лизинг; кредит-аренда; проект документов
финансово-экономический аудит и консалтинг; проведение корпоративных семинаров для специалистов лизинговых компаний; программное обеспечение для лизинговой деятельности
 

 

Консалтинг и программы


Сборник программ для лизинга: 100 калькуляторов в MS Excel , методики и примеры лизинговых расчетов, обзоры программного обеспечения >>>

Услуги консалтинговой компании "КиБиТ"

» Информационная система автоматизации лизинговой компании "SQ лизинг"

» Консультационные семинары и тренинги для лизингодателей и арендаторов

 

Анонсы событий


28 мая 2008 г. в Санкт-Петербурге проводится III ежегодная конференция: "ЛИЗИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА ДИАЛОГ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА" >>>

16-20 июня 2008 г. в Москве проводится учебный курс "Нормативная база, учет и налогообложение лизинговых операций" >>>

Все объявления о запланированных конференциях, семинарах, тренингах и других тематических мероприятиях по лизингу в образовательном разделе сайта >>>

 

Май 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 

Новое на сайте


В правовом разделе читайте ответы УФНС РФ по гор. Москве за 2006-2007 гг.; пишите письма - раздел будет больше >>>

В правовом разделе размещена подборка материалов судебной практики >>>

В учебном разделе добавлены материалы конференций по вопросам аренды и лизинга >>>

В правовом разделе размещена подборка официальных ответов госучреждений, по вопросам лизинговой деятельности >>>

 

Наши услуги
Квалификационные работы:  

» лизинг - диплом и доклад

» кандидатская диссертация

» докторская диссертация

Маркетинг и реклама в Internet:

» реклама на баннерах

» маркетинговй комплекс

Все услуги:

» в разделе "СЕРВИС"

 

Лизинг станет доступнее. Татьяна Рыбакова. Опубликовано: Финансовые Известия (18.07.2002).
Принятая правительством государственная программа развития гражданской авиации до 2010 года предполагает, что основой обновления парка воздушных судов станет закупка авиакомпаниями отечественной техники - порядка 500 воздушных судов до 2010 года. Правительство хочет одним выстрелом убить двух зайцев: помочь авиакомпаниям обновить парк самолетов и поднять отечественный авиапром. Авиакомпании не проявляют энтузиазма. Первые опыты с приобретением в лизинг воздушных судов не вдохновляют.

В России самолетов до черта, а летать не на чем. В наследство от СССР достался громадный парк воздушных судов, который был рассчитан на авиаперевозки в 2,5 раза большего объема, чем нынешние. Самолеты не старые - средний возраст судов 12-14 лет при норме эксплуатации 20-30 лет. К тому же они летают гораздо меньше, чем рассчитывали конструкторы, то есть на износ не работают. Жить бы еще и радоваться авиаторам на старых запасах, но помешал запрет для 70% российских самолетов полетов в Европу в связи с несоответствием стандартам по шуму. Техническая отсталость.

О необходимости обновления парка воздушных судов прописано в федеральной программе модернизации транспортной системы на 2002-2010 годы, в соответствии с которой парк новой техники должен быть доведен до 80-85%. Основная доля финансирования обновления должна лечь на авиакомпании, за счет бюджета предусмотрено приобретение считанного числа самолетов. Зато правительство готово облегчить авиакомпаниям приобретение самолетов в лизинг: законопроект "Об основах государственного регулирования авиационного лизинга" уже готов к внесению в правительство.

Государство обещает гарантировать возврат кредитов и предоставлять субсидии по процентным ставкам. До сих пор в России не было законодательства о лизинге, национальной системы регистрации прав на воздушное судно, а сама авиатехника приравнивалась к недвижимости.

Но первые опыты с приобретением в лизинг воздушных судов не вдохновляют. "Приобретение в лизинг иностранной техники невыгодно из-за запретительных пошлин, а лизинговые схемы приобретения новой отечественной техники очень слабы", - считает представитель авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. По его словам, практически авиакомпании вынуждены вначале осуществить предоплату производства самолета на отечественном предприятии, а затем опять тратиться, чтобы "доводить его до ума". Точку зрения Филянина разделяют и другие авиаторы. Как пример приводится авиакомпания "Дальавиа", которая приобрела (с договоренностью о государственной компенсации по кредиту) два отечественных Ту-214, однако, по информации участников рынка, "в нагрузку прикупила и головную боль - большое количество поломок и отказов". Успешный опыт приобретения самолетов в лизинг "Финансовым Известиям" удалось найти только у "Аэрофлота" - правда, в основном иностранных самолетов. Хотя заместитель гендиректора компании Лев Кошляков говорит о возможности приобретения в лизинг Ил-96 и Ан-74, пока "Аэрофлот" реально закупает иностранные воздушные суда. Впрочем, Кошляков не может не обещать покупать российское - когда государство освобождало компанию от налоговых платежей при приобретении иностранной техники (они составляют 57% стоимости самолета), то взамен взяло с компании обещание пустить сэкономленные деньги на закупку отечественных самолетов.

Несовершенство законодательной базы и "сырость" новых отечественных самолетов очевидны, но не в этом заключается основная проблема, считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. По ее мнению, авиакомпании пока не заинтересованы в закупках новой техники из-за небольшого объема перевозок и недостаточности средств. "Образуется замкнутый круг, - говорит Елена Сахнова, - авиакомпании мало заказывают новой техники - авиапром вынужден вести практически штучное производство, вызывающее необходимость доводки самими авиакомпаниями полученных самолетов, - в результате стимулов покупать отечественную авиатехнику еще меньше". По ее мнению, в ближайшие 5-10 лет вряд ли будет стоять остро вопрос о приобретении авиакомпаниями новой техники. Правда, в связи с большой долей в воздушном парке Ту-154, которым с 2006 года будет закрыта дорога в Европу, у авиакомпаний может появиться потребность в приобретении новых самолетов этого класса, но только для полетов в европейском направлении.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что российскому авиапрому мешает его разносторонность: сегодня в стране около десятка КБ разрабатывают самолеты самых различных классов. Между тем, по мнению председателя комитета Совета федерации по промышленной политике Валентина Завадникова, конкурентоспособными являются российские разработки самолетов средней и малой дальности, а что касается дальних магистральных самолетов, то здесь мы существенно отстаем от мировых лидеров. Кстати, мировой рынок средних и дальних магистральных самолетов практически поделен между Airbus и Boeing, рынок региональных самолетов - между четырьмя компаниями: Embraer, Dornier, Bombardier и Bae.

 

 

Новые публикации


Краткий отчет о международной конференции "Лизинг в Европе: опыт и новые тенденции"

Обновлена страница статистики сайта UNLEASE.ru

Краткий отчет о конференции "АВТО: СТРАХОВАНИЕ И КРЕДИТ. 2007", проведенной агентством Shadursky Promotion.

Статья: Ретроспектива развития лизинга в России, подготовлена автором проекта UNLEASE.ru

Обзор судебной практики: НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЛИЗИНГОВАЯ СДЕЛКА, 2007 год.

Интервью с генеральным директором группы компаний "ЗЕСТ".

Интервью с заместителем директора филиала "Северо-Западный" ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ".

ЛИКБЕЗ . . .


» Действующее налоговое законодательство не ставит правомерность применения налоговых вычетов в зависимость от действия или бездействия третьих лиц и добросовестности поставщиков услуг.

» Налогоплательщик имеет право предъявить к вычету суммы НДС, уплаченные им при приобретении оборудования с целью получения дохода от осуществления операций по передаче имущества в аренду (лизинг).

» Оплата товара за счет заемных средств в соответствии со статьей 172 НК РФ не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета.

 

Рекомендуем


Новости на E-mail

Итоги опросов по лизингу

Кредит-аренда [лизинг]

Партнеры проекта UNLEASE.ru


 

 

© UNLEASE.ru Проект начат 01-10-1999, редакция от 01-10-2007, автор проекта Дмитрий Лелецкий  

При использовании материалов давайте ссылки на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru  

Программы для лизинговой деятельности. Сборник лизинговых калькуляторов 2006