лизинг; кредит-аренда; проект документов
лизинговая компания
 

 

Консалтинг и программы


Обновлен сборник программ для лизинга: 100 калькуляторов в MS Excel , методики и примеры лизинговых расчетов >>>

Кредитная программа от Российского Банка Развития для лизинговых компаний >>>

Программа "Индепендент Лизинг": "Приобретение действующих лизинговых портфелей или единичных договоров" >>>

Программа "Абсолют Лизинг": "Приобретение части лизингового портфеля" >>>

 

Анонсы событий


Все объявления о запланированных конференциях, семинарах, тренингах и других тематических мероприятиях по лизингу в образовательном разделе сайта >>>

 

Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
 

Новое на сайте


Аналитический материал "Юниаструм Лизинг": "Точки роста" и инвестиционный потенциал российской экономики в 2010 году. >>>

В правовом разделе дополнена подборка материалов судебной практики за 2008-2009 годы >>>

Разделы материала "Кредитные рейтинги лизинговых компаний (пример США)":

» Предисловие к риск-модели оценки капитала

» Риск-модель оценки капитала финансовых компаний

» Развитие риск-модели оценки капитала

» Модель оценки рисков секьюритизации

Статья: Лизинг в кредит-кранче; рассуждения и тезисы >>>

 

Наши услуги
Квалификационные работы:  

» лизинг - диплом и доклад

» кандидатская диссертация

» докторская диссертация

Маркетинг и реклама в Internet:

» реклама на баннерах

» маркетинговый комплекс

Все услуги:

» в разделе "СЕРВИС"

 

Интервью с Василием Дрягиным: "Кризис ликвидности не ударил по лизингу". Опубликовано "капитал", N 102 от 26.9.2007
Василий_Дрягин

Кризис ликвидности в США и Европе отразился и на российской экономике – по различным оценкам, до 30% отечественных банков приостановили выдачу ипотечных кредитов, другие – незначительно поднимают процентные ставки. Оценивая сложившуюся ситуацию, специалисты отмечают, что сектор лизинга – один из немногих, практически не пострадавших от банковского кризиса. О том, что будет с лизингом в дальнейшем, рассказал Василий Дрягин, генеральный директор ЗАО "Внешлизинг".

- Василий Алексеевич, как сегодня обстоит ситуация с лизинговым кредитованием за рубежом?

- Насколько мне известно, зарубежный лизинг абсолютно никак не пострадал от кризиса на рынке ипотечного кредитования. Ведь в процентной ставке займа в европейских и американских банках до 70% составляет стоимость услуг банка. Лишь остальные 30% складываются из процентов по кредиту, и, собственно, самого кредита. Поэтому невыплаты по ипотеке привели не столько к невозврату выданных сумм, сколько к отказу граждан от услуг коммерческих организаций.

Что касается иностранных лизинговых структур, то они являются такими же заемщиками, как и физические лица, получающие ипотечный кредит. И очевидно, что для нейтрализации ипотечного кризиса, банки стремятся обратить свои средства в менее рискованные, и менее убыточные предприятия – скажем, в лизинговые компании. Поэтому, банки стали даже более лояльны, и зачастую незначительно, на несколько десятых процента, снижают процентную ставку для лизинговых компаний.

- Сказалась ли ситуация с мировым кризисом ликвидности на российском рынке лизинга, или это слишком разные процессы?

- Конечно, это очень разные процессы, но они пересекаются и достаточно плотно взаимодействуют. Известно, что в последнее время банки плавно сокращают объемы кредитования. С учетом того, что до 98% финансов для лизинговых операций – это банковские деньги, ситуация для нас действительно меняется: некоторые финансовые структуры сокращают сроки выдачи ссуд, некоторые – повышают процентную ставку, иные, для снижения собственных рисков, намного внимательнее подходят к заемщику. Конечно, нельзя сказать, что это ощутимо отражается на нашей деятельности, но некоторые изменения ощутить можно.

- Бывали ли ситуации в последнее время, когда банки отказывали лизинговым компаниям в выдаче кредита?

- Конечно, бывали, и у нас, и у прочих структур. И основной причиной является не несостоятельность лизинговой компании – к ней возникает минимальное количество вопросов, - а претензии к лизингополучателю. Анализ его деятельности и финансовой состоятельности, производственной части показывает – способна ли компания в срок выплатить заем, или возможны невыплаты. Конечно, бывало, что лизинговая компания сходилась в споре с банком, однако его мнение всегда оставалось превалирующим. Хотя убедить банк в чем-то вполне возможно.

Но когда происходят задержки по выплатам, то гарантом для банка выступает не только имущество лизингополучателя, находящееся в залоге, но и оборотные средства самой лизинговой компании. В отличие, скажем, от автокредита, когда гарантией возврата выступает только автомобиль, банк вправе рассчитывать на средства первичного заемщика и субзаемщика – лизингополучателя. Как результат – несмотря на большие суммы займов, лизинговые компании обладают большим кредитом доверия и могут рассчитывать на процентную ставку ниже той, что будет выставлена заемщику-физлицу.

- Если источником существования лизинговых компаний являются банки, какова на сегодня примерная выручка лизингодателя и менялась ли она в последнее время?

- Сумма комиссий зависит от суммы сделки, в принципе – как в любой торговле. Чем меньше сумма сделки, тем больше комиссии и наоборот – ведь оптовые продажи приносят в результате большую выручку. Если смотреть на контракты с самой минимальной стоимостью займа и на те, где цена имущества максимальна, то становится понятно – выгода составляет от 0,5 до 2% годовых. Что до конкретной выручки лизингополучателя, то за счет оптимизации системы налогообложения экономия может составлять от 8 до 15% стоимости приобретенного оборудования в год.

- Однако процентные ставки растут. Например, еще полгода назад средняя ставка по автокредиту составляла 7-10% годовых. Сегодня она выросла до 14-16%. Наблюдалось ли подобное повышение в сфере лизинговых операций?

- Здесь необходимо пояснить: увеличение ставки по автокредитам имеет весьма условное отношение к сегодняшнему кризису ипотеки. Скорее, это повышение связано с тем, что банки обязали указывать не номинальную процентную ставку, а эффективную. И то, что было заложено как оплата услуг и приобретение полисов обязательного и добровольного страхования в страховых компаниях, на деле превращалось в резкое увеличение процента, иногда – в разы. В лизинге транспорта ситуация обстоит несколько иначе – там оплата ОСАГО, КАСКО и иных транспортных сборов лежит исключительно на лизингодателе, и уже отсюда ведется расчет конечной стоимости имущества.

Результативного увеличения процентной ставки в сфере лизинга за последнее время не происходило. И лизингодателем, и компанией-лизингополучателем просчитывается экономическая целесообразность, поэтому имеют большое значение абсолютно все платежи на несколько лет вперед. Это анализируется, и только потом принимается окончательное решение о привлечении лизингового займа. Первоначально эти цифры выставляются лизингополучателем, затем их рассматривает лизинговая компания и лишь в конце – финансовый источник – банк.

- А возможно ли в лизинге привлекать небанковские средства?

- Всего пять лет назад, когда лизинговое кредитование только набирало обороты в России, все рассчитывали, насколько эффективна такая форма кредитования по сравнению с иными формами привлечения средств. Некоторые из лизинговых компаний начинали играть на торгах по системе Credit Note; есть успешные примеры размещения векселей, но они не имеют массового характера. Практически никогда не используются средства пенсионных фондов, страховых компаний, различных ПИФов. Тому есть достаточно простое объяснение: нормы существующего законодательства. Ведь тем же пенсионным фондам разрешено размещать свои деньги только в государственные ценные бумаги, либо в "голубые фишки". Страхователям раньше разрешалось вкладывать свои резервы в векселя частных компаний, сегодня это тоже запретили; точно та же ситуация с ПИФами.

Беседу вел Евгений Белинский

 

<<< Следующий материал | Предыдущий материал >>>
 

 

Объявления




 

 

Рекомендуем


» Новости на E-mail

» Итоги опросов по лизингу

» Кредит-аренда [лизинг]

» Партнеры 2005-2006


» Партнеры 2007-2008


 

 

© UNLEASE.ru Проект начат 01-10-1999, редакция от 01-12-2011, автор проекта Дмитрий Лелецкий  

При использовании материалов давайте ссылки на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru