Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / сентябрь 2001 год

Костромская область приобрела машины Голицинского автобусного завода на 40,5 миллионов рублей.

Сегодня здесь состоялась торжественная передача компанией "Русавтопром" транспортным предприятиям Костромской области 45 автобусов "ЛАЗ" производства ОАО "Голицинский автобусный завод". Машины будут обслуживать маршруты 15 автотранспортных предприятий региона. На церемонии присутствовали губернатор области Виктор Шершунов и генеральный директор Голицинского автобусного завода Алексей Евсюков.

Сумма сделки составляет более 40,5 млн руб. Равными 50-процентными частями она будет погашена из бюджетных средств и средств транспортных предприятий за счет прибыли, полученной от эксплуатации автобусов. Такой механизм расчета был разработан компанией "Русавтопром" совместно с департаментом транспорта Костромской области. Как отметили в департаменте, это первая крупная покупка автобусов в лизинг в практике российских бюджетных организаций.

Источник: Росбалт, 03 сентября 2001.

На внеочередном собрании акционеров ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" принята программа стратегического развития компании

5 сентября 2001 г. состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "РТК-ЛИЗИНГ", на котором принята новая программа развития ОАО "РТК-ЛИЗИНГ", предложенная консорциумом, возглавляемым инвестиционным банком "Гамма Групп".
Программа направлена на развитие бизнеса компании, повышение ее рыночной привлекательности и рост капитализации.
Основные положения программы:
· существенное расширение клиентской базы компании;
· организация финансирования проектов Ростелекома и региональных операторов связи, входящих в холдинг Связьинвест;
· проведение лизинговых операций в наиболее перспективных секторах экономики;
· расширение перечня предоставляемых услуг;
· инвестирование средств в перспективные телекоммуникационные и промышленные компании;
· активная работа на российском и международном рынках капитала;
· проведение мероприятий по повышению привлекательности акций компании с целью привлечения новых инвесторов.
Для реализации программы принято решение о проведении дополнительной эмиссии акций РТК-ЛИЗИНГ на общую сумму 39 млн. руб., которая будет распределена между ОАО "Ростелеком" и участниками консорциума. В результате эмиссии Ростелеком сохранит свой блокирующий пакет в ОАО "РТК-ЛИЗИНГ". По условиям Соглашения между акционерами, Консорциум принимает на себя ряд обязательств, в числе которых: увеличить в течение трех лет лизинговый портфель компании на $330 млн, привлечь инвестиции в размере $70 млн, в течении трех лет сохранить за Ростелекомом большинство мест в Совете директоров РТК-ЛИЗИНГ, предоставить Ростелекому право участия в новых эмиссиях по номиналу для сохранения блокирующего пакета акций.

В состав консорциума вошли: ЗАО "Гамма-Инвест" (16%), Некоммерческое партнерство Связьинвеста "Центр исследования проблем развития телекоммуникаций" (3%), ЗАО "КФП-Финанс" (16%), ЗАО "Северо-Западный Телекомбанк" (19%), КБ "Русский индустриальный банк" (16%).
Одновременно с принятием программы развития ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" закончена работа по реструктуризации платежей по лизинговым договорам между РТК-ЛИЗИНГ и Ростелекомом. По итогам реструктуризации сумма лизинговых платежей, подлежащих оплате Ростелекомом в период с 2001 по 2005 гг., уменьшена на $120 млн. Об этмо сообщает пресс-служба компании.

Источник: СКРИН.ру, 06 сентября 2001.

"ИнСАТ" выпустила программу OPC SLaLink для системных интеграторов

Разработанная компаниями InSAT и ProLAN технология SLа-ON OPC Monitoring предоставляет эффективный доступ к параметрам технологического процесса через Web.

Компания "ИнСАТ", разработчик SCADA-систем и OPC-совместимых продуктов для промышленной автоматизации, выпустила программу OPC SLaLink. Эта программа предоставила системным интеграторам, разрабатывающим автоматизированные системы для промышленных предприятий, возможность объединить в одной системе две технологии - SLa-ON и OPC для контроля и анализа технологических параметров через Web с неограниченного числа клиентских компьютеров...
Экономическая эффективность использования технологии обеспечивается не только отсутствием клиентских лицензий, но и возможностью приобретения серверных приложений в лизинг с размещением их на серверах компании ProLAN. Ознакомиться с технологией SLа-ON OPC Monitoring можно на совместном стенде H36 компаний ProLAN и ИнСАТ на выставке SofTool, которая пройдет c 25 по 29 сентября на территории ВВЦ в павильоне N69.

Источник: cnews, 06 сентября 2001.

Открыт первый центр Крокус Сити на МКАД

Торгово-финансовая группа Крокус Интернэшнл открыла 6 сентября первую очередь торгово-выставочного и делового центра Крокус Сити. Центр расположен в районе Мякининской поймы Москвы реки, на границе Москвы и Московской области, в районе 66-го км МКАД. Первая очередь Крокус Сити - универсальный торговый комплекс общей площадью 40 тыс кв м. Двухуровневый комплекс предназначен под лизинг магазинов, предлагающих максимальный ассортимент товаров и сопутствующих услуг. В частности, 3 тыс кв м комплекса займет магазин Перекресток, 4 тыс кв м - игровой комплекс Star Galaxy.
Как заявил президент Крокус Интернэшнл Арас Агаларов, общие инвестиции в проект составят около $120 млн. На сегодняшний момент освоено около $20 млн. По его словам 60-70% средств, инвестируемых в проект, составляет кредит Среднерусского банка Сбербанка России.

Источник: Газета.ру , 06 сентября 2001.

Лизинговый портфель компании "РТК-лизинг" в течение трех лет увеличится на 330 млн долл.

Акционеры лизинговой компании "РТК-лизинг" утвердили вчера разработанную по инициативе питерского инвестбанка "Гамма Групп" трехлетнюю программу развития, сообщает газета "Время новостей". Созданная пять лет назад для обслуживания проектов материнской компании - "Ростелекома", - "РТК-лизинг" собирается теперь работать и с другими клиентами.
       Воплощением амбициозных планов в жизнь займется возглавляемый "Гамма Групп" консорциум. Он гарантировал компании рост лизингового портфеля в течение трех лет на 330 млн долл., а также инвестиции на 70 млн долл. (в 2000 году портфель достигал 350 млн долл.)

Источник: Финмаркет, 07 сентября 2001.

Лизинг по-питерски

Крупная российская лизинговая компания РТК-лизинг может стать лидером рынка. Ее акционеры утвердили вчера разработанную по инициативе питерского инвестбанка Гамма Групп трехлетнюю программу развития. Созданная пять лет назад для обслуживания проектов материнской компании -- Ростелекома, -- РТК-лизинг собирается теперь работать и с другими клиентами. Воплощением амбициозных планов в жизнь займется возглавляемый Гамма Групп консорциум. Он гарантировал компании рост лизингового портфеля в течение трех лет на 330 млн долл., а также инвестиции на 70 млн долл. (в 2000 году портфель достигал 350 млн долл.).

Выбор участников консорциума не случаен, заявил гендиректор РТК-лизинг Павел Каплунов. Компания настроена на сотрудничество с укрупненными региональными операторами, входящими в Связьинвест.

Ранее 27% акций принадлежало Ростелекому, 63% -- негосударственному пенсионному фонду Ростелеком-Гарантия, остальные числились на балансе компании. Теперь, когда собрание акционеров утвердило допэмиссию акций РТК-лизинг, Ростелеком сохранит свой пакет, Ростелеком-Гарантия-- лишь 3%, а ряды акционеров пополнятся участниками консорциума (70%). Консорциум гарантировал Ростелекому в течение трех лет большинство в совете директоров и возможность сохранить блокирующий пакет в компании.

Аналитик ИГ АТОН Надежда Голубева считает, что за новой программой РТК-лизинг стоит стремление так называемой питерской команды контролировать поставки телекоммуникационного оборудования. По словам аналитика, этот рынок -- быстрорастущий, но еще незрелый. Он наиболее привлекателен для лизинговых компаний.

Источник: Время новостей, 07 сентября 2001.

Ростелеком приобрел блокирующий пакет будущего национального провайдера

В четверг стало известно о приобретении компанией "Ростелеком" блокирующего пакета акций (25 процентов) интернет-провайдера "РТКомм.ру".

Кроме того, компания "РТК-Лизинг", владевшая да этой сделки стопроцентным пакетом "РТКомм.ру", заключила соглашение с холдингом "Связьинвест". Как сообщает "Интерфакс", в соглашении говорится о продаже "Связьинвесту" 20 процентов компании.

В дальнейшем предполагается продажа пакетов акций и другим региональным компаниям "Связьинвеста". Всего к "Связьинвесту" должно уйти не меньше 50 процентов акций "РТКомм.ру".

Ситуация такова, что "РТК-Лизинг" продает акции учрежденной ею "РТКомм.ру" непосредственно одному из своих владельцев. 27 процентов акций "РТК-Лизинг" принадлежат "Ростелекому", а 63 процента - НПФ "Ростелеком-Гарантия" (в котором "Ростелеком" владеет менее чем 25 процентами).

О планах этой сделки стало известно еще в апреле этого года. Тогда прошла информация о том, что "Связьинвест" и "Ростелеком" намерен создать на технологической базе "Ростелекома" федеральную сеть доступа в Интернет и организовать продажу услуг под единой торговой маркой. Именно в рамках компании "РТКомм.ру". Компания эта имеет лицензии на предоставление в аренду каналов связи и услуги передачи данных.

Сеть передачи данных, которой владеет "Ростелеком", используется в настоящее время практически всеми российскими интернет-провайдерами. По оценкам самой компании, 25 процентов трафика, идущего за рубеж, проходит по каналам "Ростелекома". Однако у компании пока еще нет структуры, которая позволяла бы ей организовать продажу услуг мелким провайдерам и частным пользователям.

Сейчас "Ростелеком" и "Связьинвест" все еще решают вопрос собственности компании. О сроках запуска новых услуг под маркой "РТКомм.ру" пока ничего не известно.

Источник: Сергей Парфенов, "нетоскоп", 07 сентября 2001.

Русские Авиалинии закупят в Казани пять Ту-214

Казанское авиационное производственное объединение подписало сегодня соглашение с московской компанией "Русские авиалинии" на продажу пяти самолетов Ту-214. Как сообщил генеральный директор предприятия Наиль Хайруллин, это первый заказ на покупку новых машин, выпускаемых серийно на казанском заводе. До сих пор все договоры заключались на приобретение лайнеров только в лизинг.
Также, по словам Хайруллина, достигнута договоренность с делегацией компании "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) о закупке партии - от трех до шести Ту-214. Компания "Дальавиа" Хабаровска кроме закупленных двух самолетов, первый из которых уже совершает рейсы Хабаровск-Москва, подписала контракт еще на шесть машин.

Источник: ИТАР-ТАСС, 08 сентября 2001.

Растет спрос на продукцию казанского авиазавода.

Казанское авиационное производственное объединение подписало соглашение с московской компанией "Русские авиалинии" на продажу пяти самолетов Ту-214. Как прокомментировал ИТАР-ТАСС генеральный директор предприятия Наиль Хайруллин, это первый заказ на покупку новых машин, выпускаемых серийно на казанском заводе. До сих пор все договора заключались на приобретение лайнеров только в лизинг, что свидетельствует о растущем спросе на среднемагистральные самолеты, получившие международный сертификат качества и доказавшие высокую экономичность, надежность. По всем техническим параметрам они не уступают зарубежным аналогам, а по цене почти вдвое дешевле.
Сегодня, продолжает генеральный директор, также достигнута договоренность с делегацией компании "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) о закупке партии - от трех до шести Ту-214. Компания "Дальавиа" Хабаровска, кроме закупленных двух самолетов, первый из которых уже совершает рейсы Хабаровск-Москва, подписала контракт еще на шесть машин. Предприятие, по словам его руководителя, готовится к экспорту. Египетская фирма "Сирокко" заключила с казанским авиационным объединением меморандум о совместном производстве Ту-214 и продаже их за рубеж.

Источник: Радио "Маяк", 08 сентября 2001.

В сельском хозяйстве должен быть введен лизинг на закупку техники.

Лизинговая система в сфере обеспечения сельского хозяйства техникой должна быть введена как можно скорее. Об этом заявил сегодня Владимир Путин, открывая традиционное совещание с членами правительства в Кремле. Президент заявил, что "ждет от министерства" сельского хозяйства конкретных предложений в этой сфере. На совещании будут подведены итоги уборочной кампании нынешнего года и поставлены задачи на следующий год. 

Источник: Радио "Маяк", 10 сентября 2001.

"Тюменьтрансгаз" подписал договор с компанией "Мотор лизинг" о закупке ежегодно по 20 двигателей для перекачки газа.

В пятницу дочерняя компания "Газпрома" - "Тюменьтрансгаз", транспортирующее около 80 проц. газа, добываемого в Западной Сибири, подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве с казанской компанией "Мотор лизинг". "Мотор лизинг", пишет "Коммерсантъ", был создан незадолго до подписания соглашения по инициативе президента Татарии Минтимера Шаймиева. Вероятно, "Тюменьтрансгаз" привлекли гарантии, предоставленные под проект правительством республики. "Тюменьтрансгаз" будет закупать последнюю разработку КМПО - двигатель НК-38 СТ. По словам гендиректора "Тюменьтрансгаза" Павла Завального, в течение ближайших десяти лет "Газпрому" понадобится заменить на своих сетях 400 подобных агрегатов. В документе зафиксировано, что половину двигателей "Газпром" приобретет у "Мотор лизинга" (по 20 агрегатов в год). Каждый двигатель обойдется "Тюменьтрансгазу" примерно в 52 млн руб.

Источник: Коммерсантъ-Daily, Финмаркет, 10 сентября 2001.

Обходное финансирование; Премьер дал денег лизинговой госкомпании.

Михаил Касьянов подписал на днях распоряжение о финансировании сельскохозяйственного лизинга на текущий год. Согласно этому документу заложенные в бюджет средства на финансирование поставок техники для села направлены в уставный капитал ОАО Росагролизинг. Таким образом, сбылись опасения участников рынка о фактическом создании государственного лизингового монополиста. Правда, для такого перераспределения финансирования необходимо провести поправки в бюджет через Госдуму, чего пока не сделано. В Думе обещают жаркие баталии.

Согласно распоряжению ?1208-р, подписанному 8 сентября, средства на сельхозлизинг (5 млрд руб.) поступают в распоряжение Минимущества, которое направит их в уставный капитал Росагролизинг (лизинговая "дочка" Россельхозбанка, РСХБ). Одна половина средств поступит из бюджета по статье "Сельское хозяйство и рыболовство", другая -- из дополнительных доходов. Распоряжение "расшифровало" подписанное еще 22 мая постановление "О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК", которое предусматривало направить заложенные в бюджете "сельские" деньги в уставный капитал Росагролизинга.

Для того чтобы перевести в Росагролизинг практически все средства, предусмотренные бюджетом в этом году на лизинг, необходимо внести соответствующие поправки в бюджет. Однако в распоряжении на этот счет сказано: "внести необходимые изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета". Каким образом правительство намерено миновать думские слушания, непонятно. Существует практика, когда небольшие суммы уже перечислены по новому адресу и поправки вносятся в Думу задним числом. Но 5 млрд довольно крупная сумма, заявил газете "Время новостей" член думского комитета по бюджету и налогам Игорь Динес. -- В Думе предстоят серьезные дискуссии, и скорее всего большинство будет против передачи денег дочке РСХБ>. Однако в ближайших планах бюджетного комитета вопрос о лизинге сельхозтехники не значится.

Скандал вокруг схемы финансирования закупок техники для села разгорелся, когда в начале нынешнего года было решено прекратить существовавшую с 1994 года практику передачи лизинговых денег ОАО Росагроснаб и распределять деньги на конкурсной основе. Победитель конкурса должен был в этом году поставить технику селянам на 3 млрд руб. из бюджета и еще на 2,5 млрд руб. из допдоходов. Конкурс много раз откладывался, и 22 мая было подписано правительственное постановление "О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК", направившее все эти деньги в уставный капитал Росагролизинга. Точная сумма в майском постановлении не фигурировала, однако было известно, что речь идет о 5,5 млрд. Субботнее же постановление предусматривает выделение только 5 млрд руб. Куда делись еще полмиллиарда, непонятно.

Росагролизинг был учрежден в феврале этого года и не имеет собственной товаропроводящей сети. Интрига заключалась в том, что быстро создать работающую компанию (а другая министерству и не нужна) можно только на базе региональных агроснабов. А они уже являются учредителями Росагроснаба. Поскольку Минсельхозу не удалось договориться с руководством Росагроснаба о дополнительной эмиссии акций (чтобы государство получило контрольный пакет), было решено взять под крыло государства Росагролизинг, допэмиссию которого и должно выкупить Минимущества по подписанному вчера распоряжению.

Источник: Анфиса Воронина, ИА "Время", 11 сентября 2001.

Нижегородский автозавод "ГАЗ" и московский "Легавтотранслизинг" подписали договор о поставках автомобилей "Мосавтолегтрансу" по лизингу.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 10 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "ГАЗ" и ЗАО "Легавтотранслизинг" /Москва/ подписали договор о поставках легковых автомобилей ГАЗ-3110 и микроавтобусов "ГАЗель" и "Соболь" для дальнейшей передачи в лизинг ОАО "Мосавтолегтранс" /Москва/, объединяющему около 30 таксомоторных парков столицы. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС в понедельник в руководстве автозавода.

Первая партия из 50 автомобилей будет отгружена ЗАО "Легавтотранслизинг" до конца сентября. Планируется, что до конца 2001 года в рамках заключенного договора ОАО "ГАЗ" поставит до 600 автомобилей.

Автомобили ОАО "ГАЗ" будут переданы ОАО "Мосавтолегтранс" на условиях финансового лизинга с рассрочкой платежа до 3-х лет. Лизинговая ставка не превысит 25 проц годовых.

В настоящее время ОАО "ГАЗ" также ведет переговоры о заключении подобных соглашений с автотранспортными предприятиями, лизинговыми компаниями и банками Санкт-Петербурга, Московской, Ульяновской областей, Краснодарского и Ставропольского края. Руководство ОАО "ГАЗ", в дальнейшем планирует довести объем реализации автомобилей по лизинговой схеме до 30 проц от общего объема продаж.

Источник: ПРАЙМ ТАСС, 11 сентября 2001.

СОВЕЩАНИЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С КЛЮЧЕВЫМИ МИНИСТРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание с ключевыми министрами правительства. На совещании обсуждались вопросы развития малого и среднего бизнеса, здравоохранения, сельского хозяйства, а также проблема готовности к зиме жилищно-коммунального хозяйства страны.

Среди текущих вопросов на совещании также обсуждалась ситуация в аграрном секторе. Президент обратил внимание на проблему с сельхозтехникой, назвав ее самой главной. По мнению главы государства, системе лизинга, которая, к сожалению, пока не заработала, альтернативы нет. Владимир Путин предложил министрам заняться разработкой конкретных схем реализации этой идеи.

Источник: телеканал ОРТ, 11 сентября 2001.

Будет ли фракция ОВР поддерживать проект бюджета в первом чтении, зависит от позиции правительства.

МОСКВА. "Среди прогрессивных решений правительства в новом проекте бюджета, можно отметить увеличение финансирования науки, обороны, решение проблем образования, увеличение финансирования культуры", - заявил руководитель фракции ОВР Вячеслав Володин на пресс-конференции в Москве. Негативной стороной законопроекта Вячеслав Володин считает стремление правительства занизить доходную часть бюджета. "Мы видим, что дополнительные доходы есть, но они не поступят на финансирование реального сектора экономики", - сказал руководитель фракции ОВР.

К минусам бюджета Вячеслав Володин отнес также предлагаемый вариант развития межбюджетных отношений: "Средства все больше и больше концентрируются в "центре", а регионы могут просто-напросто завтра перестать заниматься налогооблагаемой базой".

Еще одним негативным аспектом нового бюджета Вячеслав Володин считает сокращение финансирования реального сектора экономики. "Так, в этом году на финансирование лизинга и покупку сельскохозяйственной техники было выделено 6 млрд рублей, а в новом бюджете предусмотрено выделить всего 1 млрд рублей", - отмечает В.Володин. Кроме того, по мнению депутата, в законопроекте заложено "низкое финансирование дорожного комплекса", которое в этом году было уменьшено на 25%, а в следующем году планируется еще большее сокращение".

Руководитель фракции заявил, что "от того, какую позицию займет правительство, будет зависеть, будет ли фракция поддерживать проект бюджета в первом чтении".

Источник: Росбалт, 11 сентября 2001.

Российский вертолетный парк обновится к 2010 году

Как сообщил представитель Государственной службы гражданской авиации Виктор Самохин, к 2010 году парк гражданских вертолетов в России значительно сократится. По его словам, в настоящее время вертолетный парк России насчитывает 2056 машин. К 2010 году компании закупят 344 новых вертолета, причем значительно увеличится доля вертолетов легкого класса. Старых вертолетов в парке России к 2010 году останется примерно 30 процентов. Как отметил В.Самохин, для компенсации сокращения вертолетного парка и помощи авиакомпаниям, в ближайшее время в России будет организован лизинг вертолетной техники. Сейчас государством уже приняты меры по организации лизинга самолетов. Ответственными за организацию лизинга самолетов определены фирмы "Ильюшин Финанс" и "Финансовая лизинговая компания". Они выиграли конкурс, проведенный Минэкономпромразвития. Скорее всего, этим компаниям будет поручена и организация лизинга вертолетной техники.

Источник: Страна.ру , 11 сентября 2001.

Египтяне продали "Туполева" в Китай

В ходе визита китайского премьера Чжу Жунцзи в Россию подписан контракт на покупку самолетов Ту-204-120С с моторами и бортовой электроникой транснациональных компаний Rolls-Royce и Honeywell соответственно. По соглашению, заключенному в 1996 году, эксклюзивное право на маркетинг этой модификации принадлежит компании с египетским капиталом Sirocco Aerospace. Вчера на пресс-конференции по поводу сделки ждали египетского миллионера Ибрагима Камеля (владельца Sirocco), генерального директора АО "Авиаэкспорт" Филиппа Мясникова и президента АО "Туполев" Игоря Шевчука. Однако появился лишь президент Sirocco Томас Смит, сообщивший, что остальные руководители как раз в ту минуту беседовали с представителями авиакомпаний China South West и China North West. Китайцы сделали твердый заказ на пять Ту-204 в грузовом варианте и выразили намерение позже купить ("взяли опцион", как говорят в этом бизнесе) еще десять таких же пассажирских или грузовых машин. Общую стоимость контракта, включая опционы, Смит оценил примерно в 500 млн долл. Первая машина должна быть поставлена к началу 2003 года.
Ту-204 собирают на ульяновском заводе "Авиастар". В 1996 году, когда это предприятие лежало в глубокой коме, Ибрагим Камель вложил деньги в разработку модификации Ту-204-120 с западными моторами. В обмен он получил право на мировой маркетинг этой машины, который до сих пор был не слишком успешен. Самолеты (четыре штуки) были поставлены лишь компании Air Cairo, принадлежащей самому Камелю. Вчера Смит объявил, что сделка с китайцами - "самая хорошая новость в нашей программе за пять лет". Примечательно, что Китай не берет новые "тушки" в лизинг, а платит за них по факту.

Источник: Время новостей, 11 сентября 2001.

ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ

Президент России Владимир Путин определил в среду "базовые проблемы российской авиации". Открывая встречу в Кремле с руководителями авиационной отрасли, глава государства заявил о необходимости "определить наиболее эффективные подходы" к решению этих проблем. ...
Вместе с тем он сказал, что правительство предпринимает определенные шаги для изменения ситуации в этой сфере. Так, по словам президента, оно одобрило концепцию развития гражданской авиации и гражданской авиационной деятельности. Однако, указал Путин, практическая реализация этой концепции идет "слишком медленно". В частности, отметил он, до конца не отработан финансовый механизм, который позволил бы "загрузить предприятия и обновить национальный авиапарк". Кроме лизинга здесь ничего не предложено, сказал президент, подчеркнув, что и сама лизинговая схема внедряется медленно.

Источник: РИА "Новости", 12 сентября 2001.

ЛИЗИНГ ПОШЕЛ; У авиакомпаний появился механизм для закупки самолетов

Главный фактор, сдерживавший омолаживание российского воздушного парка - отсутствие схемы лизинга. Но, похоже, у авиакомпаний наконец-то появился долгожданный механизм по приобретению самолетов. По словам руководителя Государственной службы гражданской авиации России Александра Нерадько, Министерство финансов выделит 4 млрд рублей для начала операций по лизингу российской авиатехники
Вопросы финансирования лизинга гражданской авиатехники подробно обсуждались на недавнем совещании у президента России Владимира Путина. Президентское участие помогло решить "финансовые трудности". "Выделение денег Минфином означает начало решения вопроса по существу, - говорит Александр Нерадько. - Это большая поддержка развития российского гражданского авиастроения".
Сегодня в России уже есть несколько факторов, позволяющих надеяться, что воздушный парк страны будет обновляться. Статистика свидетельствует, что число заказов авиакомпаний, желающих приобрести отечественную технику, значительно превышает количество самолетов, которое находится в стадии производства на авиазаводах. Запустить новое строительство помогут лизинговые схемы, в финансировании которых примут участие российские банки. Например, Сбербанк намерен участвовать в программе лизинга и приобретении одного самолета Ту-204.
Не останется в стороне от этого процесса и Внешторгбанк. Председатель правления банка Юрий Пономарев заявил о готовности направить более 175 млн долларов на кредитование лизинга новейших пассажирских самолетов. По его словам, речь идет о долгосрочных кредитных ресурсах, которые Внешторгбанк предоставит лизинговым компаниям "Ильюшин Финанс" и "Финансовой лизинговой компании", победившим в конкурсе на право получения господдержки. "Ильюшин Финанс" станет заниматься проектом лизинга десяти дальнемагистральных самолетов Ил-96-300: шесть самолетов для "Аэрофлота" и четыре для "Трансаэро". А компания ФЛК будет реализовывать лизинг десяти самолетов Ту-214: шесть самолетов для "Дальавиа" и по две машины для авиакомпаний "Третьяково" и "Версус-холдинг".

Источник: Тимур ХИКМАТОВ, газета Известия, 13 сентября 2001.

Правительство утвердило объемы господдержки двух лизинговых компаний, прошедших конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов.

Правительство на своем заседании рассмотрело вопрос "Об итогах конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и лизинговой компании с целью последующей покупки государством контрольного пакета ее акций". Об этом сообщает департамент правительственной информации. Система бальной оценки критериев конкурсного отбора была обсуждена и утверждена конкурсной комиссией на заседании 10 августа 2001 г. Заявки на участие в конкурсе были получены от 6 организаций.
       Комиссией было решено допустить к участию в конкурсе 4 организации: ЗАО "Центральная авиализинговая компания"; ЗАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Ильюшин Финанс Ко"; ОАО "Центролизинг".
       В связи с тем, что "Финансовая лизинговая компания" и "Ильюшин Финанс Ко" набрали практически равное количество баллов, конкурсная комиссия не смогла определить единственного победителя и доложила правительству Российской Федерации о целесообразности оказания государственной поддержки обеим компаниям.
       Обоснованные в инвестиционных проектах объемы государственной поддержки составляют:
      - ЗАО "Финансовая лизинговая компания" - сумма эквивалентная 52,5 млн долл.;
      - ЗАО "Ильюшин Финанс Ко" - сумма эквивалентная 80 млн долл.
       На заседании правительства РФ был принят к сведению доклад Минэкономразвития по данному вопросу. Минфину России и Минэкономразвития России до 15 октября 2001 г. поручено представить предложения об источниках и сроках оплаты в 2001-2002 годах доли РФ в уставном капитале лизинговых компаний, признанных победителями по итогам конкурса.

Источник: Финмаркет, 13 сентября 2001.

В Псковской области в первом полугодии 2001 года сократилось производство товарной продукции лесной отрасли.

ПСКОВ. По данным областной Ассоциации лесопромышленников, в первом полугодии текущего года в Псковской области сократилось производство товарной продукции лесной отрасли, включая выпуск пиломатериалов. ...

Председатель Ассоциации лесопромышленников области Василий Чевидаев объясняет такую тенденцию нарастающим износом основных фондов предприятий, неблагоприятным для лесопереработчиков изменением ценовой конъюнктуры на рынке древесины и пиломатериалов, а также увеличением затрат на лесозаготовку, обработку и транспортировку древесины. По подсчетам В.Чевидаева, износ основных фондов в среднем по отрасли составляет 75-80%. Технические мощности многих предприятий не обновлялись более 10 лет. "Из-за сокращения прибылей лесозаготовители не имеют возможности покупать новую технику, несут большие затраты на приобретение запчастей, - отметил В.Чевидаев, - а приобретение техники в лизинг пока не приживается, что также можно объяснить сложным финансово-экономическим положением лесопромышленников. Решение проблемы возможно только с помощью привлечения инвестиций".

Источник: Росбалт, 13 сентября 2001.

Чувашская Республика. Рассмотрен проект закона "О республиканском бюджете Чувашии на 2002 год".

12 сентября Президент Николай Федоров провел заседание Кабинета министров республики, на котором ключевым вопросом был проект закона "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год". ...

Члены Кабинета министров при обсуждении бюджета 2002 года внесли предложения увеличить статьи на транспортные перевозки, дотации общественному автомобильному транспорту, на закупку сельхозтехники через лизинг, поддержку государственной молодежной политики. Окончательный вариант проекта закона "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год" будет еще раз рассмотрен в конце октября 2001 года.

Источник: ВолгаИнформ, 13 сентября 2001.

17-18 сентября в Вене состоится международная конференция "Лизинг в России 2001 г."

На конференции планируется рассмотрение использования лизинга в России как инструмента для среднесрочного финансирования закупок необходимого оборудования для российских компаний: стратегия, решения и возможности. Среди докладчиков специалисты из МФК (Международная финансовая корпорация), ЕБРР, Citibank, Coudert Brothers, Raiffeissen Leasing, Hermes, Andersen, Промстройбанк, Илюшин Файнанс, Рослизинг, Рослеспром, ИнтерАгроФонд, Volvo Finance International, Rust Leasing, Министерство экономического развития и торговли РФ. В работе венской международной конференции также примет участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков, автор поправок в действующий закон О лизинге.
       На конференции будет сделан полный обзор лизинговой отрасли в России, правовое регулирование лизинговой деятельности, финансирование лизинговых операций, а также стратегия развития лизингового рынка. В частности одна из проводимых сессий будет посвящена развитию транспортного лизинга в России - в автомобильном секторе и авиации (лизинг новых и корпоративных самолетов). Будут рассмотрены и вопросы страховой защиты интересов участников договоров аренды и финансового лизинга воздушных судов. На этой же сессии планируется проведение круглого стола, посвященного лизингу в топливно-энергетическом комплексе, телекоммуникациях, пищевой промышленности и агро- и лесопромышленном комплексах России.

Источник: Финмаркет, 13 сентября 2001.

Тюменская область. 2002 год может стать годом возрождения аграрного сектора в регионе.

В 2002 году объем продукции тюменских аграриев может составить 18,2 млрд. рублей. Для увеличения производства молочной продукции в области планируется построить 35-40 животноводческих ферм с новой технологией содержания, где будет размещено 7-8 тысяч голов крупного рогатого скота. В будущем году почти в 1,5 раза увеличатся расходы на пополнение лизингового фонда. Из областного бюджета на покупку сельскохозяйственной техники на условиях лизинга будет израсходовано 263 млн. рублей.

Источник: Уральское Информационное Бюро, 13 сентября 2001.

Республика Дагестан. Предстоит засеять озимыми зерновыми 200 тысяч гектаров.

В текущем году земледельцам республики предстоит засеять озимыми зерновыми 200 тысяч гектаров. В последние десять лет посевные площади под этими культурами постоянно сокращались и в прошлом году составили 130 тыс. гектаров. На долю озимой пшеницы приходится около 90% всего производимого в республике зерна.
Существенному улучшению положения дел с обеспечением сельхозпроизводителей техническими средствами, необходимыми для осеннего комплекса работ, будет способствовать выделение тракторов и других сельскохозяйственных машин по лизингу. На эти цели в текущем году из республиканского бюджета выделено 40 млн. рублей против 20 млн. в прошлом году. Однако дальнейшему распространению этого эффективного способа обновления машинно-тракторного парка хозяйств, 80% которого уже прошел срок амортизации, мешает непогашение лизинговых платежей за технику, полученную в предыдущие годы.

Источник: "Дагестанская правда", 13 сентября 2001.

Самарская область. За I полугодие 2001 года поступления в областной бюджет составили более 5 миллиардов рублей.

Об этом сообщил сегодня депутат Самарской губернской думы, руководитель областного департамента финансов Павел Иванов. Таким образом, доходная часть превысила запланированную сумму на 288 рублей. Это стало возможным за счет расширения налогооблагаемой базы: 59% поступлений составил подоходный налог с физических лиц, 54% - налог на прибыль.
Расходная часть областного бюджета в первом полугодии составила 7 млрд. 498 млн. рублей или 117% от плана. По словам Павла Иванова, самые крупные расходы коснулись шести основных направлений. В том числе, на реализацию договоров лизинга на приобретение сельскохозяйственной техники пришлось 204 млн. руб..

Что касается закона об областном бюджете на 2002 год, то он уже сверстан, и на следующей неделе депутаты приступят к его рассмотрению.

Источник: "Самара сегодня", 13 сентября 2001.

Сбербанк и Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Северо-Западный банк Сбербанка России и ОАО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" (Карелия) (один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России и СНГ) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Банк становится основным партнером комбината в реализации стратегического плана технического перевооружения предприятия до 2005 года. ...

В рамках совместной деятельности предполагается реализация расчетных схем предприятия, размещение временно свободных денежных средств, организация безналичной выплаты заработной платы сотрудникам ЦБК через сеть учреждений банка, операции лизинга и страхования, консультации

Источник: Росбалт, 14 сентября 2001.

Москва. Текст выступления Президента России Владимира Путина на встрече с руководителями авиационной отрасли РФ.

Пресс-служба Президента Российской Федерации представила текст выступления Владимира Путина на встрече с руководителями авиационной отрасли Российской Федерации 12 сентября 2001 года:
Из текста:
"До конца пока так и не отработан механизм, прежде всего финансовый, который бы позволил загрузить предприятия и обновить национальный авиапарк. Здесь кроме лизинга, который с трудом удалось пробить, ничего пока не предложено. Да и сама эта схема лизинга развивается слишком медленно.
Хотелось бы услышать сегодня, какие рычаги можно использовать для более активного привлечения финансовых ресурсов в отрасль."

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 14 сентября 2001.

Доработано законодательство о финансовой аренде

В следующем году лизинг имеет шанс стать одним из основных способов привлечения средств в российскую экономику. Однако вряд ли финансовая аренда оборудования с нового года станет общедоступной и легко распространится по всей стране: Россия по-прежнему остается слишком рискованной территорией для инвестиций. На этой неделе Госдума во втором чтении рассмотрит проект новой редакции закона "О лизинге", призванного ускорить процесс обновления оборудования в промышленности. Специалисты оценивают доработанный после первого чтения законопроект как "очень приличный" и говорят, что наряду с 25-й главой Налогового кодекса (о налоге на прибыль), вступающей в силу со следующего года, нормативная база применения лизинга станет более зрелой.

Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Анатолий Аксаков сообщил газете "Время новостей", что из 100 поправок к закону "О лизинге" (?164-ФЗ от 29 октября 1998 года) более 70 согласованы с Минфином и скорее всего обсуждение проекта во втором чтении пройдет гладко. Поправки снимают противоречия внутри самого закона и несоответствия Гражданскому и Таможенному кодексам. В частности, как сказал нашей газете представитель одного из банков, "новая редакция хороша тем, что она отсекает глупости от действующего закона: например, убрана одна из нереалистичных позиций теперь нельзя будет без суда забрать у лизингополучателя арендованное им оборудование". По действующему закону лизингополучателю было достаточно один раз просрочить ежемесячный платеж, чтобы лизингодатель без суда мог изъять отданное в аренду оборудование.

Консультант в области налогообложения финансовых организаций Екатерина Лазорина из компании PricewaterhouseCoopers считает, что еще более позитивным явлением для участников рынка лизинга в России станет вступление в силу 25-й главы Налогового кодекса. Упразднив льготы по уплате налога на прибыль с сумм, инвестируемых в основной капитал, кодекс сохранил льготы по лизингу. Компании могут уменьшить налогооблагаемую базу на всю сумму лизингового контракта.

Второй положительный момент, с точки зрения г-жи Лазориной, -- возможность ускоренной амортизации для оборудования: полученное в лизинг оборудование может быть списано компанией, на балансе которой оно находится, в три раза быстрее, чем оборудование, не связанное с лизингом. Предприятия, таким образом, экономят на уплате еще и налога на имущество.

Анонимный представитель банка сказал нашей газете, что "рыночных лизинговых компаний в России крайне мало. Зато практически каждое крупное предприятие имеет дочернюю лизинговую компанию, которую использует для сокращения своей налогооблагаемой базы". Он видит три причины преобладания таких "карманных" лизинговых компаний. Это высокие риски для кредитования банками лизинговых компаний с "копеечными уставными капиталами", безграмотность руководителей предприятий (потенциальных лизингополучателей) в вопросах лизинга и прорехи в законодательстве, которые позволяют по-разному трактовать положения законов. Так, по мнению эксперта, в Гражданском кодексе слабо проработано залоговое право, связанное с переуступкой прав требования кредитных средств, отданных в лизинг.

Как сказал президент компании Дельтализинг Николай Зиновьев со ссылкой на данные Минэкономразвития, на долю лизинга приходится всего 20--25 млн долл., что составляет 0,3% от общего потока инвестиций в Россию. (Для сравнения: в странах Западной Европы доля лизинга в общем объеме инвестиций достигает 30%.) Однако недавнее исследование, проведенное компанией "Гарант инвест" среди 93 активно действующих лизинговых компаний, по словам главы Дельтализинга, показало другой результат -- общий объем лизинговых контрактов составляет 1,4 млрд долл. При этом, подчеркивает г-н Зиновьев, "инвестиции в основной капитал направляются не на обновление, а на поддержание оборудования, износ которого в отечественной промышленности в среднем 60%".

Источник: Владислав Долгов, Время новостей online, 17 сентября 2001.

Президент РФ Владимир Путин поручил создание к 2010 году благоприятных условий для развития лизинга авиатехники в России.

Как сообщил генеральный директор Центра научно-исследовательских разработок и программ ОАО "Авиапром" Александр Батков, в ходе состоявшейся недавно встречи президента РФ Владимира Путина с руководителями авиационной промышленности и авиакомпаний России, президент РФ поручил разработать предложения по созданию благоприятных условий для развития финансового лизинга авиатехники на период до 2010 года путем снижения налогов и других мер.
       Кроме того, в связи с одобрением правительством РФ схем передачи авиакомпаниям в финансовый лизинг новых самолетов отечественного производства, президент РФ поручил отработать механизм лизинга авиатехники по двум пилотным проектам, получившим недавно одобрение в ходе проведенного Росавиакосмосом тендера (конкурса), по передаче в лизинг 10 самолетов Ил-96 и 10 Ту-214 в течение 2001-2002 гг., с выделением из госбюджета 4 млрд рублей на господдержку организации лизинга.
       В соответствии с результатами конкурса на пилотные проекты, Росавиакосмос одобрил передачу в финансовый лизинг авиакомпаниям России через лизинговую компанию Ильюшин-финанс 10 самолетов Ил-96 различных модификаций и через Финансовую Лизинговую компанию (ФЛК) 14 самолетов Ту-214. Государственная поддержка лизинговым компаниям Ильюшин-финанс и ФЛК по реализации этих двух проектов составит соответственно 80 млн. долл. и 52,5 млн. долл.

Источник: Финмаркет, 18 сентября 2001.

ФКЦБ РФ зарегистрировала выпуск процентных документарных облигаций на предъявителя ОАО "РТК-Лизинг".

На заседании Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, состоявшемся 19 сентября 2001 г., принято решение о государственной регистрации выпуска процентных документарных облигаций на предъявителя второй серии ОАО "РТК-Лизинг".
Процентных документарных облигаций на предъявителя второй серии:
Количество ценных бумаг выпуска: 1 000 000 штук
Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска: 1 000 руб.
Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 1 млн руб.
Об этом сообщает пресс-центр ФКЦБ России.

Источник: СКРИН.ру, 19 сентября 2001.

Зарегистрирован выпуск облигаций второй серии ОАО "РТК-Лизинг".

Пресс-центр ФКЦБ сообщает, что зарегистрирован выпуск 1 млн процентных документарных облигаций на предъявителя второй серии ОАО "РТК-Лизинг".
       Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска: 1 000 руб. Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 1 млрд руб.

Источник: Финмаркет, 19 сентября 2001.

Свердловская область. "Дотационная политика поддержки АПК начинает себя изживать".

Как заявил в своем докладе по социально-экономическому прогнозу на 2002 г. первый заместитель областного министра экономики и труда Герман Терентьев, оказывая дотационную поддержку села, области удалось сохранить АПК. "В то же время, по-видимому, такая форма помощи начинает себя изживать, становясь нестимулирующей и мало эффективной, - заявил чиновник. - Поэтому от всеобщей и безвозмездной государственной поддержки АПК следует перейти к селективной поддержке, большей частью инвестиционной направленности". В 2002 г. планируется акцентировать внимание правительства на массовом приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования для технического перевооружения производственных мощностей, в основном по лизингу, сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг".

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 21 сентября 2001.

Ивановская область. На внеочередном заседании администрации области обсуждался проект бюджета на 2002 год.

Как сообщает пресс-центр обладминистрации, в денежном выражении бюджет - 2002 будет больше, но все Губернатор одобрил предложения своего заместителя И. Скуднякова, курирующего агропромышленный комплекс: "Селу будем помогать. Жаль, что в федеральном бюджете такая помощь не предусмотрена, но мы надеемся получить средства на завершение строительства комбината детского питания, на лизинг техники, на реализацию программы "Лен".

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 21 сентября 2001.

Правительственная комиссия РФ приступила к переговорам с рядом стран о возможных поставках в Россию ОЯТ.

Правительственная комиссия, возглавляемая Жоресом Алферовым, приступила к переговорам с рядом стран о возможных поставках в Россию отработанного ядерного топлива. Об этом журналистам сообщил сегодня в Санкт-Петербурге на открытии выставки "Российский промышленник" заместитель министра по атомной энергии Валерий Лебедев. По его словам, переговоры ведутся с Тайванем, со Швейцарией и рядом других стран. "Говорить о возможных контрактах, - уточнил замминистра, - пока рано. Предстоит работать не один год - идет борьба за рынок ОЯТ". "Никто Россию ядерными отходами не завалит", - отметил В.Лебедев. По его словам, атомщики серьезные надежды связывают с принятием закона по лизингу по поставке ядерного топлива. Такой закон, считает В.Лебедев, значительно расширит услуги и возможности производителей свежего и отработанного ядерного топлива.

Источник: РосБизнесКонсалтинг, 24 сентября 2001.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВИАПРОМ ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ

Сегодня в Государственной Думе пройдут Павиационной промышленности и о мерах по их арламентские слушания "О состоянии отечественной авиации и сохранению и развитию".
Депутаты Госдумы и руководители авиапрома обсудят пути развития, а также проблемы законодательного обеспечения реструктуризации отрасли. Будут рассмотрены возможные изменения в бюджетном, налоговом, таможенном законодательстве, которые касаются системы авиационного лизинга, а также поправки в федеральный закон "О государственном регулировании и развитии авиации".

Источник: Rambler Media, 24 сентября 2001.

По решению правительства РФ, доходная часть бюджета на 2002г. увеличена на 127,3 млрд руб.

Правительство сегодня приняло решение об увеличении доходной части бюджета 2002г. на 127,3 млрд руб. Об этом на брифинге после заседания правительства заявил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, профицит федерального бюджета в 2002г. увеличится на 51 млрд руб. и составит 178, 3 млрд руб. (1,63% ВВП). Правительство, кроме того, приняло решение об увеличении доходной части консолидированного бюджета на 203,7 млрд руб. ...

Часть дополнительных средств предполагается направить на формирование непроцентных расходов бюджета. В частности, расходы на лизинг авиационной техники возрастут на 2 млрд руб.

Источник: РосБизнесКонсалтинг, 25 сентября 2001.

У американских биржевиков снова кончился патриотизм

С момента открытия торгов на фондовых биржах США 20 сентября курсы акций возобновили стремительное падение, сообщает агентство Bloomberg.

Продолжилось падение курса акций американских авиакомпаний. В связи с кризисным положением в авиационной отрасли рейтинговые агентства Standard & Poor's и Moody's понизили кредитный рейтинг в общей сложности девяти авиакомпаний. Снижается курс акций General Electric, чей бизнес связан также с производством авиадвигателей и лизингом самолетов. Падают в цене акции страховых компаний после сообщений о росте объема страховых требований к ним после проведенных в США терактов.

Источник: Лента.ру, 20 сентября 2001.

Свердловская область. Депутаты недовольны финансовой политикой администрации области в АПК.

Правительство Свердловской области ненадлежащим образом исполняет закон "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области". Такая информация содержится в проекте постановления областной думы, согласно которому, областные власти не осуществляют гарантированный закуп сельскохозяйственной продукции, так как до сих пор не определен государственный заказчик.
Как сообщает "Уралинформбюро", в документе также содержится информация о том, что из установленного лимита в сумме 250 миллионов рублей на финансирование сезонных расходов и 100 миллионов рублей на финансирование приобретения сельскохозяйственной техники, племенного скота и оборудования для животноводства на условиях лизинга, из областного бюджета не выделено ни одного рубля.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 25 сентября 2001.

Сиэтл. Boeing получила заказы на 20 новых самолетов.

Во вторник компания Boeing (BA) сообщила, что поставит неуточненному клиенту 20 новых самолетов, общая прейскурантная цена которых превышает $1 млрд. Компания заявила, что получила заказы на 11 самолетов Boeing-737 и 9 самолетов Boeing-767, однако не назвала имени заказчика (или заказчиков). 4 из вышеупомянутых Boeing-737 являются заменой ранее сделанного заказа на 4 самолета Boeing-767. Компания отказалась сообщить, когда именно будут поставлены самолеты и что представляет собой сделка: продажу или лизинг. Благодаря данной сделке общее число заказанных самолетов в книге заказов Boeing на 2001 г. достигло 232, а число "чистых" заказов (с учетом отмен и конверсии) составило 180. Прейскурантные цены на самолеты семейств Boeing-737 и Boeing-767 в среднем составляют около $55 млн. и $120 млн., соответственно, однако клиенты компании, как правило, получают значительные скидки. Фил Кондит (Phil Condit), главный исполнительный директор Boeing, ожидает, что компания останется прибыльной, несмотря на резкое снижение спроса на новые самолеты на фоне террористических атак в США 11 сентября. Boeing ныне прогнозирует, что в 2002 г. поставит чуть более 400 самолетов, против прежнего прогноза на уровне 510-520, и понижательная тенденция распространится на 2003 г. В 2001 г. компания рассчитывает поставить около 500 новых самолетов.

Источник: K2Kapital, 26 сентября 2001.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСАГРОЛИЗИНГ" НАЧНЕТ ОПЕРАЦИИ ПО ЛИЗИНГУ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ В ОКТЯБРЕ

Государственная лизинговая компания "Росагролизинг", созданная весной текущего года, начнет операции по лизингу сельхозтехники в октябре. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в среду в аналитическом центре "МТС-Зерно".

С учетом возвратных средств, а также 7 млрд рублей, выделенных правительством РФ в этом году на проведение лизинговых операций, лизинговый фонд может составить 18 млрд рублей.

За последние 7 лет российским сельхозпроизводителям поставлено в лизинг агротехники на сумму 15 млрд рублей, в том числе свыше 26 тыс тракторов, более 24 тыс комбайнов и 7 тыс автомобилей.

Источник: РИА "Новости" Александр Шишло, 26 сентября 2001.

"Ростелеком" и "РТК-Лизинг" подписали меморандум, в соответствии с которым сроки лизинговых платежей "Ростелекома" перенесены на 6 лет вперед.

ОАО "Ростелеком" и ОАО "РТК-Лизинг" подписали меморандум о взаимопонимании по принципам реструктуризации обязательств по лизинговым договорам, сообщает пресс-служба "Ростелекома". В соответствии с подписанным документом сроки лизинговых платежей "Ростелекома", подлежащих к оплате в 2001-2005 гг., перенесены на 6 лет вперед, что позволит увеличить денежный поток компании на 120 млн долл. на период до 2005 года.
       Соглашение между компаниями по реструктуризации задолженности достигнуто в рамках новой программы стратегического развития ОАО "РТК-Лизинг", в состав акционеров которого вошел новый акционер - консорциум компаний, возглавляемый инвестиционным банком "Гамма-групп".
       Между акционерами ОАО "РТК-Лизинг" - зависимого общества ОАО "Ростелеком", заключено соглашение, по условиям которого, консорциум принимает на себя ряд обязательств, в числе которых: увеличить в течение 3-х лет лизинговый портфель ОАО "РТК-Лизинг" на 330 млн долл., привлечь инвестиции в размере 70 млн долл., в течение 3-х лет сохранить за ОАО "Ростелеком" большинство мест в Совете директоров ОАО "РТК-Лизинг", а также предоставить "Ростелекому" право участия в новых эмиссиях по номиналу для сохранения блокирующего пакета акций.

Источник: Финмаркет, 26 сентября 2001.

ДО КОНЦА НЫНЕШНЕГО ГОДА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ БУДЕТ СОЗДАНА КОМПАНИЯ ПО ЛИЗИНГУ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ.

До конца этого года в Центральном федеральном округе будет создана компания по лизингу сельхозтехники. Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом сообщил в среду председатель правления инвестиционного агентства Центрального федерального округа Дмитрий Ермаков.

По его словам, агентство, учредители которого - администрации областей, организует привлечение инвестиций в регионы. "Регионы, входящие в округ, в основном сельскохозяйственные. Поэтому развитие сельскохозяйственной техники и вопросы ведения сельского хозяйства очень важны",- сказал он. В настоящее время идет подготовка учредительных документов для создания лизинговой компании, одним из учредителей которой выступит Внешэкономбанк. Планируется, что эта работа будет закончена до конца текущего месяца.

Источник: РИА "Новости" Марина Градова, 26 сентября 2001.

После резкого сокращения бюджетных вливаний, сельское хозяйство ожило

Сумма в 22 млрд рублей на поддержку сельхозпроизводителей в бюджете 2002 года удивила заместителя председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Геннадия Кулика настолько, что он даже согласился отказаться от каких-либо дополнительных требований к правительству. Однако другие участники совещания были настроены не столь благодушно. "Надо более активно повоздействовать на бюджет", - призвал членов рабочей группы Гордеев. Возглавляющий рабочую группу глава Мордовии Николай Меркушкин выразил уверенность, что президиум Госсовета сможет оказать реальное воздействие на бюджетный процесс, и при втором и третьем чтении интересы сельхозпроизводителей будут учтены более полно. "Нужно до конца идти в создании Россельхозбанка, - продолжил Гордеев. - Мы получили ресурс, которым, в отличие от бюджетных поступлений, можем маневрировать самостоятельно". В дополнение к тому 1 млрд рублей кредитов, который зерновые регионы уже смогли получить через этот банк во время уб! орки, предполагается формирование фонда трехлетнего кредитования под льготную ставку для птицеводства, льноводства и других отраслей. "Нам принципиально важно доказать, что 2 млрд рублей, выделенных ОА "Росагролизинг" на лизинг сельскохозяйственной техники, нам мало. Особенно, с учетом имеющегося урожая. Мы предлагаем добавить для интервенции на зерновой рынок еще 3 млрд рублей", - сообщил Гордеев. Министр также считает необходимым поднять роль Минсельхоза, чтобы базовые вопросы агропромышленного комплекса не принимались без участия министерства, за которым (а не за Минэкономики) на самом деле должна быть в этих вопросах "последняя точка".

Источник: Страна.Ru, 28 сентября 2001.

Власти Украины создадут холдинг на базе трех авиакомпаний и продадут его

Власти Украины намерены создать холдинг на базе авиакомпаний "Авиалинии Украины", "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Новая компания сможет контролировать около 50% рынка авиаперевозок республики. Конечная цель - продать контрольный пакет ее акций стороннему инвестору. Не исключено, что покупателем станет одна из российских компаний. Емкость рынка авиаперевозок на Украине - около 1,3 миллионов пассажиров в год. За первое полугодие 2001 г. перевезено 583 000 пассажиров (рост на 8%). Из них половина приходится на три компании: "Аэросвит" (130 000 человек), МАУ (123 000 человек), "Авиалинии Украины" (43 000 пассажиров). МАУ и "Авиалиниям Украины" принадлежит по пять самолетов, "Аэросвиту" - один (еще два находятся в лизинге). В Минтрансе Украины рассказали, что за счет объединения авиакомпаний удастся на 15 - 20% снизить себестоимость перевозок, поскольку уменьшатся издержки. Но главная цель слияния перевозчиков - найти покупателя на 51% акций новой компании "Объединенные авиалинии Украины". Ее контрольный пакет планируется закрепить в госсобственности, а потом продать стратегическому инвестору. Проект слияния будет подготовлен до конца года.
В фонде не исключают, что покупателем 51% акций будет российская компания.

Источник: МегаТИС, 28 сентября 2001.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта