Узнаем про муниципальный лизинг
Имя: Артем Яковлев , E-Mail: , Город: Тольятти ,
Комментарии: Здравствуйте Дмитрий ,
... опущена часть сообщения не имеющая отношения к обсуждаемой теме ...
И практический вопрос: мы сейчас прорабатываем у нас городе совместно с представителями властей программу развития "коммунального лизинга", что вы думаете об этом направлении в лизинге.
С уважением,
Артем Яковлев
ЗАО "Агентство по Инвестициям и Приватизации"
г. Тольятти Уважаемый Артем,
... опущена часть сообщения не имеющая отношения к обсуждаемой теме ...
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЗИНГЕ: поскольку я думаю, что коммунальный лизинг - это вариант указанного. Муниципальный лизинг получил развитие на Западе, где точно также как и в России, государство продолжает оставаться самым большим должником. В условиях дефицита бюджета выделение бюджетных средств на низкоэффективные в коммерческом смысле и некоммерческие инвестиционные проекты стоит не на первом месте. Привлечение средств на коммерческой основе просто невозможно без предоставления налоговых и/или льгот инвесторам. Заключение арендных договоров представляется одной из альтернатив нового финансирования на возвратной основе потому, что:
Во-первых, арендное финансирование позволяет местным органам власти превысить лимит расходования бюджетных средств, установленный для капиталовложений.
Во-вторых, арендное финансирование дает возможность реализовать коммерческим инвесторам налоговые и иные льготы, имеющиеся у субъектов муниципального хозяйства и/или обусловленные реализацией инициируемого местными органами власти инвестиционного проекта.
Сочетание двух указанных положений становится реальным стимулом для развития муниципального лизинга.
По дополнительному запросу от Вас или других посетителей сайта я мог бы сделать небольшую подборку литературных материалов и ссылок по интернет для ознакомления с зарубежным и отечественным опытом муниципального лизинга.
С уважением,
Дмитрий Лелецкий.
- Tuesday, February 20, 2001 at 20:38:47 (MSK)
Имя: Артем , E-Mail: , Город: Тольятти ,
Комментарии: При отсутствии прибыли у предприятия, пропадает база для расчета налогового щита - это увеличивает цену лизинга и
ставит под вопрос преимущества лизинга перед кредитом для (в основном не прибыльных) муниципальных предприятий.
Но долгосрочные кредиты банки не любят давать, даже городам, к тому же все подобные вопросы должны пройти через многие городские баррикады (фин. управление, дума и т.п.). В конце города не хотят брать кредит - все равно дорого.
Вот у меня и появился вопрос - я слышал , что некоторые лизинговые компании сумели уменьшить цены на лизинг за счет привлечения более дешевых кредитных средств из-за рубежа (конкурсы, программы на финансирование),
насколько это реально сейчас.
Прокомментируйте плиз.
Уважаемый Артем,
обнаруженное мною в западных источниках свидетельствует о том, что собственно отсутствие прибыли у муниципального предприятия является стимулом заключения именно арендной сделки. Происходит примерно следующее - сильная коммерческая структура принимает участие в муниципальном лизинге в качестве арендодателя - покупая и амортизируя арендуемое имущество. Делая это, коммерческая структура, прежде всего, снижает свою налогооблагаемую базу для уплаты подоходного налога, демонстрируя инвестиционные затраты (отсрочивает налоговые выплаты на будущие периоды) и, во-вторых, получает все остальные льготы как участник муниципального проекта. Таким образом, те имеющиеся льготы, которыми не может воспользоваться муниципальное предприятие, реализуются коммерческой структуре. Возврат части полученных от арендатора льгот (откат) осуществляется абсолютно легальным способом - через незначительное занижение величины арендной платы. Муниципальное предприятие при этом реализует имеющиеся налоговые льготы, которые оно не могло бы использовать, не имея прибыли. Примерно такая схема муниципального лизинга есть в развитых странах.
Вы пишите: "Но долгосрочные кредиты банки не любят давать, даже городам, к тому же все подобные вопросы должны пройти через многие городские баррикады (фин. управление, дума и т.п.) :" Коммерческие банки, скорее всего, не будут финансировать инвестиционные проекты без более твердых гарантий возвратности средств. Хороший банк примет гарантии местных органов власти только как дополнительное обеспечение и не более того (я такие проекты рассматривал и подобные заключения выдавал и, в общем, находилось понимание и у руководства банка и у клиентов).
По Вашему вопросу могу сказать, что финансирование из специальных фондов в принципе дешевле, чем просто финансирование на коммерческой основе, но последнее обставлялось рядом условий, выполнить которые зачастую очень сложно. Из личного опыта могу вспомнить, что немецкие кредитные линии относительно дешевые, а вот деньги ЕБРР дорогие.
Желаю успехов,
Дмитрий Лелецкий
- Thursday, March 01, 2001 at 08:46:36 (MSK)
Имя: А. Яковлев , E-Mail: , Город: Тольятти ,
Комментарии: из рассылки по E-Mail "Лизинг или кредит? Финансирование инвестиций".
ведущий рассылки
Артем Яковлев
E-mail: [email protected]
--------------------------
Муниципальный лизинг. Перспективы, сложности, практика.
Известно, что бюджеты городов практически не выделяют средств на обновление основных средств коммунального хозяйства, но состояние его хуже некуда. И поэтому можно предположить, что использование лизинговых схем пошло бы на пользу городским хозяйствам.
Комментарии: из рассылки по E-Mail "Лизинг или кредит? Финансирование инвестиций".
--------------------------
Добрый вечер !
Что касается эффективности использования бюджетных средств через лизинг, то на мой взгляд для коммунального предприятия как и для любого другого коммерческого предприятия использование лизинга выгодно.
Ну, а для бюджета это не выгодно, поскольку в данном случае, если бюджет напрямую выделяет деньги на приобретение оборудования и они идут на счет лизинговой компании, то в данном случае муниципальное предприятие лишается льгот, которые законодательство дает при лизинге.
А если бюджет дает деньги муниципальному предприятию, и он уже сам выступает в качестве лизингополучателя согласно договора и платит этими деньгами лизинговые платежи, то это выгодно и бюджету и предприятию - бюджету, рассрочка платежей, а предприятию - льготы по амортизации и налогообложению.
Прислал .
Да, я встречал случаи в практике, когда муниципальные власти приобретали оборудование (дорожные и уборочные машины) используя лизинговые схемы. С правовой точки зрения я не вижу никаких отличий бюджетной организации от коммерческой, как лизингополучателя. Если конечно выполнены формальные условия лизинга. Финансовая сторона сложней. Если вы пробьете лизинговый договор с муниципальным предприятием, то затем нужно следить, что бы лизинговые платежи попадали отдельной строкой в бюджет.
Прислал .
- Wednesday, March 07, 2001 at 23:34:54 (MSK)
Имя: Артем , E-Mail: , Город: Тольятти ,
Комментарии: Дмитрий, как вы считаете можно как ни будь сравнить приобретение оборудования городом для муниципальных предприятий за счет льготных кредитов (на дефицит бюджета такие кредита даются под 1/2 ставку цб) и приобретение того же оборудования по лизинговым схемам? если эту ситуация рассматривать как реальную и без других внешних факторов (вопрос эффективности использования бюджетных средств и т.п.)
если нет - то какие вам известны возможные варианты развития лизинга для нерентабельных МП - использование коммерческими структурами льгот МП и преодоление кредитных ограничений бюджета, о которых вы писали мне - я помню - есть еще что? Уважаемый Артем,
конечно, можно сравнивать арендное и кредитное финансирование инвестиций с выполнением указанных Вами условий. Я не знаю конкретно Вашей ситуации, но если деятельность арендатора нерентабельна, то он не может воспользоваться налоговыми льготами и налогов с прибыли тоже, скорее всего платить не будет. В таком случае, для выбора наиболее дешевого способа финансирования инвестиций арендатор может просто дисконтировать арендные платежи по номинальной ставке кредитования (в Вашем случае это 1/2 ставки ЦБ). Полученную в результате дисконтирования сумму эквивалентного аренде займа нужно сравнить с суммой арендного финансирования. Критерий оценки - NPV - разница сумм арендного и кредитного финансирования.
Вы спрашиваете - есть ли еще преимущества муниципального лизинга? Еще 2 важных видимых преимущества остаются на стороне арендодателя:
Во-первых, возможный доступ к относительно дешевому бюджетному финансированию.
Во-вторых, реальное увеличение валюты баланса арендодателя.
Возвращаясь к Вашей ситуации можно предположить, что сделка будет выгодной, если арендодатель более-менее добросовестно платит налоги и, если арендуемое МП имущество остается на балансе арендодателя. Тогда налоговый эффект лизинга будет обеспечен снижением налогооблагаемой базы арендодателя.
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий Лелецкий.
- Thursday, March 29, 2001 at 11:32:50 (MSD)
|