Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / декабрь 2000 год

Авиакомпания "Трансаэро" получила первый самолет А310-300

МОСКВА. 1 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Российская авиакомпания "Трансаэро" получила сегодня первый самолет А310-300 производства западноевропейского самолетостроительного консорциума Airbus Industrie. Об этом заявили ПРАЙМ-ТАСС в московском представительстве консорциума. По словам представителя Airbus Industrie, российский авиаперевозчик вошел в число почти 190 авиакомпаний мира, эксплуатирующих в настоящее время свыше 2350 самолетов Airbus Industrie разных типов. "Трансаэро" будет использовать уже бывший в эксплуатации лайнер А310 на условиях операционного лизинга по соглашению, подготовленному директоратом управления фондами Airbus Industrie, на маршрутах из Москвы в Тель-Авив, Лондон, Франкфурт и Алма-Ату, что позволит ей увеличить объем перевозок на этих направлениях. ...

Источник: ПРАЙМ-ТАСС, 01 декабря 2000.

Псковская область. Подписано Соглашение между областным Фондом поддержки малого предпринимательства и государственной специальной финансовой корпорацией "ФИНВЕРО" (Финляндия).

28 ноября 2000 года состоялась встреча директора областного ФПМП Светланой Журавлевой с представителями "ФИНВЕРО". В результате подписано соглашение, по которому Псковская область получит возможность работать с финансовыми структурами и предприятиями Финляндии по привлечению кредитов, получению международных гарантий, лизингу, созданию совместных предприятий.Начало работы по Соглашению запланировано на вторую половину января 2001 года.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 03 декабря 2000 г.

Псковская область.

Псковская область. Подписано Соглашение между областным Фондом поддержки малого предпринимательства и государственной специальной финансовой корпорацией "ФИНВЕРО" (Финляндия).

28 ноября 2000 года состоялась встреча директора областного ФПМП Светланой Журавлевой с представителями "ФИНВЕРО". В результате подписано соглашение, по которому Псковская область получит возможность работать с финансовыми структурами и предприятиями Финляндии по привлечению кредитов, получению международных гарантий, лизингу, созданию совместных предприятий. Начало работы по Соглашению запланировано на вторую половину января 2001 года.

Источник: ИА "Nota Bene", 03 декабря 2000 г.

Самарская область. В Дюссельдорфе пройдут Дни экономики Самарской области.

С 5 по 10 декабря в Дюссельдорфе (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия) пройдут Дни экономики Самарской области, представлять которую будут ведущие предприятия области ...

В ходе визита была подписана программа сотрудничества между двумя регионами. В программе были определены следующие приоритетные направления совместной деятельности: промышленность и высокие технологии, малый и средний бизнес, охрана окружающей среды, развитие лизинга и других финансово-экономических схем сотрудничества, повышение квалификации специалистов предприятий, обмен опытом между Средне-Волжской торгово-промышленной палатой и Объединением торгово-промышленных палат земли Северный Рейн-Вестфалия. В рамках данной программы и проводится экономическая миссия предприятий Самарской области в г. Дюссельдорф.

Источник: Волга Информ 04 декабря 2000 г.

Кировская область. На базе "Вяткаагроснаба" предполагается организовать постоянную оптовую выставку-продажу сельхозтехники.

Газета "Вятский край" сообщает, что на ВМП "Авитек" провели круглый стол для представителей сельскохозяйственного производства области на предмет изучения спроса на технику, выпускаемой заводом. Гости хотели бы иметь технику недорогую и качественную, а также запчасти под заказ. Для решения этих и других вопросов предлагалось организовать областной лизинг, постоянную оптовую выставку-продажу сельхозтехники на базе "Вяткаагроснаба". Итогом этого круглого стола должно стать вынесение соответствующих предложений на рассмотрение областной Думы, а продолжением - посещение сельхозтоваропроизводителей других промышленных предприятий области.

Источник: Ангелина Коробейникова, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 05 декабря 2000 г.

Республика Мордовия. Фонд "Развитие села" оказывает помощь сельхозпредприятиям Атяшевского района.

Республиканский внебюджетный фонд "Развитие села" поставил агропромышленному комплексу Атяшевского района 1000 тонн минеральных удобрений на сумму 2 млн.256 тыс. рублей. Кроме этого фонд передал СХПК "Победа" в лизинг комбайн К-700, в агропредприятие "Путь Ленина"- комбайн "Дон-1500", в 5 хозяйств поступили прессосборщики и в 2-сеялки.

Источник: Петр Шмелев, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 05 декабря 2000 г.

В поставке оборудования для завода "Уралмаш" участвует Уралсибсоцбанк

Урало-Сибирский банк социального развития участвует в поставке оборудования для завода "Уралмаш". Как сообщили в банке, финансирование закупки компрессора ОАО "Пензокомпрессмаш" для ремонтно-энергетического предприятия стало одним из договоров лизинговой компании "Уралсибвест", дочернего предприятия Уралсибсоцбанка. Эксплуатация нового оборудования позволит существенно экономить электроэнергию, так как экономические показатели новой машины значительно превосходят показатели прежней. Весь объем строительно-монтажных работ взяла на себя "Уралмонтажналадка". Поставка и подготовительные работы для монтажа начнутся с декабря, а в феврале намечен пуск в эксплуатацию. Лизинг позволяет предприятиям приобретать новое оборудование с использованием заемного капитала. Кроме ускоренной амортизации, лизингополучатель может полностью относить лизинговые платежи на издержки производства и обращения, что снижает налогооблагаемую прибыль.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 05 декабря 2000 г.

ХЛЕБОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ СИБИРЯКОВ И УКРАИНЦЕВ ДЛЯ КАЗАХСТАНА ASTANA. (KAZAHSTAN-PRESS).

Хлеборобы Кустанайской области Казахстана заключили договор на лизинг 300 комбайнов Красноярского завода. В следующем году намечается создать совместное предприятие по их ремонту и обслуживанию. Подобная система сотрудничества развивается и с украинскими машиностроителями. Они готовы поставить первую партию комплектующих изделий для отечественных комбайнов "НАН", экспериментальная сборка которых начнется в первые дни нового года на Петропавловском заводе малолитражных двигателей. Если они устроят хлеборобов, будет создано совместное предприятие по сборке, обслуживанию и ремонту комбайнов.

Источник: KYRGYZ - PRESS, 06 декабря 2000 г.

Ульяновская область. Ульяновский закон о лизинге ляжет в основу нового российского правового акта.

Как сообщила пресс-служба областного Законодательного собрания, заместитель председателя Правительства РФ Игорь Клебанов предложил обсудить текст закона "О поддержке лизинга авиационной техники в Ульяновской области" в коллегии Министерства экономического развития и торговли РФ. По мнению вице-премьера, ульяновский закон отвечает реалиям нынешнего дня.Этот документ принимался с прицелом на возрождение производства "Авиастара", который мог бы активнее использовать лизинг для сбыта своей продукции. Кстати, в ее номенклатуре может появиться и военно-транспортный самолет "Ан-70". Выполнив по поручению Министерства обороны расчеты, специалисты "Авиастара" пришли к выводу, что технологическая преемственность самолетов "Ан-70" и "Ан-124" позволяет запустить военный транспортник в серийное производство в Ульяновске за два года при сокращенных расходах. Теперь предстоит борьба за заказ, сообщил "Симбирский курьер".

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 08 декабря 2000 г.

Роль государства в регулировании сферы гражданской авиации в России будет значительно усилена 7 декабря в Доме Правительства состоялась совместная пресс-конференция Генерального ...

Роль государства в регулировании сферы гражданской авиации в России будет значительно усилена 7 декабря в Доме Правительства состоялась совместная пресс-конференция Генерального директора Российского авиационно-космического агентства Ю.Н.Коптева и первого заместителя министра транспорта - руководителя государственной службы гражданской авиации А.В.Нерадько. Они осветили итоги обсуждения на заседании Правительства РФ вопроса о развитии гражданской авиационной промышленности Российской Федерации. По информации пресс-службы Правительства Российской Федерации, обсуждаемая в Кремле концепция призвана определить границы вмешательства государства в процессы регулирования гражданской авиационной деятельности без нарушения принципов рыночной экономики. Руководитель государственной службы гражданской авиации подчеркнул, что в концепции предусматривается существенное усиление роли государства в вопросах лицензирования, сертификации, регулирования тарифов и сборов, повышении конкурентоспособности национальных авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок. Первый заместитель Министра транспорта заявил, что согласно концепции, государство получит право более оперативно и эффективно влиять на техническую политику разработки и изготовления авиалайнеров новых поколений, а также оказывать финансовую поддержку авиакомпаниям, закупающим гражданские самолеты отечественного производства. По словам Генерального директора Российского авиационно-космического агентства Ю.Н.Коптева, концепция затрагивает вопросы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских бюро, которые не в состоянии содержать сейчас ни одна авиационная компания. Кроме того, концепция предполагает развитие системы лизинга авиационной техники. Глава Росавиакосмоса заявил, что при нынешних потребностях в новых самолетах авиакомпании не могут закупать за полную стоимость новую технику, поэтому это нужно делать при помощи государства с системой рассрочек по выплате.

Источник: РИА "ОРЕАНДА", 08 декабря 2000 г.

В Казани прошло совещание, посвященное проблемам авиационного лизинга на территории Приволжского федерального округа

9 декабря 2000 года заместитель полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе по работе с фискальными органами и экономическим блоком Герман Петров в Казани провел совещание по проблемам авиационного лизинга на территории Приволжского федерального округа, сообщает пресс-служба округа. Совещание состоялось в Казанском авиапроизводственном объединении (КАПО) имени С.П. Горбунова. Участие в совещании приняли: вице-премьер правительства Республики Татарстан, министр экономики и промышленности Сергей Когогин, руководитель татарского управления гражданской авиации Шавкат Умаров, представители авиапредприятий Самары. Как сказал Герман Петров, инициатива проведения этого совещания была высказана заместителем министра экономики и промышленности Республики Татарстан Сергеем Мухиным 24 ноября этого года. На совещании, состоявшемся в Самаре, была рассмотрена концепция государственного регулирования гражданской авиационной деятельности. По словам заместителя полномочного представителя президента РФ, на сегодняшний день не существует эффективной системы авиационного лизинга, этому виду инвестиционной деятельности крайне необходима государственная поддержка.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 09 декабря 2000 г.

Минфин саботирует предоставление государственных гарантий гарантий под лизинг новых российских самолетов

Выступая 9 декабря на встрече с общественностью Воронежа, председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Сергей Глазьев сказал: "В соответствии с поручением президента РФ от 29 декабря 1999 года, министерство финансов обязано было в месячный срок подготовить решение о предоставлении государственных гарантий под лизинг новых российских самолетов Ил-96 и Ту-204. Несмотря на то, что соответствующий инвестиционный проект подготовлен более полугода назад, Минфин саботирует предоставление государственных гарантий. При этом под лизинг самолетов иностранного производства предоставлены льготы на сумму 1,2 млрд долл. Этого хватило бы на приобретение более двух десятков отечественных самолетов". По словам С.Глазьева, в очередной раз пообещав на последнем заседании правительства 7 декабря предоставить государственные гарантии на приобретение семи самолетов Ил-96 и десяти самолетов Ту-204, в соответствии с давно подготовленным инвестиционным проектом, министр финансов Алексей Кудрин одновременно предложил Госдуме исключить из федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" сам механизм предоставления таких гарантий". Таким образом, данное руководителем Минфина на заседании правительства обещание выполнить поручение президента годичной давности "повиснет в воздухе", поскольку внесенные в Госдуму поправки к бюджету-2000 лишат правительство возможности это сделать, считает глава думского экономического комитета. С принятием закона о бюджете на 2001 год и внесением поправок в закон о бюджете на 2000 год правительство не сможет реализовать Концепцию развития авиационной деятельности, утвержденную им же два дня назад, подчеркнул С.Глазьев.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 09 декабря 2000

Зам. полпреда президента РФ в Приволжском округе по работе с фискальными органами проведет переговоры в Татарстане по проблемам лизинга.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе по работе с фискальными органами и экономическим блоком Герман Петров посетит сегодня с рабочим визитом Республику Татарстан. Как сообщили

Источник: РИА "РосБизнесКонсалтинг", 09 декабря 2000 г.

Государство согласно покрыть авиакомпаниям разницу в процентных ставках по долгосрочным кредитам на передачу новых самолетов в лизинг

Как сообщил зам. ген. директора ГосНИИ ГА Владимир Ромашкин, долгосрочные кредиты на передачу новых самолетов в лизинг выдаются банками под 24 проц. годовых вместо примерно 10 проц. годовых, которые способны выплачивать авиакомпании. Государство в принципе согласно выплачивать разницу в процентных ставках из госбюджета. По данным источника, признано целесообразным выделить 934 млн рублей на покрытие из госбюджета разницы в процентных ставках. Эти предложения распространяются на приобретение в лизинг 23 новых самолетов типа Ту-204, Ту-214, и предположительно Ил-114. Как отметил источник, в данное количество самолетов не входят 6 Ил-96-300, предусмотренные для передачи в лизинг "Аэрофлоту".

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 10 декабря 2000 г.

Министр финансов РФ готов снова рассмотреть госгарантии кредитования передачи в лизинг 16 новых самолетов

На заседании правительства РФ 7 декабря текущего года, министр финансов РФ Алексей Кудрин выразил готовность вновь рассмотреть госгарантии кредитования передачи в лизинг 16 магистральных самолетов авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро". Об этом сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко" Александр Рубцов. По его словам, общая сумма необходимых кредитов для передачи самолетов в лизинг оценивается примерно в 350 млн долл. Процент госгарантий от суммы сделки явится предметом последующих переговоров в Минфине. Оптимальным решением является гарантия государства на 85 проц. суммы лизингового соглашения.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 10 декабря 2000 г.

Лизинг Ил-96-300 и Ту-204 позволит восстановить серийное производство на авиапредприятия РФ, считает президент НРБ

Реализация проекта постройки и лизинга самолетов Ил-96-300 и Ту-204 позволит восстановить серийное производство на крупнейших отечественных авиастроительных предприятий. Об этом заявил президент Национального Резервного Банка Александр Лебедев, сообщает пресс-служба НРБ. Банк принимает участие в данном проекте. Лебедев приветствовал намерение Минфина предоставить госгарантии на осуществление данного проекта, который оценивается в 300 млн долл. По словам Лебедева, общий объем чистой выручки отечественных предприятий от выполнения работ по проекту составит ориентировочно 150 млн долл. в течение 2001-2003, а в последующие годы - около 30 млн долл. ежегодно от выполнения работ по техобслуживанию самолетов. Президент НРБ указал, что в результате реализации проекта общий прирост платежей в бюджеты и внебюджетные фонды различных уровней составит сумму, эквивалентную 410 млн долл. По данным Лебедева, на текущий момент НРБ уже вложил в реализацию авиационных проектов порядка 40 млн долл.

Источник: Финмаркет, 13 декабря 2000 г.

Выручка авиапредприятий РФ от реализации проекта постройки и лизинга самолетов Ил-96-300 и Ту-204 в 2001-2003 гг составит около 150 млн долл - глава НРБ

МОСКВА, 13 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Реализация проекта постройки и лизинга самолетов Ил-96-300 и Ту-204 позволит восстановить серийное производство на крупнейших отечественных авиастроительных предприятиях. Такое заявление президента Национального резервного банка /НРБ/ Александра Лебедева поступило в ПРАЙМ-ТАСС в среду. По оценке главы НРБ, общий объем чистой выручки отечественных предприятий от выполнения работ по проекту составит ориентировочно 150 млн долл в течение 2001-2003 гг, а в последующие годы - около 30 млн долл ежегодно от выполнения работ по техническому обслуживанию самолетов. При этом численность полностью или частично вовлеченных в проект работников авиастроительной и смежных отраслей составит около 150 тыс человек. Президент НРБ указал, что в результате реализации проекта общий прирост платежей в бюджеты и внебюджетные фонды различных уровней составит сумму, эквивалентную 410 млн долл. В том числе около 60 млн долл поступит от предприятий авиастроения и их смежников в течение срока строительства самолетов. А.Лебедев приветствовал намерение Минфина РФ, высказанное вице-премьером - министром финансов РФ Алексеем Кудриным на недавнем заседании правительства РФ, предоставить госгарантии на осуществление этого проекта, который оценивается в 300 млн долл и предполагает, наряду со строительством и лизингом самолетов, создание в перспективе одной или двух вертикально интегрированных корпораций. НРБ участвует в инвестировании проекта через участие в капитале лизинговой компании и предоставление гарантий производственного риска. НРБ уже вложил в реализацию авиационных проектов порядка 40 млн долл. В основе проекта лежит заключенное в 1999 г соглашение лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" /ИФК/ с "Аэрофлотом" (AFLT) о финансовом лизинге 6-ти новых самолетов Ил-96-300, а также с авиакомпанией "Трансаэро" о финансовом лизинге 10-ти самолетов Ту-204-100. Параллельно подписаны соглашения с Воронежским авиастроительным обществом /ВАСО/ и "Авиастар-СП" об условиях и сроках поставки новых самолетов. Как отметил А.Лебедев, благодаря осуществлению проекта начнется модернизация парка отечественных авиаперевозчиков за счет введения в строй современных коммерчески эффективных авиалайнеров. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Ил-96-300 заменят морально устаревшие Ил-86 и Ил-62 на внутренних и международных трассах, а Ту-204 придут на смену Ту-154 на среднемагистральных маршрутах. По словам А.Лебедева, Ил-96-300 и Ту-204 обеспечивают рентабельность пассажирских авиаперевозок на уровне 3-5 проц, что соответствует отраслевым нормам.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС, 13 декабря 2000 г.

Сергей Глазьев настаивает на восстановлении в бюджете 2000 года Бюджета развития

Председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Сергей Глазьев направил на рассмотрение в бюджетный комитет Думы поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 г" в связи с получением дополнительных доходов. Поправки Глазьева направлены на сокращение платежей по государственному долгу и повышение инвестиционной активности экономики за счет государственного стимулирования. Одна из поправок предусматривает переоформление в отношении десять к одному "принадлежащих по состоянию на 1 января 2000 г. Центральному банку облигаций федерального займа РФ, приобретенных ЦБР после 1 июля 1999 на срок на менее десяти лет на беспроцентной основе в облигации федерального займа с переменным купонным доходом". Принятие Думой этой поправки обеспечит сокращение государственного внутреннего долга на 21,6 млрд руб. Как заявил Сергей Глазьев на брифинге в Госдуме 13 декабря, пред! ! ложение правительства об изъятии из бюджета-2000 статей, связанных с финансированием инвестиционных проектов в рамках бюджета развития на общую сумму в 26,8 млрд руб., неприемлемо. Мы будем настаивать на их восстановлении при рассмотрении Думой правительственного законопроекта во втором чтении. Председатель Комитета по экономической политике предлагает восстановить в рамках бюджета развития систему государственных гарантий для поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов, в том числе в части поддержки финансового лизинга гражданских воздушных судов. По мнению С.Глазьева, исключение из бюджета2000 бюджета развития, имея 300 млрд руб. дополнительных доходов - абсурдная ситуация.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 14 декабря 2000 г.

ОАО "КамАЗ" отгрузило первую партию грузовиков на условиях лизинга

МОСКВА, 14 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "КамАЗ" г Набережные Челны, Татария/ отгрузило первую партию грузовиков на условиях лизинга. Об этом сообщает центр по связям с общественностью Камского автозавода. Лизинговые операции "КамАЗ" осуществляет через ОАО "Автопромлизинг" - дочернее предприятие ОАО "ТФК "КамАЗ". Партнерами "Автопромлизинг" выступают Банк-Аверс, Татфондбанк, и ряд других банков, а также страховое общество "Континент-полис". В настоящее время срок лизинга составляет 1 год, первый взнос -примерно 25-30 проц от стоимости автомобиля. Первая партия, состоящая из 6 самосвалов "КамАЗ-65115", на условиях лизинга была отгружена угледобывающим предприятиям Кузбасса.

Источник: PRIME-TASS, 14 декабря 2000 г.

"КамАЗ" приступил к продаже своей продукции в лизинг

Крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России - КамАЗ - начал вчера осуществлять программу продажи своей продукции в лизинг. КамАЗ рассчитывает в следующем году реализовать таким образом до 10 проц. грузовиков, сообщают "Ведомости". Лизинговыми продажами займется АО "Автопромлизинг" - дочерняя компания торгового дома КамАЗа. Клиентам предлагается внести первый взнос в размере 25-30 проц. от стоимости машины, остальное оплатить в течение года по ставке 18 проц. годовых. Первые шесть самосвалов были переданы вчера угольной компании, работающей в Кузбассе. Руководство КамАЗа возлагает большие надежды на новую схему продаж. По словам генерального директора "Автопромлизинга" Вячеслава Костина, у компании уже есть заказы на 100 грузовиков, в основном от постоянных клиентов завода. В 2001 г. компания рассчитывает продавать в лизинг каждый десятый сошедший с конвейера КамАЗа. Значительного увеличения числа заказов завод ожидает уже после 1 января 2001 г , когда перестанет действовать 20-процентный налог на приобретение транспортных средств. В этом году завод выпустит чуть больше 20 000 автомобилей. КамАЗ - первый российский производитель грузовиков, пробующий лизинговую схему.

Источник: Финмаркет, 15 декабря 2000 г.

Компенсация разницы в кредитных ставках по лизингу самолетов в 5 раз выгоднее бюджету, чем обычные госгарантии, считает гендиректор Центра разработок "Авиапрома"

Генеральный директор Центра научно-исследовательских разработок и программ АО "Авиапром" Александр Батков считает, что возмещение авикомпаниям из госбюджета разницы между кредитной ставкой комбанков и средней ставкой, по которой авиакомпании могут брать самолеты в лизинг, позволит примерно в 5 раз уменьшить объем госгарантий на выдачу кредитных ресурсов под лизинговые соглашения. По мнению Александра Баткова, кредитная ставка при кредитовании передачи отечественных самолетов в лизинг должна быть льготной (10 проц. в руб.), а рыночная ставка комбанков составляет до 24 проц. и выше. Сейчас рассматривается объем госгарантий на кредиты под приобретение самолетов в лизинг в 75-85 проц. от общей суммы лизингового соглашения.

Источник: Финмаркет, 15 декабря 2000 г.

Головным авиационным ведомствам поручено подготовить документы с обоснованием структурной перестройки авиапромышленности

По словам генерального директор Центра научно-исследовательских разработок и программ АО "Авиапром" Александра Баткова, Минпромнауки и Росавиакосмосу поручено к 1 мая 2001 года подготовить доклад для представления в правительство о структурной перестройке авиапромышленности. Минтрансу РФ поручено к 1 февраля 2001 года подготовить доклад о состоянии аэропортов России с предложениями по их оптимизации и с расчетами потребных инвестиций для приведения аэропортов в соответствие с международными стандартами. По данным А.Баткова, до 1 апреля 2001 года Минэкономразвития, Росавикосмос и Минпромнауки должны конкретизировать, доработать и представить в правительство проект программы развития гражданской авиатехники до 2015 года, предусмотрев в ней меры по структурной перестройке авиапромышленности и организации передачи в лизинг отечественных воздушных судов.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 18 декабря 2000 г.

Нижегородская область. Завтра руководители агропредприятий встретятся с представителями фирм по поставкам техники в лизинг.

Завтра в 10 часов в пансионате "Рассвет", расположенном в нижегородской зоне отдыха Зеленый город, состоится встреча руководителей сельскохозяйственных предприятий области с представителями крупных фирм, предлагающих свои услуги для сельскохозяйственного лизинга. ОАО "Трактор-экспорт", немецкий концерн по изготовлению сельскохозяйственной техники, ОАО "Дон-Трейдинг" и ОАО "Ростсельмаш" предложат предприятиям агропромышленного комплекса возможность поставок зерноуборочных комбайнов в лизинг. В свою очередь руководство ОАО "Павловская сельхозтехника" обсудит с руководителями предприятий АПК варианты поставок техники по государственному лизингу. Кроме того, на встрече будут присутствовать представители Нижегородского банка Сбербанка России и "Нижегородпромстройбанка", которые выступят в роли кредитных организаций. Встречу откроет вице-губернатор по вопросам сельского хозяйства Борис Сметов.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 декабря 2000 г.

Госдуме завтра при обсуждении распределения дополнительных доходов бюджета 2000 года будет предложено восстановить бюджет развития.

Руководитель думской фракции "Отечество - Вся Россия" Евгений Примаков, председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Глазьев, его заместитель Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Катренко и другие депутаты завтра при обсуждении в Госдуме во втором чтении законопроекта, распределяющего дополнительные доходы бюджета в 2000 году, предложат внести в него поправку, которая предусматривает восстановление бюджета развития. Как сообщили АК&М в пресс-службе А.Аксакова, поправка предусматривает, что Правительство должно предоставить в рамках бюджета развития РФ государственные гарантии под проекты, осуществляемые юридическими лицами-резидентами РФ, без права их переуступки. Предоставление государственных гарантий Правительства осуществляется в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга РФ для привлечения под инвестиционные проекты в установленном законодательством РФ порядке в течение трех лет в общей сумме до 50 млрд. руб., в том числе в 2000 году - 15 млрд. руб., из них 10% будет направлено на инновационные проекты. Государственные гарантии Правительства предоставляются с установлением верхнего предела 60% заемных средств для реализации инвестиционных проектов и 85% заемных средств - для финансового лизинга воздушных судов. Правительству в 2000 году предложено предоставить государственные гарантии по заимствованиям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, осуществляемых путем выпуска облигаций на 10 лет в размере до 3 млрд. руб. Исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным в 1999 году в рамках бюджета развития РФ на 1999 год, должно осуществляться за счет резервного фонда бюджета развития РФ, предусмотренного бюджетом развития РФ на 2000 год. Принятие данной поправки, считает А.Аксаков, фактически будет означать реанимацию бюджета развития при реализации бюджета 2001 года.

Источник: "AK&M," 19 декабря 2000 г.

Госдума поддержала финансирование программы лизинга отечественной гражданской авиатехники.

Госдума приняла поправку к закону, модифицирующему федеральный бюджет-2000 в связи с получением дополнительных доходов. Эта поправка предусматривает предоставление правительственных гарантий программе финансирования лизинга отечественной гражданской авиатехники. Как сказал ИТАР-ТАСС председатель Думы Геннадий Селезнев, решение депутатов было фактически предрешено ранее на совещании руководителей парламентских объединений, поддержавших предложение депутата Сергея Глазьева о сохранении финансирования такой программы. На совещании большинство лидеров думских фракций объявили о готовности своих объединений поддержать поправку, которая позволит предоставить правительственные гарантии под долгосрочную программу лизинга серии современных российских авиалайнеров ИЛ-96-300 и Ту-334 на общую сумму в 220 миллионов долларов.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 20 декабря 2000 г.

Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, снимающий запрет на ввоз на территорию РФ облученного ядерного топлива.

Госдума на сегодняшнем заседании приняла в первом чтении пакет законопроектов, снимающий запрет на ввоз на территорию РФ облученного ядерного топлива. За них проголосовали более 300 депутатов. Законопроект "О внесении дополнения в ст.50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" разрешает ввоз из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов на временное хранение либо переработку. Порядок ввоза таких материалов должен осуществляться Правительством РФ. При этом сохраняется запрет на ввоз радиоактивных отходов. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" предлагает законодательно закрепить возможность использования лизинга при вывозе или ввозе облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов. Законопроект "О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных территорий РФ предусматривает разработку и реализацию специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов, финансирование которых будет осуществляться за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом (ОЯТ). При этом вводится понятие единого комплексного проекта, связывающего отдельную внешнеторговую операцию с ОЯТ со специальной экологической программой. Предусматривается обязательное проведение государственной экологической экспертизы каждого комплексного проекта, а также участие Правительства РФ в определении годового лимита ввозимого топлива с учетом фактических возможностей предприятий, осуществляющих хранение и переработку ядерного топлива. Представитель Президента РФ Александр Котенков, Правительство РФ, а также большинство думских фракций поддержали законопроекты. Против них солидарно проголосовала фракция "Яблоко". По мнению "яблочников" в настоящее время отсутствует прозрачная экономическая схема, которая может гарантировать, что средства, полученные Россией за ввоз и хранение отработанного ядерного топлива, не уйдут на счета оффшорных компаний, а будут направлены на строительство хранилищ и на экологические программы. Кроме того, ряд депутатов настаивали на принятии впоследствии отдельных законопроектов, в соответствии с которыми Госдума могла бы получать информацию о количестве ввозимого отработанного ядерного топлива и осуществлять контроль за его хранением. Было предложено также назначить уполномоченным банком по обслуживанию внешнеторговых сделок с отработанным ядерным топливом Внешторгбанк. Депутат фракции КПРФ Егор Лигачев заявил, что его фракция поддерживает законопроект при условии, если будет установлен порядок заключения подобных внешнеторговых соглашений и будет производиться контроль Счетной палаты за расходованием средств, полученных в результате сделок с отработанным ядерным топливом. Как сообщил на заседании один из разработчиков законопроектов Роберт Нигматулин, в случае если они будут приняты, Россия может получить до 2010 года свыше $20 млрд., при этом прямые налоги и выплаты в федеральный и региональные бюджеты составят до $3.3 млрд. По словам А.Котенкова, сейчас на хранении в России находятся около 3 тыс. отработанного ядерного топлива. Впоследствии планируется в год закладывать на хранение около 400 т ОЯТ, столько же предполагается ежегодно ввозить в Россию.

Источник:"AK&M" 21 декабря 2000 г.

Госдума позволит ввозить и хранить в России ядерные отходы

При реализации закона, в случае его принятия, в течение ближайших 10 лет Россия может заработать более 20 миллиардов долларов на внешнеторговых операциях с ядерным топливом.     Госдума приняла в четверг в первом чтении законопроект, который фактически разрешает ввоз в Россию и хранение на ее территории отработанного ядерного топлива. Он называется "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных регионов РФ, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом".  За это решение проголосовали 320 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов, против - 30, воздержались восемь человек. В его поддержку выступило большинство депутатских объединений. Лишь представители "Яблока" заявили, что фракция будет голосовать солидарно против. Приняты также два других законопроекта, которыми вносятся изменения и дополнения в закон "Об использовании атомной энергии" и в закон "Об охране окружающей среды". За это решение высказались 318 депутатов, 32 были против и 5 воздержались. Согласно концепции закона, предлагается разрешить ввозить в РФ облученные тепловыделяющие сборки ядерных реакторов для их хранения и переработки при условии обеспечения радиационной и экологической безопасности. Кроме того, депутаты приняли в первом чтении поправки в закон "Об использовании атомной энергии", предусматривающие возможность лизинга ядерного топлива, который позволит расширить присутствие российских производителей на мировом рынке. На принятии этих законопроектов настаивало правительство РФ. По мнению членов кабинета министров, это экономически выгодно. А поступившие валютные средства можно будет направить на создание инфраструктуры безопасного обращения с зарубежным и отечественным ОЯТ и радиоактивными отходами. Они утверждают, что рассчеты подтвердили возможность ввоза в Россию в течение 10-20 лет до 20 тысяч тон ОЯТ зарубежных АЭС и получение дохода в 20 млрд долларов. А экологическая экспертиза подтвердила безопасность подобного проекта. Перед голосованием выступил член комитета по экологии Роберт Нигматулин (группа "Регионы России"), который представлял законопроект от имени комитета. Он заявил, что при реализации закона, в случае его принятия, в течение ближайших 10 лет Россия может заработать более 20 миллиардов долларов на внешнеторговых операциях с ядерным топливом. 7 миллиардов из этих денег предполагается инвестировать в экологические программы, отметил парламентарий. По данным Нигматулина, сегодня в мире насчитывается 200 тысяч тонн отработанного ядерного топлива, из них в России - 14 тысяч. Но эта цифра будет расти - в ближайшие 10 лет, по расчетам специалистов, в мире будет уже 400 тысяч тонн такого топлива. Он заявил, что сейчас разворачивается "жесткая конкуренция на мировом рынке за операции с ядерным топливом, и Россия не должна опоздать в завоевании этого рынка". Парламентарий также призвал не верить журналистам, которые нагнетают ситуацию вокруг принятия закона. Выслушав доклад Нигматулина, некоторые депутаты заявили, что поддержат законопроекты в первом чтении, но если ко второму чтению в них не появятся серьезные дополнения, они за них голосовать не будут. Принятие сегодня Госдумой пакета законов, связанных с участием России в международном рынке ядерного топлива и ядерных материалов, это проявление государственного подхода к решению важнейшей для страны проблемы. Об этом заявил сегодня журналистам в Государственной Думе министр по атомной энергии РФ Евгений Адамов. Как сказал министр, принятые законы позволят увеличить не только энергетическую составляющую атомной промышленности, но и повысить радиационную безопасность территории России и ее граждан. Участие России на международном рынке хранения отработанного ядерного топлива и тепловыделяющих сборок позволит получить до 20 млрд долларов, которые будут использованы для повышения безопасности ядерных объектов РФ и решения социальных проблем регионов, подчеркнул Евгений Адамов.

Источник: ПРЕСС-ЦЕНТР.РУ, 22 декабря 2000 г.

Убытки ГЗАО "Армянские авиалинии" соcтавляют порядка 15 млн долл.

Как отметил на пресс-конференции начальник Главного управления гражданской авиации Армении Ованес Ерицян, убытки нанесены в результате низкого менеджмента компании в течение последних 9 лет. "Основной ущерб нанесен преступным договором о лизинге аэробуса А-310, в соответствии с которым ежемесячно ААЛ выплачивали компании Airbus Industry 720 тыс. долл.",- сказал он. О.Ерицян сообщил, что в результате недавних переговоров удалось сократить эту цифру до 345 тыс. долл. Кроме того, он отметил, что авиационное топливо приобреталось по цене выше рыночной, что приносило ежегодные убытки примерно в 370 тыс. долл. Также Ованес Ерицян сообщил, что "Армянские авиалинии" намерены приобрести в лизинг второй аэробус А-310. По его словам, с Airbus Industry достигнута принципиальная договоренность о том, что стоимость самолета составит порядка 7-11 млн долл. с ежемесячной выплатой до 143 тыс. долл. О.Ерицян подчеркнул, что "в последние три месяца вследствие правильной коммерционной политики, структурных и экономических реформ удалось выйти на уровень ежемесячной текущей прибыли в размере 1,5 млн долл.". Правительство Армении приняло решение о создании комиссии по приватизации "Армянских авиалиний". Как ранее сообщил министр по управлению госимуществом Армении Давид Варданян "Армянские авиалинии" будут приватизированы на международном конкурсе.

Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ", 22 декабря 2000 г.

Алтайский край. Данные о состоянии готовности сельскохозяйственной техники в Немецком национальном районе.

Для жатвы 2001 года в районе, как считают специалисты, предстоит ремонтировать 94% комбайнового парка. А жатки и прицепные тележки для отвозки соломы из-под зерноуборочных комбайнов уже в этом году все подвергались ремонту. У сельхозпроизводителей нет возможности в приобретении новых комбайнов из-за нехватки средств, ведь новая "Нива" стоит свыше одного миллиона рублей, а комбайн "Дон" - 1 млн. 676 тыс. рублей. И все же хозяйства изыскивают средства на приобретение новой техники, хотя, конечно, в мизерном количестве. Покупают за деньги, взятые в кредит. Например, СХАПЗ "Степной" в 1999 году заключил договор с сельхозмашиностроительным заводом г. Нижний Новгород на прямую поставку двух новых комбайнов "Нива". На эти цели потребуется 1 млн. 600 тыс. рублей. Это значительно дешевле, чем цены на рынке. За последние годы Немецкий национальный район получил по лизингу (долгосрочному кредиту) 2 трактора и 2 комбайна. Правда, лизинговыми операциями по поставкам техники за счет федерального бюджета Немецкий район начал пользоваться совсем недавно, тогда как в крае они получили широкое применение еще в 1994 году. Кстати, сегодня хозяйства близки к окончательному расчету по старым долгам.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 декабря 2000 г.

Илья Клебанов заявил, что в 2001 году планируется начать структурную реформу ВПК

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Илья Клебанов выступил 25 декабря перед журналистами, рассказав о программе вооружений на ближайшие годы и международном сотрудничестве в аэрокосмической сфере. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ. Как заявил Илья Клебанов, к середине января президентом будет утверждена программа вооружений на 10-15 лет, определяющая основные задачи российского военно-промышленного комплекса. По мнению заместителя председателя правительства, наступающий год станет первым за десятилетие годом реального реформирования ВПК. В 2001 году планируется начать структурную реформу ВПК, на базе предприятий оборонного комплекса будут создаваться интегрированные холдинги. Так, в каждом из оборонных агентств на базе сотен предприятий необходимо создать 8-10 холдингов. Илья Клебанов заявил, что в будущем году правительство намерено принять решение о создании компании, которая будет заниматься лизингом гражданских самолетов, однако еще не определено, будет ли эта компания государственной. Заместитель председателя правительства сообщил журналистам, что в феврале-марте 2001 года планируется подписание пакета соглашений о сотрудничестве в аэрокосмической сфере между Россией и Европейской авиационно-космической корпорацией (ЕАДС) на несколько сотен миллионов долларов. Данные соглашения предусматривают совместное производство авиационных и космических двигателей, а также участие России в производстве самолете Ан-380. Вместе с тем, в рамках развития деятельности совместного российско-французского предприятия "Старсем", рассматривается вопрос о допуске российских ракет-носителей "Союз" на космодром Кору во французской Гвиане.

Источник: РИА "ОРЕАНДА", 25 декабря 2000 г.

Москва. Вологодские фермеры скоро смогут застраховать свои угодья.

На совете Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), который состоялся в Москве, принято решение о расширении деятельности федеральной страховой компании для производителей сельхозпродукции "Поддержка". Член президиума АККОР, председатель Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Вологодской области Сергей Беляков получил пакет соответствующих документов и доверенность на создание в области филиала страховой компании.До сегодняшнего дня областной фермер или кооператор не могли застраховать ни семенные участки, ни посевные площади в той мере, какая бы их устраивала. Страховые компании не брали на себя обязательства по возмещению ущерба за порчу урожая при экстремальных ситуациях (наводнение, засуха, заморозки). Теперь крестьянин сможет застраховать не только имущество, но и будущий урожай с семенным фондом. Земледелие Вологодской области находится в зоне природного риска. Для оказания страховой поддержки Вологодским аграриям и создается новый филиал.Вологодкая область признана лидером по лизинговым закупкам. За 2000 год на лизинговые операции было отпущено 260 млн рублей, закуплено более 1000 тракторов и комбайнов (еще 2 года назад по лизингу было закуплено всего 120 тракторов). Почти по всем операциям расчет закончен, проплаты составили 90% от отпускаемой суммы.На сегодняшний день договор с АО "Агропромснаб", которое обеспечивает АПК области сельскохозяйственной техникой, заключают не только коллективные хозяйства, но и фермеры. Поддержку частным хозяйствам для приобретения техники оказывает Вологодский АККОР.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 25 декабря 2000 г.

Вологодская область по итогам за 2000 год признана российским лидером по лизинговым закупкам

ВОЛОГДА. 25декабря. /СеверИнформ/. На заседании Совета АККОР России, которое прошло в Москве, Вологодкая область признана лидером по лизинговым закупкам. За 2000 год на лизинговые операции было отпущено 260 млн рублей, закуплено более 1000 тракторов и комбайнов (еще 2 года назад по лизингу было закуплено всего 120 тракторов). Почти по всем операциям расчет закончен, проплаты составили 90% от отпускаемой суммы. На сегодняшний день договор с АО "Агропромснаб", которое обеспечивает АПК области сельскохозяйственной техникой, заключают не только коллективные хозяйства, но и фермеры. Поддержку частным хозяйствам для приобретения техники оказывает Вологодский АККОР. РР/ИР

Источник: агентство "СеверИнформ", 26 декабря 2000 г.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта