По сведениям бакинской газеты "Эхо", Saka-Korkmaz уже намерена выставить на торги азербайджанское транспортное судно типа Ro-Rо "Фикрет Амиров", задержанное турецкими судебными исполнителями в черноморском порту Зонгулдаг. Причем, турецкая сторона оценила этот сухогруз гораздо ниже его фактической стоимости - всего 800 тыс. долларов. Как сообщают источники, остаточная стоимость этого азербайджанского судна составляет 2,6 млн. долларов, а балансовая - около 6 млн. долларов.
Судно "Фикрет Амиров", способное перевозить 32-34 трейлера с грузами, было построено в городе Ростоке Германии, на верфи "Нептун", в 1985 году. В целом, грузоподъемность этого сухогруза составляет 3463 тонны, его водоизмещение - около 9 тыс. тонн, длина - 125,9 метра, ширина - 16,2 метра, высота борта - 13,25 метра. С 1997 года оно совершает рейсы по маршруту Скадовск (Украина) - Зонгулдаг (Турция). Излишне говорить о степени экономического ущерба для Азеpбайджана в случае, если сухогруз действительно "уйдет с молотка".
По информации Каспийского морского пароходства, в настоящее время большинство азеpбайджанских судов, курсирующих между портами Украины и Турции, простаивают из-за угрозы ареста, не имея возможности захода в турецкие порты. Соответственно, украинские компании уже отказываются от услуг Каспара и обращаются для перевозок грузов в компании третьих стран, что также грозит немалыми финансовыми потерями.
Кроме морских судов, под арестом в аэропорту Трабзона находятся два азербайджанских самолета - авиалайнер Boeing-727-200 и ТУ-134. Как сообщил азеpбайджанским телеканалам генеральный консул Азербайджана в Стамбуле Ибрагим Набиоглу, госконцерн "Азербайджан хава йоллары" (AZAL), будучи уверенным в незаконности ареста авиалайнеров, возбудил встречный иск против компании Saka-Korkmaz.
По его словам, основная сумма долга - 871 тыс. долларов уже оплачена, но после этого турецкая компания затянула решение этого вопроса, тем самым начислены проценты, противоречащие интересам азербайджанского государства.
"Они представили раздутые цифры. Это проблема 12-летней давности, и в течение 12 лет Saka-Korkmaz молчала, а после ухудшения материального положения незаконным и нелогичным образом требует у нас денег", - сказал И.Набиоглу.
Консул отметил, что единственный путь решения этой проблемы - в переговорах с Saka-Korkmaz и выразил надежду, что в ближайшее время проблема будет решена. "Задержание некоторых азербайджанских самолетов - тоже незаконно, потому что некоторые самолеты получены в лизинг и взяты в аренду, сейчас против них AZAL возбудил иск. Надеюсь, что в ближайшее время проблема будет решена положительно", - сказал И.Набиоглу.
|