новости о лизинге / архив российских новостей / март 2000 год | ||
Новосибирский завод химконцентратов проведет собрание акционеров 28 апреля НОВОСИБИРСК, 1 марта. /ФИС/. Совет директоров ОАО "Новосибирский завод химконцентратов" принял решение провести 28 апреля годовое собрание акционеров, на котором будут подведены итоги работы предприятия в 1999 году, определены сроки выплаты дивидендов, избран новый состав Совета директоров. Также советом директоров были утверждены 8 договоров лизинга оборудования на три года с ОАО "ТВЭЛ" (Москва) общей стоимостью 264,9 тыс. немецких марок и 1,846 млн долларов. "ТВЭЛ" передал заводу специальное оборудование для расширения собственного таблеточного производства (топливные таблетки для тепловыделяющих сборок для АЭС). ОАО НЗХК" считается одним из крупнейших производителей топлива для АЭС России, Украины и Болгарии, а также крупнейшим производителем чистого лития. По итогам работы за 9 месяцев 1999 года завод реализовал продукции на 2,316 млрд руб. Активы достигли 6,749 млрд руб. Основные акционеры - ОАО "ТВЭЛ" -38% уставного капитала или 51% голосов. Источник: ФИС 01.03.2000. Рыболовецкий колхоз "Ударник" намерен участвовать в программе строительства и эксплуатации средних морозильных траулеров (СРТМК) МУРМАНСК. 2 марта. /СеверИнформ/. Рыболовецкий колхоз "Ударник" намерен участвовать в программе строительства и эксплуатации средних морозильных траулеров (СРТМК). Суда могут быть переданы на 10-12 лет в лизинг этому и другим рыболовецким колхозам Северного бассейна. В настоящее время рассматривается возможность строительства СРТМК на кредиты ЕБРР и других европейских банков в объеме до 250 $ млн. Проект среднего морозильного траулера 13720 разработан конструкторским бюро ЦКБ "Восход" и рассчитан на работу как в донном, так и в пелагическом варианте, может быть дооборудован линией ярусного лова. Траулер может работать в северных и в южных морях, что имеет большое значение в условиях снижения объемов промысловой трески в Баренцевом и Норвежском морях и необходимости перехода от тралового лова к ярусному и другим пассивным видам промысла. Окупаемость судна рассчитана из того, что на внутренний рынок будет поставляться до 50 % вылова. Проект рекомендован Госкомрыболовством РФ к строительству как для Северного, так и для Дальневосточного бассейнов. НС/ВТ Источник: агентство "СеверИнформ" 02.03.2000. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге" будет рассмотрен Госдумой во втором чтении в апреле МОСКВА, 3 марта, спецкор ФАН Любовь Кизилова - Законопроект "О внесении изменений и дополнений в "Федеральный закон "О лизинге" будет рассмотрен Госдумой во втором чтении в апреле. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Госдуме его разработчик, член комитета по экономической политике Госдумы Адриан Пузановский. По его словам, необходимость принятия документа связана с практикой применения действующего закона "О лизинге". Однако, в частности, доработки требует уточнение понятия "комплексный" лизинг, также необходимо пересмотреть методику начисления амортизационных отчислений при заключении лизинговых сделок. Поправки к этому законопроекту будут принимать до 15 марта текущего года. В 1998 году суммарный объем рынка лизинговых услуг в России в рамках кампании - членов ассоциации Лизинговых компаний оценивался в 502 млн долларов. В общем объеме инвестиций в экономику страны вклад лизинга составлял около 1,5 %. Доля лизинга в инвестициях в основные фонды составляла 2,4%, что в 3 раза больше чем 1997 году. Отвечая на вопрос ФАН о новых статистических данных, характеризующих рынок лизинга, Пузановский сообщил, что данная область является статистически недостаточно исследованной. По его словам, в Госдуме сейчас идет работа над законопроектом о статистической деятельности. В ходе этой работы обнаружилось, что до сих пор не существует формы, которая бы выделяла статистику по лизинговым операциям. Присутствовавший на пресс-конференции заместитель министра экономики РФ Владимир Коссов, отвечая на вопрос ФАН, когда компания "Аэрофлот" начнет получать по лизингу, самолеты, произведенные на Воронежском авиазаводе, сказал, что все основные документы по этой сделке уже подготовлены, однако "он не готов назвать дату, когда вступит в силу это решение". Источник: Федеральное Агентство Новостей 03.03.2000. Николай Кошман сегодня посетит с визитом Минск По приглашению белорусского правительства в Минск с однодневным рабочим визитом прибывает сегодня вице-премьер правительства РФ, полномочный представитель правительства России вЧеченской Республике Николай Кошман. Как пояснили корр. ИТАР-ТАСС в МИД Белоруссии, в ходе этого визита, по всей видимости, будут обсуждаться "вопросы о поставках промышленной продукции и товаров народного потребления белорусских производителей для восстановления экономики Чечни". Предполагается, что Николай Кошман проведет переговоры спрезидентом Белоруссии Александром Лукашенко, и.о. премьер- министра республики Владимиром Ермошиным, а также посетит концерн "Белресурсы", Минский тракторный завод и объединение "Горизонт", которое выпускает теле- и радиотовары. Из источника в правительстве республики стало также известно, что белорусская сторона в ходе переговоров о поставках в Чечню намерена предложить три варианта расчетов за свою продукцию. Это, во-первых, оплата, что называется, "живыми деньгами", ! ! ! ! во-вторых, как за поставки по лизингу, и наконец, в третьих, в счет погашения долгов за полученные из России энергоресурсы. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 03 марта 2000 Владимир Ермошин и Николай Кошман обсудили вопросы поставок белорусской продукции в Чечню 3 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Вопросы, касающиеся поставок белорусской продукции производственно-технического назначения и строительных материалов в Чеченскую Республику, обсудили исполняющий обязанности премьер-министра Беларуси Владимир Ермошин и полномочный представитель правительства России в Чечне, заместитель премьер-министра Николай Кошман. Встреча состоялась 3 марта в Доме правительства. В ходе переговоров Владимир Ермошин еще раз подтвердил позицию нашей страны, которая рассматривает Чеченскую Республику как субъект Российской Федерации. В Беларуси очень переживают за все, что происходит сейчас в Чечне и искренне желают скорейшего урегулирования всех проблем, сказал исполняющий обязанности главы правительства. Наша страна, которая участвует в создании Союзного государства, будет этому содействовать, подчеркнул он. Николай Кошман проинформировал Владимира Ермошина о реализации плана мероприятий по восстановлению разрушенной экономики в Чечне. ... Источник: Белорусское телеграфное агентство БЕЛТА 03 марта 2000 Сааремааская корабельная компания выводит на линию новый паром. Сааремааская корабельная компания, осуществляющая сообщение между материком и островами, в апреле 2000 года выведет на хийумааскую линию новый паром Scania, рассчитанный на 800 пассажиров и 80 автомобилей. Пресс-секретарь компании Анне Саар сказала, что руководство и специалисты фирмы сейчас знакомятся в Швеции с этим паромом и торжественная передача судна состоится уже 6 марта. Ранее паром Scania ходил на линии Мальме-Копенгаген. Необходимость покупки нового парома обусловлена, по словам А.Саар, ростом пассажиропотока на хийумааской линии. Сейчас на линии Рохукюла-Хельтермаа ходит паром Ofelia, купленный в 1998 году за 40 млн крон. Сааремааская корабельная компания берет паром Scania в лизинг на семь лет. Фирма сейчас также расплачивается по лизингам паромов Regula и Ofelia. Источник: РИА "РосБизнесКонсалтинг" 06 марта 2000 Автобанк и Внешэкономбанк обменялись корсчетами Об этом 6 марта сообщила председатель Автобанка Наталия Раевская, комментируя подписанное в январе между банками генеральное соглашение. Пока о результатах, по ее словам, говорить еще рано, но как положительный факт, она отметила обмен корсчетами. Кроме того, два банка проработали вопрос по финансовому лизингу. Также Автобанк и Внешэкономбанк прорабатывают вопрос совместного кредитования программы по строительству очистных сооружений на Кыштымском медеплавильном комбинате, добавила Н.Раевская. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 06 марта 2000 Внешторгбанк восстановил свои позиции на международном рынке МОСКВА, 9 марта, спецкор ФАН Любовь Кизилова - Внешторгбанк восстановил свои позиции на международном рынке, сообщил на пресс-конференции в четверг президент-председатель правления Внешторгбанка Юрий Пономарев. В 1999 году партнер банка - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - открыл для Внешторгбанка кредитную линию, которая к концу года достигла 45 млн долларов. Однако, по словам Пономарева, Внешторгбанк не пользовался этой линией, поскольку имел более дешевые источники финансирования, тем не менее существование этой кредитной линии "создавало комфортность для банка". В 2000 году Внешторгбанк ставит задачу увеличить активы с 90 до 120 млрд рублей. Важнейшим направлением деятельности банка в 2000 году станет активизация работы с корпоративной клиентурой, причем как с крупной, так и со средними и мелкими предприятиями. Объем кредитования корпоративной клиентуры в 2000 году должен вырасти не менее чем на треть. Особое внимание Внешторгбанк предполагает уделять дальнейшему расширению кредитования реального сектора. Отвечая на вопрос ФАН, руководитель банка уточнил, что доля кредитования реального сектора в общем объеме предоставляемых банком кредитов составляет около 30%. Основной сферой развития операций Внешторгбанка в 2000 году будет оставаться банковское обслуживание внешнеэкономических связей страны, в том числе расчетов по экспортным и импортным операциям, кредитование российского экспорта, финансирование импортных закупок, прежде всего в целях технического перевооружения предприятий, включая активное использование лизинга. По словам главы Внешторгбанка, реализация его стратегических задач будет связана с социально-экономической и политической ситуацией в стране. Руководство Внешторгбанка надеется, что "взятый стратегический курс нынешней государственной власти будет продолжен". "Мы уверены, что предстоящие выборы президента страны закрепят этот курс", - добавил Юрий Пономарев. Темы: ***Экономика*** Источник: Федеральное Агентство Новостей 09 марта 2000 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Бурятия от 21.02.2000 N 48 "О РАЗВИТИИ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" В целях создания благоприятных условий для развития лизинга и привлечения прямых инвестиций в экономику Республики Бурятия определены следующие формы государственной поддержки лизинговой деятельности: предоставление средств республиканского бюджета на платной и возвратной основе лизингополучателям для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов и осуществления поставок сельхозтоваропроизводителям продукции машиностроения; предоставление субъектам финансового лизинга государственных гарантий в целях реализации лизинговых проектов; предоставление субъектам лизинговой деятельности в законодательном порядке инвестиционных налоговых кредитов, налоговых льгот; предоставление субъектам лизинга права применения механизма ускоренной амортизации; предоставление субъектам лизинга права списания в качестве амортизационных отчислений до 35% первоначальной стоимости основных фондов, срок службы которых более, чем три года, в первый год эксплуатации указанных фондов. Источник: "Консультант Плюс" 13 марта 2000 Удовлетворен иск ОАО "Авиакомпания "Самара" к АБ "Инкомбанк" В начале марта 2000 г. Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ОАО "Авиакомпания "Самара" к ОАО "Акционерный банк "Инкомбанк" и принял решение о признании недействительным поручительства ОАО "Авиакомпания "Самара" по кредитному договору 1998 г. Об этом сообщило "Самарское обозрение". Напомним, что в начале 1998 г. ОАО "Авиакомпания "Самара" и ЗАО "Инком-Авиализинговая компания" заключили договор лизинга, в соответствии с которым ЗАО "Инком-Авиализинговая компания" приобретало у ОАО "Авиакомпания "Самара" 14 авиадвигателей, передавало их ОАО "Рыбинские Моторы" для ремонта, а затем предоставляло их в качестве предмета лизинга на 2 года ОАО "Авиакомпания "Самара". Для финансирования ремонта двигателей ЗАО "Инком-Авиализинговая компания" заключило в марте 1998 г. кредитный договор с тольяттинским филиалом "Инкомбанка", в соответствии с которым ЗАО "Инком-Авиализинговая компания" получило 3 млн долл. под 20 проц. годовых. В соответствии с договором кредит должен был быт! ! ь погашен в марте 2000 г., в качестве обеспечения предоставлялись 6 авиадвигателей из 14 приобретенных у ОАО "Авиакомпания "Самара", а также основные и оборотные средства заемщика. Кроме того, ОАО "Авиакомпания "Самара" выступило в качестве поручителя и залогодателя по заключенному кредитному договору, предоставив в качестве предмета залога 3 пассажирских самолета Ту-154М и один грузовой самолет Ил-76ТД. Они обеспечивали исполнение обязательств ЗАО "Инком-Авиализинговая компания" на сумму более 2 млн долл. В ноябре 1998 г. ОАО "Авиакомпания "Самара" уведомило контрагента о невозможности осуществления платежей по договору. Задолженность ЗАО "Инком-Авиализинговая компания" перед АБ "Инкомбанк" по кредитному договору 1998 г. приблизилась к 4 млн долл. В соответствии с кредитным договором ОАО "Авиакомпания "Самара" в качестве поручителя отвечает перед кредитором солидарно с заемщиком, но несет обязательства в объеме, не превышающем 2,06 млн долл. В феврале 2000 года АБ "Инкомбанк"! ! обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ОАО "Авиакомпания "Самара" о взыскании 2,06 млн долл. по кредитному договору. В случае невозможности выполнения ОАО "Авиакомпания "Самара" обязательств в денежной форме, АБ "Инкомбанк" требует обратить взыскание на 4 самолета, являющиеся предметом залога. ОАО "Авиакомпания "Самара" обратилось в Арбитражный суд Самарской области со встречным иском к АБ "Инкомбанк" о признании недействительным поручительства ОАО "Авиакомпания "Самара" по кредитному договору 1998 г. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 14 марта 2000 2000 - 10 (221) Тема номера - Сами виноваты Эксперт (журнал), Александр Идрисов (президент Гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков), 13 марта 2000 Говоря об инвестиционных проблемах в промышленности, имеет смысл условно разделить российские предприятия на две основные группы. Первая - не более 100 крупнейших предприятий: РАО "ЕЭС России", "Газпром", "ЛУКойл", "Связьинвест"... Вторая - более 10000 средних и крупных предприятий с числом работающих от 200 до 10000 человек. Большинство крупнейших предприятий, хотя и не лишены проблем, но имеют устойчивое финансовое состояние, котируют свои ценные бумаги на фондовом рынке и, в случае необходимости, в состоянии предоставить ликвидное обеспечение банкам. То есть эти компании могут самостоятельно решать проблемы финансирования посредством использования самого широкого спектра инструментов - от размещения ценных бумаг до банковских займов и лизинга. Поэтому, обсуждая инвестиционную политику, мы будем иметь в виду группу средних и крупных промышленных предприятий, составляющих основу промышленного потенциала России. Более 80% из них характеризуются неустойчивым финансовым положени! ! ем, низкой производительностью, отсутствием ясной стратегии развития, неспособностью предоставить ликвидное обеспечение займов, отсутствием специалистов в области корпоративных финансов, имеющих профессиональный опыт привлечения капитала. Большинство таких предприятий находится в неустойчивом состоянии - ожидания банкротства или прогнозируемого роста. Источник: компания "Гарант-Парк", по материалам информационной системы "Парк" 14 марта 2000 Пиво на ветер. Самарские производители пива сдают позиции конкурентам Самарское обозрение (газета, Самара), Дмитрий Бегун, 13 марта 2000 Этим летом может окончательно рухнуть легенда о том, что любимым сортом пива для большинства жителей города и области является выпускаемое в Самаре "Жигулевское". Самарское пиво теряет свои позиции, и если не произойдет никаких изменений, его конкуренты полностью займут региональный рынок. В их число входят, с одной стороны, производители дорогостоящего "премиум"-пива - Калужская пивоваренная компания, принадлежащая южноафриканскому концерну SAAB (пиво "Золотая бочка"), "Балтика" (основной владелец - скандинавский концерн BALTIC BEVERAGES HOLDING) и турецкая компания "EFES" ("Старый мельник", "Эфес-Пильзнер"). Эта тройка ведет наиболее агрессивную маркетинговую политику. Схема их действий проста: помимо воздвигаемых вдоль автомагистралей рекламных щитов и рекламы по ТВ-каналам, дилеры поставляют в кафе, бары и рестораны свое оборудование по розливу пива в лизинг. Компании готовы идти на затраты по созданию региональной сети филиалов и продвижению продукции в глубинку. С другой! ! стороны, к лету активно готовятся и производители более дешевого пива - ульяновские, пензенские, димитровградские предприятия. Их участие в этом процессе может окончательно лишить самарцев надежды не только на увеличение объемов продаж, но и на стабилизацию своего положения на рынке. Источник: компания "Гарант-Парк", по материалам информационной системы "Парк" 14 марта 2000 Национальный инвестиционный совет предлагает правительству России принять меры по созданию в России системы продаж авиационной техники МОСКВА, 16 марта, ФАН - Национальный инвестиционный совет (НИС) предлагает правительству РФ принять меры государственной поддержки для создания в России эффективной системы продаж (лизинга, кредитования, продаж в рассрочку) отечественной авиационной техники. Об этом говорилось сегодня на совещании НИС "Стимулирование продаж авиационной техники российского производства как важнейший элемент новой промышленной политики России". НИС предлагает правительству РФ внести в Госдуму законопроект "О государственной поддержке продаж отечественной авиационной техники". Данный законопроект должен, в частности, предусмотреть освобождение от уплаты налога на прибыль лизинговых компаний, финансирующих приобретение российских самолетов, освобождать от этого налога также прибыль банков, получаемую ими от предоставления кредитов лизинговым компаниям на срок не менее 5 лет. Законопроект должен исключить из налогообложения прибыль предприятий и организаций, включая банки и страховые компании, получаемую ими в виде процентов по векселям, облигациям и иным долговым бумагам со сроками погашения не менее пяти лет, выпущенным лизинговыми компаниями, специализирующимися на лизинге российских самолетов. НИС предлагает также принять постановление "О мерах по стимулированию продаж авиационной техники российского производства". В его проекте, в частности, предлагается освободить от уплаты таможенных сборов самолеты российского производства, ранее вывезенные в режиме экспорта с таможенной территории РФ, зарегистрированные за пределами РФ и ввозимые на таможенную территорию РФ в режиме временного ввоза для эксплуатации российской авиакомпанией по контрактам финансового или операционного лизинга. Проектом постановления предлагается разрешить авиазаводам относить на себестоимость продукции страховые отчисления по добровольному страхованию рисков, связанных с производством самолетов. В проекте постановления Минфину РФ предлагается при разработке проектов федерального бюджета, начиная с 2001 года, предусматривать выделение средств в размере, эквивалентном не менее чем 300 млн долларов, для поддержки экспорта российской авиационной техники. Источник: Федеральное Агентство Новостей 16 марта 2000 Только 30 проц. из зарегистрированных лизинговых компаний фактически занимаются лизинговой деятельностью В Екатеринбурге 16 марта в рамках семинара "Минимизация рисков лизинговой деятельности" состоялась презентация исследования "Финансовая аренда (лизинг) в России: обзор рынка 1998-1999". Исследование проводилось группой по развитию лизинга Международной Финансовой Корпорации (IFC) и Канадским агентством международного развития. Об этом сообщает пресс-служба IFC. Как отмечается в исследовании, за последний год на рынке лизинговых услуг наблюдалась устойчивая тенденция к росту. Многие российские предприятия обратились к лизингу как практически единственному альтернативному способу финансирования приобретения необходимого оборудования . За последний год количество зарегистрированных лизинговых компаний увеличилось на 51 проц. и на данный момент составляет 937 компаний-резидентов. По данным Группы по развитию лизинга IFC, только 30 проц. из зарегистрированных лизинговых компаний фактически занимаются лизинговой деятельностью. Доля лизинга в общем объеме валовых внутренних инвестиц! ! ий, по сдержанным оценкам IFC, в 1998 году составила 3 проц., что в долларовом выражении составляет 1,4 млрд, а по прогнозу, в 1999 - 1,5 проц. или 0,427 млрд долл. В исследовании указывается, что это неплохие показатели, учитывая то, что объемы банковского финансирования по 30 крупнейшим российским банкам доступного российским предприятиям, в том числе и лизинговым компаниям, сократились на 86 проц. с июля 1998 года по июль 1999 года. После кризиса более активными участниками лизингового рынка были ли компании, работающие с малыми и средними предприятиями, деятельность некоторых значительно активизировалась в тех секторах, где до кризиса преобладал импорт. В основном это производство пищевых продуктов , торговля, изготовление полиграфической продукции, деревообработка. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 17 марта 2000 В России внедряется схема лизинга грузовых автомобилей Немецко-белорусское СП "МАЗ-МАН" и российская компания "ПетроТЭК-лизинг" внедряют первую в России схему лизинга грузовых автомобилей. 17 марта компании подписали в Москве соглашение о сотрудничестве, которое может резко обострить конкуренцию на российском рынке тягачей. Как сообщили "Ведомостям" в "ПетроТЭК-лизинге", к началу апреля стороны намерены согласовать все параметры лизинговой схемы, которая позволит "значительно увеличить объем реализации продукции СП на российском рынке". Пока известно лишь, что срок кредитования по лизинговой схеме не превысит трех лет. С сентября прошлого года "МАЗ-МАН" выпускает магистральные тягачи для местных международных автоперевозок, которые оснащены двигателями, соответствующими нормам "Евро-2". В России подобную продукцию производит лишь миасское СП "Ивеко-УралАЗ", но по разовым заказам (не более 15 тягачей в год). Аналогичный совместный проект Volvo и АФК "Система" в Зеленограде находится на самой начальной стадии. СП "МАЗ-МАН" способно продавать в России грузовики с немецкими двигателями на 20 проц. дешевле импортных аналогов (MAN, Volvo, Scania или Mercedes). С этим не могут смириться на "Ивеко-УралАЗе", соучредители которого еще прошлой осенью направили письмо в правительство с просьбой предоставить "Ивеко-УралАЗу" налоговые и таможенные льготы. По расчетам миасских автопроизводителей, без льгот их автомобили будут стоить на 15-20 проц. дороже белорусских (около 100 тыс. долл. против 80 тыс. долл. за грузовик). По словам заместителя главы московского представительства MAN Тимура Пинского, в нынешнем году "МАЗ-МАН" намеревается продать в России около 140 тягачей (по сравнению с 52 в прошлом), а президент "ПетроТЭК-лизинга" Михаил Петров утверждает, что портфель заказов "ПетроТЭК-лизинга" на продукцию "МАЗ-МАН" в 2000 г. составляет не менее 100 единиц. "МАЗ-МАН" - совместное предприятие немецкой MAN Nutzfahrzeuge AG (51 проц.) и Минского автозавода. "ПетроТЭК-лизинг " - дочерняя компания петербургского банка "Петровский". Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 20.03.2000. Правительство РФ готовится к внедрению лизинга в авиапромышленности - В.Путин ВОРОНЕЖ, 20 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ готовится к внедрению системы лизинга в авиационной промышленности, сообщил и.о. главы государства Владимир Путин, выступая в субботу в Воронеже. "Мы надеемся, что это будет хорошим импульсом для самолетостроения в России". - сказал он, передает ИТАР-ТАСС. "Центральный банк сейчас дорабатывает последние штрихи, и есть все основания полагать, что мы продвинемся в этом отношении существенно". Источник: ПРАЙМ-ТАСС 20 марта 2000 На грани вымирания Независимая Газета, Денис Прокопенко, 18 марта 2000 САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ - это отрасль, которая не может существовать в чисто рыночных условиях. Во всех индустриальных странах, где развита эта отрасль - в США, Франции, Великобритании, - для нее созданы благоприятные условия в форме налоговых льгот, госгарантий инвестиций, развитой системы лизинга и др. Если российское государство не определится в своем отношении к авиастроению и не перейдет от слов к делу, то отрасль ждет вымирание. И без государственной поддержки эту проблему не решить. Авиастроению нужны не бюджетные средства, а государственные гарантии и улучшение налоговой среды. Источник: компания "Гарант-Парк", по материалам информационной системы "Парк" 20 марта 2000 "Аэрофлот" опять станет всесоюзным КоммерсантЪ (газета), ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ, 18 марта 2000 Сегодня "Аэрофлот" трудно назвать преуспевающим. Среди авиаторов ходят слухи о больших, достигающих $300 млн, долгах компании. Часть проблем "Аэрофлот" признает официально. Например, падение объема авиаперевозок на зарубежных маршрутах. В прошлом году они сократились на 7% и находятся на грани рентабельности. Это особенно неприятно, потому что продажа билетов на загранрейсы -- главный источник валютной выручки. А авиакомпания должна ежегодно выплачивать около $100 млн за лизинг 26 самолетов иностранного производства. Правда, рейсы по России и СНГ приносят рублевую прибыль, но рост курса доллара ее "подъедает". Судя по заявлениям руководителей компании, три последних года "Аэрофлот" получал по $16 млн чистой прибыли, то есть компания переживает застой. Источник: компания "Гарант-Парк", по материалам информационной системы "Парк" 20 марта 2000 Дороги и социальные объекты - приоритеты власти На прошлой неделе Владимир Чуб посетил Мясниковский район. Во время поездки губернатор познакомился с ходом строительства объездной дороги вокруг районного центра - Чалтыря и здания сельской библиотеки, а также побывал на кирпичном заводе, в недавно открывшейся районной поликлинике и спортивно-оздоровительном комплексе. ... Во время встречи в местной администрации с руководителями предприятий района Хачатур Аносян обратился к губернатору за помощью в строительстве школы и приобретении сельхозтехники по лизингу. И Владимир Чуб пообещал оказать поддержку. И.Владимирова. Источник: Общественно-политическая газета "Молот" 20 марта 2000 Первый транспортный самолет Ил-96Т будет передан в лизинг авиакомпании "Атлант-Союз" По словам председателя совета директоров авиакомпании "Атлант-Союз", советника по авиации мэра Москвы Валерия Меницкого, проводятся последние согласования контракта на передачу в лизинг авиакомпании "Атлант-Союз" транспортного самолета Ил-96Т грузоподъемностью 92 тонны. По данным источника, необходимые инвестиции по самолету Ил-96Т предварительно оцениваются в 33 млн долл. Правительство Москвы является одним из основных акционеров авиакомпании "Атлант-Союз", которая создана в 1993 г. и располагает парком примерно из 30 средних и тяжелых самолетов. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 21 марта 2000 "Пермские моторы" передают двигатели ПС-90А в лизинг Как сообщил главный конструктор АК им. Ильюшина Радий Папковский, АО "Пермские моторы" поставляет авиадвигатели ПС-90А по цене примерно 1,5 млн долл. с оплатой его эксплуатантом по наработке. Такая же система поставок двигателей введена при поставки двигателей для самолетов Ил-96-300, строящихся на авиазаводе в Воронеже. По данным источника, стоимость 4 двигателей ПС-90А самолета Ил-96-300 составляет 6 млн долл., в то время как стоимость 4 двигателей Рratt & Whitney самолетов Ил-96М/Т оценивается в 25-30 млн долл. АО "Пермские моторы" поставило на авиарынок около 200 двигателей ПС-90А. За последние 1,5 года цена двигателя ПС-90А снизилась в долларовом исчислении примерно в 1,5 раза. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 21 марта 2000 "Аэрофлоту" планируется передать в лизинг 7 самолетов Ил-96-300 Как сообщил генеральный директор АК им. Ильющина Виктор Ливанов, готовится правительственное постановление о госгарантиях при передаче в лизинг Аэрофлоту 7 300-местных самолетов Ил-96-300. По его словам, решение об этом было принято на совещании у Владимира Путина 23 декабря 1999 г., а 7 марта 2000 г. был подписан протокол с конкретными поручениями по реализации лизинговой схемы передачи 7 самолетов Ил-96-300 Аэрофлоту и 10 самолетов Ту-204-100 авиакомпании Трансаэро. Поставки самолетов начнутся с 2001 г. и гарантии правительства будут даваться ежегодно на количество передаваемых в лизинг самолетов. В финансировании лизинговой схемы примут участие Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк на условиях, принятых в мировой практике, дополнил Виктор Ливанов. Для передачи Воронежским авиазаводом самолетов Ил-96-300 в лизинг Аэрофлоту необходим кредит Сбербанка на сумму 115 млн долл. на 8 лет под 12 проц. годовых под гарантии правительства РФ. Цена Ил-96-300 составляла примерно 30-35 млн долл. До 2005 г. может быть продано до 30 самолетов типа Ил-96-300. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 21 марта 2000 Финансисты Челябинской области проведут встречу с представителем Международной финансовой корпорации Сегодня в Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоится встреча представителя Международной финансовой корпорации господина Роберта Арнота с руководителями коммерческих банков и финансовых организаций Челябинской области. В ходе переговоров предполагается обсудить перспективы развития на Южном Урале банковского лизинга промышленного оборудования при поддержке Международной финансовой корпорации. Пока местные банки крайне неохотно занимаются обслуживанием лизинговых операций. Однако, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в Челябинской области количество лизинговых компаний может удвоиться. Лизинг промышленного оборудования для многих предприятий Южного Урала остается единственной возможностью вывести собственное производство на уровень современных стандартов. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 23 марта 2000 Санкт-Петербургский Промстройбанк заключил договор о сотрудничестве с компанией Ford Motor Ford Motor, ведущая строительство завода по производству автомобилей в городе Всеволожске, заключила вчера договор о партнерстве с Промстройбанком (Санкт-Петербург), сообщает газета "Ведомости". ПСБ войдет в число учредителей "Форд Всеволожск", ему будет принадлежать не больше 5 проц. В соответствии с договором банк будет выполнять функции финансового консультанта и в дальнейшем финансировать оптовые продажи автомобилей Ford через свою разветвленную филиальную сеть в Северо-Западном регионе. Кроме того, банк становится приоритетным поставщиком финансовых услуг, рассматриваются различные схемы предоставления автомобилей в лизинг. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 24 марта 2000 Самолет "Ту-214", произведенный в Казани, получил сертификат, дающий право на пассажирские перевозки КАЗАНЬ, 23 марта, ФАН - Самолет "Ту-214", который производится Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) имени Горбунова, завершил все сертификационный испытания и получил сертификат, дающий право на осуществление пассажирских перевозок. Как сообщили сегодня корреспонденту ФАН на предприятии, сертификат руководству предприятия вручил лично и.о. президента РФ Владимир Путин, который находился в минувшую среду в Татарстане с деловым визитом. На самолет "Ту-214" правительство Татарстана возлагает большие надежды. Его разработка началась на предприятии более 7 лет назад. Самолет существует в нескольких вариантах - комфортность пассажирских салонов зависит от финансовых возможностей заказчика. Стоимость самолета колеблется от 25 до 30 млн долларов. Сейчас в правительстве Татарстана решается вопрос о возможности продажи самолета в лизинг. По своим характеристикам "Ту-214" не уступает мировым аналогам. Разработчики самолета надеются, что со временем "Ту-214" полностью заменят используемые в российской авиации и устаревшие "Ту-214". Источник: Федеральное Агентство Новостей 24 марта 2000 Первым из российских авиастроителей ульяновское АО "Авиастар" получило лицензию на проведение лизинговых операций Первым из российских авиастроителей ульяновское АО "Авиастар" получило лицензию Минэкономики на проведение лизинговых операций с продукцией собственного производства. "Поскольку лизинг авиатехники во всероссийском масштабе продвигается медленно, будем нарабатывать собственные подходы в этой сфере деятельности, - сообщил генеральный директор "Авиастара" Геннадий Коротнев. На самолетостроительном заводе предстоит большой цикл переоснащения производства, так что приобретение нового дорогостоящего оборудования хотелось бы тоже проводить на основе лизинга". Главное же, по мнению Г.Коротнева, найти подходы, позволяющие банкам использовать свои свободные ресурсы через лизинговую компанию, "которой, мы надеемся, со временем станет "Авиастар". Об этом сообщает ИА "Россия.Регионы". Благоприятные условия для создания лизинговой компании появились в Ульяновской области с октября 1999 года, с принятием областного закона "О поддержке лизинга авиационной техники в Ульяновской области". Зако! ! н гарантирует лизинговым компаниям максимально возможные меры господдержки, освобождая их от всех налоговых платежей в областной бюджет. Аналогичные льготы предоставляются производителям и эксплуатантам ульяновских самолетов. Для кредитных учреждений, финансирующих лизинговые операции, предусмотрены льготы по налогу на прибыль и государственные гарантии под заемные средства. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 27 марта 2000 "Илы" - в лизинг Национальный инвестиционный совет провел совещание "Стимулирование продаж авиационной техники российского производства как важнейший элемент новой промышленной политики России". На нем обсуждалось совершенно конкретная задача: как организовать лизинг магистральных авиалайнеров Ил-96М/Т и Ил-96-300, чтобы авиакомпаниям было выгоднее летать на "Илах", чем на "Боингах". Источник: журнал "Аэрокосмические новости" 28 марта 2000 Правительство Удмуртии предоставит 20 млн рублей для финансирования инвестиционных проектов малых предприятий ИЖЕВСК, 29 марта, ФАН - Правительство Удмуртии утвердило положение о финансировании инвестиционных проектов малых предприятий путем лизинговых операций на конкурсной основе. Как сообщили в среду ФАН в пресс-службе правительства, на эти цели из республиканского бюджета предоставляется 20 млн рублей. Финансирование инвестиционных проектов будет осуществлено в виде бюджетного кредита сроком на 3 года с уплатой процентов в размере 1/10 действующей ставки рефинансирования ЦБ. 10 млн руб на таких условиях будет профинансировано через Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства и 10 млн руб ? через республиканское агентство по инвестициям и лизингу. Определять победителей конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, финансируемых путем лизинговых операций, будет конкурсная комиссия под председательством вице-премьера Сергея Чикурова. Источник: Федеральное Агентство Новостей 30 марта 2000 В Иркутске прошло заседание Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Иркутской области. Было признано, что лизинг - лучшая схема приобретения оборудования предприятиями малого бизнеса. В нем применяется льготное налогообложение, затраты идут на себестоимость, расчет ведется по гибкому графику платежей. Но несмотря на это, из 7,8 млрд инвестиций, привлеченных в Иркутскую область в прошлом году, доля лизинга составила всего 0,2 процента, хотя лицензии на право заниматься лизинговой деятельностью в области имеют 7 компаний. Совет одобрил предложенные поправки, которые касаются налога на приобретение имущества и передачи его на основании договора лизинга, и налога в территориальный дорожный фонд. Проект направлен на рассмотрение губернатору, сообщает комитет по информационной политике аппарата губернатора Иркутской области. Источник: РИА Ореанда 30.03.2000. 29 марта прошло заседание Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Иркутской области На заседание Совета по развитию малого предпринимательства было признано, что лизинг - лучшая схема приобретения оборудования предприятиями малого бизнеса. Об этом сообщили в комитете по информационной политике аппарата губернатора Иркутской области. В лизинге применяется льготное налогообложение, затраты идут на себестоимость, расчет ведется по гибкому графику платежей. Но несмотря на это, из 7,8 млрд инвестиций, привлеченных в Иркутскую область в прошлом году, доля лизинга составила всего 0,2 проц., хотя лицензии на право заниматься лизинговой деятельностью в области имеют 7 компаний. Совет одобрил предложенные поправки, которые касаются налога на приобретение имущества и передачи его на основании договора лизинга, и налога в территориальный дорожный фонд. Проект направлен на рассмотрение губернатору. Источник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ" 30 марта 2000 Новости малого бизнеса 29 марта прошло заседание Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Иркутской области. Было признано, что лизинг - лучшая схема приобретения оборудования предприятиями малого бизнеса. В нем применяется льготное налогообложение, затраты идут на себестоимость, расчет ведется по гибкому графику платежей. Но несмотря на это, из 7,8 млрд. инвестиций, привлеченных в Иркутскую область в прошлом году, доля лизинга составила всего 0,2 процента, хотя лицензии на право заниматься лизинговой деятельностью в области имеют 7 компаний. Совет одобрил предложенные поправки, которые касаются налога на приобретение имущества и передачи его на основании договора лизинга, и налога в территориальный дорожный фонд. Проект направлен на рассмотрение губернатору. Сергей Куклин, завсектором комитета по информационной политике аппарата губернатора иркутской области. Источник: InfoArt News Agency 30 марта 2000 Comрaq приступает к реализации комплексной программы для поставщиков услуг Comрaq Financial Services ожидает получения больших доходов от расширения своих кредитных операций в области электронной коммерции. На эти цели зарезервировано 600 млн дол. Данное подразделение корпорации Comрaq Comрuter будет предоставлять поставщикам услуг (ISР, Internet service рrovider; ASР, aррlication service рrovider; NSР, network service рrovider) возможности финансирования или лизинга оборудования и дополнительный сервис Comрaq. В целом на данную инициативу планируется выделить 1 млрд дол., из которых 400 млн дол. составят прямые инвестиции Comрaq в компании-поставщиков услуг (в виде покупки акций). Comрaq Financial Services осуществляет свои операции в 35 странах и обслуживает 35000 заказчиков. ISР- и ASР-компании являются крупнейшими покупателями серверов и систем хранения данных, но их клиенты составляют еще больший рынок. Именно на него ориентируется Comрaq. Корпорация надеется усовершенствовать процесс продаж, планирует оказывать услуги поддержки и дополнительные финансовые услуги. Особое внимание будет уделяться начинающим компаниям-поставщикам услуг, которые могут стать перспективными заказчиками. Кроме финансирования Comрaq предоставляет весь спектр сервиса - от консалтинга до сопровождения и поддержки. Этот сервис реализуется глобально, что имеет большое значение для заказчиков, бизнес которых охватывает разные страны. Источник: InfoArt News Agency 30 марта 2000 Comрaq представляет iРAQ Small Business Solution Корпорация Comрaq Comрuter анонсировала решение iРAQ Small Business Solution, комбинирующее в себе мощные программные средства и Internet-устройство iРAQ. Оно ориентировано на пользователей малых и средних компаний. В простом в использовании и недорогом (чуть более 1000 дол.) устройстве iРAQ отсутствует поддержка старых, унаследованных технологий, таких как слоты ISA/РCI, и применяется в основном интерфейс USB. В течение трех месяцев заказчикам предлагается бесплатный сервис Comрaq.NET for Business, доступ к MyWorksрace.comрaq.com, услуги онлайнового обучения Windows 2000. Компьютеры iРAQ поставляются с ПО Microsoft Windows 2000 Рrofessional, Office 2000 Small Business Edition, Norton Anti-Virus 2000. В конфигурацию входят V75 17-дюймовый ЭЛТ-монитор, модем 56K V.90 USB, дисковод 24X CD-ROM, процессор Intel Celeron 500 МГц, 64 Мбайта памяти SDRAM (которую можно модернизировать до 512 Мбайт), жесткий диск Smart II Ultra ATA 66 емкостью 4,3 Гбайта. Предусмотрены возможности лизинга оборудования. Источник: InfoArt News Agency 31 марта 2000 Участники семинара по проблемам АПК приняли решение разработать комплексную программу развития АПК Новосибирской области до 2005 года НОВОСИБИРСК, 31 марта. /ФИС/. Сегодня, 31 марта, в Новосибирском государственном аграрном университете открылся областной научно-практический семинар "О мерах перехода АПК Новосибирской области к устойчивому развитию". В нем приняли участие глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский, председатель областного Совета депутатов В.В. Леонов, ректор НГАУ А.Ф. Кондратов, а также главы территориальных администраций сельских районов области, ученые СО РАСХН, депутаты областного Совета. Об этом сообщает пресс-служба администрации Новосибирской области. Открывая семинар, глава администрации области Виктор Толоконский определил основную задачу этого мероприятия - выработать стратегическую программу действий по восстановлению и развитию предприятий агропромышленного комплекса, наметить практические меры по повышению эффективности сельскохозяйственного производства. В своих выступлениях участники семинара отмечали необходимость пересмотра подходов к управлению агропромышленным комплексом области, предлагали новые схемы работы с сельхозпроизводителями. После обсуждения предложений по нескольким вариантам развития АПК было принято решение на их основе разработать комплексную программу развития АПК области до 2005 года. Она позволит решить следующие задачи: восстановить управляемость агропромышленным производством на основе совершенствования организационной структуры и экономического механизма управления; осуществить государственное регулирование по таким направлениям, как установление гарантированных цен на продукцию, закупаемую государством по квотам; выделение средств на закупку сортовых семян и племенных животных; поддержка развития фермерских хозяйств. обеспечить АПК кадрами высшей и средней квалификации, обратив особое внимание на целевой прием сельской молодежи в образовательные учреждения; внедрить новые технологии в растениеводство, животноводство, переработку сельхозпродукции. Кроме того, планируется снизить налоговое бремя для сельских товаропроизводителей, разработать меры по восстановлению материально-технической базы сельского хозяйства на основе льготного кредитования, лизинга и бюджетных ссуд, восстановить банковскую систему обслуживания АПК. Основное направление социальной политики на селе - повышение занятости населения, сохранение сельских поселений. Источник: ФИС 31 марта 2000 Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта. |
||
добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" httр://unlease.ru Автор проекта |