новости о лизинге / архив российских новостей / май 2001 год | ||
Кировская область. Комитет сельского хозяйства и продовольствия поставил земледельцам области задачу к 7 мая посеять не менее 80 процентов ранних зерновых культур. Пресс-служба администрации Кировской области сообщает, что в связи с неблагоприятным прогнозом синоптиков на вторую неделю мая: похолодание, дожди со снегом и т.п., комитет сельского хозяйства и продовольствия поставил земледельцам области задачу к 7 мая посеять не менее 80 процентов ранних зерновых культур. На утро 2 мая было посеяно 22 процента (в прошлом году на ту же дату - 19 процентов). Лидируют на весеннем севе хозяйства Нагорского (58%), Малмыжского (53%), Вятскополянского и Немского (по 52%) районов. В этот день (2 мая) губернатор В.Н.Сергеенков лично ознакомился с ходом полевых работ, побывав в Верхошижемском, Советском и Пижанском районах. В Пижанском районе губернатор побывал на полях колхоза "Земледелец", племзавода "Пижанский" и колхоза "Ижевский". Он рассказал механизаторам о своей встрече с заместителем руководителя администрации Президента РФ И.И.Сечиным, о намерении представить Президенту региональную программу лизинга сельскохозяйственной техники, о программе газификации южных, безлесных районов, о готовящейся поездке в Белоруссию, которая является крупным производителем тракторов и комбайнов, так необходимых земледельцам области. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 03 мая 2001 г. Алтайский край. Данные о готовности хозяйств к весенне-полевым работам в районах края. Механизаторы Немецкого района начали боронование многолетних трав и их подкормку минеральными удобрениями. В большинстве хозяйств есть на первое время запас горючего, которым они поделились и с менее предусмотрительными коллегами. Хуже с запчастями: требуются их много, а стоят они дорого. В то же время более 90% тракторов и комбайнов давно подлежат списанию. Району обещают по лизингу четыре комбайна "Енисей", но это не решает всей проблемы. В АО "Кулундинское" уже засеяли пшеницей более 5 тыс. га. С таким ранним севом здесь экспериментируют на половине площадей третий год. В хозяйстве считают это выгодным: урожай, собранный в конце июля и начале августа, можно продать по более высоким летним ценам. Кроме того, этим снижается техническое напряжение в страду. Урожай при ранних посевах не ниже, а иногда и выше, чем при обычных поздних сроках. А еще и саранча обходит загрубевшую пшеницу стороной. В Заринском районе лучше других техническая готовность к полевым работам в АО "Колос", "Сорокинское", имени Ленина. Больше всех запаздывают в АО "Родиина", имени Жданова. В целом по району исправно около 70% тракторов и 80% прицепного инвентаря. Несколько хозяйств взяли кредиты в Сбербанке на покупку горючего. Менее платежеспособные АО заключили договоры с Агропродом и проявляют тревогу, поскольку поставки ГСМ по этому каналу запаздывают. Источник: АМИ-Центр, 03 мая 2001 г. Сахалинская область. ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" накануне Дня Победы окажет материальную помощь бывшим фронтовикам и труженикам тыла. 3 мая в ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" принято решение выплатить ко Дню Победы бывшим фронтовикам и приравненным к ним труженикам тыла по 300 рублей. Напомним, что в районе проживает 1300 человек, относящихся к этой категории. В 2000 году ЗАО "Сахалин Лизинг Флот" провело подобную акцию, выплатив ветеранам по 500 руб. Это предприятие - крупнейший налогоплательщик Холмского района и занимается в основном выпуском филе минтая и икры. Источник: ТИА "Острова", 04 мая 2001 г. Белгородская область. Получив поддержку от губернатора, коллектив молочного комбината "Авида" взял под свою опеку шесть хозяйств. Губернатор Евгений Савченко и мэр Старого Оскола Николай Шевченко приняли решение оказать поддержку МК "Авида". Губернатор предоставил возможность комбинату взять по лизингу большое количество импортной и отечественной техники, что явилось существенной поддержкой. Сейчас под опекой "Авиды" находятся шесть хозяйств - в Архангельском, Городище, два хозяйства в Красненском и два в Чернянском районах. Общая площадь земли 17 тысяч гектаров, 1650 коров, молодняка больше трех тысяч голов. 16 тонн молока ежедневно поступает из этих хозяйств на комбинат. Летом будет намного больше, обещает генеральный директор МК "Авида" Елена Романенко. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 04 мая 2001 г. Ростовская область. Птицефабрики перешли на свое производство кормов. Под председательством главы правительства Ростовской области Ивана Станиславова состоялось расширенное заседание Совета директоров Ростовской областной ассоциации "Донптицевод" (учредителями которой являются птицефабрики и инкубаторные станции). Обсуждались вопросы развития отрасли, подводились итоги работы птицефабрик в 2000 году, сообщила 4 мая газета "Наше время". ... Как было отмечено на совещании, на фабриках не хватает прибыли, чтобы в сезон заготовить корма в полном объеме, провести реконструкцию старого технологического оборудования. Плохо работает для птицеводов и лизинг. Без него через два-три года почти все оборудование может прийти в негодность. Кроме того, участники совещания обсудили проблему нехватки кормов. У ассоциации не хватает денег, чтобы обеспечить ими все фабрики на год. Чтобы выйти из затруднения, птицефабрики перешли на свое производство кормов за счет приобретения и аренды земли. Это дает возможность заготовить до тридцати процентов дешевого зернофуража. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 05 мая 2001 г. Авиакомпания Yemenia берет в лизинг три самолета Боинг 737-800 Авиакомпания "Йеменские авиалинии", известная как Yemenia, подписала саоглашение с компанией International Finance Leasing Corporation (IFLC) об аренде трех самолетов Боинг 737-800. Поставка самолетов намечена на апрель 2002 года. Об этом сообщили в московском представительстве компании Boeing. Yemenia обслуживает маршруты на Ближнем Востоке, в странах Персидского залива, Европе и Азии. Авиалайнеры Боинг 737-800 с их улучшенными техническими и экономическими характеристиками подходят авиакомпании для выполнения полетов из столицы Йемена Саны. Как заявил председатель совета директоров Yemenia капитан Абдул Халех Ал-Кади, эти самолеты полностью отвечают эксплуатационным требованиям и высокому уровню обслуживания пассажиров. Боинг 737 нового поколения являются наиболее продаваемыми реактивными самолетами в истории гражданской авиации. 737-800 способен перевозить до 189 пассажиров на расстояние 5450 км. Компания ILFC, базирующаяся в Калифорнии, является мировым лидером по сдаче в лизинг гражданских самолетов. Ее самолетный парк имеет весь спектр авиалайнеров производства компании Boeing, включая модели 737, 747, 757, 767 и 777. Активы компании ILFC оцениваются в 20 млрд долл. Более 500 самолетов являются собственностью ILFC в настоящее время. Источник: "Финмаркет" , 07 мая 2001 г. Проект федеральной целевой программы "Зерно" должен быть представлен Правительству до 1 июня. Проект федеральной целевой программы "Зерно" должен быть представлен Правительству до 1 июня 2001 года. Как сообщили AK&M в Департаменте растениеводства Министерства сельского хозяйства РФ, проект программы должен был быть представлен еще 31 марта, однако у Минсельхоза возникли разногласия по проекту с Минфином РФ. Источник: "AK&M" , 07 мая 2001 г. Воронежская область. Дмитрий Рогозин считает местное самоуправление в регионе ущербным. Во вторник, 8 мая, Воронеж посетил Дмитрий Рогозин - депутат Государственной Думы от Воронежской области, председатель комитета по международным делам. Сразу же по прибытию он дал пресс-конференцию для журналистов, где рассказал о целях своего визита - знакомство с группой "Народный депутат", в которую вошли 11 избранников второго созыва Городской думы, и встреча с губернатором. Местное самоуправление Рогозин назвал ущербным. "Нет общественной инициативы, - сказал депутат Госдумы. - Не урегулированы бюджетные отношения между городом и областью. Да и Устав области несовершенен - нет единой схемы управления. То есть - в одном районе снять главу можно, в другом - нет". Дмитрий Рогозин сразу же после пресс-конференции встретился с губернатором Владимиром Кулаковым. С ним он должен обсудить ряд вопросов, касающихся областных целевых программ, а также предложение шейха Халифа из Абудаби, готового инвестировать авиационный лизинг. Источник: Воронеж on-line, 08 мая 2001 г. Хабаровский край. Губернатор подписал распоряжение о создании авиакомпании "Хабаровскавиа". Ситуация с авиаперевозками в Хабаровском крае на внутренних линиях становится критической и для исправления ситуации глава администрации края Виктор Ишаев подписал постановление о создании новой авиакомпании "Хабаровскавиа". Так, "Николаевский-на-Амуре объединенный авиаотряд" имеет в данный момент все признаки банкротства: кредиторская задолженность в три раза превышает годовой объем услуг предприятия и более чем в пять раз остаточную стоимость его имущества. ОАО "Авиакомпания Восток" ежегодно сокращает социально-значимые перевозки, дотируемые из краевого бюджета. "Дальавиа" имеет большие убытки от эксплуатации региональных воздушных линий и дефицит оборотных средств, что делает невозможным взятие в лизинг новых самолетов. И несмотря на сокращение рынка авиаперевозок на местных линиях, предприятия продолжают конкурировать на нескольких нерентабельных маршрутах, что приводит к снижению загрузки и увеличению общих убытков по отрасли. ... Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 08 мая 2001 г. Республика Коми. В ближайшие 4 года автобусный парк "Комитрансавто" будет полностью обновлен.За четыре ближайших года планируется полностью обновить парк автобусов предприятий, входящих в ГУП "Комитрансавто". Об этом заявил Глава Коми Юрий Спиридонов на выставке автобусов, которая прошла 14 мая на территории ГУП "Сыктывкаравтотранс". Источник: Комиинформ, 14 мая 2001 г. Республика Хакасия. Совхоз "Индустриальный" планирует приобрести по лизингу от Росплемобъединения 1500 голов племенных свиней.Государственное предприятие совхоз "Индустриальный" планирует приобрести по лизингу от Росплемобъединения 1500 голов племенных свиней высокорослой породы, если гарантом этого проекта выступит Правительство Хакасии. В последний год "Индустриальный" находился на грани остановки предприятия. Сейчас руководство предприятия стремится увеличить поголовье животных. В настоящее время совхоз является в республике единственным государственным предприятием по разведению свиней. Сейчас численность животных на свинокомплексе составляет 1000 голов. Источник: ИА "Первые новости", 14 мая 2001 г. Санкт-Петербург. В июле начнут работать три катера водного такси.Три катера водного такси начнут работать в Санкт-Петербурге с июля текущего года. Об этом сообщил начальник Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга (ГИМС) Константин Пашинский. По его словам, это будут быстроходные суда производства США, стоимостью 20-25 тыс. долларов каждый, способные брать на борт до 12 человек. Источник: ИА "Росбалт", 14 мая 2001 г. Сахалинская область. Облдумой в первом чтении принят закон о смете внебюджетного фонда области на 2001 год.Законопроект о смете внебюджетного фонда Сахалинской области на 2001 г. приняли в первом чтении депутаты областной Думы 15 мая на восьмом пленарном заседании второй сессии. Как уже сообщалось, доходная и расходная части внебюджетного фонда области на 2001 г. составят по 80 млн. 515 тыс. руб. и 34 млн. 219 тыс. долларов. Основные источники формирования фонда - поступления от иностранных компаний, работающих по шельфовым проектам. Почти 30% средств фонда планируется потратить на первоочередные мероприятия по объектам ЖКХ области и ТЭКа; около 45% - на развитие, реконструкцию и техперевооружение отраслей производственного назначения; 26% - на мероприятия социального характера. Источник: ТИА "Острова", 15 мая 2001 г. Авиакомпания "САТ" продолжит переговоры с компанией Boeing о приобретении самолетов "Боинг" в лизинг Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" продолжает вести переговоры о приобретении в лизинг 1-2 самолетов у американской компании "Боинг". Как сообщало ранее ТИА "Острова", первый этап переговоров администрации области и "САТ" состоялся в конце апреля 2001 г., когда в Южно-Сахалинск прибыл представитель компании "Боинг". В настоящее время обсуждаются три варианта лизинга: оперативный, финансовый и просто покупка лайнера "Боинг-737-700". Один такой самолет стоит 30-35 млн долл., в отличие от "Боинга-737-200", стоимость которого составляет от 8 до 10 млн долл. Как отметил К. Сухоребрик, старые машины требуют больших финансовых затрат на приобретение запчастей, осуществление повышенного технического надзора и обслуживания. По его словам, в конце мая - начале июня на Сахалин прибудет первый вице-президент компании "Боинг", а также менеджеры нефтяных компаний, работающих на Сахалинском шельфе, тогда же состоится следующий этап переговоров о приобретении воздушных судов. "САТ" планирует предложить руководству нефтяных компаний свои услуги с использованием новых самолетов. По мнению руководства "САТ", "Боинг-737-700" по топливной эффективности не сравним ни с одним российским авиалайнером. Если "Ил-62" расходует на маршруте Южно-Сахалинск - Москва почти 70 т керосина, перевозя 138 пассажиров, то "Боинг-737-700" - 20 т топлива при пассажиропотоке в одну сторону 140 человек. Источник: Финмаркет, 15 мая 2001 г. НИДЕРЛАНДЫ: Голландские топливные туристы потянулись в соседнюю Германию. Представители правящей коалиции - народной партии за свободу и демократию/VVD/ и партии христианско-демократического призыва /CDA/ настаивают на том, чтобы государство хотя бы частично компенсировало автомобилистам те средства, которые были потеряны ими из-за повышения цен на бензин. Источник: InfoMessage, 17 мая 2001 г. Челябинская область. В разгар посевной Петр Сумин посетил хозяйства юга области. Сегодня завершается двухдневная поездка губернатора Петра Сумина в южные районы Челябинской области - Варненский, Карталинский и Брединский. На юге области в разгаре посевная. На организацию посевной кампании в этому году область выделила 225 миллионов рублей, из них 50 миллионов - кредитными ресурсами на погашение долгов перед энергетиками. Источник: Урал-пресс-информ , 17 мая 2001 г. В секции фондового рынка ММВБ начались торги по облигациям "ММК", "Объединенных машиностроительных заводов" и "РТК-лизинг" без включения в котировальные листы В секции фондового рынка ММВБ 17 мая начались торги по процентным документарным облигациям на предъявителя с обязательным централизованным хранением ОАО "ММК" серии А-09.370.01 и серии А-10.370.01, по процентным документарными облигациями на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (Группа Уралмаш-Ижора), по дисконтным документарным облигациями на предъявителя первой серии с обязательным централизованным хранением ЗАО "РТК-ЛИЗИНГ". Источник: Финмаркет, 17 мая 2001 г. КОМБИНАТ "ОЧАКОВО" НАЧИНАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗАВОДА В ПЕНЗЕ ЗАО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" начинает строительство нового завода в Пензе, 9 июня состоится закладка первого камня в фундамент третьего пивоваренного завода "Очаково". Источник: Прайм-ТАСС, 17 мая 2001 г. Томская область. 25 мая в областной администрации пройдет семинар-презентация "Лизинг как механизм осуществления инвестиционной деятельности предприятия". 25 мая в областной администрации для руководителей, финансистов и менеджеров томских предприятий пройдет семинар-презентация "Лизинг как механизм осуществления инвестиционной деятельности предприятия". На семинаре, организаторами которого стали департамент экономики и инвестиций обладминистрации, лизинговый центр и московский фонд "Институт экономики города", будут обсуждаться экономические и правовые основы лизинговых операций, вопросы подготовки сделок, взаимоотношения между субъектами договора лизинга и практический опыт работы лизинговых компаний. Источник: Новости. Время томское , 18 мая 2001 г. Краснодарский край. Администрация края выделила 100 миллионов рублей на закупку сельхозтехники по лизингу. Для поддержки коллективных хозяйств администрация края из бюджета выделила 100 млн. рублей на закупку сельхозтехники по лизингу. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 мая 2001 г. Челябинская область. В области завершен первый этап посевной компании. 17 мая на пресс-конференции первый заместитель губернатора Андрей Косилов, начальник Главного управления сельского хозяйства и продовольствия Александр Завалищин и руководитель областной продовольственной корпорации Иван Феклин подвели итоги поездки губернатора Челябинской области Петра Сумина по южным районам области - Варненскому, Карталинскому, Брединскому. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 мая 2001 г. Тюменская область. Посевные работы выполнены на 24%. На 165 тысячах гектаров закончены посевные работы в Тюменской области, что составляет 24% от общего запланированного объема посевного клина. Около 60% зерновых засеяно в Заводоуковском районе. Держать высокий темп сева заводоуковским земледельцам помогает новая техника, поступившая в 2001 году на условиях лизинга в рамках реализации областной программы "Ресурсосбережение в земледелии". На полях Заводоуковского района в настоящее время работают более ста сеялок нового поколения "СКП-2.1". Такая сеялка позволяет выполнять несколько агротехнических операций: культивировать почву, вносить удобрения и производить посев. Источник: ИА "Тюменская линия", 18 мая 2001 г. Иркутская область. Сельхозпроизводители Ангарского района не смогли получить товарный кредит для проведения посевной. Сельскохозяйственные предприятия Ангарского района (Иркутская область) не вошли в перечень предприятий, которым будут выданы ГСМ для проведения посевной в счет товарного кредита в соответствие с договором между областной администрацией и "Юкос-РМ". Источник: ИА "Сибирские новости", 18 мая 2001 г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГОВЫХ СХЕМ - РЕАЛЬНЫЙ ПУТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОГО АПК В ТЕХНИКЕ МОСКВА, 22 мая. /Корр. РИА "Новости" Александр Шишло/. Обсуждению государственной концепции финансирования лизинга сельхозтехники был посвящен состоявшийся в Москве во вторник "круглый стол", организованный Торгово-промышленной палатой. В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы Виктор Семенов и Геннадий Кулик, а также представители Минэкономразвития, Минфина, Счетной палаты, "Россельхозбанка", "Альфа-банка", Банка "Возрождение", ОАО "Росагроснаб", ряда заинтересованных компаний и организаций. Как передает корреспондент РИА "Новости", по мнению участников "круглого стола", основным препятствием для развития лизинговых схем в России является недостаток "длинных" денег у коммерческих банков. Господдержка финансового лизинга сельхозтехники до 2001 года осуществлялась через уполномоченную компанию "Росагроснаб". В бюджете 2000 года на поддержку лизинга выделено 3 млрд рублей. Изначально эти средства планировалось выделять на конкурсной основе в адрес лизинговых компаний, предоставивших среди прочего гарантии от коммерческих банков. Однако, по некоторым данным, сейчас предполагается перечислить бюджетные средства в адрес госкомпании "Росагролизинг", являющейся дочерним предприятием "Россельхозбанка". Представители государства считают, что на рынке еще нет мощных частных лизинговых компаний, которые могли бы эффективно работать с госсредствами. Частные лизинговые компании сейчас обеспечивают порядка 5 процентов потребностей рынка сельхозтехники. На заседании "круглого стола" было сообщено также, что на первое апреля 2001 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество тракторов в АПК уменьшилось на 4,5 проц, грузовых автомобилей - на 5,4 проц, плугов - на 7,3 проц. Хозяйства не могут приобретать технику из-за недостатка финансовых средств. Выход из создавшейся ситуации специалисты видят в развитии лизинга, для чего необходимо привлекать средства коммерческих структур. Между тем, представители бизнес-сообщества опасаются, что схема перечисления бюджетных средств в адрес госкомпании в адрес "Росагролизинг" приведет к созданию госкомпании-монополиста, существование которой сделает невозможным развитие коммерческого лизинга в дальнейшем. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 мая 2001 г. ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ТУ-214 УЛЕТАЕТ В ХАБАРОВСК Сегодня произойдет знаменательное для российской авиационной промышленности событие. Первый серийный экземпляр лайнера Ту-214, сделанный на Казанском объединении имени Горбунова, поступит в распоряжение хабаровского авиапредприятия "Дальавиа". А второй лайнер хабаровцы получат в конце года. Оба самолета будут обслуживать рейс Казань-Москва, а также летать чартерными рейсами в Китай и Корею. Источник: КМ-Новости, 22 мая 2001 г. ХАБАРОВСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ "ДАЛЬАВИА" ПОЛУЧИЛА В ЛИЗИНГ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-214 МОСКВА, 22 мая. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Авиакомпания "Дальавиа" /город Хабаровск/ во вторник получила в лизинг с Казанского авиационного производственного объединения /КАПО/ им.С.Горбунова первый серийный самолет Ту-214. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщил эксперт инвестиционно-финансовой компании /ИФК/ "Солид" Валерий Скиба Эта компания является одной из структур, учредившей Московскую финансовую лизинговую компанию /МФЛК/, через которую приобретен самолет. Второй самолет Ту-214 авиакомпания "Дальавиа" приобретет в лизинг в июне месяце текущего года. Он будет передан согласно заключенному в 2000 году пятистороннему соглашению между правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО им.С.Горбунова, авиакомпанией "Дальавиа" и МФЛК /ее учредители - АО "Татнефть", банк "Зенит" и ИФК "Солид"/. Как отметил Скиба, схема оплаты предполагает объем инвестиций по двум самолетам в 34,8 млн долларов, в том числе бюджетный кредит Татарстана в 9,6 млн долларов, аванс в качестве лизингополучателя - 6 млн долларов от правительства Хабаровска, а также товарный кредит от КАПО им.С.Горбунова на 18,8 млн долларов. Авиакомпания "Дальавиа" эти средства вернет кредиторам в течение установленного времени. По словам генерального директора авиакомпании "Дальавиа" Павла Севастьянова, приобретенный во вторник самолет Ту-214 в июне текущего года примет участие в международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже /Франция/. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 мая 2001 г. Впервые в отечественном авиастроении состоялась лизинговая сделка Впервые в истории отечественного авиастроения между авиастроителями и летным предприятием состоялась сделка по передаче самолета в лизинг, сообщает РИА "Новости". На Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова 22 мая состоялся торжественный митинг по случаю передачи первого серийного пассажирского самолета Ту-214 заказчикам - Хабаровской авиакомпании "Дальавиа". Оператором сделки стала специально созданная в 1997 году финансово-лизинговая компания. Авиакомпания "Дальавиа" берет самолет на условиях лизинга на 8 лет, затем она намерена выкупить этот самолет. Характеризуя самолет Ту-214, генеральный директор Казанского авиационного производственного объединения Наиль Хайруллин заявил, что казанские авиалайнеры вдвое дешевле, чем их зарубежные аналоги - Boeing -757, но гораздо экономичнее западных самолетов. Кроме того, они имеют большую дальность полета и снабжены новейшей авионикой. Самолеты прошли все сертификационные испытания на "отлично" в условиях Крайнего Севера, высокогорья и жаркого юга. Казанские авиастроители имеют контракт на выпуск двух самолетов для авиакомпании "Россия". Эти авиалайнеры уже находятся на стапелях сборки. Предполагается, что заказчику они будут переданы в этом году. Наиль Хайруллин отметил, что к новому самолету проявляют интерес не только российские, но и зарубежные заказчики. Источник: Лента.ру, 22 мая 2001 г. СЕГОДНЯ КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДСТАВИЛО СВОЙ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-214 Пассажирский авиалайнер нового поколения успешно прошел предполетную подготовку, и уже завтра вылетит в свой первый рейс на Дальний Восток. Впервые ТУ 214 выкатили из сборочного цеха казанского авиазавода 5 лет назад. Все это время он проходил сертификационные испытания во всех климатических широтах Якутии, Эмиратах, Иране. Сделано более трехсот вылетов. В начале года машина получила все необходимые международные сертификаты. Теперь ее можно продавать. Минтимер Шаймиев, президент Татарстана: "Сравнительные данные: существующему классу Боингов этот самолет абсолютно не уступает. При этом - я ответственно говорю - он в 2 раза дешевле". В разной стадии готовности на казанском заводе 7 таких машин и под них разработали схему лизинга, при которой кредиторами выступили правительства Татарстана и Хабаровского края. Через лизинговую компанию деньги поступили на завод в течение 8 лет, лизинговая компания должна вернуть стоимость двух реализованных самолетов с процентами. По мнению разработчиков, эта схема лизинга универсальна и годится для любого региона и федеральной программы. Полтора месяца хабаровские авиаторы осваивали в Казани новую машину. Теперь старший штурман опасается остаться без работы. Александр Маркович, ст. штурман "Дальавиа": "Я, как штурман, убедился, летая уже на этом самолете, - в принципе, все функции штурмана выполняет автоматика, выполняет очень точно". По словам Александра Марковича, до сих пор летавшего на ИЛ-62, новый самолет вдвое экономичнее при той же коммерческой загрузке. Второй такой же самолет для хабаровских авиалиний казанские авиастроители обещали подготовить к июню. Новый самолет уже прошел предполетную подготовку и завтра возьмет курс на Хабаровск. Поначалу он будет лететь по маршруту Хабаровск-Москва. Источник: ОРТ, 22 мая 2001 г. Минсельхоз замахнулся на лизинговый рынок; Рынок возмутился Правительственным мерам по дебюрократизации экономики противостоят ведомства. Минсельхоз предложил распределять бюджетные деньги на поддержку лизинга сельхозтехники не на конкурсной основе, а просто отдать их в уставный капитал новой монопольной госструктуры. Вчера на "круглом столе" в Торгово-промышленной палате (ТПП) противники этой идеи обратились за поддержкой к президенту. Лизинг (смесь аренды с покупкой в рассрочку) всегда дешевле, чем просто банковские кредиты на покупку техники. Тем не менее в России он пока развит плохо. В этом году в бюджете на поддержку лизинга сельхозтехники запланировано 3 млрд рублей плюс 2,5 млрд рублей из допдоходов. Однако как они будут распределяться, не указано. По новому Бюджетному кодексу бюджетная поддержка может оказываться только в форме кредитов, распределяемых на конкурсной основе и только при представлении получателем банковских гарантий. Минфин после принятия бюджета последовал букве закона и стал разрабатывать порядок проведения конкурса между лизинговыми компаниями. Источник: ИРИНА Ъ-ГРАНИК (Коммерсантъ) 23 мая 2001 г. Шаймиев открыл эру авиализинга Вчера Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) передало заказчику первый самолет Ту-214. Таким образом, в России впервые была практически реализована схема лизинга отечественной авиатехники. Авиакомпания Дальавиа получила Ту-214 от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), организованной банком Зенит и компанией Татнефть при поддержке администрации Татарии и Хабаровского края (где базируется Дальавиа). Как сообщил газете Время новостей председатель правления банка Зенит Алексей Соколов, ФЛК мобилизовала для лизингового проекта 16 млн долл. (в рублевом эквиваленте), из которых 6 млн выделил Хабаровский край, а 10 млн -- Татария. Примерно такую же сумму вложило в проект КАПО в виде недостроенных фюзеляжей Ту-214 и работ по их достройке. ФЛК оплатила закупку двигателей ПС-90 на Пермском моторном заводе. В результате удалось поставить на крыло два лайнера Ту-214, первый из которых Дальавиа приняло вчера, а второй должен отправиться в Хабаровск в июне. Президент Татарии Минтимер Шаймиев заявил вчера: Это событие я считаю началом новой жизни для коллектива завода и для отрасли. Но даже в этот торжественный день он не смог обойти вниманием опасность, угрожающую отечественному авиапрому из-за границы. Шаймиев раскритиковал некие неназванные им по имени крупные авиакомпании с государственным участием, которые отдают предпочтение западной авиатехнике. Нет политической воли в стране, чтобы сказать, что надо летать на своих самолетах, -- посетовал он. Патриотическую озабоченность Шаймиева разделили первый замгендиректора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников (Надвигается экспансия западных производителей в наше небо. Мы должны держать удар) и глава Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько (Мы вместе с вами будем отстаивать интересы нашей авиации). Газете Время новостей г-н Нерадько сказал, что уже в этом году федеральный бюджет скорее всего выделит деньги на приобретение Ту-214 для государственной транспортной компании "Россия". Главный конструктор Ту-214 Юрий Воробьев заявил, что в этом году КАПО готово выпустить четыре Ту-214, в следующем -- семь, а в 2003-м -- даже двенадцать. Каталожная цена Ту-214 составляет 25 млн долл., но, как следует из цифр, приведенных главой банка Зенит Алексеем Соколовым, вчерашний самолет обошелся Дальавиа гораздо дешевле. До определенного момента завод сможет минимизировать себестоимость новых машин, пуская в дело "домашние заготовки" -- Ту-214, недостроенные в предыдущие годы. Таких машин в разных стадиях готовности на заводе осталось 10--11 штук, и запас иссякнет уже в следующем году, если темпы строительства окажутся такими, как сказал Воронин. Потом новые самолеты придется начинать с нуля, и это потянет их стоимость вверх. Тем не менее Алексей Соколов считает, что как только КАПО продаст 4--6 самолетов, у дверей завода выстроится очередь из банков, желающих его кредитовать. Соглашение с Дальавиа предусматривает передачу ему двух самолетов в финансовый лизинг на 8 лет. Г-н Соколов отказался точно назвать лизинговую ставку по этому соглашению, но сказал, что она меньше 20%. Такую невысокую по российским меркам ставку он объяснил использованием относительно дешевых государственных денег. Зенит почти не вкладывал в проект собственных средств, а лишь разработал финансовую схему и контролировал ее воплощение. Г-н Нерадько сказал, что еще несколько российских областей рассматривают возможность прокредитовать приобретение Ту-214 для своих региональных авиакомпаний. Источник: Время новостей, 23 мая 2001 г. Республика Татарстан. Минтимер Шаймиев считает, что проблемы отечественного самолетостроения во многом были вызваны лоббированием интересов западных компаний. Вчера, после окончания презентации первого собранного по заказу "Дальавиа" серийного лайнера "Ту-214" президент Татарстана Минтимер Шаймиев рассказал журналистам о своем видении состояния авиационной промышленности в России. Источник: ИА "TatNews" , 23 мая 2001 г. В 2001 году в бюджете на поддержку лизинга сельхозтехники запланировано 5,5 млрд рублей В России лизинг сельхозтехники пока развит плохо. В этом году в бюджете на поддержку лизинга сельхозтехники запланировано 3 млрд рублей плюс 2,5 млрд рублей из допдоходов. Однако как они будут распределяться, не указано. Как сообщает "Коммерсант", министр сельского хозяйства Александр Гордеев написал премьер-министру Михаилу Касьянову, что для организации конкурсов не хватает времени и "сроки финансирования села будут сорваны". Поэтому лизинговые деньги из бюджета следует направить в уставный капитал созданной в феврале при Россельхозбанке госкомпании "Росагролизинг". На эти деньги компания закупит сельхозтехнику и будет предоставлять ее в лизинг на более льготных условиях, нежели частные компании. Минсельхоз считает, что такая поддержка для крестьян действенней. Источник: "Коммерсантъ-Daily", 23 мая 2001 г. Для развития отечественного авиастроения необходимо ускорить принятие новой редакции закона о лизинге, считает депутат А.Аксаков Депутат А.Аксаков после выступления 23 мая на пленарном заседании Госдумы вице-премьера Ильи Клебанова с удовлетворением отметил то, что правительство начало уделять внимание развитию авиационной промышленности в России. Он также отметил, что правительство фактически признало необходимость реанимации бюджета развития, и в проекте бюджета 2002 года будут пересмотрены средства под 85 проц. госгарантий коммерческим банкам для кредитования авиапромышленности. Источник: Финмаркет, 23 мая 2001 г. Минсельхоз России планирует направить в 2001 году на закупку в Белоруссии сельхозтехники для российского АПК по лизингу 1.3 млрд. руб. Минсельхоз России планирует направить в 2001 году на закупку в Белоруссии сельхозтехники для российского АПК по лизингу 1.3 млрд. руб. Об этом AK&M заявил в Ростове-на-Дону руководитель Департамента технической политики Минсельхоза РФ Леонид Орсик. Источник: "AK&M", 23 мая 2001 г. Зализингуют насмерть; госкомпания для сельхозлизинга создана. Инициатива Министерства сельского хозяйства по созданию государственной компании, которая вне всяких конкурсов должна расходовать бюджетные средства на лизинг агротехники, благополучно поддержана. Вчера Михаил Касьянов подписал постановление Об инвестициях в уставный капитал ОАО <Росагролизинг (газета "Время новостей" писала о возникновении этой идеи 28 апреля). Согласно постановлению средства, предусмотренные бюджетом на финансирование расходов по обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе финансового лизинга, инвестируются в уставный капитал Росагролизинг. Это, напомним, 3 млрд руб. из бюджета и 2,5 млрд руб. из дополнительных доходов. Соответствующие поправки об изменении целевого назначения бюджетных денег должны быть внесены в ближайшее время. Как Минсельхоз намерен решать проблему сельхозлизинга в текущем году, абсолютно непонятно: внесение поправок в бюджет -- дело длительное, а к концу осени, когда поправки будут приняты, финансирование закупок сельхозтехники уже никому нужно не будет. Пикантность ситуации заключается еще и в том, что Росагролизинг (стопроцентная "дочка" Россельхозбанка) был учрежден в феврале этого года и не имеет собственной товаропроводящей сети. С 1994 года лизинговые деньги выделялись наследнику системы Россельхозтехники - ОАО Росагроснаб. Однако такой порядок финансирования не соответствует бюджетному кодексу, и было решено провести конкурс среди операторов на право поставлять технику для села в лизинг. Победитель конкурса в этом году должен был поставить сельхозтоваропроизводителям техники на 3 млрд руб. из бюджета и еще 2,5 млрд из допдоходов -- те самые деньги, которые вчера решено отправить в уставный капитал Росагролизинга. Конкурс откладывался уже полгода: Минфин никак не мог договориться с Минсельхозом о порядке финансирования. Теперь конкурс уже не понадобится, да и денег на него в бюджете не осталось. Интрига заключалась в том, что быстро создать работающую компанию (а другая министерству и не нужна) можно только на базе региональных агроснабов. А они уже являются учредителями Росагроснаба. Поскольку договориться с руководством Росагроснаба о дополнительной эмиссии акций, чтобы государство получило контрольный пакет, Минсельхозу не удалось, было решено взять под крыло государства Росагролизинг. При этом в качестве товаропроводящей сети будут использоваться именно региональные агроснабы (с которыми, впрочем, Минсельхозу еще предстоит договариваться). В итоге возникло подписанное вчера постановление правительства, предлагающее инвестировать бюджетные деньги в уставный капитал дочки РСХБ. Идею создания собственного оператора Минсельхоз объясняет просто: По бюджетному кодексу инвестиции (то есть безвозвратные средства. Ред.) могут даваться только государственным компаниям. После того как "Росагроснаб" отказался от допэмиссии, нам ничего не осталось, как взять уже существующую компанию>. "Допэмиссию надо согласовывать на собрании акционеров, -- заметил по этому поводу глава Росагроснаба Виктор Лимарев, -- а если мы не устраиваем государство как технический оператор, пусть ищут другого". Получается, единственное, что останавливало разрешение министерского конфликта, -- это фактическое нежелание Минсельхоза обеспечивать возврат выданных на лизинг государственных денег. Теперь их возвращать и не придется. Инициатива фактической государственной монополизации сельхозлизинга у участников состоявшегося на днях круглого стола "О государственной концепции финансирования лизинга сельхозтехники" (представителей законодательной власти, профильных министерств, компаний, работающих на лизинговом рынке) энтузиазма не вызвали. Но уходить с рынка частные лизинговые компании до вчерашнего дня не собирались. Подписанное правительственное постановление картину меняет в принципе. Не исключено, что негосударственные специалисты по лизингу теперь начнут искать другие варианты участия в благородном деле оснащения селян техникой. А вот перспектива государственной монополизации лизинга Минфин совсем не пугает. Создание государственной компании полностью под госконтролем не повлечет за собой страшных последствий. Это даст возможность, если компания сможет подняться, удачно ее продать и направить средства в доход федерального бюджета, -- говорит Николай Галимов, представитель департамента бюджетных кредитов и гарантий. Правда, что будет с бюджетными деньгами в том случае, если подняться госкомпании не удастся, представитель Минфина не уточнил. Источник: "Время новостей", 24 мая 2001 г. АК "СИБУР", "ОЕТ Голдекс ГмбХ" и "Лурги Лайф Сайнс ГмбХ" подписали меморандум о реконструкции установки по производству стирола в Перми. Москва, 24 мая. ИА Rrusenergy. АК "СИБУР" и германские фирмы "Лурги Лайф Сайнс ГмбХ" /Lurgi Life Science GmbH/ и "ОЕТ Голдекс ГмбХ" /OET Goldex GmbH/ подписали 18 мая 2001 года меморандум о реконструкции действующей установки по дегидрированию этилбензола в стирол в ЗАО "СИБУР-Химпром для достижения мощности 100 тыс. тонн в год - сообщили в пресс-службе компании. Сдача установки в эксплуатацию планируется в 4-м квартале 2002 года. Реконструкция будет заключаться в поставке оборудования дегидрирования этилбензола в стирол, мощность которого может быть в последствии доведена до 200 тыс. тонн в год. Автором проекта реконструкции является институт "Ярсинтез". Сумма контракта составляет 2,8 млн. евро. Оборудование предоставляется на основе договора международного финансового лизинга между ЗАО "СИБУР-Химпром" и германской лизинговой компанией "ОЕТ Голдекс ГмбХ" /OET Goldex GmbH/. Срок поставки оборудования составит 14 месяцев, причем последнее оборудование должно поступить не позднее 31 августа 2001 года. Реакторы будущей установки будут собраны из специальной стали, требующей особых условий сварки, никогда не использовавшихся в России. В связи с этим контракт предусматривает обучение российских сварщиков в Германии. В комплект оборудования входит также автоматическая система управления технологическим процессом. Часть негабаритного оборудования будет перевезена судами класса "река-море". ... Источник: ИА Rrusenergy, 24 мая 2001 г. Алтайский край. "Агроснаб" создает в районах края уборочно-транспортные звенья. Для обеспечения хозяйств техников во время уборки урожая в районах Алтайского края создаются уборочно-транспортные звенья при Агроснабе. Так, районная администрация Романовского района приложила усилия к тому, чтобы в районном "Аргомнабе" наметился перелом в лучшую сторону: по лизингу из краевой снабженческой организации доставлены пять новых зерноуборочных машин - два "Дона" и три "Нивы". Первоначальный денежный взнос (по 500 тыс. рублей) помогли сделать предприятию два хозяйства - ЗАО (НП) "Мормышанское" и "Гилев-Логовское", чем и обеспечили первоочередное выполнение уборочнх работ на своих полях будущей осенью. В дальнейшем предприятие будет в рассрочку погашать в течение пяти лет оставшуюся сумму. Источник: АМИ-Центр , 25 мая 2001 г. Лизинговая компания "ДельтаЛизинг" предоставит инвестиции в форме финансового лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства Самары и Самарской области В рамках подписанного 27 апреля лизинговой компанией "ДельтаЛизинг" соглашения о сотрудничестве с лизинговой компанией "Волгопромлизинг" (г. Самара), "ДельтаЛизинг" предоставит инвестиции в форме финансового лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства г. Самары и Самарской области. Объем финансирования по каждому лизинговому проекту составит от 25 до 500 тыс. долл. Договоры будут заключаться на срок до 3 лет с ежемесячным погашением лизинговых платежей лизингополучателем. Источник: Финмаркет, 25 мая 2001 г. В сентябре в Австрии пройдет международная конференция "Лизинг в России - 2001" 17-18 сентября 2001 г. в Вене пройдет международная конференция "Лизинг в России - 2001", посвященная использованию лизинга как инструмента для увеличения продаж на российском рынке. Об этом сообщили в оргкомитете конференции. Источник: Финмаркет, 25 мая 2001 г. СП "МАЗ-МАН" приступает к реализации программы лизинга автотехники Белорусские перевозчики вскоре смогут приобретать автотехнику марки "МАЗ-МАН" в лизинг. Речь идет о валютном лизинге на весьма приемлемых условиях, сообщает агентство "БЕЛТА". Срок предоставления машин в аренду составляет 3,5 года, а предоплата - 20 проц. Программу финансирования продаж резидентам Белоруссии предложило руководство "Приорбанка". Источник: Финмаркет, 27 мая 2001 г. Алтайский край. План финансирования сельскохозяйственной отрасли края в 1 квартале 2001 года выполнен на 98 процентов. ... Средства на кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве под региональный заказ выделены в размере 44540 тыс. рублей, что составило 111% к плану. Превышение финансирования от плана по статье краевого бюджета "Расходы на кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве под региональный заказ" прошло из-за возникших первоочередных платежей по задолженности за 2000 год перед ОАО "НК "Роснефть" за ГСМ. Средства на приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу перечислены в сумме 40000 тыс. рублей (100 процентов от плана I квартала). ... Источник: АМИ-Центр , 27 мая 2001 г. "КазТрансОйл" становится совладельцем казахстанской судоходной компании Правительство Казахстана издало постановление, в соответствии с которым 50 процентов национальной морской судоходной компании "Казмортрансфлот" будут принадлежать Министерству транспорта и коммуникаций, а остальные 50 процентов - "КазТрансОйлу". Заместитель министра транспорта и коммуникаций Вадим Зверьков объявил, как сообщает Oil Review, что целью учреждения этой компании является создание торгового флота Казахстана, а также развитие отрасли в целом, которое предусматривает развитие береговой инфраструктуры на Каспии в портах Актау и Баутино. По словам Зверькова, на первоначальном этапе компанией будут приобретены в лизинг 4-5 танкеров. По этому вопросу были проведены предварительные переговоры с российскими, австрийскими и немецкими компаниями. Предполагается, что 4-5 танкеров начнут ходить под казахстанским флагом в 2002 году. Ориентировочно затраты на приобретение в лизинг одного танкера составит $2-3 млн. Финансирование будет осуществляться за счет привлечения заемных средств. Заместитель министра сообщил, что 5 июня в ходе визита казахстанского премьер-министра Касымжомарта Токаева в Москву планируется подписать два протокола с российской стороной по созданию казахстанско-российского СП по лизингу российских танкеров. Источник: ИА Rusenergy, 29 мая 2001 г. Президент взвалил на себя очень большую ответственность за постановку задачи по реформированию ЖКХ, считает Валерий Сердюков МОСКВА. "Президент взвалил на себя очень большую ответственность за постановку задачи по реформированию ЖКХ", - считает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Об этом он заявил на пресс-конференции в Москве, по окончании заседания Госсовета, посвященного реформе жилищно-коммунального хозяйства. ... Также Валерий Сердюков считает необходимым рассмотреть возможность создания системы российского лизинга для переоснащения ЖКХ. По словам губернатора, президент РФ Владимир Путин поддержал идею снижения себестоимости затрат на ЖКХ, подчеркнув, что повышение тарифов не является самоцелью. Валерий Сердюков считает, что невозможно проводить реформу, "когда монополисты в течение года 3-4 раза меняют тарифы на свою продукцию". На заседании Госсовета ставился вопрос о том, чтобы в течение бюджетного года тарифы на услуги не менялись. Источник: ИА Росбалт, 29 мая 2001 г. Ульяновск. Город посетил бывший посол Великобритании в России сэр Родрик Бретвейт. Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ульяновской области, 27-29 мая в Ульяновске побывал сэр Родрик Бретвейт, бывший посол Великобритании в России, в настоящее время сотрудник английского отделения "Дойчебанка", представляющий в Англии интересы авиакомпании "Волга-Днепр". Южно-Сахалинск. Состоялось заседание коллегии при мэре по проблемам и перспективам развития рыбопромышленного комплекса города. ... Удельный вес города в экспортных поставках в целом по области составил 31%. В настоящее время большое внимание уделяется развитию прибрежного рыболовства. Сейчас в этом виде промысла задействовано 28 единиц флота. Кроме традиционного лова, рыбаки начинают осваивать промысел палтуса и осьминога для реализации на внутреннем рынке. В результате сотрудничества муниципального образования с ГУП "Сахалинлизингфлот" и ГУ "Центр прибрежного рыболовства и промысловой разведки при администрации области" в лизинг в 2000 году приобретено два малых рыболовных сейнера. ... Источник: ТИА "Острова", 29 мая 2001 г. Республика Дагестан. "Дагагротехсервис" - против приватизации предприятий по ремонту сельхозтехники.Как сообщает "Дагестанская правда", в ГУП "Дагагротехсервис" готовится проект постановления республиканского правительства, который, как здесь считают, позволит сохранить немногие еще уцелевшие на селе предприятия по ремонту сельскохозяйственных машин и техники. Здесь не согласны с концепцией приватизации существующей доли государственной собственности, считая, что дальнейший раздел собственности может окончательно подорвать материальную базу сельского хозяйства. Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 29 мая 2001 г. Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта. |
||
добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 26-06-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru Автор проекта |