лизинг; кредит-аренда; проект документов
лизинговая компания
 

 

Консалтинг и программы


Обновлен сборник программ для лизинга: 100 калькуляторов в MS Excel , методики и примеры лизинговых расчетов >>>

Кредитная программа от Российского Банка Развития для лизинговых компаний >>>

Программа "Индепендент Лизинг": "Приобретение действующих лизинговых портфелей или единичных договоров" >>>

Программа "Абсолют Лизинг": "Приобретение части лизингового портфеля" >>>

 

Анонсы событий


Все объявления о запланированных конференциях, семинарах, тренингах и других тематических мероприятиях по лизингу в образовательном разделе сайта >>>

 

Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 

Новое на сайте


Аналитический материал "Юниаструм Лизинг": "Точки роста" и инвестиционный потенциал российской экономики в 2010 году. >>>

В правовом разделе дополнена подборка материалов судебной практики за 2008-2009 годы >>>

Разделы материала "Кредитные рейтинги лизинговых компаний (пример США)":

» Предисловие к риск-модели оценки капитала

» Риск-модель оценки капитала финансовых компаний

» Развитие риск-модели оценки капитала

» Модель оценки рисков секьюритизации

Статья: Лизинг в кредит-кранче; рассуждения и тезисы >>>

 

Наши услуги
Квалификационные работы:  

» лизинг - диплом и доклад

» кандидатская диссертация

» докторская диссертация

Маркетинг и реклама в Internet:

» реклама на баннерах

» маркетинговый комплекс

Все услуги:

» в разделе "СЕРВИС"

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕШЕНИЕ от 1 марта 2004 года Дело N А56-5926/04
[Оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем по ст.15.27 КоАП РФ, вынесено административным органом по невыясненным обстоятельствам дела, с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, выводы о наличии вины организации в совершении административного правонарушения и форме вины не подтверждены; квалификация вменяемого заявителю административного правонарушения не соответствует ст.15.27 КоАП РФ, в связи с чем не может являться основанием для применения к обществу санкции, предусмотренной ст.15.27 КоАП РФ]

__________________________________

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 мая 2004 года данное решение отменено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 августа 2004 года постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 мая 2004 года оставлено без изменения

__________________________________

Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "РТ-Лизинг" к МРУ КФМ СЗФО об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:

ЗАО "РТ-Лизинг" обратилось с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Комитета по финансовому мониторингу России по Северо-Западному федеральному округу (МРУ КФМ СЗФО) от 13 января 2004 года N 06-03/13-1 о назначении административного наказания.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.

Ответчик требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Судом в порядке ст.ст.136-137 АПК РФ решен вопрос о готовности дела и возможности проведения судебного разбирательства, вынесено определение, о чем имеется соответствующая запись в протоколе судебного заседания.

Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон и представленные доказательства, суд находит требование подлежащим удовлетворению с учетом следующих обстоятельств дела и выводов суда.

25 декабря 2003 года специалистом 1 категории Межрегионального управления Комитета по финансовому мониторингу России по Северо-Западному федеральному округу (МРУ КФМ СЗФО) Аркан П.Ю. вынесено определение N 06-03/13 о возбуждении в отношении ЗАО "РТ-Лизинг" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

8 января 2004 года тем же лицом в отношении ЗАО "РТ-Лизинг" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя МРУ КФМ СЗФО от 13 января 2004 года N 06-03/13-1 ЗАО "РТ-Лизинг" (199106, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, дом 22, оф.19) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 МРОТ, что составляет 50000 руб.

Из постановления следует, что ЗАО "РТ-Лизинг" в нарушение п.2 ст.7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ несвоевременно выполнило обязанности, установленные постановлением Правительства РФ N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" от 8 января 2001 года в части организации внутреннего контроля. В соответствии с указанным постановлением Правила внутреннего контроля организации должны быть утверждены руководителем организации в месячный срок с момента создания организации или вступления в силу названного постановления и направлены на согласование в КФМ России в течение 5 дней. ЗАО "РТ-Лизинг" зарегистрировано 23 ноября 1995 года. По информации, содержащейся в "сводных сведениях о проверяемой органиазции", правила внутреннего контроля утверждены генеральным директором ЗАО "РТ-Лизинг" 8 февраля 2003 года. При этом на копии правил внутреннего контроля дата утверждения отсутствует. Правила внутреннего контроля в КФМ России на согласование не направлялись. Таким образом, ЗАО "РТ-Лизинг" нарушило сроки согласования правил внутреннего контроля.

Суд не может согласиться с правомерностью данного постановления.

Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Квалификация правонарушения как она изложена в оспариваемом постановлении не соответствует квалификации правонарушений, за совершение которых ст.15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Оспариваемое постановление содержит противоречивое изложение существа административного правонарушения. В постановлении указано, что ЗАО "РТ-Лизинг" несвоевременно выполнило обязанности, установленные постановлением Правительства РФ N 6 от 8 января 2003 года: по информации, содержащейся в "Сводных сведениях о проверяемой организации" правила внутреннего контроля утверждены генеральным директором ЗАО "РТ-Лизинг" 8 февраля 2003 года, на копии правил дата утверждения отсутствует; правила внутреннего контроля на согласование не направлялись, таким образом, ЗАО "РТ-Лизинг" нарушило сроки согласования правил внутреннего контроля. В чем состоит административное правонарушение: в неутверждении правил внутреннего контроля, в непредставлении их на согласование или представлении на согласование с нарушением срока, постановление не раскрывает. По материалам дела об административном правонарушении, подлинники которых обозревались судом, невозможно сделать вывод о том, какой срок нарушен ЗАО "РТ-Лизинг": правила внутреннего контроля не утверждены руководителем в течение одного месяца с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 8 января 2003 года N 6, или утверждены в пределах установленного срока, но не направлены на согласование в 5-дневный срок с даты утверждения, или вообще не направлены на утверждение. Указанные обстоятельства административным органом не выяснены.

ЗАО "РТ-Лизинг" привлечено к административной ответственности за несвоевременное выполнение обязанностей, установленных постановлением Правительства РФ N 6, из чего следует вывод, что организация выполнила обязанности, но несвоевременно, с нарушением срока. Однако, описание существа правонарушения такой вывод не подтверждает.

Кроме того, статьей 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение требований законодательства. Несвоевременное выполнение обязанностей не влечет административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ. Из представленных заявителем в материалы дела доказательств усматривается, что правила внутреннего контроля направлены заявителем на согласование в компетентный орган 18 февраля 2003 года.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст.1.5 КоАП РФ).

Из оспариваемого постановления явствует, что административным органом при назначении административного наказания не исследовался вопрос виновности ЗАО "РТ-Лнзинг" в совершении вменяемого ему правонарушения, ограничившись лишь констатацией факта совершения правонарушения; не указана форма вины (умысел, неосторожность). Соответствующие доказательства не представлены суду и при рассмотрении настоящего дела.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности не приняты во внимание и не нашли отражения в постановлении объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности. Из объяснения, полученного административным органом 13 января 2003 года, следует, что правила внутреннего контроля утверждены генеральным директором ЗАО "РТ-Лизинг" 8 февраля 2003 года и направлены на согласование 18 февраля 2003 года.

Копия сопроводительного письма заявителя от 18 февраля 2003 года и подтверждение его отправки в уполномоченный орган представлены в материалы дела.

ЗАО "РТ-Лизинг" привлечено к административной ответственности при невыясненных обстоятельствах дела.

Согласно ст.6.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Правовые нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях носят императивный характер и подлежат обязательному применению при производстве по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено административным органом по невыясненным обстоятельствам дела, с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, выводы о наличии вины организации в совершении административного правонарушения и форме вины, что является обязательным условием привлечения к административной ответственности, не подтверждены; квалификация вменяемого заявителю административного правонарушения не соответствует ст.15.27 КоАП РФ, в связи с чем не может являться основанием для применения к ЗАО "РТ-Лизинг" санкции, предусмотренной ст.15.27 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление не соответствует требованиям КоАП РФ.

Согласно ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Постановление N 06-03/13-1 от 13 января 2004 года о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ЗАО "РТ-Лизинг" не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене.

Требование заявителя подлежит удовлетворению.

Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются (ч.4 ст.208 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Комитета по финансовому мониторингу России по Северо-Западному федеральному округу от 13 января 2004 года о назначении административного наказания N 06-03/13-1, вынесенное в отношении ЗАО "РТ-Лизинг" (Санкт-Петербург, ул.Гаванская, дом 22, офис 19).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия.

Судья

...

 

<<< Следующий материал | Предыдущий материал >>>
 

 

Объявления




 

 

Рекомендуем


» Новости на E-mail

» Итоги опросов по лизингу

» Кредит-аренда [лизинг]

» Партнеры 2005-2006


» Партнеры 2007-2008


 

 

© UNLEASE.ru Проект начат 01-10-1999, редакция от 01-12-2011, автор проекта Дмитрий Лелецкий  

При использовании материалов давайте ссылки на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru