Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / февраль 2004 год

Летом 2004 года ОАО "Калининградавиа" возьмет в лизинг несколько "Боингов-737". Всего их будет 19.

О столь сенсационном решении заявил исполнительный директор региональной авиакомпании Леонид Ицков, уверенный в успехе проекта, который просчитывался и согласовывался со специалистами, по крайней мере, полгода. ("Калининградская правда"). По словам Л. Ицкова, американские машины будут "не новыми, но приличными" - 1990-95 годов выпуска. Аренда каждого из "Боингов" обойдется "Калининградавиа" в сумму от 100 до 170 тыс. долларов ежемесячно. Уже через неделю специалисты авиакомпании встретятся в Москве с представителями одной из иностранных лизинговых компаний, чтобы договориться о поставке первых двух самолетов. Руководство "Калининградавиа" заявляет о том, что аэропорту придется принимать свыше четырех десятков рейсов в день (сегодня - 17). Ежедневно через Калининград будет осуществляться связь с российскими городами-"миллионниками" (Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород) и крупнейшими центрами Европы (Лондон, Париж и города Германии).

Источник: ИА REGNUM, 02 февраля 2004 г.

Правительство РФ утвердило список возможных представителей государства в наблюдательном совете и ревизионной комиссии ОАО "Ильюшин Финанс Ко".

Как сообщили в Департаменте правительственной информации, на голосование по участию в наблюдательном совете будут вынесены следующие кандидатуры: первый заместитель министра финансов РФ Сергей Вязалов, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Юрий Исаев, генеральный директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев, заместитель начальника управления - начальник отдела экономического управления Президента РФ Дмитрий Никологорский, руководитель департамента МАП России Александр Орлов, заместитель начальника управления "Росавиакосмоса" Анатолий Осипов, председатель правления ОАО "Российский банк развития" Татьяна Рыскина, председатель "Внешэкономбанка" Владимир Чернухин. В список представителей РФ в ревизионной комиссии ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Правительство рекомендовало включить заместителя начальника управления Минимущ! ества РФ Виктора Мясникова.
Открытое акционерное общество "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) создано в начале 1999 года по инициативе Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина. Учредителями компании являются Министерство имущественных отношений РФ, КБ "Национальный резервный банк", Банк внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк), ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина". Основным направлением деятельности ИФК является финансовый и операционный лизинг современных моделей гражданских самолетов отечественного производства. Кроме того, компания оказывает агентские услуги по поставке гражданских воздушных судов отечественного производства и консультационные услуги предприятиям авиастроения и гражданской авиации.

Источник: "Росбалт", 02 февраля 2004 г.

Финансовая лизинговая компания увеличит уставный капитал

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Финансовая лизинговая компания" приняло решение выпустить дополнительно 6 млн. 637 тыс. обыкновенных именных акций ОАО "Финанс-Лизинг" (сокращенное название) в бездокументарной форме, номинальной стоимостью 100 рублей каждая, на общую сумму 663 млн. 793 тыс. рублей.
Разместить дополнительные обыкновенные именные акции планируется по рыночной стоимости - 100 рублей за каждую по закрытой подписке среди акционеров в размере, пропорциональном доли акций каждого акционера от общего количества акций общества.
Контрольный пакет акций ФЛК принадлежит Правительству РФ - 58%, другие акционеры - Правительство РТ, и аффилированные структуры ОАО "Татнефть". ФЛК занимается реализацией государственной программы по строительству и лизингу самолетов Ту-214 производства КАПО им.Горбунова.

Источник: ИА "ВолгаИнформ", 02 февраля 2004 г.

На выездном заседании коллегии Минсельхоза Ростовской области, которое состоялось во вторник в станице Милютинской, обсуждались итоги развития ЛПХ в прошлом и определялись задачи на будущий год.

Область предоставляет личным подсобным хозяйствам возможность получать кредиты, займы, оформлять в лизинг сельхозтехнику.
Так, в прошлом году, объединившись в потребительские кредитные кооперативы, частники получили займы на общую сумму почти 1 млн рублей. С 2003 года владельцев ЛПХ кредитует "Россельхозбанк". По федеральному лизингу частники приобрели в прошлом году 12 единиц спецавтотранспорта и сельхозтехники на сумму 3.4 млн рублей. Минсельхоз планирует и в дальнейшем уделять повышенное внимание развитию личных подсобных хозяйств.

Источник: ИА REGNUM, 03 февраля 2004 г.

В парламенте Карелии планируется создание рабочей группы по вопросам малого бизнеса.

С таким предложением к депутатам обратился директор регионального Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Рубин и получил практически единогласное одобрение своей инициативы комитетом по экономической политике и налогам Законодательного собрания республики.
По мнению M. Рубина, в Карелии в первую очередь необходимо выработать механизм финансирования инвестиционных проектов малого бизнеса, поскольку те незначительные средства республиканского бюджета, которые выделяются по программе государственной поддержки предпринимательства, направляются в основном на проведение консультаций, обучение или информационные услуги. "Малому бизнесу нужны займы, кредиты, лизинг и гарантии".
В настоящее время только 39 процентов карельских предпринимателей оценивают условия для своей деятельности как удовлетворительные и только 3 процента как хорошие. На одного работающего в сфере малого бизнеса приходится всего 28,24 рубля из средств господдержки. В Мурманской области этот показатель составляет 42,12 рубля, а в Новгородской - 672 рубля. Финансовую помощь со стороны государства могут получить не более 0,2 процента предпринимателей республики, что не может оказать ощутимого влияния на развитие малого сектора экономики, отметил Михаил Рубин.

Источник: ИА REGNUM, 03 февраля 2004 г.

2 февраля в Государственном реестре России было зарегистрировано недавнее приобретение ФГУП "Авиакомпания Архангельские воздушные авиалинии" (АВЛ) самолет ТУ-134. 5 февраля самолет может быть поставлен на один из рейсов авиакомпании.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости в пресс-службе "АВЛ", самолет был взят в лизинг у российской компании "ОАО Северлизинг" еще в конце прошлого года, но регистрацию в Госреестре он получил только сейчас.
Напомним, что осенью 2003 года авиакомпанией уже был взят в лизинг самолет в этой же компании. И на сегодняшний день общий летный парк составляет 5 самолетов Ту-154, 11 - Ту-134, 5 - Ан-24, 5 - Ан-26 и 1- Як-40.

Источник: ИА REGNUM, 05 февраля 2004 г.

2 млн. рублей выделено на обновление троллейбусного парка Абакана (Хакасия) в 2004 году.

2 млн. рублей в городском бюджете 2004 года предусмотрены на дальнейшее обновление транспортного парка МП "Троллейбусное управление". В начале марта в Управлении коммунального хозяйства и транспорта пройдет заседание комиссии по распределению муниципального заказа по реализации этой программы.
Планируется приобрести пять троллейбусных кузова для проведения капитального ремонта по обновлению электротранспорта. Объемы данных работ в этом году увеличены в связи с пуском троллейбусной линии по ул. Крылова. Уже направлены запросы с предложениями принять участие в тендере по размещению муниципального заказа на заводы Уфы, Вологды, Волгограда и Энгельса. Троллейбусные кузова будут приобретены на условиях лизинга, сообщает пресс-служба мэрии Абакана.
"Троллейбусное управление" - уже третье муниципальное предприятие, которое внедряет лизинговую схему по приобретению новой техники.

Источник: ИА REGNUM, 05 февраля 2004 г.

Министр транспорта Германии Манфред Штольпе (Manfred Stolpe) предложил российскому правительству рассмотреть вопрос об использовании около 200 самолетов McDonnell Douglas-80 (MD-80) и Fokker-100, принадлежащих авиакомпаниям Germania Fluggesellschaft и Scandinavian Airlines Systems. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном в понедельник.

По данным издания, MD-80 и Fokker могут заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154, пока у России не появится новый региональный самолет. Проект, предложенный немецким министром, разработан совместно с американской лизинговой группой General Electric Capital Aviation Servises (GECAS).
По мнению разработчиков проекта, благодаря более низкому расходу авиационного топлива и меньшей частоте техобслуживания российские партнеры будут получать больше прибыли, и у них будет время для производства собственных современных самолетов. Опрошенные "Коммерсантом" представители российских авиакомпаний поддержали реализацию такого проекта в случае, если самолеты буду получены на беспошлинной основе.
В авиакомпании "Красэйр" заявили, что "давно хотели поработать как с лайнерами MD-80, так и с Forkker-100, которые являются машинами очень высокого класса с хорошим ресурсом и великолепными экономическими характеристиками". Представитель "Аэрофлота" сообщил, что аналогов Fokker-100 на российском рынке нет, а перспективы наиболее близкого по классу Ту-334 еще не ясны.
Генеральный директор компании "Гражданские самолеты "Сухого" Андрей Ильин также считает предложение правительства Германии "вполне жизнеспособным", но только при условии, что самолеты будут поставлять по схеме связанного лизинга.
Как заявили "Коммерсанту" в Минэкономразвития, предложение "немецкой стороны внимательно изучается и обдумывается". Тем временем, по данным газеты, министр транспорта Сергей Франк уже поставил положительную визу на проекте и поручил своим заместителям "проработать данный вопрос".

Источник: ИА Лента.ру, 09 февраля 2004 г.

В январе Министерство транспорта Германии направило российскому министру транспорта Сергею Франку письмо с предложением заменить эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями самолеты Ту-134 и Ту-154 на 200 судов MD-80 и Fokker-100.

Их поставку в течение двух лет готовы осуществить авиакомпании Germania Fluggesellschaft (Германия) и Scandinavian Airlines Systems (SAS, Швеция), а также авиализинговая компания General Electric Capital Aviation Services (GECAS, США).
По словам генерального представителя Germania в России Гюнтера Зайбта (Guenter Seibt), 200 самолетов, о которых идет речь в письме, эксплуатируются в различных точках земного шара. Эти суда выпущены около 14 лет назад, а рыночная стоимость каждого не превышает $10 млн. Если российские власти одобрят сделку, то авиакомпании возьмут самолеты в лизинг. При этом часть платежей будет отчисляться на финансирование закупок новых российских самолетов. По мере их строительства "иномарки" будут покидать Россию.
Глава ГСГА Александр Нерадько соглашается, что из-за роста объема перевозок авиакомпании сталкиваются с дефицитом воздушных судов. Пресс-секретарь "Сибири" Михаил Кошман, сообщил, что его компания готова серьезно рассмотреть предложение о лизинге "иномарок", так как испытывает дефицит самолетов. Вместе с тем, реализация предложений Минтранса Германии поставит крест на российском авиапроме - 200 самолетов полностью закроют потребности страны в ближне- и среднемагистральных самолетах.

Источник: ИА ИнфоСити, 11 февраля 2004 г.

Министр транспорта Сергей Франк опроверг информацию о том, что он подписал проект временной замены на российских авиалиниях самолетов Ту-134 и Ту-154 немецкими авиалайнерами MD-80 и Fokker-100, взятыми в лизинг, пишет газета "Коммерсант".

Во вторник министр заявил, что правительство отклонило предложение Министерства транспорта Германии, которое подготовило проект этой сделки. Франк уточнил, что концепция развития транспортной системы России не предусматривает таких действий.
"Мне непонятно, как немецкий коллега мог предложить нам снятые с производства и несертифицированные самолеты, зная, что Россия реализует программу по развитию собственного самолетостроения", - заявил Франк. При этом министр подчеркнул, что его поддерживают многие российские авиапроизводители.
"Коммерсант", в свою очередь, обратился к российским авиаперевозчикам с просьбой прокомментировать действия правительства. Многие опрошенные заявили, что немецкие самолеты были бы весьма кстати для них. "Эи самолеты нам здорово бы помогли и ликвидировали бы дефицит лайнеров, который будет особенно остро ощущаться в 2004-2005 годах. Тем более, что само правительство по-прежнему не определилось с тем, какой у нас будет производиться ближнемагистральный лайнер и когда он действительно будет запущен в серию", - заявил в интервью газете представитель авиакомпании "Сибирь".
В авиакомпании "Красэйр" заявили, что "давно хотели поработать как с лайнерами MD-80, так и с Forkker-100, которые являются машинами очень высокого класса с хорошим ресурсом и великолепными экономическими характеристиками". Представитель "Аэрофлота" сообщил, что аналогов Fokker-100 на российском рынке нет, а перспективы наиболее близкого по классу Ту-334 еще не ясны.

Источник: ИА Лента.ру, 11 февраля 2004 г.

Автобусный парк Кемеровского ГУП "Автоколонна 1237" скоро пополнится 50 новенькими "НефАЗами".

Все они будут задействованы на перевозках по городским маршрутам. Поставки этой партии машин с "КАМАЗа" будут производиться в рамках программы лизинга в течение февраля . апреля. Договоре об обеспечении гарантии договора о лизинге подписали губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и первый заместитель генерального директора, исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" Павел Полторыхин, - сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ".

Источник: ИА "ВолгаИнформ", 11 февраля 2004 г.

Принято решение о реорганизации банков в форме присоединения "Телекомбанка" к ЗАО "Русский индустриальный банк". В состав акционеров объединенного банка войдут такие компании телекоммуникационной отрасли как ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Телекоминвест", ОАО "РТК-Лизинг".

Результатом этого присоединения станет создание на основе ЗАО "Телекомбанк" петербургского филиала "Русского индустриального банка". Планируется, что уже в ближайшие 2-3 года созданный банк сможет стать одним из наиболее заметных игроков на российском рынке банковских услуг. В состав акционеров объединенного банка войдут такие компании телекоммуникационной отрасли как ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Телекоминвест", ОАО "РТК-Лизинг". Акционеры обоих банков одобрили решение о реорганизации, проведя в начале февраля внеочередные собрания акционеров.
ЗАО Телекомбанк (Санкт-Петербург) зарегистрировано в марте 2000 года. Крупнейшими акционерами являются ООО "Брокерская фирма "Аверс" - 14,3% акций, ООО "НПО "Платан" - 14,3%, ОАО "Северо-Западный Телеком" - 14,2%, ООО "Северо-Западный инвестиционный центр" - 13,2%, ОАО "Телекоминвест" - 7,1%.
КБ "Русский индустриальный банк" зарегистрирован в Центральном Банке Российской Федерации 14 мая 1992 года. Клиентами банка являются ОАО "Инвестиционная компания связи", ОАО "Ростелеком", ОАО "РТК-Лизинг", ЗАО "Телеком-Центр", ЗАО "ГлобалТел", ЗАО "Вестелком", ОАО "РТКомм.РУ", ООО "НИТЕК", ЗАО "Пургаз", ОАО "Первоуральский новотрубный завод" и ряд других крупных компаний.

Источник: "Росбалт", 12 февраля 2004 г.

"Петмол" в марте текущего года завершит монтаж пяти новых фасовочных линий и нового аппаратного отделения общей стоимостью 15 млн. долларов. Оборудование приобретено у Tetra Pak в лизинг с рассрочкой на 5 лет.

Чистая прибыль петербургского молокозавода "Петмол" в 2003 году, по предварительным данным, возросла по сравнению с 2002 годом в 2,3 раза и составила 91,5 млн. рублей. Как сообщил первый заместитель гендиректора предприятия Сергей Поляков, прибыль до налогообложения выросла в прошлом году в 3 раза до 119,4 млн. рублей, выручка от реализации - на 24% до 2,296 млрд. рублей. По словам Сергея Полякова, "Петмол" в 2004 году планирует увеличить выпуск продукции по сравнению с 2003 годом на 9% до 152 тыс. тонн. В 2003 году молокозавод произвел 140 тыс. тонн продукции, на 12% больше, чем в 2002 году.
Как сообщалось ранее, "Петмол" в марте текущего года завершит монтаж пяти новых фасовочных линий и нового аппаратного отделения общей стоимостью 15 млн. долларов. Оборудование приобретено у Tetra Pak в лизинг с рассрочкой на 5 лет. На новых линиях в 2004 году "Петмол" наладит выпуск 15 наименований новой продукции.

Источник: "Росбалт", 12 февраля 2004 г.

ООО "Лойга-лес" было предоставлено в лизинг 9 трелевочных тракторов ТДТ-55, лесопогрузчик ЛТ-188, 3 автолесовоза КРАЗ с роспусками, бульдозер Т-170и полуавтоматическая раскряжевочная линия ЛО-15.

В январе 2004 года ООО "Лойга-лес" увеличило объем заготовки по сравнению с соответствующим периодом 2003 г на 83% до 25 тыс. куб. м.
Как сообщил начальник управления финансового планирования и мониторинга холдинга "Вологодские лесопромышленники" Дмитрий Ермолин, это произошло благодаря существенному обновлению машинотракторного парка предприятия. Обществу в лизинг было предоставлено 9 трелевочных тракторов ТДТ-55, лесопогрузчик ЛТ-188, 3 автолесовоза КРАЗ с роспусками, бульдозер Т-170и полуавтоматическая раскряжевочная линия ЛО-15.

Источник: ИА REGNUM, 12 февраля 2004 г.

Министерство экономического развития и торговли внесет законопроект "О бюро кредитных историй" в Правительство на следующей неделе.

Законопроект уже обсуждался с ЦБ и Минфином в рабочем порядке. "Сегодня-завтра он должен получить визы ЦБ и Минфина", - сказал Дворкович. Как сообщалось ранее, документ уже прошел согласование в Министерстве по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Проект закона "О бюро кредитных историй" предусматривает создание конкурирующих между собой частных кредитных бюро, а также федерального бюро.
Кредитная история, по мнению Минэкономразвития, должна состоять из открытой и закрытой частей. Кредитор вправе заключить договор о представлении информации с одним или несколькими бюро кредитных историй по своему выбору. Кредитные отчеты могут быть использованы пользователями в целях заключения или подготовки к заключению договоров займа, оформления гарантийных обязательств, сдачи имущества в аренду или лизинг. Закрытая часть кредитной истории раскрывается только с согласия заемщика. Субъект кредитной истории вправе раз в год бесплатно и любое количество раз за плату получить отчет по своей кредитной истории с указанием пользователей, которым выдавались кредитные отчеты.

Источник: Финансовые известия, 12 февраля 2004 г.

Михаил Касьянов указал на то, что лизинг все еще осуществляется в основном через государственную лизинговую компанию, а для полного технического обновления сельского хозяйства этого недостаточно.

По его словам, в 2004 году объем кредитов, предоставляемых коммерческими банками сельхозпроизводителям в России, как прогнозируется, превысит 50 млрд рублей. Для сравнения: в 2002 году коммерческие банки предоставили кредитов на 25 млрд рублей, а в 2003 году - на 38 млрд рублей. При этом возвратность кредитов составляет 98-99%.
Постоянно растет и объем предложений по лизингу сельхозтехники. Вместе с тем, Касьянов указал на то, что лизинг все еще осуществляется в основном через государственную лизинговую компанию, а для полного технического обновления сельского хозяйства этого недостаточно. Тем не менее, механизм развивается и уже дал свои результаты.

Источник: ИА ВСЛУХ.ру, 12 февраля 2004 г.

В Санкт-Петербурге злоумышленники похитили самосвал КАМАЗ. Похищенный автомобиль принадлежал ЗАО "Балтийский лизинг".

Как сообщили в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сегодня около половины второго ночи трое неизвестных, угрожая пистолетом, высадили из припаркованного на Морском проспекте самосвала 56-летнего водителя. Затем один из разбойников сел за руль КАМАЗа и скрылся, а двое связали водителя, погрузили его в автомобиль "Волга" ГАЗ-24 и, провозив в течение часа по городу, высадили на то же место, откуда забрали. Похищенный автомобиль принадлежал ЗАО "Балтийский лизинг". По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 162 УК РФ "Разбой".

Источник: NEWSpb, 12 февраля 2004 г.

Делегация французской лизинговой компании "Touax" прибыла в минувшую среду с визитом в Мордовию. Представители "Touax" планируют сделать заказ на производство 500 вагонов-цистерн стоимостью около 20 млн. долларов. В дальнейшем вагоны предполагается сдать в лизинг компании "СГ-транс".

Делегацию возглавил президент компании Фабрис Валевски. В составе группы: управляющий директор компании Жеран Ле Гавриан и генеральный директор ФГУП "СГ-транс" Сергей Ивашкевич. В ходе визита гости республики посетили ОАО "Рузхиммаш". Как сообщили в пресс-центре "Рузхиммаша", французы планируют закупить большую партию вагонов-цистерн. С этой целью они побывали на некоторых предприятиях СНГ и России. Мордовское предприятие привлекло их большими производственными мощностями и возможностями предприятия. На данный момент представители "Touax" планируют сделать заказ на производство 500 вагонов-цистерн стоимостью около 20 млн. долларов. В дальнейшем вагоны предполагается сдать в лизинг компании "СГ-транс".

Источник: ВолгаИнформ, 12 февраля 2004 г.

Схемы ухода от налогов стали темой "писем счастья". Каждый день в компьютерные почтовые ящики россиян попадают десятки и-мейлов со На днях по электронной почте пришло письмо, предлагающее увеличить размер зарплаты, сэкономив на налогах.

"Дорогой друг!
Предлагаем информацию по легальному увеличению размера вашей заработной платы на сумму свыше 20% при помощи нашей организации (речь идет о чистой заработной плате, которая выплачивается и облагается налогами). "
Начало полученного нами письма скорее всего найдет отклик в душе любого россиянина. Ведь большинство сегодня получает зарплату "в конвертах". Основная причина - высокая ставка Единого социального налога, который компании приходится платить от фонда оплаты труда нанятых ею сотрудников. Ставка налога составляет 35.6%: 7.6% распределяется между фондами обязательного медицинского и социального страхования, 28% направляется в Пенсионный фонд.
Чаще всего зарплата "в конверте" делится на "белую" и "черную" части. "Белая" - это номинальная сумма (например, 3000 рублей), с которой уплачены все необходимые налоги (ЕСН и подоходный - 13%). Налоги с "черной" части могут не выплачиваться вовсе, а могут быть минимизированы. Сегодня существует масса схем, позволяющих не доплатить ЕСН. Почти все они - нелегальны. Разница лишь в оттенке "серости", то есть в степени соответствия схемы законодательству.
"Мы предлагаем вам начать сотрудничество с нашей организацией, при котором ваше предприятие сможет получить льготы по налогообложен ию и таким образом сэкономить, что даст возможность увеличить заработную плату и расширить социальный пакет работникам. А так как ваше предприятие в любом случае теряет 35.6% социального налога, выплачивая его за вас, то оно охотно пойдет на повышение Вашего благосостояния, которое ему (предприятию) ничего стоить не будет. Наши административные расходы составляют 10%, остальные 25.6% - ваши!".
Поскольку в письме содержалось обращение к сотруднику (а не к руководителю или бухгалтеру предприятия), сперва мы решили выяснить, как наемный работник может сам повлиять на уровень собственной зарплаты. Ведь похожие зарплатные схемы используются в первую очередь для экономии внутри самих компаний, а не для повышения благосостояния сотрудников.
"У нас общественная общероссийская организация инвалидов, - бодрым голосом объяснил нам менеджер (здесь и далее мы не приводим имена сотрудников и название самой компании, предоставляющей услуги, по их просьбе). - По закону мы не выплачиваем ЕСН. Мы берем вас в штат, вы по-прежнему занимаетесь тем, чем занимались. А ваш работодатель переводит нам вашу заработную плату плюс 14%, которые пойдут в Пенсионный фонд и комиссию, которую получаем мы. При этом экономит от 15 до 28%. Вы должны сами убедить работодателя, что по такому варианту выгоднее работать и нам, и ему. Экономическая целесообразность должна победить инерцию мышления".
Правда, сразу же оказалось, что "обелить" большую зарплату у нас не получится. "Один маленький нюанс - мы освобождены от ЕСН, если годовая зарплата не превышает 100 тыс. рублей, - вспомнил менеджер. - То есть по-белому мы можем проводить 8300 рублей в месяц. Но мы можем сделать совмещение и таким образом по-белому проводить заработную плату 16 600 рублей".
Пообещав подумать, через некоторое время мы перезвонили, представившись корреспондентами "Известий". На вопрос, легален ли предлагаемый массам бизнес, директор "инвалидного" общества задумалась: "Смотря с какой стороны посмотреть. Для инвалидов, которым не помогает го сударство, - это единственная возможность заработать. Для налоговых органов такая схема конечно же выглядит как отмыв денег". По ее словам, бизнес по уклонению от уплаты ЕСН в России - занятие весьма популярное. Официально этот процесс называется "стафф-лизинг": предоставление работников со стороны. Неофициально получается, что компания отдает своих же сотрудников и пользуется их услугами по договору.
Только общество, в которое мы обратились за комментарием, имеет более 90 филиалов по стране. Похожих по масштабам организаций - около 15. Сколько среди инвалидов работает "здоровых" людей, подсчитать сложно - теоретически их может быть неограниченное количество. Лишь бы среди учредителей компании большинство было инвалидами.
Как удалось узнать "Известиям" в МНС, с точки зрения налоговиков "стафф-лизинг" через организации инвалидов - бизнес нелегальный. Несмотря на то что, с точки зрения закона, зачастую придраться к такой схеме ухода от ЕСН нельзя, в региональных налоговых управлениях такие схемы оспаривают в суде как "ничтожные сделки".
Юристы же считают, что доказать виновность "инвалидов" почти невозможно. "В предлагаемой схеме деньги могут переводиться из одной компании в другую вполне легально, - говорит гендиректор компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов. - "Прикрыть" такую схему, не внося изменений в Налоговый кодекс, крайне сложно. Ведь формально все чисто".

Источник: Финансовые известия, 12 февраля 2004 г.

Благодаря успешной работе на российском рынке своей лизинговой компании, финансовая группа Hansapank намерена расширить область деятельности на восточном рынке, занявшись и банковскими операциями в России.

Как пишет в пятницу газета Postimees, Hansapank планирует основать или приобрести в России банк. Член правления Hansapank Эркки Раазуке считает, что в странах Балтии время быстрого роста в банковской сфере уже прошло и нужно выходить на новые рынки. Кроме того, финансирование деятельности в России средствами банков Балтии нереально. Нужно зарабатывать деньги в самой России и вести бизнес в ее валюте. Сначала Hansapank намерен заняться обслуживанием предприятий, позднее собирается оказывать и услуги населению.
По словам Раазуке, с 2002 года Hansapank с успехом предлагает в России услуги лизинга, финансируя в основном бизнес, связанный с покупкой железнодорожных вагонов. Обороты фирмы растут, заработано уже более 80 млн. крон.
Hansapank принадлежит скандинавской банковской группе Swedbank. Кроме эстонского Hansapank, в него входят банки Hansabanka в Латвии и Hansabankas в Литве. Чистая прибыль банковской группы Hansapank в 2003 году выросла на 9% (до 130,9 млн. евро).

Источник: "Росбалт", 13 февраля 2004 г.

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев считает целесообразным реализацию программы ОАО "Кировский завод" по поставке новых тракторов К-3000АТМ в лизинг российским региональным сельхозпроизводителям.

Об этом сообщил генеральный директор завода Петр Семененко. По его словам, во время визита в Петербург Гордеев ознакомился с производством "Кировского завода" и дал высокую оценку новым тракторам К-3000АТМ. Гордеев отметил, что Минсельхох будет поддерживать программу лизинга.
Как сообщил Семененко, цена одного трактора составит 58 тыс. евро, что в полтора раза меньше, чем за западные аналоги.
Напомним, что первая серийная партия 100 новых тракторов Кировского завода будет реализована в 2004 году при поддержке ОАО "Росагролизинг". Все 100 машин будут предоставлены в лизинг.
Напомним, что ЗАО "Петербургский тракторный завод", выпускающий новые тракторы, является стопроцентным дочерним обществом ОАО "Кировский завод". Производит 5 модификаций сельскохозяйственных тракторов "Кировец", более 10 видов дорожных, дорожно-строительных и лесопромышленных машин, а также плуги и бороны.

Источник: "Росбалт", 13 февраля 2004 г.

Продолжается бум покупок цистерн. Эстонско-российским транзитным фирмам банки дают в лизинг тысячи нефтецистерн. И банкам, и транзитным предприятиям выгоден такой бизнес.

Благодаря лизингу вагонов лизинговые портфели банков по российскому направлению почти заполнены или уже заполнены. Если в марте 2002 года в регистре Департамента железных дорог Эстонии значилось 1500 цистерн, то в июне 2003 года их было 6100, а сейчас - уже около 12.000. За полгода парк вагонов-цистерн увеличился более чем в два раза. Обычно транзитные предприятия, оформив через Хансабанк и Юхисбанк в лизинг вагоны, заносят их в эстонский регистр. Цистерны курсируют в основном по российским железным дорогам между нефтеперерабатывающими предприятиями и портами. Транзитные предприятия пользуются тем, что в России ощущается нехватка около 120.000 железнодорожных цистерн для перевозки нефтепродуктов. "В Российской Федерации возможности лизинга не столь развиты, как у нас", - сказал генеральный директор Департамента железных дорог Олег Эпнер, объясняя тот факт, почему транзитные предприятия предпочитают прибегать к услугам эстонских банков. По словам Эпнера, Латвия и Литва не в состоянии составить Эстонии конкуренцию в этой области. Рынок железнодорожных перевозок остается там закрытым, поскольку железная дорога до сих пор принадлежит государству. Вот и получается, что на банки Эстонии ложится наибольшая лизинговая нагрузка в отношении железнодорожного состава. По данным Департамента железных дорог, в Эстонии самыми большими вагонными парками располагают такие фирмы, как SP Meta EKS, Skinest Projekt, Intopex, VR Transservice и Железная дорога Палдиски. Об увеличении спроса на железнодорожные цистерны говорит и рост цен на них. Несколько лет назад новая железнодорожная цистерна стоила 280000 крон. Сейчас цена на нее доходит 405000 крон. Благодаря растущему спросу банковские портфели кредитов на сегодня исчерпаны. Как стало известно "Эстонии", желающий оформить лизинг может обратиться разве что в местное представительство какого-нибудь иностранного банка.

Источник: ИА REGNUM, 16 февраля 2004 г.

На мировом рынке военных авиаперевозок доминируют наши ближайшие соседи.

На днях на одном из аэродромов Азербайджана приземлился собранный на стапелях Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова (ТАПОиЧ) транспортный самолет Ил-76ТД. Как сообщают узбекские источники, это первый из двух летательных аппаратов, которые в 2004 году ТАПОиЧ передает азербайджано-бельгийскому СП "Silk Way Airlines" в финансовый лизинг с условием дальнейшего выкупа. Условия сделки не разглашаются. Тем более неизвестно, какую выгоду от этого получит Россия, хотя известно, что на 80-90% самолет Ил-76ТД состоит из комплектующих, поставляемых из нашей страны. По оценкам экспертов Минобороны РФ, в условиях финансового кризиса, в котором сегодня находится узбекская авиаиндустрия, подобная сделка может составить не более 15 млн. долларов США. Хотя на мировом рынке подобного типа самолеты продаются по цене почти в два-три раза большей. Скажем, подготовленный в 2001 году с доминирующим участием "Рособоронэкспорта" совместный российско-узбекско-индийский контракт, на поставку в Индию 6 самолетов Ил-78 (топливозаправщиков) стоил не менее 150 млн. долларов США. Это единственный для ТАПОиЧ крупный авиационный контракт за последние 10 лет. Их могло бы быть и больше, но, по словам заместителя Министра обороны РФ Алексея Московского, узбекские производители хотят все делать сами и не хотят делиться, при этом "хулиганят" - продают свои самолеты по демпинговым ценам. Как правило, во всех российско-узбекских сделках с третьими странами ТАПОиЧ выступает головным предприятием, и Москва в связи с этим получает выручку гораздо меньшую, чем та, которую она бы получила, если бы самолеты полностью собирались в России.
Не исключено, что именно эти обстоятельства стали одной из главных причин того, что российское руководство намерено перенести производство военно-транспортного самолета Ил-76 из Ташкента в Воронеж. Хотя официального объявления данного решения еще не было. Как неизвестна и дальнейшая судьба двух модифицированных военно-транспортных самолетов 4-го поколения Ил-76МФ, которые были собраны в Ташкенте. Предполагалось, что российская сторона их выкупит. Разговоры об этом ведутся еще с июля 2003 года, но так и неясно, продаст ли Узбекистан новые самолеты России. Как отметили "НГ" источники в ВВС России пока принято решение лишь о том, чтобы завершить дальнейшие совместные российско-узбекские испытания Ил-76 МФ на территории РФ. Вполне понятно, что узбекское руководство намерено оставить производство Ил-76 на своей территории. Москва, возможно, тоже была бы и не против этого, если бы ТАПОиЧ стал частью создаваемого российского авиационного холдинга. За это Ташкент предлагает выкупить акции своего предприятия. Москва с этим не согласна. Ее позиция заключается в том, что акции должны быть переданы России на безвозмездной основе. За это ТАПОиЧ будет получать свою долю от прибыли. Споры на эту тему длятся уже 4 года, а воз, как говорится, и ныне там. Между тем, имея в своем наличии несколько недостроенных Ил-76, а также избыток собранных ранее авиалайнеров этого класса, Узбекистан при поддержке западных партнеров начинает бизнес-программы по достройке и передаче в лизинг своих самолетов, плюс подписываются выгодные контракты на авиаперевозки местными узбекскими фирмами. Скажем, в январе 2004 года Национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" на военно-транспортных самолетах Ил-76 начала осуществление чартерных рейсов по перевозке грузов Министерства обороны Франции для контингента этой страны в составе Международных сил по содействию безопасности в Афганистане (ISAF). Сумма контракта не разглашается, но, по оценкам российских экспертов, она равна не менее 1-2 млн. евро. При этом в интересах ISAF (читай НАТО) и США действуют не только узбекские авиафирмы, но также и азербайджанские и украинские. Скажем, взятые в лизинг "Шелковым путем" самолеты будут доставлять грузы в Афганистан и Ирак. Эту же задачу выполняет сейчас украинская "Авиакомпания А.Т.И.", скандально известная своими демпинговыми ценами на лизинг самолетов Министерства обороны Украины. Она заключила договор с ирландской компанией "EASTWEST" на выполнение воздушных грузовых перевозок на самолетах Ил-76 на Ближний Восток и в Афганистан. Фактически Узбекистан, Украина и Азербайджан узурпировали сегодня все международные военные авиаперевозки не только на постсоветском пространстве, но и в мире. И главной "рабочей лошадкой" служит здесь российско-узбекский самолет Ил-76. Правда, сама Россия от этого выгоды никакой не получает.
Здесь показательна и позиция НАТО. Еще недавно шли разговоры, что, возможно, Москва на долгосрочной основе предоставит альянсу свои военно-транспортные самолеты. Однако теперь об этом никто не вспоминает. В настоящий момент Агентство НАТО по техническому обслуживанию готовит договор с украинскими ВВС об использовании их авиационной техники в период с 2005 по 2012 год. Сумма сделки, по предварительным оценкам, достигнет 1 млрд. долларов США.

Источник: Независимая газета, 16 февраля 2004 г.

Минфин внесет 2 млрд руб в уставный капитал "Росагролизинга".

Минфин России выделит средства для дополнительного взноса федерального бюджета в уставной капитал ОАО "Росагролизинг" в размере 2 млрд. руб. уже в I квартале 2004 г. Как сообщает департамент правительственной информации, соответствующее поручение было подписано 12 февраля главой правительства Михаилом Касьяновым. Эти средства предусмотрены бюджетом 2004 г. Получателем и распорядителем денег выступит Минимущество России - основной акционер "Росагролизинга". За бюджетные инвестиции компания расплатится собственными акциями. Средства уставного капитала "Росагролизинга" направляются на закупку техники российских производителей для передачи по договорам лизинга отечественным сельхозпредприятиям. Почти 100% акций лизинговой госкомпании принадлежит Минимуществу России. Символическое количество акций компании находится на балансе ОАО "Россельхозбанк" и ГУП "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства России. В настоящий момент уставный капитал Росагролизинга составляет 12,3 млрд руб. Сообщает АК&М

Источник: АК&М, 16 февраля 2004 г.

ОАО "РТКомм.РУ" завершило процесс оформления сделки по приобретению акций регионального Интернет-провайдера ЗАО "Турбо-Сиб", оказывающего услуги доступа в Интернет на территории Сибирского федерального округа (СФО), Об этом АКС сообщили в пресс-службе "РТКомм.РУ".

Компания "Турбо-Сиб" является представителем "РТКомм.РУ" в Сибирском федеральном округе. Расширение своего присутствия, выход на новые региональные рынки является одним из приоритетных направлений бизнеса "РТКомм.РУ", отметили в пресс-службе. Компания позиционирует себя как национальный оператор, предоставляющий услуги передачи данных и доступа в Интернет, а также услуги с использованием IP-технологий с гарантированно высоким качеством (IP/VPN) на всей территории РФ. Создание региональных представительств и дочерних компаний, предлагающих услуги под торговой маркой "РТКомм", в каждом федеральном округе - одно из направлений региональной стратегии "РТКомм.РУ".
ОАО "РТКомм.РУ" - одна из ведущих компаний на российском телекоммуникационном рынке, предлагающих услуги доступа к глобальной сети Интернет для операторов, и являющаяся поставщиком целого ряда инфокоммуникационных услуг для корпоративных заказчиков. Учредителями компании являются ОАО "Связьинвест", ОАО "Ростелеком", ОАО "РТК-Лизинг", некоммерческое партнерство "Центр исследования проблем развития телекоммуникаций", ЗАО "КФП Финанс".

Источник: пресс-служба "РТКомм.РУ", 16 февраля 2004 г.

В Ханты-Мансийске состоится презентация самарского самолета АН-140

Сегодня губернатор Самарской области Константин Титов проведет рабочий день в г.Ханты-Мансийске, где состоится презентация регионального самолета АН-140, создаваемого самарскими и харьковскими авиастроителями. Авиакомпания "ЮТэйр" объявила тендер на поставку/лизинг региональных турбовинтовых самолетов, в котором приняли участие ХГАПП и ЗАО "Совместное предприятие Международный авиационный проект-140". По итогам первого тура они были приглашены для участия во втором этапе конкурса. Для продвижения продукции самарского авиапредприятия принял решение о поездке и губернатор области Константин Титов. Кстати, делегация вылетает в г.Ханты-Мансийск на самолете АН-140. В ходе визита планируется встреча с Правительством ХМАО и руководством авиакомпании "ЮТэйр". В состав делегации вошли генеральный конструктор АНТК "Антонов" П. Балабуев, генеральный директор ХГАПП П. Науменко, председатель совета директоров ОАО "Авиакор-авиационный завод" А. Авдошин и генеральный директор этого предприятия Г. Плотников, генеральный директор а/к "Самара" Р. Ковалев и другие.

Источник: ИА "ВолгаИнформ", 16 февраля 2004 г.

Петербургский тракторный завод в 2003 году поставил 107 тракторов по системе федерального аграрного лизинга.

Петербургский тракторный завод в 2003 году по системе федерального аграрного лизинга поставил 107 тракторов модификации К744Р1 и К744Р2. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе предприятия, лизинговые схемы поставок региональным сельхозпроизводителям тракторов "Кировец" осуществляются заводом через ОАО "Росагорлизинг". В планах предприятия на 2004 год - начать реализацию через лизинговые схемы новых тракторов К-3000АТМ стоимостью 58 тыс. евро каждый. Одним из крупнейших потребителей продукции завода сегодня является Волгоградская область, обладающая большими посевными площадями. В 2001 году в область было поставлено всего 10 единиц техники, в 2003 году эта цифра возросла до 53 тракторов. Для пропаганды лизинговых схем закупки новой техники Петербургский тракторный завод планирует принять участие в семинаре-совещании на тему "Организация поставок техники сельхозтоваропроизводителям Волгоградской области по федеральному лизингу в 2004 году". Семинар пройдет 20 марта 2004 года в! Волгограде.

Источник: Росбалт, 16 февраля 2004 г.

Программу помощи малым хлебопекарням планирует разработать в ближайшее время администрация Сыктывкара. Проблемы хлебопеков и кондитеров столицы Коми обсуждались на конференции 16 февраля.

В итоговой резолюции участники конференции обратились к Правительству Коми разработать и принять программу развития малого хлебопечения. В ответ на это предложение заместитель главы администрации Сыктывкара Владимир Пыстин отметил, что такой документ уже в "производстве". Поэтому до конца февраля мэрия будет принимать обращения от предпринимателей на покупку оборудования или приобретение его в лизинг, расширение ассортимента.

Источник: ИА "Комиинформ", 16 февраля 2004 г.

16 февраля губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын провел совещание с руководителем ассоциации "Ярхлебпром" Антоном Векшиным. На совещании также присутствовали заместитель губернатора по вопросам АПК Михаил Боровицкий, руководители некоторых хлебозаводов области.

Тема встречи - рост цен на хлеб в России и возможные механизмы сдерживания этого процесса.
Анатолий Лисицын принял ряд решений, которые будут препятствовать росту цен на хлебобулочную продукцию в Ярославской области. Решено, что из регионального продовольственного фонда будут предоставлены кредиты для хлебопекарных производств (ранее хлебозаводы были лишены этой возможности). Анатолий Лисицын отдал распоряжение рассмотреть данный вопрос в экстренном порядке на заседании Государственной Думы области. Кроме того, сумма, предоставляемая хлебозаводам из областного бюджета на условиях лизинга, в 2004 году будет существенно увеличена и составит 15 млн.руб.

Источник: ИА REGNUM, 17 февраля 2004 г.

Министр агропромышленного комплекса Нижегородской области Вадим Ерыженский на совещании 18 февраля поставил перед начальниками и специалистами управления сельского хозяйства районов области задачу принять все возможные меры для того, чтобы не допустить сокращения посевных площадей и поголовья скота.

Министр подчеркнул, что правительство области разработало и приняло целый ряд программ поддержки предприятий агропромышленного комплекса на 2004 год. В частности с этого года введена статья поддержки сельхозпроизводителей из областного бюджета, предусматривающая выплату дотаций (1,45 копейки на рубль реализованной продукции). На это в 2004 году выделено 228 млн. рублей, что составляет почти треть бюджета АПК (740 млн. рублей), при чем 50 млн. рублей по этой программе поступят уже в первом квартале, отметил В.Ерыжинский. При этом он подчеркнул, что статья не будет распространяться на хозяйства, сократившие производство более чем на 5%. Кроме того, по словам министра, в бюджете-2004 также предусмотрены средства на приобретение ГСМ для сельхозпредприятий в размере 56 млн. рублей, в том числе на проведение весенне-полевых работ 28 млн. рублей. Также В.Ерыжинский сообщил, что продолжает действовать федеральный лизинг, по которому предполагается поставить в область технику на сумму 100 млн. рублей. По словам министра, в область завезено необходимое количество семян, минеральных удобрений и средств защиты растений.

Источник: пресс-служба администрации Нижегородской области, 18 февраля 2004 г.

Обозначены проблемы и перспективы потребкооперации в Астраханской области.

Перечень мероприятий программы развития представлен шестью разделами, предусматривающими в том числе:
По торговле - приобрести 27 единиц автотранспорта, в том числе 16 автомагазинов, 4 трактора, 3 комплекта гужевого транспорта, 13 единиц холодильного оборудования; открыть 27 магазинов на дому; газифицировать и капитально отремонтировать 50 (из них 8 ранее закрытых) магазинов; пополнить оборотные средства на закуп товаров для отдаленных сел в сумме 500 тыс. руб. Для этих целей потребуются денежные средства в сумме 12575 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 500 тыс. рублей, местного бюджета - 70 тыс. рублей, кредитных ресурсов - 6320 тыс. рублей, собственных средств - 885 тыс. рублей, прочих источников (лизинга) - 4800 тыс. рублей.
По общественному питанию - капитально отремонтировать 13 объектов общественного питания, в том числе 3 неработающих кафе, провести реконструкцию 2 кафе, газифицировать 5 ресторанов, приобрести технологическое и холодильное оборудование для 6 предприятий общественного питания. Общий объем финансирования по данной отрасли составляет 4620 тыс. рублей, в том числе за счет кредитных ресурсов - 2910 тыс. рублей, собственных ресурсов - 320 тыс. рублей, прочих источников (лизинга) - 1390 тыс. рублей.
По заготовительной деятельности - открыть 61 заготовительный пункт; приобрести и установить 56 сепараторов, 4 единицы холодильного оборудования; отремонтировать 10 овощехранилищ; пополнить оборотные средства на закуп сельскохозяйственной продукции на - 3100 тыс. рублей. Для этого необходимо 15830 тыс. рублей денежных средств, в том числе за счет областного бюджета - 1000 тыс.рублей, кредитных ресурсов - 11790 тыс. рублей, собственных ресурсов - 1370 тыс. рублей, прочих источников (лизинга) - 1670 тыс. рублей.
По производству - провести реконструкцию 15 производственных объектов с установкой нового технологического оборудования; газифицировать 12 цехов; приобрести 3 автомашины по развозу хлеба; закончить пусконаладочные работы цеха по производству безалкогольных напитков в селе Енотаевка; отремонтировать 2 маломерных судна; пополнить оборотные средства в сумме 100 тыс. рублей. Для реализации намеченных мероприятий необходимо - 26350 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1000 тыс.рублей, местного бюджета - 50 тыс. рублей, кредитных ресурсов - 14780 тыс. рублей, собственных средств - 850 тыс. рублей, прочих источников (лизинга) - 9670 тыс. рублей.
По сельскому хозяйству - приобрести 10 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования, 500 голов крупного рогатого скота, 1000 голов птицы, 600 голов овец, 100 голов свиней, 1 тонну семян пшеницы, 3 фермы и 2 чабанские точки; оборудовать одно прудовое хозяйство.Для этого необходимо 8570 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 100 тыс. рублей, кредитных ресурсов - 7070 тыс. рублей, собственных средств - 200 тыс. рублей, других источников (лизинга) - 1200 тыс. рублей.
По бытовому обслуживанию населения - открыть 87 парикмахерских, 18 отделов по ремонту бытовой техники, 10 - по торговле ритуальными товарами, 79 - по оказанию фотоуслуг, 70 пунктов по торговле медицинскими принадлежностями, 81 ветеринарную аптеку, 48 цехов по ремонту обуви и швейных изделий. Общая сумма затрат составляет 19115 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 1300 тыс.рублей, кредитных ресурсов - 13260 тыс. рублей, собственных средств - 1905 тыс. рублей, за счет других источников (лизинга) - 2650 тыс. рублей.

Источник: ИА REGNUM, 19 февраля 2004 г.

На Гайском заводе по обработке цветных металлов "Сплав" завтра состоится торжественное открытие нового цеха по производству биметаллических радиаторов отопления.

Оно является итогом реализации инвестиционного проекта. Завод приступает к производству совершенно нового для себя вида продукции по итальянской технологии. На условиях товарного лизинга приобретено автоматизированное оборудование, за которое предстоит расплачиваться произведенной продукцией. Биметаллические радиаторы являются заменой классическим чугунным радиаторам отопления, причем в 4 раза легче и обладают более высокой теплоотдачей. Новое производство позволило создать 83 новых рабочих места. В презентации цеха примет участие первый заместитель главы администрации области - начальник управления администрации области по промышленности, транспорту и связи Сергей Грачев, а также руководители города, банкиры, руководители местных предприятий.

Источник: Оренбургские новости, 19 февраля 2004 г.

Правительство Ставрополья предоставит субсидии на содержание ценных пород крупного рогатого скота. Для поддержки сельхозтоваропроизводителей края будут предоставлены субсидии.

Кроме того, планируется снизить суммы первоначального взноса с 20% до 15% по лизингу племенных животных и до 5 лет увеличить сроки действия лизинговых договоров на молочный племенной скот.
Субсидии будут распространены на оплату части стоимости приобретенных удобрений, электроэнергии и другие нужды. Также утверждено субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение сельхозтехники и порядок финансирования бюджетных расходов.

Источник: ИА REGNUM, 19 февраля 2004 г.

Годовое общее собрание акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") пройдет 30 июня 2004 года. Как ожидается, акционеры одобрят договор финансовой аренды самолета "Ту-204-100" между авиакомпанией "КрасЭйр" и "Ильюшин Финанс Ко".

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе авиакомпании, такое решение было принято на очередном заседании совета директоров ОАО "Красэйр". Акционерам предстоит выбрать аудитора акционерного общества на 2004 год (в 2003 году аудитором авиакомпании была утверждена аудиторская фирма ЗАО "МКД"). Также в повестку дня годового собрания акционеров включены вопросы об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности, вопрос о распределении прибыли по результатам 2003 года, о размере, сроках и форме выплаты дивидендов. Кроме того, как ожидается, акционеры одобрят договор финансовой аренды самолета "Ту-204-100" между авиакомпанией "КрасЭйр" и "Ильюшин Финанс Ко". "Красэйр" получила в финансовый лизинг самолет "Ту-204-100" в декабре 2003 года. Стоимость воздушного судна составляет 20 млн. долларов.
Компания "Красноярские авиалинии" - ведущий российский авиаперевозчик. Авиакомпания является официальным перевозчиком по межправительственным соглашениям с Южной Кореей, Германией и КНР. ОАО "КрасЭйр" создано в 1993 году в результате приватизации Красноярского авиационного предприятия. В 2003 году объем пассажирских перевозок ОАО "КрасЭйр" возрос на 17% до 1,443 млн. человек.

Источник: "Росбалт", 19 февраля 2004 г.

III областная ярмарка "Потребительская кооперация Вологодчины" открылась в четверг в Вологде.

Также на открытии ярмарки было подписано соглашение о взаимодействии между правительством области и Вологодским союзом потребительских обществ на 2004 год. Оно предусматривает включение предприятий потребкооперации в областные целевые программы, в частности дает право предприятиям потребкооперации приобретать в рамках областного лизинга автотранспорт и оборудование для заготовительных пунктов.
В систему вологодской потребкооперации входит 31 потребительское общество, которые обслуживают 4,76 тыс. населенных пунктов с 304 тыс. жителей (24,2% всего населения области). На предприятиях потребкооперации работают 7 тыс. человек. За 2003 год предприятиями потребкооперации реализовано товаров на 2 млрд. 118 млн. рублей. Товаров народного потребления произведено на 310 млн. рублей, оказано услуг общепита на 127 млн. рублей.

Источник: "Росбалт", 19 февраля 2004 г.

ОАО "Урало-Сибирский банк" (Уфа) и германский DZ Bank AG (Франкфурт-на-Майне) подписали отдельное кредитное соглашение на сумму 421,5 тыс. евро. Как сообщили в отделе по связям с общественностью банка, средства предназначены для лизинговой компании "Регион-Лизинг" для финансирования сделки по поставке и монтажу сельскохозяйственного оборудования германской фирмы Grimme Landmaschinenfabrik GmbH & Co. KG.

Предполагается, что компания "Регион-Лизинг" предоставит оборудование сельскохозяйственной фирме "Овощевод" Томской области. Сделка обеспечивается покрытием германского экспортно-кредитного агентства Euler Hermes.
Напомним, что банк "Уралсиб" был учрежден в 1993 году и до декабря 2001 года использовал брэнд "Башкредитбанк". Уставной капитал составляет 7,6 млрд. рублей. В настоящее время группа включает 7 дочерних банков, в том числе "Кузбассугольбанк" (Кемеровская область), "Евразия" (Удмуртская республика), "Дорожник" (Челябинская область), Стройвестбанк (Калининград), КБ "Дзержинский" (Пермь), "Тюменьпрофбанка", "Волгоинвестбанка" (Саратов). Имеет более 20 филиалов, более 330-ти офисов в 70-ти городах России, обслуживает более 2 млн. частных и более 70 тыс. корпоративных клиентов.
До января 2003 года "Уралсиб" оставался под контролем правительства Башкирии, владевшего 66,3% акций. После январской эмиссии доля государства в банке снизилась до 50% "плюс несколько акций", в мае до 37,5%, в октябре до 22,5%. Второй по величине пакет перешел под контроль ИБГ "НИКойл" (14%). Две последние эмиссии в ноябре 2003 года признаны недействительными московским Арбитражным судом по иску межрайонной инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Башкирии. В настоящее время в суде рассматривается кассационная жалоба юристов "Уралсиба", не согласных с решением суда.

Источник: "Росбалт", 19 февраля 2004 г.

"Лизинг по-красноярски". Краевые власти выделяют 40 миллионов рублей на приобретение сельхозтехники.

Проблема подготовки к весенне-полевым работам сегодня обсуждается на самом высоком уровне. 14 февраля правительство России приняло постановление "О мерах по обеспечению проведения в 2004 году сезонных полевых сельскохозяйственных работ", в рамках которого рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям по ремонтно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сельского хозяйства необходимую материально-техническую и финансовую помощь в подготовке к проведению сезонных полевых сельскохозяйственных работ.
На этой неделе в краевой администрации состоялось совещание глав городов и районов края, посвященное подготовке к нынешней посевной. Начальник управления агропромышленного комплекса администрации края Эдуард Шрайнер сообщил, что в этом году сельскохозяйственным товаропроизводителям предстоит посеять 1 миллион 324 тысячи га яровых культур. По-прежнему самым сложным вопросом в проведении комплекса весенне-полевых работ остается снабжение краевых сельхозпроизводителей горюче-смазочными материалами. По прогнозам, в этом году их потребуется 45,8 тысячи тонн на сумму 450 миллионов рублей.
По словам Эдуарда Шрайнера, определенные сложности могут возникнуть с сельскохозяйственной техникой, которая сильно изношена и подлежит замене. Однако краевым бюджетом в текущем году предусмотрены субсидии на возмещение части стоимости приобретаемой техники и первоначального лизингового платежа в 40 миллионов рублей. В этом году через ООО "Сибагролизинг" планируется приобрести не только зерноуборочные комбайны "Енисей", но и тракторы Волгоградского тракторного завода. На эти сельхозмашины компания "Агромашхолдинг" установила систему специальных весенних скидок. До 31 марта гусеничные тракторы самой популярной модели ДТ-75 и ДС-4 можно купить со скидкой 28 процентов, а новый трактор ВТ-100Д - со скидкой 24 процента.

Источник: газета "Красноярский рабочий", 19 февраля 2004 г.

Для поощрения победителей краевого трудового соревнования в агропромышленном комплексе края будет выделено более семи миллионов рублей. При подведении итогов важным условием является отсутствие задолженности по краевому и федеральному лизингу.

Условия проведения соревнования утверждены постановлением администрации края. Главная его цель - улучшение морального и материального стимулирования труда сельских товаропроизводителей, работников пищевой и перерабатывающей промышленности.
При подведении итогов основными показателями будут считаться достижение участниками наивысших результатов в производстве и реализации продукции, обеспечение высокой продуктивности и экономической эффективности. Учитывается и работа с кадрами по переподготовке и повышению квалификации, отсутствие производственного травматизма. Важным условием является выполнение госзаказа и отсутствие задолженности по краевому и федеральному лизингу.
Средства для поощрения передовиков производства будут выделены из краевого бюджета за счет фонда финансовой поддержки АПК.

Источник: ИА REGNUM, 19 февраля 2004 г.

Программу поддержки малого предпринимательства на 2004-2005 годы утвердили депутаты Государственного Совета Коми на первом заседании третьей сессии 19 февраля. Для достижения этого республиканский бюджет предусмотрел на внедрение механизма лизинга (2,7 миллиона).

Документ разработало республиканское Министерство экономического развития. По словам его руководителя Ивана Стукалова, основная цель программы - повысить темпы развития малого бизнеса. Для достижения этого республиканский бюджет предусмотрел 35 миллионов рублей, в том числе 15 миллионов - на 2004 год. Средства пойдут, в первую очередь, на предоставление государственных гарантий на конкурсной основе (7,5 миллиона рублей), субсидирование части процентной ставки по кредитам для малого бизнеса (3,8 миллиона) и внедрение механизма лизинга (2,7 миллиона). Часть денег потратят на республиканские публичные мероприятия (конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки), республиканские конференции с представителями малого бизнеса. Также специалисты окажут предпринимателям помощь в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.
В ближайшие два года на территории Коми планируется открыть бизнес-центры по развитию малого предпринимательства, поддержку получат и уже существующие информационно-маркетинговые центры.

Источник: ИА REGNUM, 19 февраля 2004 г.

Парламент Карелии принял в четверг в окончательном виде 2 законопроекта, касающиеся приватизации государственных пакетов акций нескольких местных компаний. Из первоначального "приватизационного" списка было исключено только ОАО "Карелагросервис", поскольку потеря этим предприятием государственного пакета акций могла бы отрицательно сказаться на участии компании в льготном лизинге.

Большинством голосов депутаты одобрили продажу республиканской доли в уставном капитале ОАО "Карельский окатыш", ОАО "Целлюлозный завод "Питкяранта", ОАО "Онежский тракторный завод", ОАО "Медицинская лабораторная техника", ОАО "Станкостроительный завод" и ОАО "Карельский рыбокомбинат". По предложению главы региона Сергея Катанандова из первоначального "приватизационного" списка было исключено только ОАО "Карелагросервис", поскольку потеря этим предприятием государственного пакета акций могла бы отрицательно сказаться на участии компании в льготном лизинге.

Источник: NewSpb, 19 февраля 2004 г.

20 февраля в Волгограде начинает свою работу всероссийский семинар по организации поставок техники сельхозтоваропроизводителям Волгоградской области по федеральному лизингу в 2004 году.

Как сообщила ГТРК Волгограда, за последние два года по программе федерального агролизинга хозяйства области получили техники на 740 миллионов рублей, в том числе 191 трактор и 216 комбайнов. По объемам продаж областные операторы компании "Росагролизинг", каковыми являются акционерные общества "Волгоградагропромснаб" и "ВЗТДиН", занимают ведущее место в России.
На семинар приглашены крупнейшие отечественные производители тракторов и комбайнов, в том числе и "Ростсельмаш", "Петербургский тракторный завод". На прошлогодней выставке "Золотая осень" в Москве отечественные заводы сельхозтехники продемонстрировали высокий уровень машин нового поколения.

Источник: ИА REGNUM, 20 февраля 2004 г.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта