Новости отраслевые.
Компания "Балтонэксим Лизинг" и дорожно-строительная компания "Ювенал" подписали контракт на поставку в Санкт-Петербург 12 автомобилей МАЗ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Компания "Балтонэксим Лизинг" и дорожно-строительная компания "Ювенал" (Санкт-Петербург) подписали контракт на поставку в Санкт-Петербург 12 автомобилей МАЗ. Как сообщили в пресс-службе "Балтонэксимбанка", сделка осуществлена в рамках достигнутого в июле 2001 года соглашения между компаниями "Балтонэксим Лизинг" (дочерняя структура банка) и ООО "ЛадогаМАЗсервис" (дилер автозавода "МАЗ") о поставках автомобилей по лизинговой схеме. При этом все приобретаемые автомобили застрахованы от ущерба и угона страховой компанией "Интерррос-Согласие".
Для обеспечения поставок "Балтонэксимбанк" выделил кредит лизинговой компании в размере 14 млн рублей сроком на 2 года. В течение этого срока компания "Ювенал" будет использовать дорожную технику и рассчитываться с лизинговой компанией. По словам заместителя председателя правления Балтонэксимбанка Феликса Блинова, процентная ставка банка при работе по лизингу составляет 23-25% годовых. При этом лизингополучатель сразу оплачивает 30% от суммы поставляемого оборудования.
Как сообщили в "Балтонэксим Лизинге", к настоящему времени компанией заключено 15 лизинговых контрактов на общую сумму более 60 млн рублей. Клиентами компании являются ГУП "Водоканал Санкт-Петербург", ОАО "Электросила", "Страховая компания правоохранительных органов", ЗАО "Ювенал", ЗАО "ЛМУ "Севзапэнергомонтаж".
Источник: Росбалт.РУ, 11 августа 2001 г.
535 КОМПАНИЙ ИЗ 33 СТРАН ПРИМУТ УЧАСТИЕ В "МАКС-2001"
14-19 августа в подмосковном Жуковском пройдет пятый международный авиакосмический салон, который, наряду с британским Фарнборо и французским Ле-Бурже, входит в тройку ведущих авиакосмических выставок в мире. Об этом сообщил вице-премьер российского правительства Илья Клебанов.
Повышенного внимания государства, по мнению вице-премьера, требует и гражданская авиатехника. Он полагает, что для развития гражданской авиатехники 2001 г. должен стать переломным. Клебанов напомнил, что в ближайшее время пройдет первый конкурс под эгидой правительства на организацию лизинга новых самолетов гражданской авиации. Кроме того, рассказал Клебанов, Россия ведет переговоры с тремя странами о продаже гражданских самолетов, в том числе Ту-204 и Ту-214.
Источник: РИА "Новости", 12 августа 2001 г.
Ростов-на-Дону. ОАО "Ростсельмаш" создает совместное предприятие по лизингу сельскохозяйственной техники.
На встрече генерального директора ОАО "Ростсельмаш" Сергея Лебедева с руководством Россельхозбанка и компании "Росагролизинг" было принято решение о создании совместного предприятия по лизингу сельскохозяйственной техники.
Такое сотрудничество "Росагролизинга" и "Ростсельмаша" позволит хозяйствам оперативно и по удобным финансовым схемам получать ростсельмашевскую технику, сообщили корреспонденту "Regions.Ru" в пресс-службе ОАО "Ростсельмаш".
В июле Ростсельмаш достиг пикового в этом году уровня производства. Ежесуточно выпуская 28 машин, он произвел в минувшем месяце 593 комбайна, а реализовал и того больше - 625 машин. Запчастей выпущено на сумму 21 миллион рублей. Теперь, начиная с августа, планка производства снизится до 24 комбайнов в сутки - начнется подготовка к "несезонному" осенне-зимнему периоду.
Всего же за семь месяцев текущего года ростовские комбайностроители произвели 3746 уборочных машин для села (за тот же период прошлого года было выпущено 1324 единицы техники).
К началу августа для жатвы-2001 Ростсельмаш отгрузил 3530 комбайнов, в их числе - 1934 "Дона-1500Б", 1448 агрегатов СК-5М-1 "Нива". 110 кормоуборочных "Донов-680". Запчастей произведено на сумму 71 миллион рублей. До конца года будет реализовано пять тысяч комбайнов.
Как сообщили в пресс-службе, параллельно с ростом объемов производства на предприятии увеличиваются и объемы перевозок. Если за семь месяцев прошлого года ростсельмашевскими железнодорожниками было отправлено в общей сложности 1239 платформ и вагонов, то на этот же период текущего года цифра возросла до 4069 единиц. Всего в 2001 году с завода отправлено 105 тысяч тонн грузов.
Тем не менее, со своевременной отгрузкой комбайнов завод испытывает серьезные затруднения. В день ему требуется 60 платформ, реально же к отгрузочной площадке приходят лишь 30 - в два раза меньше. Виной тому - нехватка грузовых платформ в хозяйстве Северо-Кавказской железной дороги, сообщили представители пресс-службы.
Источник: Алла Покровская, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 12 августа 2001 г.
ТАЙВАНЬ ЗАКЛЮЧИЛ СЕКРЕТНУЮ СДЕЛКУ С ИЗРАИЛЕМ О ЛИЗИНГЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СПУТНИКА, УТВЕРЖДАЮТ ГОНКОНГСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ПЕКИН, 13 августа. /Корр. РИА "Новости" Александр Исаев/. Тайвань заключил секретную сделку с Тель-Авивом на использование израильского спутника для осуществления разведывательной деятельности против континентального Китая. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщили в понедельник гонконгские источники.
Те же источники, ссылаясь на данные, опубликованные тайбэйской "Юнайтед дейли ньюс", отметили, что тайваньские военные договорились о лизинге израильского спутника, запущенного в декабре прошлого года. Специальный центр на Тайване получит возможность напрямую получать со спутника четкие черно-белые изображения предметов шириной в 2 метра, а также цветные - в 4 метра. Кроме того, по утверждению сянганских источников, Тайвань получит возможность наблюдать за объектами в отдаленных внутренних районах Китая и следить за ракетными базами КНР.
Предполагаемая сделка рассчитана также на использование Тайванем еще трех израильских спутников, которые, как ожидается, будут запущены в течение ближайших пяти лет.
Ранее тайваньская разведка получала фотоснимки территории КНР, сделанные из космоса, от одной из американских компаний. Однако эта информация поступала в Тайбэй с опозданием, поскольку передача фотоснимков требовала одобрения американского правительства.
Сам Тайвань готовит собственный спутник под названием "Хуавэй-2", который планирует запустить к 2005 году.
Наблюдатели в Пекине полагают, что, если сообщения об этой сделке, подтвердятся, то это может осложнить китайско-израильские отношения и оказать дополнительное негативное воздействие на китайско-американские связи. В прошлом году Вашингтон заблокировал продажу Пекину израильских систем раннего обнаружения и предупреждения "Фалькон".
Источник: РИА "Новости", 13 августа 2001 г.
ТАЙБЭЙ БЕРЕТ В ЛИЗИНГ ИЗРАИЛЬСКИЙ СПУТНИК: СЛЕДИТЬ ЗА СОСЕДОМ
Тайбэй и Тель-Авив заключили секретную сделку, в соответствии с которой вооруженные силы Тайваня на лизинговой основе будут использовать израильский спутник для слежения за пусками ракет и дислокацией частей Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Об этом со ссылкой на источники в Министерстве обороны Тайваня сообщила тайбэйская газета "Ляньхэ жибао".
Согласно двусторонней договоренности, израильский спутник, выведенный на орбиту в декабре минувшего года, и еще три спутника, предназначенные к запуску в течение ближайших пяти лет, будут находиться под контролем тайваньской разведки. Сделка позволит вооруженным силам острова получать черно-белые снимки объектов размером до двух метров, а цветные снимки - до четырех метров.
Военные эксперты Тайваня рассчитывают, что израильский спутник даст возможность вооруженным силам острова постоянно следить за сотнями баллистических ракет НОАК, размещенных на Юго-Восточном побережье материковой части Китая. Тайвань планирует запустить собственный разведывательный спутник "Хуавэй-2" до 2005 года. До сих пор он использует снимки, получаемые базирующейся в США компанией "Иконос". По тайваньским данным, "Иконос" предоставляет снимки клиентам только с разрешения правительства США.
Источник: ITAR-TASS, 13 августа 2001 г.
Ленинградская область. По программе лизинга поступает шесть зерноуборочных комбайнов.
Шесть зерноуборочных комбайнов поступает по программе лизинга в Ленинградскую область. Об этом сообщил генеральный директор областной лизинговой компании "Леноблагроснаб" Александр Жужгин. По его словам, машины уже распределены между хозяйствами, которые увеличили посевы зерна и готовы дать гарантии своевременной оплаты за технику. Среди получателей комбайнов - сельхозкооператив "Пламя", акционерное общество "Суйда", совхоз "Киришский" Министерства обороны России. По информации Александра Жужгина, также есть реальная возможность поставить из Беларуси десять тракторов Минского завода, что очень кстати перед уборочной. Они поступят по зачетной схеме с ЛАЭС и тоже будут переданы в лизинг. Всего тракторный парк области сейчас насчитывает 7 тыс. машин.
Источник: СеверИнформ , 13 августа 2001 г.
Липецкая область. Урожай зерновых прибыли убирать комбайнеры из России и Турции.
Администрация Липецкой области для сбора урожая зерновых прибегла к помощи комбайнеров из нескольких областей России, а также дальнего зарубежья. В область прибыли комбайнеры из Алтайского края, Волгоградской, Саратовской, Курской, Воронежской, Орловской областей и даже из Турции. Жатву в области ведут высокопроизводительные комбайны германских фирм "КЛААС", "Дойтц Фар", "Нью Холланд". Свою МТС организовало ОАО "Липецкагроснабсервис", взяв в лизинг на 3 года у германской фирмы "Цеппелин Русланд" 10 комбайнов "Доминатор". Участие комбайнеров из других регионов позволяет надеяться, что урожай будет убран без больших потерь, и его валовый сбор будет наивысшим за последнее десятилетие - 1,5 млн. тонн.
Опыт нынешнего года по привлечению техники из других регионов и из-за рубежа станет основой для создания постоянной лизинговой компании в Липецкой области, заявил губернатор Олег Королев. Ее учредительный и оборотный капитал будет сформирован из средств федерального и областного бюджетов, банков, составив 1 млрд. рублей.
Источник: ИА "Росбалт" , 13 августа 2001 г.
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СОСТОИТСЯ ПЕРВЫЙ КОНКУРС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИЗИНГА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МОСКВА, 13 августа. В ближайшее время состоится первый конкурс, направленный на внедрение системы лизинга в отечественной гражданской авиации. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил в понедельник вице-премьер Илья Клебанов, выступая на торжественной церемонии открытия 5-го Международного авиакосмического салона "МАКС-2001".
"Система лизинга будет внедряться при финансовой поддержке государства и станет импульсом для развития отечественного самолетостроения", - сказал вице-премьер.
Касаясь международной интеграции в разработке и производстве новых отечественных авиалайнеров, Клебанов подчеркнул, что "российская авиакосмическая отрасль развивается в двух направлениях". "Идет развитие отечественной техники и - ее продвижение на мировой рынок и, во-вторых, идет интеграция российской авиакосмической отрасли с ведущими аэрокосмическими фирмами передовых зарубежных стран", - уточнил он.
В качестве примера такой интеграции Клебанов сообщил о 2-х соглашениях, подписанных Россией уже в текущем году. "Нами заключены договоры на разработку и производство новой авиатехники с американской фирмой "Боинг" и с Европрейской аэрокосмической корпорацией", - сказал Клебанов.
Отмечая мировую значимость открывающегося 5-го салона "МАКС-2001" в подмосковном городе Жуковском, вице-премьер подчеркнул, что по уровню представительности "этот российский авиакосмический салон встал в ряд с ведущими европейскими салонами, такими как "Фарнборо" в Великобритании, и "Ле Бурже" во Франции".
Источник: РИА "Новости" Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев, 13 августа 2001 г.
Илья Клебанов: "2001 год станет переломным в развитии российского авиастроения"
Заместитель председателя правительства Илья Клебанов выступил сегодня на презентации Московского международного авиакосмического салона "Макс-2001", Официальная церемония открытия состоится завтра в подмосковном Жуковском. Илья Клебанов высказал мнение, что 2001 год станет переломным в развитии российского авиастроения. По его словам, в ближайшее время должен состояться первый конкурс по внедрению системы лизинга в гражданской авиации, призванный "стать толчком" для ее развития.
Источник: РИА "ОРЕАНДА", 13 августа 2001 г.
Илья Клебанов: "Мы должны показать коммерческим банкам, что авиастроение - это нормальный сектор для вложений"
МОСКВА, 14 августа - Вице-премьер Илья Клебанов разъяснил лизинговые схемы, которые могут применяться в российском авиастроении. Министр рассказал, что уже 20 августа пройдет первый тендер по лизинговым закупкам.
Его организация стала возможна благодаря мощнейшей поддержке государства. По словам Клебанова, государство финансирует 85% закупок. В настоящий момент результатов тендера ожидают уже несколько десятков претендентов, подавших заявки.
По словам вице-премьера, процесс развития авиастроения удалось сдвинуть с мертвой точки при мощнейшем давлении Президента и правительства. "Мы должны показать коммерческим банкам, что авиастроение - это нормальный сектор для вложений", - заявил вице-премьер. Он выразил надежду, что 2001 год станет переломным в гражданской авиации России.
Источник: Виктория Соколова, Страна.Ru, 14 августа 2001 г.
Правительство РФ поддержит лизинг самолетов
14 августа на авиасалоне "МАКС-2001" вице-премьер РФ Илья Клебанов заявил, что правительство России поддержит лизинговые закупки 20-24 российских самолетов типа Ту-204, Ту-214 и Ил-96. По его словам, в 20-х числах августа состоится тендер на лизинговые закупки самолетов "при мощнейшей поддержке государства". На тендер уже подано несколько десятков заявок российских перевозчиков, которые хотят летать на этих самолетах.
Как заявил Илья Клебанов, государство берет на себя 85% коммерческих рисков. По его словам, государство должно показать банкам, что это сектор абсолютно нормального риска, они совершенно спокойно и долгосрочно могут вкладывать средства.
Источник: КоммерсантЪ, 14 августа 2001 г.
Рост производства на ОАО «Ростовский авиаремонтный завод гражданской авиации №412» за семь месяцев 2001 г. составил 161%
14 августа 2001 г. Рост производства на ОАО «Ростовский авиаремонтный завод гражданской авиации №412» за семь месяцев 2001 г. составил 161%. Как сообщает газета «Наше время», за семь месяцев на предприятии было отремонтировано 13 самолетов и 90 авиадвигателей к ним (в основном это самолеты типа АН-2, АН-24, ТУ-134). В планах ОАО – организация лизинга самолетов и оказание таможенно-складских услуг, а также создание собственного парка самолетов малой авиации АН-2 для сельского хозяйства региона.
Истoчник: СКРИН.РУ, 14 августа 2001 г.
Полный архив новостей смотрите в разделе "новости" на UNLEASE.RU
Новости проекта.
Создан архив рассылки проекта документов о лизинге: http://unlease.ru/E-mail/leasing-lease-e-mail.htm
Дискуссия о лизинге.
Прошу Вас, по возможности, принять участие в обсуждении и ответить на вопросы посетителей сайта:
Имя: Дудорова Елена , E-Mail: [email protected],
Комментарии: Здравствуйте, Дмитрий!
Во-первых, большое спасибо за существование интересного, полезного и качественного сайта.
Во-вторых, не могли бы Вы помочь разобраться со схемой возвратного лизинга, как способа получения льгот, предоставляемого участникам лизинговой сделки. При этом "возвратный лизинг" представляет собой сделку, когда оборудование у лизингополучателя приобретается в рассрочку и данная схема предполагает наличие встречных требований. И требования лизингодателя по договору лизинга превышают требования лизингополучателя по договору купли-продажи на маржу лизинговой компании. Тогда возникает вопрос: соответствует ли экономическому смыслу лизинговой сделки данная схема? Т.к. в соответствии с п.1 ст.16 Закона "О лизинге", договор квалифицируется, как договор лизинга, если он содержит указания на наличие инвестирования денежных средств в предмет лизинга и на наличие передачи предмета лизинга лизингополучателю, а порядок расчетов с предоставлением рассрочки оплаты по договору купли -продажи и зачета требований по лизинговым платежам позволяет предположить, что лизинг используется исключительно для уменьшения налоговых платежей и фактически лизингом не является. Это может являться основанием для переквалификации лизинговой сделки в судебном порядке по иску налоговых органов, как притворной и расчет налоговых платежей без учета налоговых льгот, предоставляемых в рамках лизинговой сделки. Хотелось бы узнать существуют ли какие-либо способы юридической защиты сделки возвратного лизинга с наличием встречных требований? Какова практика таких сделок?
Может быть юристы из известных лизинговых компаний, занимающихся возвратным лизингом поделятся своими ноу-хау по этому вопросу. С нетерпением жду Вашего ответа.
Заранее благодарна. Елена.
- Monday, July 30, 2001 at 19:49:53 (MSD)