Открыть проект документов о лизинге
Лизинг; финансовая аренда:
конференции, дискуссии, форумы.
Помощь по использованию форума: FAQ | Поиск по форумам | Найти сообщения без ответов
 

ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход  РегистрацияРегистрация
 

Список форумов UNLEASE.ru -> Экономика и управление Начать новую тему     
 

К лизингу материалов
 

Автор Сообщение
Вадим Торчинов
Новый участник дискуссии о лизинге




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11.09.2004
Откуда: Московская область
Добавлено: Сб Сен 11, 2004 5:54 pm    Заголовок сообщения: К лизингу материалов

Уважаемые участники, перед нашей компанией встала следующая проблема: на принадлежащих ей предприятиях (таких по стране более 60) необходимо провести массовую замену конвейерных лент на более безопасные. Цена хороших ленты высока, поэтому предстоят серьёзные затраты, которые наша компания потянет с огромным трудом. Существует ли возможность приобрести ленты в лизинг с выгодой для себя? Слышал, многие авиакомпании приобретают в лизинг самолёты.
 
 
Дмитрий Лелецкий
Редактор проекта документов о лизинге




Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10.10.2003
Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 11, 2004 6:22 pm    Заголовок сообщения:

Вадим,
возможно, только косвенно, как составляющая (элемент) оборудования,
т.е. оборудование может быть передано (продано) др. юр. лицу, улучшено, в т.ч. заменены конвейерные ленты и, взято в лизинг.
 
 
Вадим Торчинов
Новый участник дискуссии о лизинге




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11.09.2004
Откуда: Московская область
Добавлено: Сб Сен 11, 2004 6:47 pm    Заголовок сообщения:

Дмитрий, спасибо за скорый ответ.

Однако интересуют следующие подробности:
1. Вы ведёте речь о возможности "продать" конвейер заводу-производителю лент, он его "улучшит" и даст нам в лизинг. Просьба уточнить, может ли улучшение состоять только в смене лент (материалов), или же должно быть модернизировано и что-то из оборудования.
2. Возможно ли взять в лизинг ленту по полной программе, а к ней небольшую запчасть к оборудованию?
3. Хотелось бы брать ленту в возвратный лизинг, чтобы по окончании её срока службы она возвращалась назад на завод-производитель. Нам не хотелось бы заморачиваться вопросами утилизации лент.
4. Хотелось бы, чтобы в случае преждевременной необратимой порчи ленты мы бы платили только за реально пройденный ею срок (отработанный ресурс).
5. Как повлияет ремонт ленты (в случае, если порча не имела необратимого характера) на лизинговые платежи?

Следует помнить, что конвейерное оборудование и сами ленты производятся совершенно разными производителями.
 
 
Виктор Бердянский
Участник дискуссии о лизинге




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07.06.2004
Откуда: Москва
Добавлено: Пн Сен 13, 2004 9:18 pm    Заголовок сообщения:

Уважаемый Вадим, хочу заметить: на мой взгляд такие вопросы, как поставка некачественного обородования или, например, преждевременная необратимая порча ленты, относятся более не к вопросам лизингового финансирования, а более к области защиты прав потребителей. Хотя, конечно, в договорах все это должно быть отражено. Лично я советую Вам по этому поводу проконсультироваться со штатными юристами Вашего завода - они это просто-напросто должны знать! Ведь это их работа.
 
 
Дмитрий Лелецкий
Редактор проекта документов о лизинге




Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10.10.2003
Откуда: Москва
Добавлено: Пн Сен 13, 2004 10:43 pm    Заголовок сообщения:

Вадим,
исходим из такого предположения, что конвейерные ленты сами по себе объектом лизинга быть не могут, но могут быть переданы в лизинг в составе оборудования на котором они установлены. Из этого предположения находим такие подробности:
Цитата:
1. Вы ведёте речь о возможности "продать" конвейер заводу-производителю лент, он его "улучшит" и даст нам в лизинг. Просьба уточнить, может ли улучшение состоять только в смене лент (материалов), или же должно быть модернизировано и что-то из оборудования.


По-моему, с формальной точки зрения на лизинг, неважно - будет ли арендодателем финансовой аренды завод - изготовитель лент или какое-то др. лицо, хоть родственное вашему заводу, например. Также неважно, насколько существенны будут изменения оборудования, даже если таковых изменений вовсе не будет - лизинг оборудования с конвейерными лентами все равно может быть.

Цитата:
2. Возможно ли взять в лизинг ленту по полной программе, а к ней небольшую запчасть к оборудованию?


Видимо, нет, или пожалуйста уточните - что вы понимаете под "полной программой"?

Цитата:
3. Хотелось бы брать ленту в возвратный лизинг, чтобы по окончании её срока службы она возвращалась назад на завод-производитель. Нам не хотелось бы заморачиваться вопросами утилизации лент.


Договора купли-продажи, поставки и/или лизинга оборудования могут содержать условия тех. обслуживания оборудования, в т.ч. и плановую замену конвейерных лент и ее утилизацию по мере износа.

Цитата:
4. Хотелось бы, чтобы в случае преждевременной необратимой порчи ленты мы бы платили только за реально пройденный ею срок (отработанный ресурс).


Особенности эксплуатации конвейерных лент инженеры, технологи должны знать. Из этого, вероятно, можно найти и стоимость ленты в зависимости от ее "пробега". Гарантии производителей / поставщиков лент также важны.

Цитата:
5. Как повлияет ремонт ленты (в случае, если порча не имела необратимого характера) на лизинговые платежи?


Может ни как не повлиять, если ремонт ленты не будет предусмотрен в графиках лизинговых платежей, а будет осуществляться кем-то еще по др. договору.
 
 
Вадим Торчинов
Новый участник дискуссии о лизинге




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11.09.2004
Откуда: Московская область
Добавлено: Вт Сен 14, 2004 1:15 am    Заголовок сообщения:

Дмитрий, конкретизирую свой вопрос далее.

> Исходим из такого предположения, что конвейерные ленты сами по себе объектом лизинга быть не могут, но могут быть переданы в лизинг в составе оборудования на котором они установлены.

Угу.

>> Вы ведёте речь о возможности "продать" конвейер заводу-производителю лент, он его "улучшит" и даст нам в лизинг. Просьба уточнить, может ли улучшение состоять только в смене лент (материалов), или же должно быть модернизировано и что-то из оборудования.

> По-моему, с формальной точки зрения на лизинг, неважно - будет ли арендодателем финансовой аренды завод - изготовитель лент или какое-то др. лицо, хоть родственное вашему заводу, например. Также неважно, насколько существенны будут изменения оборудования, даже если таковых изменений вовсе не будет - лизинг оборудования с конвейерными лентами все равно может быть.

То есть возможна следующая операция: мы "продаём" конвейер, на нём меняется лента (возможно, но не обязательно, что-то ещё), после чего мы "берём" этот конвейер, уже с новой лентой, в лизинг. Так?

>> Возможно ли взять в лизинг ленту по полной программе, а к ней небольшую запчасть к оборудованию?

> Видимо, нет, или пожалуйста уточните - что вы понимаете под "полной программой"?

Можно ли взять в лизинг комплект из ленты на 2 млн. руб. и небольшой запчасти на 2 тыс. руб.?

Аналогия: если берём автомобиль в лизинг, его шины идут в комплекте со всем остальным автомобилем. Можно ли взять в лизинг шины плюс, скажем, ободы?

Эта аналогия, разумеется, хромает, ибо доля шин в стоимость автомобиля ничтожна. Доля же ленты в стоимости ленточного конвейера составляет десятки процентов.

>> Хотелось бы брать ленту в возвратный лизинг, чтобы по окончании её срока службы она возвращалась назад на завод-производитель. Нам не хотелось бы заморачиваться вопросами утилизации лент.

> Договора купли-продажи, поставки и/или лизинга оборудования могут содержать условия тех. обслуживания оборудования, в т.ч. и плановую замену конвейерных лент и ее утилизацию по мере износа.

Дмитрий, речь идёт не о техобслуживании или замене, но о возможности вернуть использованную ленту производителю назад на переработку, и при этом сэкономить часть стоимости ленты. Но при этом должна сохраняться возможность закупить следующую партию/порцию ленты у иного поставщика.

>> Хотелось бы, чтобы в случае преждевременной необратимой порчи ленты мы бы платили только за реально пройденный ею срок (отработанный ресурс).

> Особенности эксплуатации конвейерных лент инженеры, технологи должны знать. Из этого, вероятно, можно найти и стоимость ленты в зависимости от ее "пробега". Гарантии производителей / поставщиков лент также важны.

Стоимость пробега ленты известна. Речь идёт о том, что помимо обычного истирания ленты, возможна также её случайная порча, например продольный порыв куском породы или деталью конвейера. Разница примерно как между смертью человека от старости или от несчастного случая. Вопрос состоит в том, чтобы, если грянет этот несчастный случай, заплатить только за уже пройденный пробег. За непройденный - не платить.

>> Как повлияет ремонт ленты (в случае, если порча не имела необратимого характера) на лизинговые платежи?

> Может ни как не повлиять, если ремонт ленты не будет предусмотрен в графиках лизинговых платежей, а будет осуществляться кем-то еще по др. договору.

Речь идёт о том, что ремонт стоит денег, но при том продлевает срок службы ленты. Есть ли возможность заключить договор так, чтобы ремонт снижал лизинговые платежи?
 
 
Дмитрий Лелецкий
Редактор проекта документов о лизинге




Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10.10.2003
Откуда: Москва
Добавлено: Пт Сен 17, 2004 7:28 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
>> Вы ведёте речь о возможности "продать" конвейер заводу-производителю лент, он его "улучшит" и даст нам в лизинг. Просьба уточнить, может ли улучшение состоять только в смене лент (материалов), или же должно быть модернизировано и что-то из оборудования.

> По-моему, с формальной точки зрения на лизинг, неважно - будет ли арендодателем финансовой аренды завод - изготовитель лент или какое-то др. лицо, хоть родственное вашему заводу, например. Также неважно, насколько существенны будут изменения оборудования, даже если таковых изменений вовсе не будет - лизинг оборудования с конвейерными лентами все равно может быть.

То есть возможна следующая операция: мы "продаём" конвейер, на нём меняется лента (возможно, но не обязательно, что-то ещё), после чего мы "берём" этот конвейер, уже с новой лентой, в лизинг. Так?

ДА.

Цитата:
>> Возможно ли взять в лизинг ленту по полной программе, а к ней небольшую запчасть к оборудованию?

> Видимо, нет, или пожалуйста уточните - что вы понимаете под "полной программой"?

Можно ли взять в лизинг комплект из ленты на 2 млн. руб. и небольшой запчасти на 2 тыс. руб.?

Аналогия: если берём автомобиль в лизинг, его шины идут в комплекте со всем остальным автомобилем. Можно ли взять в лизинг шины плюс, скажем, ободы?

Эта аналогия, разумеется, хромает, ибо доля шин в стоимость автомобиля ничтожна. Доля же ленты в стоимости ленточного конвейера составляет десятки процентов.

Да, но только вместе с самим конвейером.

Цитата:
>> Хотелось бы брать ленту в возвратный лизинг, чтобы по окончании её срока службы она возвращалась назад на завод-производитель. Нам не хотелось бы заморачиваться вопросами утилизации лент.

> Договора купли-продажи, поставки и/или лизинга оборудования могут содержать условия тех. обслуживания оборудования, в т.ч. и плановую замену конвейерных лент и ее утилизацию по мере износа.

Дмитрий, речь идёт не о техобслуживании или замене, но о возможности вернуть использованную ленту производителю назад на переработку, и при этом сэкономить часть стоимости ленты. Но при этом должна сохраняться возможность закупить следующую партию/порцию ленты у иного поставщика.

Маловероятно, что таким образом удастся сэкономить существенную часть стоимости ленты, скорее всего не получится экономии.

Цитата:
>> Хотелось бы, чтобы в случае преждевременной необратимой порчи ленты мы бы платили только за реально пройденный ею срок (отработанный ресурс).

> Особенности эксплуатации конвейерных лент инженеры, технологи должны знать. Из этого, вероятно, можно найти и стоимость ленты в зависимости от ее "пробега". Гарантии производителей / поставщиков лент также важны.

Стоимость пробега ленты известна. Речь идёт о том, что помимо обычного истирания ленты, возможна также её случайная порча, например продольный порыв куском породы или деталью конвейера. Разница примерно как между смертью человека от старости или от несчастного случая. Вопрос состоит в том, чтобы, если грянет этот несчастный случай, заплатить только за уже пройденный пробег. За непройденный - не платить.

Это может и удастся, зависит от того, кто/что являлось причиной необратимой порчи ленты и насколько несчастный был случай icon_smile.gif Попросту говоря, все банально: есть нормы эксплуатации, гарантии производителей/поставщиков, конвейер можно застраховать вместе с лентой . . .

Цитата:
>> Как повлияет ремонт ленты (в случае, если порча не имела необратимого характера) на лизинговые платежи?

> Может ни как не повлиять, если ремонт ленты не будет предусмотрен в графиках лизинговых платежей, а будет осуществляться кем-то еще по др. договору.

Речь идёт о том, что ремонт стоит денег, но при том продлевает срок службы ленты. Есть ли возможность заключить договор так, чтобы ремонт снижал лизинговые платежи?

Если ремонт стоит денег и эта стоимость учтена в лизинговых платежах, то нет. В любом случае затраты на ремонт - это затраты, что сами по себе, что в лизинговых платежах.
 
 

Показать сообщения:   

Список форумов UNLEASE.ru -> Экономика и управление Начать новую тему     
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB 2.0.4 © 2001, 2002 The phpBB Group