Новости отраслевые.
Костромская область приобрела машины Голицинского автобусного завода на 40,5 миллионов рублей.
Сегодня здесь состоялась торжественная передача компанией "Русавтопром" транспортным предприятиям Костромской области 45 автобусов "ЛАЗ" производства ОАО "Голицинский автобусный завод". Машины будут обслуживать маршруты 15 автотранспортных предприятий региона. На церемонии присутствовали губернатор области Виктор Шершунов и генеральный директор Голицинского автобусного завода Алексей Евсюков.
Сумма сделки составляет более 40,5 млн руб. Равными 50-процентными частями она будет погашена из бюджетных средств и средств транспортных предприятий за счет прибыли, полученной от эксплуатации автобусов. Такой механизм расчета был разработан компанией "Русавтопром" совместно с департаментом транспорта Костромской области. Как отметили в департаменте, это первая крупная покупка автобусов в лизинг в практике российских бюджетных организаций.
Источник: Росбалт, 03 сентября 2001.
На внеочередном собрании акционеров ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" принята программа стратегического развития компании
5 сентября 2001 г. состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "РТК-ЛИЗИНГ", на котором принята новая программа развития ОАО "РТК-ЛИЗИНГ", предложенная консорциумом, возглавляемым инвестиционным банком "Гамма Групп".
Программа направлена на развитие бизнеса компании, повышение ее рыночной привлекательности и рост капитализации.
Основные положения программы:
· существенное расширение клиентской базы компании;
· организация финансирования проектов Ростелекома и региональных операторов связи, входящих в холдинг Связьинвест;
· проведение лизинговых операций в наиболее перспективных секторах экономики;
· расширение перечня предоставляемых услуг;
· инвестирование средств в перспективные телекоммуникационные и промышленные компании;
· активная работа на российском и международном рынках капитала;
· проведение мероприятий по повышению привлекательности акций компании с целью привлечения новых инвесторов.
Для реализации программы принято решение о проведении дополнительной эмиссии акций РТК-ЛИЗИНГ на общую сумму 39 млн. руб., которая будет распределена между ОАО "Ростелеком" и участниками консорциума. В результате эмиссии Ростелеком сохранит свой блокирующий пакет в ОАО "РТК-ЛИЗИНГ". По условиям Соглашения между акционерами, Консорциум принимает на себя ряд обязательств, в числе которых: увеличить в течение трех лет лизинговый портфель компании на $330 млн, привлечь инвестиции в размере $70 млн, в течении трех лет сохранить за Ростелекомом большинство мест в Совете директоров РТК-ЛИЗИНГ, предоставить Ростелекому право участия в новых эмиссиях по номиналу для сохранения блокирующего пакета акций.
В состав консорциума вошли: ЗАО "Гамма-Инвест" (16%), Некоммерческое партнерство Связьинвеста "Центр исследования проблем развития телекоммуникаций" (3%), ЗАО "КФП-Финанс" (16%), ЗАО "Северо-Западный Телекомбанк" (19%), КБ "Русский индустриальный банк" (16%).
Одновременно с принятием программы развития ОАО "РТК-ЛИЗИНГ" закончена работа по реструктуризации платежей по лизинговым договорам между РТК-ЛИЗИНГ и Ростелекомом. По итогам реструктуризации сумма лизинговых платежей, подлежащих оплате Ростелекомом в период с 2001 по 2005 гг., уменьшена на $120 млн. Об этмо сообщает пресс-служба компании.
Источник: СКРИН.ру, 06 сентября 2001.
"ИнСАТ" выпустила программу OPC SLaLink для системных интеграторов
Разработанная компаниями InSAT и ProLAN технология SLа-ON OPC Monitoring предоставляет эффективный доступ к параметрам технологического процесса через Web.
Компания "ИнСАТ", разработчик SCADA-систем и OPC-совместимых продуктов для промышленной автоматизации, выпустила программу OPC SLaLink. Эта программа предоставила системным интеграторам, разрабатывающим автоматизированные системы для промышленных предприятий, возможность объединить в одной системе две технологии - SLa-ON и OPC для контроля и анализа технологических параметров через Web с неограниченного числа клиентских компьютеров...
Экономическая эффективность использования технологии обеспечивается не только отсутствием клиентских лицензий, но и возможностью приобретения серверных приложений в лизинг с размещением их на серверах компании ProLAN. Ознакомиться с технологией SLа-ON OPC Monitoring можно на совместном стенде H36 компаний ProLAN и ИнСАТ на выставке SofTool, которая пройдет c 25 по 29 сентября на территории ВВЦ в павильоне N69.
Источник: cnews, 06 сентября 2001.
Открыт первый центр Крокус Сити на МКАД
Торгово-финансовая группа Крокус Интернэшнл открыла 6 сентября первую очередь торгово-выставочного и делового центра Крокус Сити. Центр расположен в районе Мякининской поймы Москвы реки, на границе Москвы и Московской области, в районе 66-го км МКАД. Первая очередь Крокус Сити - универсальный торговый комплекс общей площадью 40 тыс кв м. Двухуровневый комплекс предназначен под лизинг магазинов, предлагающих максимальный ассортимент товаров и сопутствующих услуг. В частности, 3 тыс кв м комплекса займет магазин Перекресток, 4 тыс кв м - игровой комплекс Star Galaxy.
Как заявил президент Крокус Интернэшнл Арас Агаларов, общие инвестиции в проект составят около $120 млн. На сегодняшний момент освоено около $20 млн. По его словам 60-70% средств, инвестируемых в проект, составляет кредит Среднерусского банка Сбербанка России.
Источник: ИА Газета.ру, 06 сентября 2001.
Лизинговый портфель компании "РТК-лизинг" в течение трех лет увеличится на 330 млн долл.
Акционеры лизинговой компании "РТК-лизинг" утвердили вчера разработанную по инициативе питерского инвестбанка "Гамма Групп" трехлетнюю программу развития, сообщает газета "Время новостей". Созданная пять лет назад для обслуживания проектов материнской компании - "Ростелекома", - "РТК-лизинг" собирается теперь работать и с другими клиентами.
Воплощением амбициозных планов в жизнь займется возглавляемый "Гамма Групп" консорциум. Он гарантировал компании рост лизингового портфеля в течение трех лет на 330 млн долл., а также инвестиции на 70 млн долл. (в 2000 году портфель достигал 350 млн долл.)
Источник: Финмаркет, 07 сентября 2001.
Лизинг по-питерски
Крупная российская лизинговая компания РТК-лизинг может стать лидером рынка. Ее акционеры утвердили вчера разработанную по инициативе питерского инвестбанка Гамма Групп трехлетнюю программу развития. Созданная пять лет назад для обслуживания проектов материнской компании -- Ростелекома, -- РТК-лизинг собирается теперь работать и с другими клиентами. Воплощением амбициозных планов в жизнь займется возглавляемый Гамма Групп консорциум. Он гарантировал компании рост лизингового портфеля в течение трех лет на 330 млн долл., а также инвестиции на 70 млн долл. (в 2000 году портфель достигал 350 млн долл.).
Выбор участников консорциума не случаен, заявил гендиректор РТК-лизинг Павел Каплунов. Компания настроена на сотрудничество с укрупненными региональными операторами, входящими в Связьинвест.
Ранее 27% акций принадлежало Ростелекому, 63% -- негосударственному пенсионному фонду Ростелеком-Гарантия, остальные числились на балансе компании. Теперь, когда собрание акционеров утвердило допэмиссию акций РТК-лизинг, Ростелеком сохранит свой пакет, Ростелеком-Гарантия-- лишь 3%, а ряды акционеров пополнятся участниками консорциума (70%). Консорциум гарантировал Ростелекому в течение трех лет большинство в совете директоров и возможность сохранить блокирующий пакет в компании.
Аналитик ИГ АТОН Надежда Голубева считает, что за новой программой РТК-лизинг стоит стремление так называемой питерской команды контролировать поставки телекоммуникационного оборудования. По словам аналитика, этот рынок -- быстрорастущий, но еще незрелый. Он наиболее привлекателен для лизинговых компаний.
Источник: Время новостей, 07 сентября 2001.
Ростелеком приобрел блокирующий пакет будущего национального провайдера
В четверг стало известно о приобретении компанией "Ростелеком" блокирующего пакета акций (25 процентов) интернет-провайдера "РТКомм.ру".
Кроме того, компания "РТК-Лизинг", владевшая да этой сделки стопроцентным пакетом "РТКомм.ру", заключила соглашение с холдингом "Связьинвест". Как сообщает "Интерфакс", в соглашении говорится о продаже "Связьинвесту" 20 процентов компании.
В дальнейшем предполагается продажа пакетов акций и другим региональным компаниям "Связьинвеста". Всего к "Связьинвесту" должно уйти не меньше 50 процентов акций "РТКомм.ру".
Ситуация такова, что "РТК-Лизинг" продает акции учрежденной ею "РТКомм.ру" непосредственно одному из своих владельцев. 27 процентов акций "РТК-Лизинг" принадлежат "Ростелекому", а 63 процента - НПФ "Ростелеком-Гарантия" (в котором "Ростелеком" владеет менее чем 25 процентами).
О планах этой сделки стало известно еще в апреле этого года. Тогда прошла информация о том, что "Связьинвест" и "Ростелеком" намерен создать на технологической базе "Ростелекома" федеральную сеть доступа в Интернет и организовать продажу услуг под единой торговой маркой. Именно в рамках компании "РТКомм.ру". Компания эта имеет лицензии на предоставление в аренду каналов связи и услуги передачи данных.
Сеть передачи данных, которой владеет "Ростелеком", используется в настоящее время практически всеми российскими интернет-провайдерами. По оценкам самой компании, 25 процентов трафика, идущего за рубеж, проходит по каналам "Ростелекома". Однако у компании пока еще нет структуры, которая позволяла бы ей организовать продажу услуг мелким провайдерам и частным пользователям.
Сейчас "Ростелеком" и "Связьинвест" все еще решают вопрос собственности компании. О сроках запуска новых услуг под маркой "РТКомм.ру" пока ничего не известно.
Источник: Сергей Парфенов, "нетоскоп", 07 сентября 2001.
Русские Авиалинии закупят в Казани пять Ту-214
Казанское авиационное производственное объединение подписало сегодня соглашение с московской компанией "Русские авиалинии" на продажу пяти самолетов Ту-214. Как сообщил генеральный директор предприятия Наиль Хайруллин, это первый заказ на покупку новых машин, выпускаемых серийно на казанском заводе. До сих пор все договоры заключались на приобретение лайнеров только в лизинг.
Также, по словам Хайруллина, достигнута договоренность с делегацией компании "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) о закупке партии - от трех до шести Ту-214. Компания "Дальавиа" Хабаровска кроме закупленных двух самолетов, первый из которых уже совершает рейсы Хабаровск-Москва, подписала контракт еще на шесть машин.
Источник: ИТАР-ТАСС, 08 сентября 2001.
Растет спрос на продукцию казанского авиазавода.
Казанское авиационное производственное объединение подписало соглашение с московской компанией "Русские авиалинии" на продажу пяти самолетов Ту-214. Как прокомментировал ИТАР-ТАСС генеральный директор предприятия Наиль Хайруллин, это первый заказ на покупку новых машин, выпускаемых серийно на казанском заводе. До сих пор все договора заключались на приобретение лайнеров только в лизинг, что свидетельствует о растущем спросе на среднемагистральные самолеты, получившие международный сертификат качества и доказавшие высокую экономичность, надежность. По всем техническим параметрам они не уступают зарубежным аналогам, а по цене почти вдвое дешевле.
Сегодня, продолжает генеральный директор, также достигнута договоренность с делегацией компании "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) о закупке партии - от трех до шести Ту-214. Компания "Дальавиа" Хабаровска, кроме закупленных двух самолетов, первый из которых уже совершает рейсы Хабаровск-Москва, подписала контракт еще на шесть машин. Предприятие, по словам его руководителя, готовится к экспорту. Египетская фирма "Сирокко" заключила с казанским авиационным объединением меморандум о совместном производстве Ту-214 и продаже их за рубеж.
Источник: радио "маяк", 08 сентября 2001.
В сельском хозяйстве должен быть введен лизинг на закупку техники.
Лизинговая система в сфере обеспечения сельского хозяйства техникой должна быть введена как можно скорее. Об этом заявил сегодня Владимир Путин, открывая традиционное совещание с членами правительства в Кремле. Президент заявил, что "ждет от министерства" сельского хозяйства конкретных предложений в этой сфере. На совещании будут подведены итоги уборочной кампании нынешнего года и поставлены задачи на следующий год.
Источник: радио "маяк", 10 сентября 2001.
"Тюменьтрансгаз" подписал договор с компанией "Мотор лизинг" о закупке ежегодно по 20 двигателей для перекачки газа.
В пятницу дочерняя компания "Газпрома" - "Тюменьтрансгаз", транспортирующее около 80 проц. газа, добываемого в Западной Сибири, подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве с казанской компанией "Мотор лизинг". "Мотор лизинг", пишет "Коммерсантъ", был создан незадолго до подписания соглашения по инициативе президента Татарии Минтимера Шаймиева. Вероятно, "Тюменьтрансгаз" привлекли гарантии, предоставленные под проект правительством республики. "Тюменьтрансгаз" будет закупать последнюю разработку КМПО - двигатель НК-38 СТ. По словам гендиректора "Тюменьтрансгаза" Павла Завального, в течение ближайших десяти лет "Газпрому" понадобится заменить на своих сетях 400 подобных агрегатов. В документе зафиксировано, что половину двигателей "Газпром" приобретет у "Мотор лизинга" (по 20 агрегатов в год). Каждый двигатель обойдется "Тюменьтрансгазу" примерно в 52 млн руб.
Источник: Коммерсантъ-Daily, Финмаркет, 10 сентября 2001.
Обходное финансирование; Премьер дал денег лизинговой госкомпании.
Михаил Касьянов подписал на днях распоряжение о финансировании сельскохозяйственного лизинга на текущий год. Согласно этому документу заложенные в бюджет средства на финансирование поставок техники для села направлены в уставный капитал ОАО Росагролизинг. Таким образом, сбылись опасения участников рынка о фактическом создании государственного лизингового монополиста. Правда, для такого перераспределения финансирования необходимо провести поправки в бюджет через Госдуму, чего пока не сделано. В Думе обещают жаркие баталии.
Согласно распоряжению ?1208-р, подписанному 8 сентября, средства на сельхозлизинг (5 млрд руб.) поступают в распоряжение Минимущества, которое направит их в уставный капитал Росагролизинг (лизинговая "дочка" Россельхозбанка, РСХБ). Одна половина средств поступит из бюджета по статье "Сельское хозяйство и рыболовство", другая -- из дополнительных доходов. Распоряжение "расшифровало" подписанное еще 22 мая постановление "О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК", которое предусматривало направить заложенные в бюджете "сельские" деньги в уставный капитал Росагролизинга.
Для того чтобы перевести в Росагролизинг практически все средства, предусмотренные бюджетом в этом году на лизинг, необходимо внести соответствующие поправки в бюджет. Однако в распоряжении на этот счет сказано: "внести необходимые изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета". Каким образом правительство намерено миновать думские слушания, непонятно. Существует практика, когда небольшие суммы уже перечислены по новому адресу и поправки вносятся в Думу задним числом. Но 5 млрд довольно крупная сумма, заявил газете "Время новостей" член думского комитета по бюджету и налогам Игорь Динес. - В Думе предстоят серьезные дискуссии, и скорее всего большинство будет против передачи денег дочке РСХБ. Однако в ближайших планах бюджетного комитета вопрос о лизинге сельхозтехники не значится.
Скандал вокруг схемы финансирования закупок техники для села разгорелся, когда в начале нынешнего года было решено прекратить существовавшую с 1994 года практику передачи лизинговых денег ОАО Росагроснаб и распределять деньги на конкурсной основе. Победитель конкурса должен был в этом году поставить технику селянам на 3 млрд руб. из бюджета и еще на 2,5 млрд руб. из допдоходов. Конкурс много раз откладывался, и 22 мая было подписано правительственное постановление "О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК", направившее все эти деньги в уставный капитал Росагролизинга. Точная сумма в майском постановлении не фигурировала, однако было известно, что речь идет о 5,5 млрд. Субботнее же постановление предусматривает выделение только 5 млрд руб. Куда делись еще полмиллиарда, непонятно.
Росагролизинг был учрежден в феврале этого года и не имеет собственной товаропроводящей сети. Интрига заключалась в том, что быстро создать работающую компанию (а другая министерству и не нужна) можно только на базе региональных агроснабов. А они уже являются учредителями Росагроснаба. Поскольку Минсельхозу не удалось договориться с руководством Росагроснаба о дополнительной эмиссии акций (чтобы государство получило контрольный пакет), было решено взять под крыло государства Росагролизинг, допэмиссию которого и должно выкупить Минимущества по подписанному вчера распоряжению.
Источник: Анфиса Воронина, "время", 11 сентября 2001.
Нижегородский автозавод "ГАЗ" и московский "Легавтотранслизинг" подписали договор о поставках автомобилей "Мосавтолегтрансу" по лизингу.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 10 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "ГАЗ" и ЗАО "Легавтотранслизинг" /Москва/ подписали договор о поставках легковых автомобилей ГАЗ-3110 и микроавтобусов "ГАЗель" и "Соболь" для дальнейшей передачи в лизинг ОАО "Мосавтолегтранс" /Москва/, объединяющему около 30 таксомоторных парков столицы. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС в понедельник в руководстве автозавода.
Первая партия из 50 автомобилей будет отгружена ЗАО "Легавтотранслизинг" до конца сентября. Планируется, что до конца 2001 года в рамках заключенного договора ОАО "ГАЗ" поставит до 600 автомобилей.
Автомобили ОАО "ГАЗ" будут переданы ОАО "Мосавтолегтранс" на условиях финансового лизинга с рассрочкой платежа до 3-х лет. Лизинговая ставка не превысит 25 проц годовых.
В настоящее время ОАО "ГАЗ" также ведет переговоры о заключении подобных соглашений с автотранспортными предприятиями, лизинговыми компаниями и банками Санкт-Петербурга, Московской, Ульяновской областей, Краснодарского и Ставропольского края. Руководство ОАО "ГАЗ", в дальнейшем планирует довести объем реализации автомобилей по лизинговой схеме до 30 проц от общего объема продаж.
Источник: ПРАЙМ ТАСС, 11 сентября 2001.
СОВЕЩАНИЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С КЛЮЧЕВЫМИ МИНИСТРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание с ключевыми министрами правительства. На совещании обсуждались вопросы развития малого и среднего бизнеса, здравоохранения, сельского хозяйства, а также проблема готовности к зиме жилищно-коммунального хозяйства страны.
Среди текущих вопросов на совещании также обсуждалась ситуация в аграрном секторе. Президент обратил внимание на проблему с сельхозтехникой, назвав ее самой главной. По мнению главы государства, системе лизинга, которая, к сожалению, пока не заработала, альтернативы нет. Владимир Путин предложил министрам заняться разработкой конкретных схем реализации этой идеи.
Источник: телеканал ОРТ, 11 сентября 2001.
Будет ли фракция ОВР поддерживать проект бюджета в первом чтении, зависит от позиции правительства.
МОСКВА. "Среди прогрессивных решений правительства в новом проекте бюджета, можно отметить увеличение финансирования науки, обороны, решение проблем образования, увеличение финансирования культуры", - заявил руководитель фракции ОВР Вячеслав Володин на пресс-конференции в Москве. Негативной стороной законопроекта Вячеслав Володин считает стремление правительства занизить доходную часть бюджета. "Мы видим, что дополнительные доходы есть, но они не поступят на финансирование реального сектора экономики", - сказал руководитель фракции ОВР.
К минусам бюджета Вячеслав Володин отнес также предлагаемый вариант развития межбюджетных отношений: "Средства все больше и больше концентрируются в "центре", а регионы могут просто-напросто завтра перестать заниматься налогооблагаемой базой".
Еще одним негативным аспектом нового бюджета Вячеслав Володин считает сокращение финансирования реального сектора экономики. "Так, в этом году на финансирование лизинга и покупку сельскохозяйственной техники было выделено 6 млрд рублей, а в новом бюджете предусмотрено выделить всего 1 млрд рублей", - отмечает В.Володин. Кроме того, по мнению депутата, в законопроекте заложено "низкое финансирование дорожного комплекса", которое в этом году было уменьшено на 25%, а в следующем году планируется еще большее сокращение".
Руководитель фракции заявил, что "от того, какую позицию займет правительство, будет зависеть, будет ли фракция поддерживать проект бюджета в первом чтении".
Источник: Росбалт, 11 сентября 2001.
ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
Президент России Владимир Путин определил в среду "базовые проблемы российской авиации". Открывая встречу в Кремле с руководителями авиационной отрасли, глава государства заявил о необходимости "определить наиболее эффективные подходы" к решению этих проблем. ...
Вместе с тем он сказал, что правительство предпринимает определенные шаги для изменения ситуации в этой сфере. Так, по словам президента, оно одобрило концепцию развития гражданской авиации и гражданской авиационной деятельности. Однако, указал Путин, практическая реализация этой концепции идет "слишком медленно". В частности, отметил он, до конца не отработан финансовый механизм, который позволил бы "загрузить предприятия и обновить национальный авиапарк". Кроме лизинга здесь ничего не предложено, сказал президент, подчеркнув, что и сама лизинговая схема внедряется медленно.
Источник: РИА "Новости", 12 сентября 2001.
ЛИЗИНГ ПОШЕЛ; У авиакомпаний появился механизм для закупки самолетов
Главный фактор, сдерживавший омолаживание российского воздушного парка - отсутствие схемы лизинга. Но, похоже, у авиакомпаний наконец-то появился долгожданный механизм по приобретению самолетов. По словам руководителя Государственной службы гражданской авиации России Александра Нерадько, Министерство финансов выделит 4 млрд рублей для начала операций по лизингу российской авиатехники
Вопросы финансирования лизинга гражданской авиатехники подробно обсуждались на недавнем совещании у президента России Владимира Путина. Президентское участие помогло решить "финансовые трудности". "Выделение денег Минфином означает начало решения вопроса по существу, - говорит Александр Нерадько. - Это большая поддержка развития российского гражданского авиастроения".
Сегодня в России уже есть несколько факторов, позволяющих надеяться, что воздушный парк страны будет обновляться. Статистика свидетельствует, что число заказов авиакомпаний, желающих приобрести отечественную технику, значительно превышает количество самолетов, которое находится в стадии производства на авиазаводах. Запустить новое строительство помогут лизинговые схемы, в финансировании которых примут участие российские банки. Например, Сбербанк намерен участвовать в программе лизинга и приобретении одного самолета Ту-204.
Не останется в стороне от этого процесса и Внешторгбанк. Председатель правления банка Юрий Пономарев заявил о готовности направить более 175 млн долларов на кредитование лизинга новейших пассажирских самолетов. По его словам, речь идет о долгосрочных кредитных ресурсах, которые Внешторгбанк предоставит лизинговым компаниям "Ильюшин Финанс" и "Финансовой лизинговой компании", победившим в конкурсе на право получения господдержки. "Ильюшин Финанс" станет заниматься проектом лизинга десяти дальнемагистральных самолетов Ил-96-300: шесть самолетов для "Аэрофлота" и четыре для "Трансаэро". А компания ФЛК будет реализовывать лизинг десяти самолетов Ту-214: шесть самолетов для "Дальавиа" и по две машины для авиакомпаний "Третьяково" и "Версус-холдинг".
Источник: Тимур ХИКМАТОВ, газета Известия, 13 сентября 2001.
Правительство утвердило объемы господдержки двух лизинговых компаний, прошедших конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов.
Правительство на своем заседании рассмотрело вопрос "Об итогах конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и лизинговой компании с целью последующей покупки государством контрольного пакета ее акций". Об этом сообщает департамент правительственной информации. Система бальной оценки критериев конкурсного отбора была обсуждена и утверждена конкурсной комиссией на заседании 10 августа 2001 г. Заявки на участие в конкурсе были получены от 6 организаций.
Комиссией было решено допустить к участию в конкурсе 4 организации: ЗАО "Центральная авиализинговая компания"; ЗАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Ильюшин Финанс Ко"; ОАО "Центролизинг".
В связи с тем, что "Финансовая лизинговая компания" и "Ильюшин Финанс Ко" набрали практически равное количество баллов, конкурсная комиссия не смогла определить единственного победителя и доложила правительству Российской Федерации о целесообразности оказания государственной поддержки обеим компаниям.
Обоснованные в инвестиционных проектах объемы государственной поддержки составляют:
- ЗАО "Финансовая лизинговая компания" - сумма эквивалентная 52,5 млн долл.;
- ЗАО "Ильюшин Финанс Ко" - сумма эквивалентная 80 млн долл.
На заседании правительства РФ был принят к сведению доклад Минэкономразвития по данному вопросу. Минфину России и Минэкономразвития России до 15 октября 2001 г. поручено представить предложения об источниках и сроках оплаты в 2001-2002 годах доли РФ в уставном капитале лизинговых компаний, признанных победителями по итогам конкурса.
Источник: Финмаркет, 13 сентября 2001.
В Псковской области в первом полугодии 2001 года сократилось производство товарной продукции лесной отрасли.
ПСКОВ. По данным областной Ассоциации лесопромышленников, в первом полугодии текущего года в Псковской области сократилось производство товарной продукции лесной отрасли, включая выпуск пиломатериалов. ...
Председатель Ассоциации лесопромышленников области Василий Чевидаев объясняет такую тенденцию нарастающим износом основных фондов предприятий, неблагоприятным для лесопереработчиков изменением ценовой конъюнктуры на рынке древесины и пиломатериалов, а также увеличением затрат на лесозаготовку, обработку и транспортировку древесины. По подсчетам В.Чевидаева, износ основных фондов в среднем по отрасли составляет 75-80%. Технические мощности многих предприятий не обновлялись более 10 лет. "Из-за сокращения прибылей лесозаготовители не имеют возможности покупать новую технику, несут большие затраты на приобретение запчастей, - отметил В.Чевидаев, - а приобретение техники в лизинг пока не приживается, что также можно объяснить сложным финансово-экономическим положением лесопромышленников. Решение проблемы возможно только с помощью привлечения инвестиций".
Источник: Росбалт, 13 сентября 2001.
17-18 сентября в Вене состоится международная конференция "Лизинг в России 2001 г."
На конференции планируется рассмотрение использования лизинга в России как инструмента для среднесрочного финансирования закупок необходимого оборудования для российских компаний: стратегия, решения и возможности. Среди докладчиков специалисты из МФК (Международная финансовая корпорация), ЕБРР, Citibank, Coudert Brothers, Raiffeissen Leasing, Hermes, Andersen, Промстройбанк, Илюшин Файнанс, Рослизинг, Рослеспром, ИнтерАгроФонд, Volvo Finance International, Rust Leasing, Министерство экономического развития и торговли РФ. В работе венской международной конференции также примет участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков, автор поправок в действующий закон О лизинге.
На конференции будет сделан полный обзор лизинговой отрасли в России, правовое регулирование лизинговой деятельности, финансирование лизинговых операций, а также стратегия развития лизингового рынка. В частности одна из проводимых сессий будет посвящена развитию транспортного лизинга в России - в автомобильном секторе и авиации (лизинг новых и корпоративных самолетов). Будут рассмотрены и вопросы страховой защиты интересов участников договоров аренды и финансового лизинга воздушных судов. На этой же сессии планируется проведение круглого стола, посвященного лизингу в топливно-энергетическом комплексе, телекоммуникациях, пищевой промышленности и агро- и лесопромышленном комплексах России.
Источник: Финмаркет, 13 сентября 2001.
Сбербанк и Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Северо-Западный банк Сбербанка России и ОАО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" (Карелия) (один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России и СНГ) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Банк становится основным партнером комбината в реализации стратегического плана технического перевооружения предприятия до 2005 года. ...
В рамках совместной деятельности предполагается реализация расчетных схем предприятия, размещение временно свободных денежных средств, организация безналичной выплаты заработной платы сотрудникам ЦБК через сеть учреждений банка, операции лизинга и страхования, консультации
Источник: Росбалт, 14 сентября 2001.
Москва. Текст выступления Президента России Владимира Путина на встрече с руководителями авиационной отрасли РФ.
Пресс-служба Президента Российской Федерации представила текст выступления Владимира Путина на встрече с руководителями авиационной отрасли Российской Федерации 12 сентября 2001 года:
Из текста:
"До конца пока так и не отработан механизм, прежде всего финансовый, который бы позволил загрузить предприятия и обновить национальный авиапарк. Здесь кроме лизинга, который с трудом удалось пробить, ничего пока не предложено. Да и сама эта схема лизинга развивается слишком медленно.
Хотелось бы услышать сегодня, какие рычаги можно использовать для более активного привлечения финансовых ресурсов в отрасль."
Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 14 сентября 2001.
Доработано законодательство о финансовой аренде
В следующем году лизинг имеет шанс стать одним из основных способов привлечения средств в российскую экономику. Однако вряд ли финансовая аренда оборудования с нового года станет общедоступной и легко распространится по всей стране: Россия по-прежнему остается слишком рискованной территорией для инвестиций. На этой неделе Госдума во втором чтении рассмотрит проект новой редакции закона "О лизинге", призванного ускорить процесс обновления оборудования в промышленности. Специалисты оценивают доработанный после первого чтения законопроект как "очень приличный" и говорят, что наряду с 25-й главой Налогового кодекса (о налоге на прибыль), вступающей в силу со следующего года, нормативная база применения лизинга станет более зрелой.
Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Анатолий Аксаков сообщил газете "Время новостей", что из 100 поправок к закону "О лизинге" (?164-ФЗ от 29 октября 1998 года) более 70 согласованы с Минфином и скорее всего обсуждение проекта во втором чтении пройдет гладко. Поправки снимают противоречия внутри самого закона и несоответствия Гражданскому и Таможенному кодексам. В частности, как сказал нашей газете представитель одного из банков, "новая редакция хороша тем, что она отсекает глупости от действующего закона: например, убрана одна из нереалистичных позиций теперь нельзя будет без суда забрать у лизингополучателя арендованное им оборудование". По действующему закону лизингополучателю было достаточно один раз просрочить ежемесячный платеж, чтобы лизингодатель без суда мог изъять отданное в аренду оборудование.
Консультант в области налогообложения финансовых организаций Екатерина Лазорина из компании PricewaterhouseCoopers считает, что еще более позитивным явлением для участников рынка лизинга в России станет вступление в силу 25-й главы Налогового кодекса. Упразднив льготы по уплате налога на прибыль с сумм, инвестируемых в основной капитал, кодекс сохранил льготы по лизингу. Компании могут уменьшить налогооблагаемую базу на всю сумму лизингового контракта.
Второй положительный момент, с точки зрения г-жи Лазориной, -- возможность ускоренной амортизации для оборудования: полученное в лизинг оборудование может быть списано компанией, на балансе которой оно находится, в три раза быстрее, чем оборудование, не связанное с лизингом. Предприятия, таким образом, экономят на уплате еще и налога на имущество.
Анонимный представитель банка сказал нашей газете, что "рыночных лизинговых компаний в России крайне мало. Зато практически каждое крупное предприятие имеет дочернюю лизинговую компанию, которую использует для сокращения своей налогооблагаемой базы". Он видит три причины преобладания таких "карманных" лизинговых компаний. Это высокие риски для кредитования банками лизинговых компаний с "копеечными уставными капиталами", безграмотность руководителей предприятий (потенциальных лизингополучателей) в вопросах лизинга и прорехи в законодательстве, которые позволяют по-разному трактовать положения законов. Так, по мнению эксперта, в Гражданском кодексе слабо проработано залоговое право, связанное с переуступкой прав требования кредитных средств, отданных в лизинг.
Как сказал президент компании Дельтализинг Николай Зиновьев со ссылкой на данные Минэкономразвития, на долю лизинга приходится всего 20--25 млн долл., что составляет 0,3% от общего потока инвестиций в Россию. (Для сравнения: в странах Западной Европы доля лизинга в общем объеме инвестиций достигает 30%.) Однако недавнее исследование, проведенное компанией "Гарант инвест" среди 93 активно действующих лизинговых компаний, по словам главы Дельтализинга, показало другой результат -- общий объем лизинговых контрактов составляет 1,4 млрд долл. При этом, подчеркивает г-н Зиновьев, "инвестиции в основной капитал направляются не на обновление, а на поддержание оборудования, износ которого в отечественной промышленности в среднем 60%".
Источник: Владислав Долгов, Время новостей online, 17 сентября 2001.
Президент РФ Владимир Путин поручил создание к 2010 году благоприятных условий для развития лизинга авиатехники в России.
Как сообщил генеральный директор Центра научно-исследовательских разработок и программ ОАО "Авиапром" Александр Батков, в ходе состоявшейся недавно встречи президента РФ Владимира Путина с руководителями авиационной промышленности и авиакомпаний России, президент РФ поручил разработать предложения по созданию благоприятных условий для развития финансового лизинга авиатехники на период до 2010 года путем снижения налогов и других мер.
Кроме того, в связи с одобрением правительством РФ схем передачи авиакомпаниям в финансовый лизинг новых самолетов отечественного производства, президент РФ поручил отработать механизм лизинга авиатехники по двум пилотным проектам, получившим недавно одобрение в ходе проведенного Росавиакосмосом тендера (конкурса), по передаче в лизинг 10 самолетов Ил-96 и 10 Ту-214 в течение 2001-2002 гг., с выделением из госбюджета 4 млрд рублей на господдержку организации лизинга.
В соответствии с результатами конкурса на пилотные проекты, Росавиакосмос одобрил передачу в финансовый лизинг авиакомпаниям России через лизинговую компанию Ильюшин-финанс 10 самолетов Ил-96 различных модификаций и через Финансовую Лизинговую компанию (ФЛК) 14 самолетов Ту-214. Государственная поддержка лизинговым компаниям Ильюшин-финанс и ФЛК по реализации этих двух проектов составит соответственно 80 млн. долл. и 52,5 млн. долл.
Источник: Финмаркет, 18 сентября 2001.
Полный архив новостей года смотрите в разделе "новости" на UNLEASE.RU
Новости проекта.
За прошедшие 2 недели новых материалов по проекту нет.