Открыть проект документов о лизинге
Мониторинг сообщений о лизинге в СМИ и новости проекта UNLEASE.ru
 

 

Консалтинг и программы
Инталев: Управление лизингом  

» описание продукта  

» преимущества продукта  

» функциональность  

» эффективность применения  

» внедрение и поддержка  

» организация демонстрации
 

Анонсы событий
Готовится к опубликованию очередной номер научно-практического справочного бюллетеня "Промышленный маркетинг". Сведения об издании, архив статей рубрики "финансы и лизинг" и условия сотрудничества с редакцией доступны на этом Internet-сайте »».
 

Февраль 2005
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28  
 

Срочная информация
Лизинговые компании могут использовать:  

» комплексные решения в Internet-маркетинге  

» рекламную поддержку своих Internet-сайтов  

» показы информационных баннеров на этом сайте
 

Важное сообщение
Улучшены условия подготовки и сдачи квалификационных работ:  

» лизинг - диплом и доклад  

» лизинг - диссертация  

» Все выгоды и остальные преимущества в разделе "СЕРВИС"
 

Рекомендуем
» Добавить в Избранное

» Подписаться на новости

» Итоги опросов по лизингу

» Добавить ссылки по теме

» Стать редактором проекта
 

По итогам 2003 года, у "КрасЭйр" более трех миллиардов рублей кредиторки: долги по арендным платежам за землю, долги за обслуживание в аэропортах, за топливо, задолженность по заработной плате. Высказывается даже такое мнение: если все кредиторы разом предъявят счета, активов "КрасЭйр" на их оплату не хватит. Старые самолеты особой ценности не представляют, а новые взяты в лизинг.
О баснословных тарифах компаниии "КрасЭйр" жителям края известно хорошо. Но она может преподнести красноярцам и сюрприз - не более приятный, нежели заоблачные цены. Как известно, недавно возник альянс, объединивший нескольких авиаперевозчиков. Не исключено, что интеграционные процессы завершатся уходом компании в Москву, и соответственно, - потерей налогов, выплачиваемых до поры до времени в краевой бюджет.
51 % акций ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" принадлежит государству. Однако многие пассажиры воспринимают это предприятие как частное, принадлежащее братьям Абрамовичам. Причина подобного отношения заключается, вероятно, в том, что влияния главного акционера на политику компании (в том числе ценовую) практически не заметно. Зато деятельность генерального директора Бориса Абрамовича - на виду, С его именем уже семь лет связывается все происходящее в "КрасЭйр".
Он возглавил "Красноярские авиалинии" в 1998 году. О приходе Абрамовича и об отставке его предшественника Владимира Медведева ходило немало слухов. По одной, весьма близкой к истине версии, Борис Михайлович получил должность благодаря хорошим отношениям с Анатолием Быковым и приходу к власти Александра Лебедя. Незадолго до губернаторских выборов Анатолий Петрович, чье влияние тогда было огромным, не смог, однако, найти общего языка с прежним директором "Красноярских авиалиний". И предупредил о том, что Медведеву не усидеть в кресле руководителя после победы Лебедя.
Так и случилось. Уже в июне 1998 года у штурвала встал Борис Абрамович. Тогда у компании появилось и второе название - "КрасЭйр".
Спустя некоторое время Александр Иванович и Анатолий Петрович были уже не союзниками, а врагами. Лебедь решил избавиться от всех ставленников Быкова - в том числе, от Абрамовича.
О том, почему план генерала не удался, рассказывают забавную байку. Лебедь якобы вызвал Абрамовича и громовым голосом скомандовал: "Пиши заявление!" В ответ услышал: "Рад бы написать, да от волнения руки дрожат - боюсь, сегодня не получится". Завтра, мол, напишу. На следующий день губернатор отбыл в командировку. Абрамович же начал переговоры с его памятными красноярцам заместителями - Николаем Вернером и Святославом Петрушко. О том, насколько весомыми аргументами оперировал Борис Михайлович, история умалчивает. Но по возвращении Лебедя заместители дружно принялись уговаривать его повременить с увольнением директора авиакомпании. Абрамовича оставили в покое.
Несколько лет небо для братьев-авиаторов было безоблачным. Тучи на горизонте начали сгущаться после избрания губернатором Александра Хлопонина. У краевой администрации появились виды на аэропорт "Емельяново". "Все знают, что основной доход авиаторы имеют от инфраструктуры, а не от перевозок. Надо сделать так, чтобы "КрасЭйр" оказалась в конкурентной среде", - заявлял заместитель губернатора Сергей Сокол.
По мнению некоторых экспертов, именно для реализации этих планов на должность начальника краевого управления транспорта и связи и был приглашен представитель прежней команды "Красноярских авиалиний". Помня о далеко не дружественных отношениях между бывшим и действующим руководством компании, красноярские СМИ едва ли не начали выражать Абрамовичам соболезнования.
Но шло время, а ничего не происходило. Краевая власть отчего-то позабыла о своих планах "по захвату аэропорта" и созданию конкурентной среды.
Интересный факт: попытка давления краевой власти на авиакомпанию предпринималась на фоне конфликта "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний", пытавшихся потеснить местного монополиста. В 2002 году "КрасЭйр" был полновластным хозяином красноярского неба. Конкурирующие компании - "Трансаэро" и "Внуковские авиалинии" - к тому времени уже ушли с нашего рынка. Их выдавили без особого шума: сделали свое дело регулярные задержки рейсов, сбои в расписании, неудобное время вылетов.
Вторжение "Домодедовских авиалиний" сопровождалось публичным скандалом. К самолету, прибывшему из Москвы, долго не подавали трап. Затем задержали выдачу багажа. А вернуться в столицу лайнер смог лишь на следующий день. Руководство "КрасЭйр" объяснило произошедшее техническими причинами и отсутствием договора между компаниями.
Однако всем было ясно, что причина конфликта кроется, мягко говоря, в нежелании конкурировать с ценами других авиаперевозчиков. Цена билета на рейс "Домодедовских авиалиний" была вдвое ниже красэйровской.
Тогда-то администрация края устами Сергея Сокола и заявила: "Мы против того, чтобы "КрасЭйр" принадлежала монополия на авиационном рынке".
Противоположную позицию тут же обозначил председатель Законодательного Собрания. Александр Усс, по традиции, заговорил о местном патриотизме. В частности, о защите красноярского неба от чужаков. Выходило, что патриотизм красноярцев должен заключаться в лояльности, если не любви, к Абрамовичам. Причем, в любви, готовой пожертвовать "своим" за билет вдвое больше, чем "иноземцам".
Упражняться в красноречии спикеру долго не пришлось. Конфликт между авиаперевозчиками угас так же быстро, как вспыхнул. Абрамовичи вновь проявили незаурядные "дипломатические способности", и цены домодедовцев практически сравнялись с ценами "КрасЭйр".
Сегодня, как и прежде, билет от Красноярска до Москвы стоит почти столько же, сколько полет... в столицу и обратно - из Новосибирска. Жители края, ограниченные в средствах и располагающие запасом времени, добираются до Новосибирска поездом, и оттуда вылетают в Первопрестольную. Экономия существенная. Демонстрировать "патриотизм" без ущерба для своего кармана могут лишь спикер краевого парламента да чиновники администрации, чьи перелеты оплачиваются из бюджета.
Ныне "Домодедовские авиалинии" и "КрасЭйр" уже не враги, а союзники. И даже больше - чуть ли не братья. Кстати, о братьях: в советы директоров обеих авиакомпаний входят Абрамовичи. Осенью прошлого года частные акционеры "КрасЭйр" приобрели 49,6 % акций "Домодедовских авиалиний". 2004-й стал годом укрупнения авиапредприятий и создания альянсов. В один из них вошли "Красэйр", "Сибавиатранс" (полностью принадлежащий Абрамовичам), "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и авиакомпания "Самара".
Официальное присутствие Абрамовичей наблюдается пока не во всех предприятиях-членах альянса. Тем не менее, уже есть договоренности о покупке акций "Омскавиа" и ведутся переговоры о приобретении ценных бумаг "Самары".
Недавно появилась информация о том, что в феврале альянс начнет работать под единым брэндом. Имя и логотип объединения уже разрабатываются. "Альянс позволяет компаниям' объединить маршрутную сеть и предлагать пассажирам более удобные стыковки и единые стандарты", - утверждают представители "КрасЭйр".
Задача, казалось бы, благая, но чем на практике заканчивается монополизация любого рынка, все хорошо знают. Кроме того, аналитики видят в создании альянса еще одну цель - уход авиакомпании в столицу. Вероятность таких планов объясняется желанием уйти от долгов.
По итогам 2003 года, у "КрасЭйр" более трех миллиардов рублей кредиторки: долги по арендным платежам за землю, долги за обслуживание в аэропортах, за топливо, задолженность по заработной плате. Имеется информация о том, что к настоящему моменту эти долги сократились, но официальные итоги 2004 года еще не подведены. Высказывается даже такое мнение: если все кредиторы разом предъявят счета, активов "КрасЭйр" на их оплату не хватит. Старые самолеты особой ценности не представляют, а новые взяты в лизинг.
Кстати, ценность "Домодедовских авиалиний" еще более сомнительна. Компания не имеет, в сущности, ничего! Два года назад все самолеты отчуждены в счет погашения долгов по векселям, которыми домодедовцы расплатились за пользование аэропортом "Домодедово". Компании пришлось арендовать свой бывший авиапарк.
Намерения Абрамовичей перебраться в столицу косвенно подтверждаются и тем, что красноярские самолеты ИЛ-96 и "Боинги" базируются в Москве. Туда же переехали некоторые лучшие пилоты. В авиакомпании эти факты не отрицают, но объясняют их тем, что названые лайнеры и летчики работают на рейсах, выполняемых из столицы. На вопрос о том, где будет регистрироваться будущий авиахолдинг и располагаться центральный офис, отвечают: "Все останется в Красноярске!".
Источник : информационное агентство "KNews"
02/02/2005
 

© Дмитрий Лелецкий, UNLEASE.ru Проект учрежден 01-10-1999. Редакция от 18-11-2004.  

При использовании материалов давайте ссылки на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru  

Rambler's Top100
Первый лизинговый портал www.leasingportal.ru