Новости отраслевые.
Министр торговли США завершает визит в Россию
Дональд Эванс передал главе российского государства устное "послание признательности и дружбы" от президента США Джорджа Буша. Подробные консультации американская делегация провела с министром экономического развития и торговли РФ Германом Грефом. Речь шла, в частности, о вступлении России во Всемирную торговую организацию и мерах по созданию на российском рынке благоприятного торгово-инвестиционного климата. В этом вопросе была достигнута договоренность о том, что консультации с американской стороной будут активно продолжаться, и в январе будет подготовлен проект протокола двусторонней группы Россия-США. Глава министерства торговли США затронул и такие темы, как торговля сталью, сотрудничество в энергетике. По итогам встречи Дональд Эванс заверил Меморандум о сотрудничестве по осуществлению совместной работы над финансированием поставок американского оборудования на российский рынок, подписанный американским "Эксимбанком" и компанией "Дельта лизинг" - дочерним предприятием инвестиционного фонда США-Россия. В соответствии с соглашением, передает ИТАР-ТАСС, стороны будут разрабатывать лизинговую программу, направленную на расширение поставок американского производственного оборудования и оказание услуг малым и средним российским компаниям. Подробно Греф и Эванс обсудили вопрос о признании России страной с рыночной экономикой. С российской стороны была выражена надежда, что его рассмотрение произойдет раньше, чем было запланировано (согласно законодательству США, на эту процедуру отводится срок до 9 месяцев).Предприниматели, которые вошли в состав миссии, представляют едва ли не весь спектр национальной экономики и работают в таких отраслях, как авиация и космос, энергетика, телекоммуникации, сельское хозяйство. Наряду с крупными корпорациями "Боинг", "Локхид-Мартин", "Коноко", "Пратт энд Уитни", среди них есть и небольшие компании.
Источник: Страна.ру , 17 октября 2001.
После вчерашних изменений в Правительстве стало ясно: на смену кадровым перестановкам приходит продуманная кадровая политика
ПОЖАЛУЙ, самая главная, если хотите, знаковая перемена - это назначение вице-премьера Ильи Клебанова, курировавшего вопросы оборонно-промышленного комплекса, на пост главы Министерства промышленности, науки и технологий - с одновременной отставкой прежнего министра Александра Дондукова.
Что это означает? Усиления позиций Ильи Клебанова ждали давно. Принятие программ реформирования "оборонки" и вооружения России до 2010 года, работа по укрупнению предприятий военно-промышленного комплекса, успех в деле поддержки отечественного авиастроения через принятие решений о государственной поддержке лизинга самолетов, лоббирование интересов автомобильной промышленности России, руководство подъемом "Курска" и успешные переговоры о военно-техническом сотрудничестве с Индией - список выходит довольно-таки внушительный.
Источник: Российская Газета , 17 октября 2001.
Все будет лучше. Но чуть-чуть
На самом деле делить осталось не так уж много. Я думаю, что перед депутатами встанут две главные проблемы. Первая - как поделить пока еще не поделенные до конца те 51,8 миллиарда рублей, которые Правительство изыскало в результате переговоров с депутатами накануне первого чтения. Поскольку все остальные расходы уже расписаны в предложениях Правительства. Хотя и на счет этих 51,8 миллиарда уже понятны приоритеты, предложенные Правительством и отчасти согласованные с фракциями Думы вчерне. Представляются почти незыблемыми те 16 миллиардов рублей, которые предлагается направить на поддержку регионов. Можно сейчас спорить, много это или мало - много, как известно, денег не бывает, их всегда не хватает. Мы, конечно, настаивали на большей сумме. Но Правительство исходит из того, что порядка 14 миллиардов рублей нужно передать региональным бюджетам для обещанного повышения в 1,8 раза зарплаты бюджетникам. Плюс в этой сумме есть деньги на восполнение потерь субъектам Федерации, которые они понесли в результате изменения налоговой схемы.
Но по расходам этой дополнившей бюджет суммы у Правительства есть и другие соображения, с которыми Дума скорее всего согласится и будет поддерживать. Это то, что касается авиационного лизинга, обеспечения национальной безопасности.
Источник: Российская Газета , 17 октября 2001.
Европейский банк реконструкции и развития сделал вывод о перспективности для инвестиций Воронежской и Липецкой областей
На имя губернатора Липецкой области Олега Королева поступило письмо из Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), сообщили корреспонденту ИА "Росбалт" в областной администрации. В письме сообщается, что эксперты банка после посещения области сделали вывод о благоприятном инвестиционном климате региона и ЕБРР заинтересован в расширении сотрудничества. В 2002 году Липецкая и Воронежская область станут приоритетными для Европейского банка, в частности для его Фонда поддержки малого бизнеса. В первую очередь будут рассмотрены проекты по переработке отходов, водоснабжению, улучшению инфраструктуры муниципальных образований.
Свою заинтересованность в развитии сотрудничества с Липецкой областью инвесторы также подтвердили на прошедшем 10 - 13 октября в Берлине IV форуме "Москва - Инвест - 2001". В частности, компании "КЛААС", "Агротех" выразили готовность работать с областью на условиях лизинга техники.
Источник: Росбалт, 17 октября 2001.
Почему вдруг россияне бросились покупать новые автомобили?
Наиболее рациональным объяснением взрывного роста спроса на новые иномарки могло бы быть развитие в России различных кредитных схем продажи автомобилей в рассрочку гражданам, внедрение системы лизинга для юрлиц. За последние пару лет работу в этом направлении начали практически все ведущие мировые компании.
Однако компании - лидеры продаж эту версию не подтверждают. "Сегодня в России банковские ставки слишком высоки: 15-18%, - говорит Андрей Дорофеев, представитель Mitsubishi в России, - и поэтому всего 1-2% клиентов покупают наш автомобиль в кредит. Программа кредитования практически не влияет на объемы продаж нашей марки". Среди покупателей автомобилей Nissan (один из лидеров продаж среди новых иномарок), по словам Елены Копзевой, консультанта по вопросам кредитования и страхования компании, одного из дилеров Nissan, доля тех, кто взял кредит, тоже невелика - всего 1%.
"Банки редко соглашаются кредитовать клиентов, так как им нужны стопроцентные гарантии платежеспособности, подтвердить которую официально клиент не всегда может", - добавляет Антон Козлов, руководитель отдела продаж одного из дилеров Toyota.
Почти все опрошенные газетой представители иностранных автопроизводителей главной причиной бурного роста продаж новых иномарок назвали улучшение благосостояния населения.
Источник: Время новостей , 18 октября 2001.
Михаил Касьянов подрезал американцам крылья
Вчера Михаил Касьянов принимал министра торговли США Дональда Эванса и сопровождавших его 14 бизнесменов. Гостеприимство российского премьера оказалось небезграничным - он отказал компании Boeing, желающей наладить российский лизинг американских самолетов. Вчера Дональд Эванс (Donald Evans) собирался сводить американских бизнесменов сперва на прием к президенту Путину, а затем к премьеру Касьянову. Планы пришлось переиграть - Владимир Путин, хоть и договаривался в мае этого года с Джорджем Бушем (George W. Bush) о приезде этой делегации, инвестициями решил не заниматься.
Михаил Касьянов в инвестициях весьма заинтересован, он встретил гостей радушно и кратко сообщил об успехах российской экономики. Впрочем, американские бизнесмены уже не раз за время пребывания в Москве слышали и то, что до конца года рост ВВП должен составить 5,5%, и то, что правительство осуществляет налоговую и таможенную реформы, и даже то, что налоговые и таможенные послабления за девять месяцев дали рост доходов по налогам на 36%, а по таможенным пошлинам - на 27%. Впрочем, господин Касьянов быстро перешел к главному и сообщил американцам неприятное известие: оказывается, они уже потеряли лидерство по иностранным инвестициям в российскую экономику. И тут же предложил способ исправить ситуацию - надо чаще встречаться на отраслевом уровне. Российский премьер предложил бизнесменам рассказать об их проблемах в России. Но Дональд Эванс от имени бизнесменов сообщил, что все жалобы уже поданы министру экономического развития Герману Грефу, а делегация удовлетворена темпами развития российской экономики и происходящими в ней переменами. И американские бизнесмены стали рассказывать Михаилу Касьянову о проектах, которые они уже осуществляют в России.
Не сдержался только старший вице-президент Boeing, бывший посол США в России Томас Пикеринг (Thomas Pickering) - он сообщил господину Касьянову, что его компания заинтересована, чтобы Россия брала в лизинг американские самолеты, и даже готова участвовать в авиационных лизинговых компаниях. Но Михаил Касьянов предложение не принял, заявив, что собирается развивать собственное авиастроение. А Boeing может участвовать в этом процессе, предоставляя свои технологии так же, как это делает американская компания по производству авиадвигателей Pratt & Whitney, представитель которой вчера в Белый дом не явился.
Источник: ПЕТР Ъ-НЕТРЕБА, газета КоммерсантЪ, 18 октября 2001.
Подготовленный ко второму чтению проект бюджета-2002 предусматривает выделение на национальную оборону РФ дополнительно 10 миллиардов рублей.
"Мы хотим сделать так, чтобы наши солдаты и офицеры ни в чем не нуждались", - отметил В.Володин. Так, после повышения офицерских зарплат, оклад лейтенанта составит почти 5 тысяч рублей, а майора - около 7,3 тысяч рублей. 2 млрд рублей впервые выделяется на лизинг авиационной техники. Как сообщил Вячеслав Володин, депутаты и далее будут работать над проектом государственного бюджета на 2002 год, готовя его к третьему чтению.
Источник: Росбалт, 19 октября 2001.
Казань. Второй серийный Ту-214 передан авиакомпании "Дальавиа".
В субботу, 20 октября, на аэродроме Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова состоялась церемония передачи второго серийного самолета Ту-214 авиакомпании "Дальавиа".
Как сообщает ИА "TatNews", первый самолет был передан в коммерческую эксплуатацию 22 мая 2001 года и с тех пор совершает регулярные рейсы на линии Хабаровск - Москва, а также используется для полетов в Китай и Корею.
Руководство компании "Дальавиа" весьма положительно оценивает опыт эксплуатации первого Ту-214 и уже объявило о намерении полностью сменить парк своих машин на Ту-214. Всего "Дальавиа" планирует закупить в Казани 6 пассажирских лайнеров на условиях лизинга, который предоставляет ЗАО "Финансовая лизинговая компания".
Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 20 октября 2001.
В пищевой и перерабатывающей промышленности 38% предприятий являются убыточными
Убыточные предприятия составляют 38% от общего числа в пищевой и перерабатывающей промышленности. Кредитная задолженность их достигает 119 млрд. рублей. Такие цифры привел 23 октября на заседании Агропромышленной депутатской группы заместитель руководителя департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхозпродукции РФ Анатолий Усачев. По его словам, предприятия сахарной, масложировой, молочной и других отраслей перерабатывающей промышленности слабо оснащены современным оборудованием, что не позволяет расширить производство. Однако, со второй половины девяностых годов падение производства приостановлено, а в прошлом году рост его впервые составил 114,3% по сравнению с предыдущим периодом. Этого удалось достичь за счет наращивания объемов выпуска сахара, растительного масла, пива, табака и минеральной воды. Развитие лизинга и действие льготы по НДС в размере 10% на продукцию предприятий отрасли, по словам А.Усачева, также способствовали извлечению прибыли.
За девять месяцев текущего года, по данным А.Усачева, в пищевой и перерабатывающей промышленности отмечен рост выпуска продукции на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время получено 20 млрд рублей прибыли, тогда как за весь прошлый год она составила 35 млрд рублей. Однако отмена целевого финансирования в бюджете-2002 ряда отраслей переработки, в частности, винодельческой промышленности и ряда других, поставит их в трудное положение, полагает А.Усачев.
Источник: Росбалт, 24 октября 2001.
Внешторгбанк намерен выделить более $175 млн. на кредитование лизинга новейших пассажирских самолетов.
Высокий уровень доверия к Внешторгбанку со стороны западных контрагентов нашел свое отражение в установлении рядом иностранных финансовых учреждений "чистых" кредитных линий (т. е. не требующих предоставления покрытия) на Внешторгбанк в совокупном объеме $500 млн., предназначенных для проведения операций в различных областях банковской деятельности. Среднесрочный и долгосрочный кредитный риск на Внешторгбанк (до 2-5 лет) принимают ведущие зарубежные банки, а также экспортные и страховые агентства многих стран, в том числе Бельгии, Швеции, Дании, Германии, Италии, Финляндии, Франции, Индии, Чехии, Венгрии.
. . .
Банк намерен выделить более $175 млн. на кредитование лизинга новейших пассажирских самолетов. Самолетостроение - это та отрасль, которая требует как государственной поддержки, так и поддержки в виде банковских кредитов, потому что терять высокотехнологичные отрасли промышленности крайне безрассудно.
Банк готов помочь обеспечить гарантированный платежеспособный спрос на новейшие российские пассажирские самолеты. В свою очередь, это позволит лизинговым компаниям привлекать краткосрочные кредиты для финансирования отдельных производственных заказов.
Участие в кредитовании авиатехники лежит в русле стратегии банка, предусматривающей поддержку отечественной экономики.
Источник: РосБизнес Консалтинг, 24 октября 2001.
Dell предложила бесплатный лизинг ПК для малого бизнеса
Компания Dell Computer предложила предприятиям малого бизнеса бесплатно брать в пользование свои ноутбуки, серверы и настольные системы. При этом срок аренды составляет до двух лет.
К концу срока аренды компания должна будет либо вернуть компьютеры, либо купить их по рыночной цене. Программа аренды направлена на помощь компаниям, которым необходимо часто обновлять свой парк компьютеров. Результатом этого нововведения станет прибыль, которую Dell получит от оказания услуг и технической поддержки участников программы.
Источник: C.NEWS, 25 октября 2001.
ГОСДУМА СОБЕРЕТСЯ НА ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Утром депутаты вновь соберутся на пленарное заседание, последнее на этой рабочей неделе. Повестка дня, как обычно, очень насыщенна, но вряд ли это заседание принесет какие-либо сенсации. В Думе - обычный, рутинный для стороннего наблюдателя рабочий день.
Дума рассмотрит поправки в налоговый кодекс, в части госпошлины, и закон "О лизинге".
Источник: ОРТ, 25 октября 2001.
На ММВБ началось размещение облигаций 2-й серии ОАО "РТК-Лизинг" на сумму 1 млрд руб. по номиналу
С 25 октября в Секции фондового рынка ММВБ началось размещение документарных процентных облигаций на предъявителя с обязательным централизованным хранением второй серии ОАО "РТК-Лизинг" (гос. рег. ? 4-02-01154-Н от 19.09.2001 г.), сообщает пресс-служба ММВБ.
Номинальная стоимость одной облигации - 1 000 руб.; количество облигаций - 1 млн штук.
Cрок обращения облигаций - 365 дней после начала размещения выпуска; дата окончания размещения - 8.11.2001 или дата размещения последней облигации выпуска; дата погашения - 25.10.2002.; доходность - 18 проц. годовых; торговый код - RU0007498564.
Облигации размещаются путем открытой подписки по номинальной стоимости. Размещение облигаций в Секции фондового рынка ММВБ проводится в режиме переговорных сделок. Андеррайтером выпуска выступает член Секции фондового рынка - АКБ "Доверительный и Инвестиционный Банк". Доходом по облигациям является выплата процентов от номинала, выплачиваемых в порядке, предусмотренном проспектом эмиссии. Рублевый параметр доходности определен советом директоров эмитента и равен 23 проц. годовых.
Источник: Финмаркет, 25 октября 2001.
Новый, самый современный отечественный самолет появится вскоре в правительственной авиакомпании "Россия".
Это пассажирский среднемагистральный лайнер ТУ-214. Их всего произведено два, и оба сейчас эксплуатирует Хабаровская авиакомпания. Один из этих самолетов, как сообщает Интерфакс, правительственный отряд возьмет в лизинг.
Этот самолет является улучшенным вариантом ТУ-204. Он рассчитан на перевозку 164 пассажиров на расстояние свыше семи тысяч километров.
Источник: радиостанция "ЭХО МОСКВЫ", 25 октября 2001.
В Ростовской области началась реализация обширной лизинговой программы
По ней хозяйства области получат 600 комбайнов от "Ростсельмаша" и 300 тракторов от Волгоградского тракторного завода. Надо сказать, что предложенная схема весьма выгодна для хозяйств, ведь сейчас земледельцы оплачивают лишь треть стоимости комбайнов (около 500 тысяч рублей за "Дон", 220 тысяч рублей за "Ниву"). Оставшиеся две трети стоимости покрываются за счёт областного бюджета в период с 1 января по 1 марта. Хозяйства же рассчитываются с кредитором с урожаев 2002 и 2003 годов - под 8% годовых.
Кстати, в Ростовской области заканчивается уборка подсолнечника. Правда, хвалиться урожайностью не приходится - она составляет лишь около 10 центнеров с гектара. К тому же значительно сократились и посевные площади: в прошлом году - около миллиона, в этом - лишь 650 тысяч гектаров. Зато ожидается увеличение урожая овощей по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что превысит прошлогодние показатели и урожай риса.
Источник: г. "Ростов официальный" (Ростов-на-Дону), 25.10.01, "Новый лизинг для фермеров", автор не указан.
Началась реализация лизинговой программы по приобретению пассажирских автобусов для Коми
СЫКТЫВКАР, 30 октября. Филиал "Региональный" ЗАО "КБ "ГУТА-БАНК" (г. Сыктывкар) предоставил кредит для реализации лизинговой программы по приобретению пассажирских автобусов для Республики Коми. Кредит в размере 56 млн рублей предоставлен сроком на один год. Автобусы будут эксплуатироваться ГУП "Комитрансавто".
Лизинговая программа разработана с участием правительства Республики Коми. Программой предусматривается обновление республиканского автобусного парка, что позволит улучшить качество обслуживания маршрутов и повысить комфорт пассажиров.
По словам Владимира Солдаткина, генерального директора "Комитрансавто", в Коми уже поступили 45 новых автобусов "ПАЗ" для автотранспортных предприятий. Это - первые автобусы, приобретенные на условиях лизинга. Как сообщили в Министерстве лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи РК, на реализацию лизинговой программы по приобретению пассажирских автобусов до конца года из республиканского бюджета будет выделено около 70 млн рублей. Всего на эти средства будет закуплено 120 новых "ЛиАЗов", "ПАЗов", "ГАЗов".
Поставкой транспорта занимается дочерняя структура государственной инвестиционной корпорации "Госинкор" - "Госинкор-Лизинг".
Источник: Арсбалт, 26 октября 2001.
Полный архив новостей смотрите в разделе "новости" на UNLEASE.RU
Новости проекта.