоотношения между субъектами договора лизинга и практический опыт работы лизинговых компаний.
А завершится семинар презентацией услуг, предоставляемых лизинговыми компаниями области.

Источник: Новости. Время томское , 18 мая 2001 г.

Краснодарский край. Администрация края выделила 100 миллионов рублей на закупку сельхозтехники по лизингу.

Для поддержки коллективных хозяйств администрация края из бюджета выделила 100 млн. рублей на закупку сельхозтехники по лизингу.
Лизинговые поставки осуществляются, в основном, местными заводами: "Краснодаррисмашем", "Апшеронсклесмашем", Павловским ремонтным заводом и машиностроительными предприятиями России.
Распределение техники производится пропорционально наличию пашни в хозяйствах.
В прошлом году, по данным департамента сельского хозяйства и продовольствия, возврат Краснодарского края по лизингу на федеральном уровне составил 93% при среднем по России - 77%. На краевом уровне долгов по лизинговым поставкам у хозяйств нет, сообщает газета "Кубанские новости".

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 мая 2001 г.

Челябинская область. В области завершен первый этап посевной компании.

17 мая на пресс-конференции первый заместитель губернатора Андрей Косилов, начальник Главного управления сельского хозяйства и продовольствия Александр Завалищин и руководитель областной продовольственной корпорации Иван Феклин подвели итоги поездки губернатора Челябинской области Петра Сумина по южным районам области - Варненскому, Карталинскому, Брединскому.
Первый этап посевной кампании в области успешно завершен. Засеяна половина посевных площадей, и только яровых культуры уже разместились на площади 775 тысяч гектаров. Это лучший результат за последние восемь-десять лет. На проведение посевной компании областная администрация выделила более 200 миллионов рублей. Схема финансирования села новая.
Власти объявили конкурс на предоставление финансовых и материальных ресурсов с учетом того, как хозяйства расплачивались по кредитам в предыдущие годы. Его выиграли 72 хозяйства, еще 60 предоставили гарантии возврата. 140 миллионов рублей в два этапа селяне получили на топливо, 20 миллионов - на семена и гербициды. Так как гербицидов явно не хватает, к выделенным средствам добавят еще 25-30 миллионов рублей.
По сравнению с прошлым годом, картофель уже посажен на площадях втрое больших - свыше 5 тысяч гектаров. Из обещанных губернатором 300 комбайнов приобретено 56, до 15 июня они будут распределены по лизингу между хозяйствами, которые своевременно рассчитались по предыдущему лизингу.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 мая 2001 г.

Тюменская область. Посевные работы выполнены на 24%.

На 165 тысячах гектаров закончены посевные работы в Тюменской области, что составляет 24% от общего запланированного объема посевного клина. Около 60% зерновых засеяно в Заводоуковском районе. Держать высокий темп сева заводоуковским земледельцам помогает новая техника, поступившая в 2001 году на условиях лизинга в рамках реализации областной программы "Ресурсосбережение в земледелии". На полях Заводоуковского района в настоящее время работают более ста сеялок нового поколения "СКП-2.1". Такая сеялка позволяет выполнять несколько агротехнических операций: культивировать почву, вносить удобрения и производить посев.
Ранее на выполнение каждой операции требовалось отдельное орудие, а значит, расходовалось больше времени и горючего. Новая техника работает и в других районах Тюменской области.

Источник: ИА "Тюменская линия", 18 мая 2001 г.

Иркутская область. Сельхозпроизводители Ангарского района не смогли получить товарный кредит для проведения посевной.

Сельскохозяйственные предприятия Ангарского района (Иркутская область) не вошли в перечень предприятий, которым будут выданы ГСМ для проведения посевной в счет товарного кредита в соответствие с договором между областной администрацией и "Юкос-РМ".
Как пояснил начальник управления сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования Виктор Самчук, предприятия должны были представить администрации залог в виде высоколиквидных ценных бумаг. Кроме того, не могут стать залоговым имуществом приобретенная в лизинг техника, пока она полностью не выкуплена предприятием, и капитальные строения.
Основным условием получения товарного кредита была гарантия районной администрации, средства для обеспечения гарантий должны были быть прописаны в бюджете отдельной строкой. По решению ангарской городской думы в бюджете 2001 года предусмотрена выдача гарантии на 12 миллионов рублей для сельхозпредприятий и крестьянских хозяйств Ангарского муниципального образования. Однако из-за того, что на момент подписания соглашения о товарном кредите бюджет Ангарского муниципального образования не был принят, сельские предприятия Ангарского района не смогут получить ГСМ в счет товарного кредита.

Источник: ИА "Сибирские новости", 18 мая 2001 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГОВЫХ СХЕМ - РЕАЛЬНЫЙ ПУТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОГО АПК В ТЕХНИКЕ

МОСКВА, 22 мая. /Корр. РИА "Новости" Александр Шишло/. Обсуждению государственной концепции финансирования лизинга сельхозтехники был посвящен состоявшийся в Москве во вторник "круглый стол", организованный Торгово-промышленной палатой. В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы Виктор Семенов и Геннадий Кулик, а также представители Минэкономразвития, Минфина, Счетной палаты, "Россельхозбанка", "Альфа-банка", Банка "Возрождение", ОАО "Росагроснаб", ряда заинтересованных компаний и организаций.

Как передает корреспондент РИА "Новости", по мнению участников "круглого стола", основным препятствием для развития лизинговых схем в России является недостаток "длинных" денег у коммерческих банков. Господдержка финансового лизинга сельхозтехники до 2001 года осуществлялась через уполномоченную компанию "Росагроснаб". В бюджете 2000 года на поддержку лизинга выделено 3 млрд рублей. Изначально эти средства планировалось выделять на конкурсной основе в адрес лизинговых компаний, предоставивших среди прочего гарантии от коммерческих банков. Однако, по некоторым данным, сейчас предполагается перечислить бюджетные средства в адрес госкомпании "Росагролизинг", являющейся дочерним предприятием "Россельхозбанка".

Представители государства считают, что на рынке еще нет мощных частных лизинговых компаний, которые могли бы эффективно работать с госсредствами. Частные лизинговые компании сейчас обеспечивают порядка 5 процентов потребностей рынка сельхозтехники.

На заседании "круглого стола" было сообщено также, что на первое апреля 2001 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество тракторов в АПК уменьшилось на 4,5 проц, грузовых автомобилей - на 5,4 проц, плугов - на 7,3 проц. Хозяйства не могут приобретать технику из-за недостатка финансовых средств. Выход из создавшейся ситуации специалисты видят в развитии лизинга, для чего необходимо привлекать средства коммерческих структур.

Между тем, представители бизнес-сообщества опасаются, что схема перечисления бюджетных средств в адрес госкомпании в адрес "Росагролизинг" приведет к созданию госкомпании-монополиста, существование которой сделает невозможным развитие коммерческого лизинга в дальнейшем.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 мая 2001 г.

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ТУ-214 УЛЕТАЕТ В ХАБАРОВСК

Сегодня произойдет знаменательное для российской авиационной промышленности событие. Первый серийный экземпляр лайнера Ту-214, сделанный на Казанском объединении имени Горбунова, поступит в распоряжение хабаровского авиапредприятия "Дальавиа". А второй лайнер хабаровцы получат в конце года. Оба самолета будут обслуживать рейс Казань-Москва, а также летать чартерными рейсами в Китай и Корею.

Генеральный директор "Дальавиа" Павел Севостьянов, считает, что эти самолеты составят основу летного парка всей российской гражданской дальней авиации. Ту-214 вдвое экономичнее, чем находящиеся сейчас в эксплуатации хабаровского авиапредприятия самолеты Ил-62, и вдвое дешевле, чем аналогичный по классу Боинг-757. Впервые в истории российского авиастроения схема передачи самолета от авиастроителей эксплуатационникам происходит по принципу классического лизинга. Оператором сделки стала специально созданная в 1997 году финансово-лизинговая компания. Чтобы окупить проект, нужно запустить в лизинг еще 5 лайнеров.

Источник: КМ-Новости, 22 мая 2001 г.

ХАБАРОВСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ "ДАЛЬАВИА" ПОЛУЧИЛА В ЛИЗИНГ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-214

МОСКВА, 22 мая. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Авиакомпания "Дальавиа" /город Хабаровск/ во вторник получила в лизинг с Казанского авиационного производственного объединения /КАПО/ им.С.Горбунова первый серийный самолет Ту-214. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщил эксперт инвестиционно-финансовой компании /ИФК/ "Солид" Валерий Скиба Эта компания является одной из структур, учредившей Московскую финансовую лизинговую компанию /МФЛК/, через которую приобретен самолет. Второй самолет Ту-214 авиакомпания "Дальавиа" приобретет в лизинг в июне месяце текущего года. Он будет передан согласно заключенному в 2000 году пятистороннему соглашению между правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО им.С.Горбунова, авиакомпанией "Дальавиа" и МФЛК /ее учредители - АО "Татнефть", банк "Зенит" и ИФК "Солид"/. Как отметил Скиба, схема оплаты предполагает объем инвестиций по двум самолетам в 34,8 млн долларов, в том числе бюджетный кредит Татарстана в 9,6 млн долларов, аванс в качестве лизингополучателя - 6 млн долларов от правительства Хабаровска, а также товарный кредит от КАПО им.С.Горбунова на 18,8 млн долларов. Авиакомпания "Дальавиа" эти средства вернет кредиторам в течение установленного времени. По словам генерального директора авиакомпании "Дальавиа" Павла Севастьянова, приобретенный во вторник самолет Ту-214 в июне текущего года примет участие в международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже /Франция/.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 мая 2001 г.

Впервые в отечественном авиастроении состоялась лизинговая сделка

Впервые в истории отечественного авиастроения между авиастроителями и летным предприятием состоялась сделка по передаче самолета в лизинг, сообщает РИА "Новости".

На Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова 22 мая состоялся торжественный митинг по случаю передачи первого серийного пассажирского самолета Ту-214 заказчикам - Хабаровской авиакомпании "Дальавиа".

Оператором сделки стала специально созданная в 1997 году финансово-лизинговая компания. Авиакомпания "Дальавиа" берет самолет на условиях лизинга на 8 лет, затем она намерена выкупить этот самолет.

Характеризуя самолет Ту-214, генеральный директор Казанского авиационного производственного объединения Наиль Хайруллин заявил, что казанские авиалайнеры вдвое дешевле, чем их зарубежные аналоги - Boeing -757, но гораздо экономичнее западных самолетов. Кроме того, они имеют большую дальность полета и снабжены новейшей авионикой. Самолеты прошли все сертификационные испытания на "отлично" в условиях Крайнего Севера, высокогорья и жаркого юга.

Казанские авиастроители имеют контракт на выпуск двух самолетов для авиакомпании "Россия". Эти авиалайнеры уже находятся на стапелях сборки. Предполагается, что заказчику они будут переданы в этом году. Наиль Хайруллин отметил, что к новому самолету проявляют интерес не только российские, но и зарубежные заказчики.

Источник: Лента.ру, 22 мая 2001 г.

СЕГОДНЯ КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДСТАВИЛО СВОЙ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-214

Пассажирский авиалайнер нового поколения успешно прошел предполетную подготовку, и уже завтра вылетит в свой первый рейс на Дальний Восток. Впервые ТУ 214 выкатили из сборочного цеха казанского авиазавода 5 лет назад. Все это время он проходил сертификационные испытания во всех климатических широтах Якутии, Эмиратах, Иране. Сделано более трехсот вылетов. В начале года машина получила все необходимые международные сертификаты. Теперь ее можно продавать. Минтимер Шаймиев, президент Татарстана: "Сравнительные данные: существующему классу Боингов этот самолет абсолютно не уступает. При этом - я ответственно говорю - он в 2 раза дешевле". В разной стадии готовности на казанском заводе 7 таких машин и под них разработали схему лизинга, при которой кредиторами выступили правительства Татарстана и Хабаровского края. Через лизинговую компанию деньги поступили на завод в течение 8 лет, лизинговая компания должна вернуть стоимость двух реализованных самолетов с процентами. По мнению разработчиков, эта схема лизинга универсальна и годится для любого региона и федеральной программы. Полтора месяца хабаровские авиаторы осваивали в Казани новую машину. Теперь старший штурман опасается остаться без работы. Александр Маркович, ст. штурман "Дальавиа": "Я, как штурман, убедился, летая уже на этом самолете, - в принципе, все функции штурмана выполняет автоматика, выполняет очень точно". По словам Александра Марковича, до сих пор летавшего на ИЛ-62, новый самолет вдвое экономичнее при той же коммерческой загрузке. Второй такой же самолет для хабаровских авиалиний казанские авиастроители обещали подготовить к июню. Новый самолет уже прошел предполетную подготовку и завтра возьмет курс на Хабаровск. Поначалу он будет лететь по маршруту Хабаровск-Москва.

Источник: ОРТ, 22 мая 2001 г.

Минсельхоз замахнулся на лизинговый рынок; Рынок возмутился

Правительственным мерам по дебюрократизации экономики противостоят ведомства. Минсельхоз предложил распределять бюджетные деньги на поддержку лизинга сельхозтехники не на конкурсной основе, а просто отдать их в уставный капитал новой монопольной госструктуры. Вчера на "круглом столе" в Торгово-промышленной палате (ТПП) противники этой идеи обратились за поддержкой к президенту.

Лизинг (смесь аренды с покупкой в рассрочку) всегда дешевле, чем просто банковские кредиты на покупку техники. Тем не менее в России он пока развит плохо. В этом году в бюджете на поддержку лизинга сельхозтехники запланировано 3 млрд рублей плюс 2,5 млрд рублей из допдоходов. Однако как они будут распределяться, не указано. По новому Бюджетному кодексу бюджетная поддержка может оказываться только в форме кредитов, распределяемых на конкурсной основе и только при представлении получателем банковских гарантий. Минфин после принятия бюджета последовал букве закона и стал разрабатывать порядок проведения конкурса между лизинговыми компаниями.
Однако неожиданно в этот процесс вмешался Минсельхоз. Министр Александр Гордеев написал премьеру Михаилу Касьянову, что для организации конкурсов не хватает времени и "сроки финансирования села будут сорваны". Поэтому лизинговые деньги из бюджета следует направить в уставный капитал созданной в феврале при Россельхозбанке госкомпании "Росагролизинг". На эти деньги компания закупит сельхозтехнику и будет предоставлять ее в лизинг на более льготных условиях, нежели частные компании. Минсельхоз считает, что такая поддержка для крестьян действенней.
Однако лизинговые компании, которые уже подготовились к борьбе за бюджетные деньги, возмутились. Возмутились и некоторые думские депутаты, например бывший министр сельского хозяйства, хозяин "Белой дачи" Виктор Семенов. По его мнению, передавать эти деньги, которые все равно "капля в море для села", госструктуре -- неэффективно. Их лучше использовать "как запускающий механизм привлечения частного капитала в лизинговую деятельность". То есть для развития рынка лизинга в стране, а не для создания еще одного госмонстра, что "хоронит надежды на создание рынка в сельхозсфере".
Вчера на "круглом столе" в ТПП Минсельхоз продолжал отстаивать свои позиции. Замминистра Александр Антонец заявил, что с кредитной схемой ничего не выйдет. Одна из причин -- лизинговые компании в состоянии собрать лишь 1 млрд рублей гарантий на 3 млрд кредитов. И вообще, нечего выдавать из бюджета льготные кредиты. Наконец, он обвинил лизинговые компании, что они на самом деле лизингом толком не занимаются. Примечательно, что представители Минфина и Минэкономразвития высказались крайне невнятно. Из их выступлений следовало, что и кредитная схема хороша, и создать госкомпанию было бы неплохо. "Закачивание денег в структуру Россельхозбанка, которое всех пугает, идет под достаточно жестким контролем наблюдательного совета, где государевы люди сидят",-- заявила представитель Минэкономразвития Елена Масленникова.
Люди из лизинговых компаний возмутились. Их выступления сводились к тому, что "госвласть забывает о рынке, который уже существует" и что компании могут не хуже чиновников контролировать и бюджетные деньги, и лизинговые платежи. Другие противники Минсельхоза напомнили, что уже была одна аграрная госкомпания -- небезызвестная Федеральная продовольственная корпорация, и до сих пор никто не может понять, куда делись из нее 5 млрд рублей.
Сами потребители лизинговой техники сохраняли на этом собрании спокойствие. Как заявил Ъ гендиректор компании "РусАгро" Вадим Мошкович, "нас больше интересует не кто собственник лизинговой компании, а качество предлагаемых ею услуг и надежность партнера".

Источник: ИРИНА Ъ-ГРАНИК (Коммерсантъ) 23 мая 2001 г.

Шаймиев открыл эру авиализинга

Вчера Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) передало заказчику первый самолет Ту-214. Таким образом, в России впервые была практически реализована схема лизинга отечественной авиатехники. Авиакомпания Дальавиа получила Ту-214 от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), организованной банком Зенит и компанией Татнефть при поддержке администрации Татарии и Хабаровского края (где базируется Дальавиа).

Как сообщил газете Время новостей председатель правления банка Зенит Алексей Соколов, ФЛК мобилизовала для лизингового проекта 16 млн долл. (в рублевом эквиваленте), из которых 6 млн выделил Хабаровский край, а 10 млн -- Татария. Примерно такую же сумму вложило в проект КАПО в виде недостроенных фюзеляжей Ту-214 и работ по их достройке. ФЛК оплатила закупку двигателей ПС-90 на Пермском моторном заводе. В результате удалось поставить на крыло два лайнера Ту-214, первый из которых Дальавиа приняло вчера, а второй должен отправиться в Хабаровск в июне.

Президент Татарии Минтимер Шаймиев заявил вчера: Это событие я считаю началом новой жизни для коллектива завода и для отрасли. Но даже в этот торжественный день он не смог обойти вниманием опасность, угрожающую отечественному авиапрому из-за границы. Шаймиев раскритиковал некие неназванные им по имени крупные авиакомпании с государственным участием, которые отдают предпочтение западной авиатехнике. Нет политической воли в стране, чтобы сказать, что надо летать на своих самолетах, -- посетовал он. Патриотическую озабоченность Шаймиева разделили первый замгендиректора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников (Надвигается экспансия западных производителей в наше небо. Мы должны держать удар) и глава Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько (Мы вместе с вами будем отстаивать интересы нашей авиации).

Газете Время новостей г-н Нерадько сказал, что уже в этом году федеральный бюджет скорее всего выделит деньги на приобретение Ту-214 для государственной транспортной компании "Россия". Главный конструктор Ту-214 Юрий Воробьев заявил, что в этом году КАПО готово выпустить четыре Ту-214, в следующем -- семь, а в 2003-м -- даже двенадцать. Каталожная цена Ту-214 составляет 25 млн долл., но, как следует из цифр, приведенных главой банка Зенит Алексеем Соколовым, вчерашний самолет обошелся Дальавиа гораздо дешевле. До определенного момента завод сможет минимизировать себестоимость новых машин, пуская в дело "домашние заготовки" -- Ту-214, недостроенные в предыдущие годы. Таких машин в разных стадиях готовности на заводе осталось 10--11 штук, и запас иссякнет уже в следующем году, если темпы строительства окажутся такими, как сказал Воронин. Потом новые самолеты придется начинать с нуля, и это потянет их стоимость вверх. Тем не менее Алексей Соколов считает, что как только КАПО продаст 4--6 самолетов, у дверей завода выстроится очередь из банков, желающих его кредитовать.

Соглашение с Дальавиа предусматривает передачу ему двух самолетов в финансовый лизинг на 8 лет. Г-н Соколов отказался точно назвать лизинговую ставку по этому соглашению, но сказал, что она меньше 20%. Такую невысокую по российским меркам ставку он объяснил использованием относительно дешевых государственных денег. Зенит почти не вкладывал в проект собственных средств, а лишь разработал финансовую схему и контролировал ее воплощение. Г-н Нерадько сказал, что еще несколько российских областей рассматривают возможность прокредитовать приобретение Ту-214 для своих региональных авиакомпаний.

Источник: Время новостей, 23 мая 2001 г.

Республика Татарстан. Минтимер Шаймиев считает, что проблемы отечественного самолетостроения во многом были вызваны лоббированием интересов западных компаний.

Вчера, после окончания презентации первого собранного по заказу "Дальавиа" серийного лайнера "Ту-214" президент Татарстана Минтимер Шаймиев рассказал журналистам о своем видении состояния авиационной промышленности в России.
На вопрос, чем можно объяснить тот факт, что федеральные власти озаботились проблемой отечественного авиастроения лишь недавно Шаймиев ответил: "К сожалению, я до сих пор считаю, что есть политики и целые финансовые компании, которые ставят свои интересы выше государственных. Я не утверждал бы этого, если бы сам несколько лет назад не занялся лоббированием интересов отечественных самолетостроителей. Сегодня верно отметили особенность "Ту-214", проведя аналогию с "ответом Чемберлену". Что же касается качества, то наши машины ничуть не хуже западных "Боингов" по всем своим характеристикам. На мой взгляд, Президент России должен проявить политическую волю и взять отечественное самолетостроение под контроль. Ведь развитие самолетостроения напрямую связано и с внедрением передовых технологий, и с развитием наукоемких отраслей, и с воспитанием высококвалифицированных кадров. Это и вклад в дальнейшее освоение космоса".
Минтимер Шаймиев также особо подчеркнул, что созданная впервые в России финансово-лизинговая компания появилась именно в Татарстане. До этого никто не решался заниматься лизингом отечественного самолетостроения.
С прошлой осени правительство России несколько раз обсуждало меры спасения отечественного авиапрома, и наконец была принята государственная концепция поддержки российского авиастроения, в частности первоочередные меры по развитию лизинга российской авиатехники. И первый контракт на поставку двух Ту-214 для авиакомпании "Дальавиа" - яркий пример продуктивной совместной работы. Второй самолет планируется передать заказчику в июле 2001 года.

Источник: ИА "TatNews" , 23 мая 2001 г.

В 2001 году в бюджете на поддержку лизинга сельхозтехники запланировано 5,5 млрд рублей

В России лизинг сельхозтехники пока развит плохо. В этом году в бюджете на поддержку лизинга сельхозтехники запланировано 3 млрд рублей плюс 2,5 млрд рублей из допдоходов. Однако как они будут распределяться, не указано. Как сообщает "Коммерсант", министр сельского хозяйства Александр Гордеев написал премьер-министру Михаилу Касьянову, что для организации конкурсов не хватает времени и "сроки финансирования села будут сорваны". Поэтому лизинговые деньги из бюджета следует направить в уставный капитал созданной в феврале при Россельхозбанке госкомпании "Росагролизинг". На эти деньги компания закупит сельхозтехнику и будет предоставлять ее в лизинг на более льготных условиях, нежели частные компании. Минсельхоз считает, что такая поддержка для крестьян действенней.
       Вчера на "круглом столе" в ТПП замминистра сельского хозяйства Александр Антонец заявил, что с кредитной схемой ничего не выйдет. Одна из причин - лизинговые компании в состоянии собрать лишь 1 млрд рублей гарантий на 3 млрд кредитов. Выступления представителей из лизинговых компаний сводились к тому, что "госвласть забывает о рынке, который уже существует" и что компании могут не хуже чиновников контролировать и бюджетные деньги, и лизинговые платежи.

Источник: "Коммерсантъ-Daily", 23 мая 2001 г.

Для развития отечественного авиастроения необходимо ускорить принятие новой редакции закона о лизинге, считает депутат А.Аксаков

Депутат А.Аксаков после выступления 23 мая на пленарном заседании Госдумы вице-премьера Ильи Клебанова с удовлетворением отметил то, что правительство начало уделять внимание развитию авиационной промышленности в России. Он также отметил, что правительство фактически признало необходимость реанимации бюджета развития, и в проекте бюджета 2002 года будут пересмотрены средства под 85 проц. госгарантий коммерческим банкам для кредитования авиапромышленности.
       В ближайшие дни в Госдуме под руководством А.Аксакова будет собрана рабочая группа по закону о бюджете развития. Группе предстоит рассмотреть вопрос о внесении поправок в закон о бюджете развития, чтобы сделать его законом прямого действия, исключающим возможность принимать какие-либо подзаконные нормативные акты. В то же время будет значительно упрощена процедура предоставления гарантий под высокоэффективные проекты.
       А.Аксаков считает, что для развития отечественного авиастроения необходимо также ускорить приятие новой редакции закона о лизинге и сохранить особый режим амортизации оборудования и машин для лизинговых сделок в Налоговом кодексе. В настоящее время данный законопроект А.Аксакова и группы депутатов одобрен думским комитетом по экономической политике и предпринимательству и в конце июня будет представлен на пленарном заседании.
       Что касается намерения правительства приобрести в лизинг иностранные самолеты, то нужно, прежде всего, покупать отечественные самолеты, в том числе на лизинговой основе, считает А.Аксаков.

Источник: Финмаркет, 23 мая 2001 г.

Минсельхоз России планирует направить в 2001 году на закупку в Белоруссии сельхозтехники для российского АПК по лизингу 1.3 млрд. руб.

Минсельхоз России планирует направить в 2001 году на закупку в Белоруссии сельхозтехники для российского АПК по лизингу 1.3 млрд. руб. Об этом AK&M заявил в Ростове-на-Дону руководитель Департамента технической политики Минсельхоза РФ Леонид Орсик.

По словам Л.Орсика, в случае выделения указанных средств они будут использованы по более сложной схеме, чем для российских производителей сельхозтехники. Белоруссия будет осуществлять поставки в Россию сельхозтехники, в основном тракторов производства Минского тракторного завода, в счет долгов за российский газ. Средства российского государственного лизингового фонда будут, соответственно, направлены газовым компаниям России.

Как напомнил Л.Орсик, закупки сельхозтехники белорусского производства через госструктуры России будут осуществляться не впервые. В I квартале текущего года на закупку белорусской техники практически полностью израсходован российский бюджетный транш объемом в 1.5 млрд. руб. Эти средства, как отметил Л.Орсик, являются средствами бюджета 2000 года, однако в связи с тем, что решение о закупках белорусской техники было принято лишь в декабре 2000 года, расходование средств производится в текущем году.

Источник: "AK&M", 23 мая 2001 г.

Зализингуют насмерть; госкомпания для сельхозлизинга создана.

Инициатива Министерства сельского хозяйства по созданию государственной компании, которая вне всяких конкурсов должна расходовать бюджетные средства на лизинг агротехники, благополучно поддержана. Вчера Михаил Касьянов подписал постановление Об инвестициях в уставный капитал ОАО <Росагролизинг (газета "Время новостей" писала о возникновении этой идеи 28 апреля).

Согласно постановлению средства, предусмотренные бюджетом на финансирование расходов по обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе финансового лизинга, инвестируются в уставный капитал Росагролизинг. Это, напомним, 3 млрд руб. из бюджета и 2,5 млрд руб. из дополнительных доходов.

Соответствующие поправки об изменении целевого назначения бюджетных денег должны быть внесены в ближайшее время.

Как Минсельхоз намерен решать проблему сельхозлизинга в текущем году, абсолютно непонятно: внесение поправок в бюджет -- дело длительное, а к концу осени, когда поправки будут приняты, финансирование закупок сельхозтехники уже никому нужно не будет.

Пикантность ситуации заключается еще и в том, что Росагролизинг (стопроцентная "дочка" Россельхозбанка) был учрежден в феврале этого года и не имеет собственной товаропроводящей сети. С 1994 года лизинговые деньги выделялись наследнику системы Россельхозтехники - ОАО Росагроснаб. Однако такой порядок финансирования не соответствует бюджетному кодексу, и было решено провести конкурс среди операторов на право поставлять технику для села в лизинг. Победитель конкурса в этом году должен был поставить сельхозтоваропроизводителям техники на 3 млрд руб. из бюджета и еще 2,5 млрд из допдоходов -- те самые деньги, которые вчера решено отправить в уставный капитал Росагролизинга.

Конкурс откладывался уже полгода: Минфин никак не мог договориться с Минсельхозом о порядке финансирования. Теперь конкурс уже не понадобится, да и денег на него в бюджете не осталось.

Интрига заключалась в том, что быстро создать работающую компанию (а другая министерству и не нужна) можно только на базе региональных агроснабов. А они уже являются учредителями Росагроснаба. Поскольку договориться с руководством Росагроснаба о дополнительной эмиссии акций, чтобы государство получило контрольный пакет, Минсельхозу не удалось, было решено взять под крыло государства Росагролизинг. При этом в качестве товаропроводящей сети будут использоваться именно региональные агроснабы (с которыми, впрочем, Минсельхозу еще предстоит договариваться). В итоге возникло подписанное вчера постановление правительства, предлагающее инвестировать бюджетные деньги в уставный капитал дочки РСХБ.

Идею создания собственного оператора Минсельхоз объясняет просто: По бюджетному кодексу инвестиции (то есть безвозвратные средства. Ред.) могут даваться только государственным компаниям. После того как "Росагроснаб" отказался от допэмиссии, нам ничего не осталось, как взять уже существующую компанию>.

"Допэмиссию надо согласовывать на собрании акционеров, -- заметил по этому поводу глава Росагроснаба Виктор Лимарев, -- а если мы не устраиваем государство как технический оператор, пусть ищут другого".

Получается, единственное, что останавливало разрешение министерского конфликта, -- это фактическое нежелание Минсельхоза обеспечивать возврат выданных на лизинг государственных денег. Теперь их возвращать и не придется.

Инициатива фактической государственной монополизации сельхозлизинга у участников состоявшегося на днях круглого стола "О государственной концепции финансирования лизинга сельхозтехники" (представителей законодательной власти, профильных министерств, компаний, работающих на лизинговом рынке) энтузиазма не вызвали.

Но уходить с рынка частные лизинговые компании до вчерашнего дня не собирались. Подписанное правительственное постановление картину меняет в принципе. Не исключено, что негосударственные специалисты по лизингу теперь начнут искать другие варианты участия в благородном деле оснащения селян техникой.

А вот перспектива государственной монополизации лизинга Минфин совсем не пугает. Создание государственной компании полностью под госконтролем не повлечет за собой страшных последствий. Это даст возможность, если компания сможет подняться, удачно ее продать и направить средства в доход федерального бюджета, -- говорит Николай Галимов, представитель департамента бюджетных кредитов и гарантий. Правда, что будет с бюджетными деньгами в том случае, если подняться госкомпании не удастся, представитель Минфина не уточнил.

Источник: "Время новостей", 24 мая 2001 г.

АК "СИБУР", "ОЕТ Голдекс ГмбХ" и "Лурги Лайф Сайнс ГмбХ" подписали меморандум о реконструкции установки по производству стирола в Перми.

Москва, 24 мая. ИА Rrusenergy. АК "СИБУР" и германские фирмы "Лурги Лайф Сайнс ГмбХ" /Lurgi Life Science GmbH/ и "ОЕТ Голдекс ГмбХ" /OET Goldex GmbH/ подписали 18 мая 2001 года меморандум о реконструкции действующей установки по дегидрированию этилбензола в стирол в ЗАО "СИБУР-Химпром для достижения мощности 100 тыс. тонн в год - сообщили в пресс-службе компании. Сдача установки в эксплуатацию планируется в 4-м квартале 2002 года. Реконструкция будет заключаться в поставке оборудования дегидрирования этилбензола в стирол, мощность которого может быть в последствии доведена до 200 тыс. тонн в год. Автором проекта реконструкции является институт "Ярсинтез".

Сумма контракта составляет 2,8 млн. евро. Оборудование предоставляется на основе договора международного финансового лизинга между ЗАО "СИБУР-Химпром" и германской лизинговой компанией "ОЕТ Голдекс ГмбХ" /OET Goldex GmbH/.

Срок поставки оборудования составит 14 месяцев, причем последнее оборудование должно поступить не позднее 31 августа 2001 года. Реакторы будущей установки будут собраны из специальной стали, требующей особых условий сварки, никогда не использовавшихся в России. В связи с этим контракт предусматривает обучение российских сварщиков в Германии. В комплект оборудования входит также автоматическая система управления технологическим процессом. Часть негабаритного оборудования будет перевезена судами класса "река-море". ...

Источник: ИА Rrusenergy, 24 мая 2001 г.

Алтайский край. "Агроснаб" создает в районах края уборочно-транспортные звенья.

Для обеспечения хозяйств техников во время уборки урожая в районах Алтайского края создаются уборочно-транспортные звенья при Агроснабе. Так, районная администрация Романовского района приложила усилия к тому, чтобы в районном "Аргомнабе" наметился перелом в лучшую сторону: по лизингу из краевой снабженческой организации доставлены пять новых зерноуборочных машин - два "Дона" и три "Нивы". Первоначальный денежный взнос (по 500 тыс. рублей) помогли сделать предприятию два хозяйства - ЗАО (НП) "Мормышанское" и "Гилев-Логовское", чем и обеспечили первоочередное выполнение уборочнх работ на своих полях будущей осенью. В дальнейшем предприятие будет в рассрочку погашать в течение пяти лет оставшуюся сумму.
По мнению директора "Агроснаба" А.Меняйло, техника без работы простаивать не будет. В районе немало хозяйств с изношенным комбайновым парком. Так, по заявкам и будет переходить звено, помогая убирать зерно без потерь. Со штатом комбайнеров проблем не будет, так как в фонде занятости района стоят на учете опытные механизаторы. А закрепление за комбайнами еще и автомашин придаст созданному звену мобильность и маневренность.

Источник: АМИ-Центр , 25 мая 2001 г.

Лизинговая компания "ДельтаЛизинг" предоставит инвестиции в форме финансового лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства Самары и Самарской области

В рамках подписанного 27 апреля лизинговой компанией "ДельтаЛизинг" соглашения о сотрудничестве с лизинговой компанией "Волгопромлизинг" (г. Самара), "ДельтаЛизинг" предоставит инвестиции в форме финансового лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства г. Самары и Самарской области. Объем финансирования по каждому лизинговому проекту составит от 25 до 500 тыс. долл. Договоры будут заключаться на срок до 3 лет с ежемесячным погашением лизинговых платежей лизингополучателем.
       "Волгопромлизинг" осуществит инфраструктурную поддержку программы финансирования предприятий, используя имеющийся четырехлетний опыт успешной работы на местном рынке. Партнерство "ДельтаЛизинг" и "Волгопромлизинг" на самарском финансовом рынке обеспечит предприятиям региона реальный доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, необходимым для обновления и совершенствования их производственной базы.
       "ДельтаЛизинг", входящая в группу компаний "ДельтаКапитал" созданную Инвестиционным фондом США-Россия предоставляет услуги по лизингу оборудования в 10 регионах РФ через сеть собственных филиалов и партнерских лизинговых компаний. В портфеле компании более 130 проектов, в рамках которых российские товаропроизводители получили лизинговое финансирование.
       ЗАО "Волгопромлизинг" создано в 1996 году, в настоящее время является одной из ведущих региональных лизинговых компаний г. Самары. В портфеле Волгопромлизинг - около 30 договоров на оказание лизинговых услуг, из них 6 заключено в 2001 году. Договора заключаются на срок до 3 лет с условием внесения авансового платежа в размере 15-30 проц. и последующими ежемесячными выплатами.

Источник: Финмаркет, 25 мая 2001 г.

В сентябре в Австрии пройдет международная конференция "Лизинг в России - 2001"

17-18 сентября 2001 г. в Вене пройдет международная конференция "Лизинг в России - 2001", посвященная использованию лизинга как инструмента для увеличения продаж на российском рынке. Об этом сообщили в оргкомитете конференции.
В конференции примут участие иностранные и российские специалисты лизингового бизнеса, которые обсудят и проанализируют тенденции на растущем лизинговом рынке России. Конференция позволит участникам получить полное представление о состоянии и требованиях лизингового рынка России, при этом основное внимание будет уделено возможностям и перспективам, связанным с участием и работой на лизинговом рынке. На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
современно состояние и развитие лизингового рынка в России в 2001 г.;
последние изменения в политике правительства и ожидаемые ближайшие перемены; последние изменения в правовом и налоговом регулировании лизинга в России.;
таможенный и валютный контроль и регулирование;
налоговое планирование и налоговые льготы лизинговых компаний;
финансирование лизинговых операций; источники финансирования;
вопросы страхования и секьюритизации; страхование рисков, их оценка и минимизация;
маркетинговые стратегии, практические решения и возможности для международного лизинга на авиационном, автомобильном, телекоммуникационном, нефтегазовом, сельскохозяйственном сегментах рынка.
С докладами на конференции планируется выступление представителей ЕБРР, IFC, Минэкономразвития, а также Citibank, Raiffeissen Leasing, Coudert Brothers, Аrthur Andersen, "Илюшин Файнанс", "Руслизингсвязь", Рослеспрома, Промстройбанка, Интерагрофонда, Volvo Finance International, "Руст Лизинга".

Источник: Финмаркет, 25 мая 2001 г.

СП "МАЗ-МАН" приступает к реализации программы лизинга автотехники

Белорусские перевозчики вскоре смогут приобретать автотехнику марки "МАЗ-МАН" в лизинг. Речь идет о валютном лизинге на весьма приемлемых условиях, сообщает агентство "БЕЛТА". Срок предоставления машин в аренду составляет 3,5 года, а предоплата - 20 проц. Программу финансирования продаж резидентам Белоруссии предложило руководство "Приорбанка".

Источник: Финмаркет, 27 мая 2001 г.

Алтайский край. План финансирования сельскохозяйственной отрасли края в 1 квартале 2001 года выполнен на 98 процентов.

... Средства на кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве под региональный заказ выделены в размере 44540 тыс. рублей, что составило 111% к плану. Превышение финансирования от плана по статье краевого бюджета "Расходы на кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве под региональный заказ" прошло из-за возникших первоочередных платежей по задолженности за 2000 год перед ОАО "НК "Роснефть" за ГСМ. Средства на приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу перечислены в сумме 40000 тыс. рублей (100 процентов от плана I квартала). ...

Источник: АМИ-Центр , 27 мая 2001 г.

"КазТрансОйл" становится совладельцем казахстанской судоходной компании

Правительство Казахстана издало постановление, в соответствии с которым 50 процентов национальной морской судоходной компании "Казмортрансфлот" будут принадлежать Министерству транспорта и коммуникаций, а остальные 50 процентов - "КазТрансОйлу".

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Вадим Зверьков объявил, как сообщает Oil Review, что целью учреждения этой компании является создание торгового флота Казахстана, а также развитие отрасли в целом, которое предусматривает развитие береговой инфраструктуры на Каспии в портах Актау и Баутино.

По словам Зверькова, на первоначальном этапе компанией будут приобретены в лизинг 4-5 танкеров. По этому вопросу были проведены предварительные переговоры с российскими, австрийскими и немецкими компаниями. Предполагается, что 4-5 танкеров начнут ходить под казахстанским флагом в 2002 году. Ориентировочно затраты на приобретение в лизинг одного танкера составит $2-3 млн. Финансирование будет осуществляться за счет привлечения заемных средств.

Заместитель министра сообщил, что 5 июня в ходе визита казахстанского премьер-министра Касымжомарта Токаева в Москву планируется подписать два протокола с российской стороной по созданию казахстанско-российского СП по лизингу российских танкеров.

Источник: ИА Rusenergy, 29 мая 2001 г.

Президент взвалил на себя очень большую ответственность за постановку задачи по реформированию ЖКХ, считает Валерий Сердюков

МОСКВА. "Президент взвалил на себя очень большую ответственность за постановку задачи по реформированию ЖКХ", - считает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Об этом он заявил на пресс-конференции в Москве, по окончании заседания Госсовета, посвященного реформе жилищно-коммунального хозяйства. ...

Также Валерий Сердюков считает необходимым рассмотреть возможность создания системы российского лизинга для переоснащения ЖКХ. По словам губернатора, президент РФ Владимир Путин поддержал идею снижения себестоимости затрат на ЖКХ, подчеркнув, что повышение тарифов не является самоцелью. Валерий Сердюков считает, что невозможно проводить реформу, "когда монополисты в течение года 3-4 раза меняют тарифы на свою продукцию". На заседании Госсовета ставился вопрос о том, чтобы в течение бюджетного года тарифы на услуги не менялись.

Источник: ИА Росбалт, 29 мая 2001 г.

Ульяновск. Город посетил бывший посол Великобритании в России сэр Родрик Бретвейт.

Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ульяновской области, 27-29 мая в Ульяновске побывал сэр Родрик Бретвейт, бывший посол Великобритании в России, в настоящее время сотрудник английского отделения "Дойчебанка", представляющий в Англии интересы авиакомпании "Волга-Днепр".
Вчера, 28 мая, гостя принял председатель Законодательного собрания Ульяновской области Сергей Рябухин, который вкратце рассказал об Ульяновске и его промышленных предприятиях, о своей работе в Совете Федерации по поддержке российской авиационной промышленности. Сэр Родрик Бретвейт с интересом воспринял идею развития лизинга авиатехники в масштабе России на базе нашего областного закона о лизинге самолетов и по достоинству оценил вклад Законодательного Собрания в поддержку "Авиастара".
Между сторонами была достигнута договоренность о продолжении контактов.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы"
, 29 мая 2001 г.

Южно-Сахалинск. Состоялось заседание коллегии при мэре по проблемам и перспективам развития рыбопромышленного комплекса города.

... Удельный вес города в экспортных поставках в целом по области составил 31%. В настоящее время большое внимание уделяется развитию прибрежного рыболовства. Сейчас в этом виде промысла задействовано 28 единиц флота. Кроме традиционного лова, рыбаки начинают осваивать промысел палтуса и осьминога для реализации на внутреннем рынке. В результате сотрудничества муниципального образования с ГУП "Сахалинлизингфлот" и ГУ "Центр прибрежного рыболовства и промысловой разведки при администрации области" в лизинг в 2000 году приобретено два малых рыболовных сейнера. ...

Источник: ТИА "Острова", 29 мая 2001 г.

Республика Дагестан. "Дагагротехсервис" - против приватизации предприятий по ремонту сельхозтехники.

Как сообщает "Дагестанская правда", в ГУП "Дагагротехсервис" готовится проект постановления республиканского правительства, который, как здесь считают, позволит сохранить немногие еще уцелевшие на селе предприятия по ремонту сельскохозяйственных машин и техники. Здесь не согласны с концепцией приватизации существующей доли государственной собственности, считая, что дальнейший раздел собственности может окончательно подорвать материальную базу сельского хозяйства.
По словам руководителя ГУП Алимурада Гайчакаева, если до "перестройки" Дагестан в год получал десятки комбайнов, сотни тракторов и автомобилей, то сейчас поставки уменьшились во много раз и вообще прекратились бы, если бы не система лизинга техники сельхозначения, только набирающая обороты. ...

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 29 мая 2001 г.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 26-06-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта