Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / июнь 2002 год

ЗАО "СУ-6 и К" (Санкт-Петербург) открыло новый асфальтобетонный завод в Новгородской области.

Объем инвестиций в проект составил 2 млн. евро. Было закуплено оборудование германской фирмы Ammann. В его реализации участвовали ЗАО "СУ-6 и К" совместно с ООО "Союзавто Современные технологи строительства". Завод приобретен по лизингу через компанию "Петроконсалт" при участии банка "Санкт-Петербург". Платежи по лизингу растянуты на 3 года с правом досрочного погашения.

Источник: Агентство Бизнес Новостей, 03 июня 2002 г.

Корпорация IBM получила госзаказ правительства США на создание суперкомпьютера для составления прогнозов погоды.

Новая машина будет запущена будущей весной. Первоначально производительность компьютера составит 7,3 трлн операций в секунду (терафлопс). Планируется, что за счет добавления и замены процессоров к 2009 году его быстродействие достигнет 100 терафлопс. Машина будет установлена в компьютерном центре IBM в Гейтерсберге (штат Мэриленд), а правительство возьмет ее в лизинг. Стоимость контракта составила $224,4 млн.

Источник: IBM, 03 июня 2002 г.

Администрация Ростовской области приняла решение переориентировать свою политику поддержки животноводства.

При сохранении уже существующих форм оказания помощи животноводческой отрасли (на эти цели в 2002 году из областного бюджета выделены 95,3 млн. рублей), ведётся поиск механизма выделения финансовых средств для закупки скота по программе лизинга для личных подсобных хозяйств.

Источник: Валерия Львова Ростовская область для Крестьянских ведомостей, 04 июня 2002 г.

В Ставропольском крае идет активная подготовка к уборочной кампании.

ООО "Урожай" под гарантии невинномысского "Арнеста" приобретает 16 комбайнов "Дон", которые будут работать в хозяйствах Шпаковского и Кочубеевского районов. Пятигорский хлебокомбинат берет пять "Донов" для сельхозпредприятий Александровского района. А нефтекумская агрофирма "Луч", заручившись поддержкой шпаковской птицефабрики, пополнится тремя комбайнами этой же марки. Как сообщили в АО "Ставропольагропромснаб", эти приобретения сделаны благодаря федеральной программе лизинга. Всего же с начала года край в ее рамках получил 150 миллионов рублей.

Источник: Агентство АгроФакт, 05 июня 2002 г.

Самарская область. Все большую популярность приобретают схемы долгосрочной аренды оборудования с правом последующего выкупа (лизинга).

В особенности такие схемы удобны для малых предприятий-производителей продукции. Однако для снижения риска невозврата средств лизинговые компании вынуждены взимать с них первоначальный взнос, размер которого в ряде случаев достигает 30 и более процентов от стоимости оборудования. Столь высокая величина первоначального взноса делает лизинг труднодоступным для большинства малых предприятий. Для преодоления этого противоречия в Самарской области по предложению департамента развития предпринимательства создаются механизмы снижения рисков невозврата средств лизинговых компаний при минимальном размере первоначального взноса. Цель достигается путем создания обществ взаимного страхования с участием лизинговых компаний, муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и самих лизингополучателей. Создание такого механизма позволяет снизить первый взнос лизингополучателя до 10%.

Источник: ВлогаИнформ, 05 июня 2002 г.

Волгоградская область. До 8 июня на областную машинно-технологическую станцию поступит 50 комбайнов ДОН-1500Б.

Областная МТС (ООО "Волгоградагротехкомплекс", генеральный директор Виктор Сальников) создана по инициативе губернатора Николая Максюты для обеспечения сельхозтоваропроизводителей техникой по лизингу и прямым поставкам в рамках областной программы технического перевооружения АПК, сообщает пресс-служба областной администрации.

Проект, по которому будут поставлены комбайны производства "Росссельмаш" на общую сумму 124 миллиона рублей (лизинг на 5 лет), предполагает также организацию на базе "Волгоградагротехкомплекс" дилерского сервисного центра для обеспечения сервисного обслуживания и поставки запчастей к ростовской сельхозтехнике.

Источник: ВлогаИнформ, 05 июня 2002 г.

Министр транспорта РФ и министр промышленности Саратовской области обсудили проблему лизинга пассажирских самолетов ЯК-42Д

В ходе рабочей встречи Сергея Франка, министра транспорта РФ и Сергея Лисовского, министра промышленности Саратовской области обсуждалась проблема лизинга пассажирских самолетов ЯК-42Д. Об этом сообщает Министерство информации и печати Саратовской области.
       В России с 2001 года отмечен прирост пассажирооборота на 13,4 проц., в том числе на внутренних авиалиниях на 13,5 проц. (по сравнению с 2000 годом). Более 65 проц. авиационных пассажирских перевозок сосредоточено в диапазоне дальности до 3000 км и до 90 проц. их выполняется самолетами Ту-134,Ту-154 и Як -42. При этом парк ближнемагистральных самолетов России в ближайшие 5 лет сократится вдвое из-за массового списания самолетов старого поколения. ЯК-42Д - единственный российский сертифицированный ближнемагистральный самолет, удовлетворяющий всем современным требованиям и нормам, что позволяет эксплуатировать его на международных линиях без ограничений.
       С 1999 года 40 авиационных и лизинговых компании России, государств СНГ и других зарубежных стран обратились на ЗАО "Саратовский авиационный завод" по вопросу покупки 57 самолетов ЯК-42Д по лизинговой схеме. Но саратовский самолет сегодня не входит в государственную программу лизинга авиационного транспорта. С.Франк считает, что необходимо решать эту проблему, как с точки зрения производителя, так и при участии потребителей - авиакомпаний. Министр предложил провести совещание по этому вопросу с участием делегации Правительства Саратовской области, руководства ЗОА "Саратовский авиационный завод" и руководителей крупнейших российских авиакомпаний, одна их которых - авиакомпания "Сибирь".

Источник: Финмаркет, 05 июня 2002 г.

Одним из вопросов сегодняшнего совещания под председательством министра транспорта РФ Сергея Франка на заводе "Тролза" было создание компании по лизингу самолетов ЯК-42.

Сегодня в государственную программу по лизингу попали только дальне- и средне магистральные самолеты марки ТУ, Ил и др. По словам министра промышленности области Сергея Лисовского, необходимо включить в эту программу и ближнемагистральный ЯК-42. На это есть ряд объективных причин.

ЗАО "САЗ" разработана и успешно эксплуатируется отечественными авиакомпаниями перспективная модель ЯК-42Д - единственный российский ближнемагистральный пассажирский самолет, соответствующий всем современным требованиям и нормам, в том числе и ограничениям по шумам, что позволяет беспрепятственно использовать его на международных линиях. На сегодня эта модель является наиболее перспективной среди ближнемагистральных самолетов, так как появление новых моделей в этой категории ожидается не ранее 2009 года. Як-42Д имеет развитую инфраструктуру сервисного обслуживания и поддержания летной годности (31 сертифицированную базу по оперативному обслуживанию, 14 баз по выполнению регламентных работ, 4 ремонтных цеха). С 1999 года 40 авиационных и лизинговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья обратились на ЗАО "САЗ" по вопросу покупки самолетов этой марки по лизинговой схеме. Сергей Франк согласился, что эта проблема довольна серьезна, тут есть свои особенности, и предложил обсудить ее более детально в Москве с привлечением всех заинтересованных сторон. Об этом сообщает министерство промышленности области.

Источник: СаратовБизнесКонсалтинг, 05 июня 2002 г.

Алтайские хозяйства недовольны качеством тракторов Т-4, поставленных по лизингу.

Например, в этом году еще до начала весенних работ были решены все вопросы по приобретению трех Т-4 Рубцовского завода. Два уже поступило в АО "Кулундинское" и фермерское хозяйства Горлова. От третьего, из-за проволочек в оформлении, видимо, АО "Сергеевское" откажется. А хозяйства, получившие новую технику на протяжении двух недель, не могут с нею справиться и запустить в работу. Есть немало дефектов.

Источник: Агентство АгроФакт, 06 июня 2002 г.

Республика Татарстан. В Казань прибывает делегация Правительства Москвы.

Москвичи по достоинству оценили деятельность внебюджетного жилищного фонда РТ, систему лизинга и ипотечного кредитования в строительстве, а также возможности обеспечения Московской области некоторыми видами топлива. Также москвичи выразили заинтересованность в покупке медицинской техники в Татарстане.

Источник: ИА "TatNews", 06 июня 2002 г.

6 июня на территории ОАО "Воронежсельмаш" прошла выдача первой партии техники, полученной областью по федеральному лизингу.

Четыре трактора ДТ-75, приобретенных хозяйствами в рассрочку на три года, отправились в Каменский, Хохольский и Россошанский районы. Всего в этом году в Воронежскую область по линии "Росагролизинга" поступит 51 трактор и 50 зерноуборочных комбайнов. Кстати, по комбайнам рассрочка платежа - пять лет, отмечает газета "Коммуна".

Источник: Харитон Мамин, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 07 июня 2002 г.

Сегодня президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов побывал в совхозе "Алексеевский" Уфимского района, где ознакомился с условиями содержания телят-первотелок черно- пестрой породы, приобретенных по лизингу в Дании.

Телята в количестве 300 голов размещены в бывшем заброшенном коровнике совхоза "Уфимский". За короткое время здание капитально отремонтировали, расширили, произвели полную реконструкцию в соответствии с новейшими стандартами и технологиями . Интенсивными темпами устанавливается доильное оборудование.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 07 июня 2002 г.

Внесены изменения в некоторые постановления Правительства РФ, касающиеся лизинга в АПК

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге" Правительство РФ постановило в названии и тексте постановлений Правительства РФ от 16 июня 1994 г. "Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга)" и от 26 сентября 1994 г. "Об организации обеспечения агропромышленного комплекса продукцией племенного животноводства на основе долгосрочной аренды (лизинга)" слова: "долгосрочной аренды (лизинга)" заменить словами: "финансовой аренды (лизинга)". Об этом сообщает департамент правительственной информации.
       Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ". Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 29 октября 1997 г. "О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе РФ". Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций"
       Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. "О мероприятиях по развитию лизинга в РФ на 1997-2000 годы".

Источник: Финмаркет, 07 июня 2002 г.

Завтра в Саратове состоится выездное заседание Комиссии по промышленной политике Совета Федерации Федерального Собрания РФ. В его работе примут участие десять сенаторов Совета Федерации.

С докладом о перспективах развития транспортного комплекса области и создания Российской компании по лизингу электротранспорта (троллейбусов) выступит министр транспорта области Валентин Васильев.

Источник: СаратовБизнесКонсалтинг, 08 июня 2002 г.

Высокую оценку в российском правительстве получило проведенное в Саранске заседание коллегии министерства сельского хозяйства России. Об этом сообщил глава Мордовии Николай Меркушкин.

По словам Н. Меркушкина, по итогам коллегии республика "уже получила поддержку по лизингу сельскохозяйственной техники. Ожидается поступление в республику 70 дополнительных комбайнов "Дон-1500" с рассрочкой выплаты на несколько лет по лимитам минсельхоза России.

Источник: Руслан Илька, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 08 июня 2002 г.

ОАО "Завод микролитражных автомобилей" приобрело в лизинг два новых станка немецкой фирмы Deman. для изготовления пластмассовых деталей литьём под давлением.

Оборудование приобретено под 7% годовых со сроком окупаемости 4,5 года. Введение в эксплуатацию новых станков позволит повысить качество и скорость выпуска продукции, а также даст возможность останавливать работу старых машин для ремонта.

Источник: Autonews, 10 июня 2002 г.

На состоявшейся 7 июня председатель правления ОАО "Уралтрансбанк" Валерий Заводов прокомментировал ситуацию с кредитованием банками техперевооружения предприятий.

В частности, он отметил, что синдицированное кредитование как таковое у нас не развито, у банков недостаточно культуры, чтобы сотрудничать в этой области.
"Предприятия со своей стороны недостаточно финансово устойчивы. Хотя такой опыт у банков имеется, как в целом по России, так и на Урале. В основном синдицированные кредиты направлены не на обновление основных фондов, а на кредитование недостатка оборотных средств. На техперевооружение необходимы кредиты с более дешевыми деньгами, поскольку предприятиям их необходимо возвращать из прибыли, а пока по законодательству можно включат в себестоимость только проценты, а сам кредит не попадает в себестоимость. На сегодня существуют новые схемы кредитования на приобретение нового оборудования, например, с помощью лизинга. Международное финансирование и лизинг это самые последние схемы, по которым мы действуем. Это единственные на сегодня способы обеспечения предприятий средствами на обновление основных фондов", - считает В. Заводов.

Источник: УралБизнесКонсалтинг, 10 июня 2002 г.

Минсельхоз полагает, что крестьян в какой-то мере выручает лизинг.

Это заблуждение, сельчане неохотно пользуются им. Вот что по этому поводу сказал начальник департамента сельского хозяйства Астраханской областной администрации Иван Нестеренко: - Что такое лизинг? Это способ удорожания техники на 65 процентов, а также навязывания того, в чем сельхозпредприятия не нуждаются. Практически эти деньги до регионов не доходят. Так не лучше ли их предоставлять в качестве кредита на 5 лет. Это было бы и проще, и выгоднее, и деньги работали в полную силу.

Источник: ВлогаИнформ, 10 июня 2002 г.

Минтранс придумал, как помочь регионам обновить парк городского пассажирского транспорта, а заодно увеличить рынок сбыта автобусных заводов холдинга "Руспромавто" и саратовской компании "Тролза", монополиста по производству троллейбусов.

Для этого чиновники предлагают создать лизинговую компанию с государственным участием, которая централизует закупку автобусов и троллейбусов, и будет передавать их в лизинг регионам. "Мы с Минфином и Минэкономразвития прорабатываем возможные механизмы господдержки лизинговых программ", - говорит чиновник Минтранса Алексей Шацкий. Как выяснили "Ведомости", в поиске механизмов чиновникам помогает глава думской фракции ОВР Вячеслав Володин, лоббирующий интересы Энгельсского троллейбусного завода, а также холдинг "Руспромавто", владеющий крупнейшими автобусными заводами. Источник в Минтрансе говорит, что предварительные переговоры о создании лизинговой компании ведутся с Альфа-банком и НРБ. Гендиректор "Альфа-лизинга" ("дочки" Альфа-банка) Андрей Мокин подтвердил "Ведомостям", что такие переговоры состоялись. "Однако мы отказались от этого предложения. Мы готовы работать [по лизинговой схеме], но гарантии федерального и региональных бюджетов - штука нерыночная: риск невозврата слишком велик", - пояснил Мокин.

Источник: Ведомости, 11 июня 2002 г.

Ценовая комиссия Минсельхоза РФ признала обоснованными предельные цены для закупки и поставки на условиях лизинга сельскохозяйственной техники, предложенные ОАО Росагролизинг.

В соответствии с ними удорожание, например, зерноуборочного комбайна за весь срок лизинга (5 лет) составит 36,5%, а трактора класса 3т - 25,1%, сообщили АгроФакту в министерстве. Агентству стали известны расчеты платежей по этим машинам, произведенные Росагролизингом: Вот они:
Стоимость зерноуборочного комбайна, включая НДС и с учетом транспортировки - 1,79 млн. рублей, из которых 298 333 рубля приходится на НДС; трактора - соответственно 350 000 рубля и 58 333 рубля.
Вознаграждение Росагролизингу за весь пятилетний срок лизинга (взимается ежегодно от первоначальной стоимости продаваемой техники без НДС и равномерно распределяется на весь срок лизинга) - 1,5%: за комбайн - 111 875 рублей, трактор - 13 125 рублей.
Платежи за использование средств уставного капитала Росагролизинга за весь срок лизинга (дивиденты), которые в дальнейшем целевым образом реинвестируются ОАО в проекты по лизингу сельхозтехники в рамках ежегодной федеральной программы по поддержке АПК - 7%: комбайн - 301 503 рубля, трактор - 33 177 рублей.
Итого: стоимость комбайна без НДС при передаче сублизинговой компании - 1 905 045 рублей (с учетом НДС - 2 286 054 рубля), трактора - 337 969 рублей (405 662 рубля).
Наценка сублизинговой компании за весь срок лизинга (взимается от стоимости поставляемой техники без НДС и транспортных расходов) - 5%: на комбайн - 74583 рубля, трактор - 20 416 рублей.
Вознаграждение сублизинговой компании за весь срок лизинга (взимается от остаточной стоимости техники без НДС с учетом срока полной амортизации - 5 лет) - 1,5%: за комбайн - 55 937 рублей, трактор - 6 562 рубля.
Итого сумма договора лизинга соответственно без НДС и с НДС: за комбайн - 2 035 566 рубля и 2 442 679 рублей, трактора - 364 948 рублей и 437 937 рублей.
В первом полугодии из средств федерального бюджета 2001 года на закупку сельхозтехники через Росагролизинг будет направлено 4,6 млрд. рублей, сообщили в Минсельхозе. Из них 3 млрд. рублей предусматривается израсходовать на приобретение сельскими товаропроизводителями зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, 1 млрд. рублей - тракторов и 600 млн. рублей - комплексов высокоэффективных машин для внедрения передовых технологий возделывания сельхозкультур.
А всего, с учетом бюджетных средств 2002 года, на приобретение сельхозтехники по лизингу на текущий год выделяется 7.16 млрд. рублей бюджетных средств, в том числе для крестьянских (фермерских) хозяйств - 716 млн. рублей.

Источник: Иван Ветлугин Агентство АгроФакт, 11 июня 2002 г.

Саратовский авиазавод все еще интересен государству

Директор САЗа предложил сенаторам включить выпуск новых самолетов ЯК-42Д в Федеральную целевую программу лизинга. Ему пообещали рассмотреть такой вариант. Александр Ермишин заявил, что слухи о "кончине" авиазавода сильно преувеличены. САЗ работает над заказом "Газпрома" и выпуском новых моделей самолетов, а четырехмесячная задолженность по зарплате, по словам директора, будет ликвидирована в ближайшее время.

Источник: СаратовБизнесКонсалтинг, 11 июня 2002 г.

Ханты-Мансийский АО. Авиакомпания "Тюменьавиатранс" создала "Лизинговую компанию "ТАТ".

Авиакомпания "Тюменьавиатранс" создала "Лизинговую компанию "ТАТ", в задачи которой входит взаимодействие с кредитно-финансовыми структурами для привлечения средств на закупку новой авиатехники с последующей передачей ее в финансовый лизинг авиакомпании. В мае нынешнего года в рамках программы обновления парка воздушных судов "Тюменьавиатранс" лизинговая компания "ТАТ" приобрела самолет Ту-154М, используя кредит "Сургутнефтегазбанка".
Как сообщает ИА "СИА-ПРЕСС", первый реализованный лизинговой компанией "ТАТ" проект положил начало комплексной программы обновления парка воздушных судов авиакомпании "Тюменьавиатранс" за счет заемного финансирования. В стадии разработки находится еще ряд проектов покупки авиационной техники.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 11 июня 2002 г.

С февраля 2001г. Инкасбанк выдал кредитов на сумму 33 млн. руб., сроком на три года для реализации лизинговой программы по техническому переоснащению Автопарка N6 Спецтранс.

В результате компанией было приобретено около 100 единиц спецмашин и контейнеров третьего поколения. Лизинговые сделки проводились лизинговой компанией "XXI Век". Исторически сложилось так, что "Автопарк N6 "Спецтранс" обслуживает весь левый берег Санкт-Петербурга по вывозу отходов. До реализации проекта износ спецмашин и контейнеров, слишком медленно обновляемых в течение 1998-2000гг., превышал 80%. Благодаря реализации лизингового проекта, мы приобретаем в лизинг мусоровозы и контейнеры европейского уровня. Их применение позволяет ускорить и повысить производительность сбора, уплотнения, вывоза бытовых и промышленных отходов - отметил В.Журкович. Начальник управления кредитования "Инкасбанка" Наталия Баркова, со своей стороны, так прокомментировала выбор формы кредитования: "Форма лизинга выбрана после анализа проекта с учетом возможностей предприятия. Приобретаемые автопарками машины и оборудование являются основными средствами, поэтому приобретение их в лизинг позволяет предприятию отнести издержки на себестоимость, а не на прибыль, как в случае прямой покупки за счет кредита. При лизинге в отличие от кредита основные средства вне зависимости от того у кого (лизингодателя или лизингополучателя) они поставлены на баланс, начисление амортизации идет с коэффициентом ускорения до 3-х, что расширяет возможности предприятия своевременно обновлять и модернизировать основные средства. Третье - по истечению договора лизинга основные средства переходят в собственность предприятия по "нулевой" остаточной стоимости и предприятие в дальнейшем не платит налог на имущество". Как отметили в пресс-службе, генеральный директор ООО "Региональная лизинговая компания "XXI Век" Лариса Пушилина может по праву считать специализацией компании деятельность по обеспечению чистоты в Санкт-Петербурге.

Источник: Агентство Бизнес новостей, 13 июня 2002 г.

Сегодня в Новосибирске открылась конференция "Лизинг как форма инвестиций в реальный сектор экономики"

       С 13 по 15 июня в Новосибирске пройдет межрегиональная научно-практическая конференция "Лизинг как форма инвестиций в реальный сектор экономики", сообщает окружной информационный центр "Сибирь".
       Целью конференции является выявление проблем, тормозящих развитие лизинга и создание благоприятной среды для развития лизинга в Сибири. Участники конференции намерены также выработать предложения по формированию федеральной и региональной политики в области лизинга.

Источник: Финмаркет, 13 июня 2002 г.

КРУ департамента финансов Вологодской области проведена проверка целевого использования средств областного бюджета, направленных ОАО Вологдаоблагропромснаб за 2001 год.

По словам начальника контрольно-ревизионного управления департамента финансов Вологодской области Галины Важовой: "Мы пока не можем сказать, что деньги были использованы по не целевому назначению". *** Уставной капитал ОАО составляет 3 миллиона 947 тысяч рублей. 31% акций владеет ООО "Росзерно", 19% АО "Россагроснаб" (Москва), 47% у коллектива ОАО "Вологдаоблагропромснаб". На предприятии трудится 398 человек. Всего за 2001 год ОАО "Вологдаоблагропромснаб" приобретено техники у поставщиков, за счет средств лизингового фонда на сумму 5154,6 тыс. рублей.

Источник: СеверИнформ, 14 июня 2002 г.

М.Касьянов намерен в ближайшее время провести специальное совещание для рассмотрения ситуации с лизингом авиатехники.

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов намерен в ближайшее время провести специальное совещание для рассмотрения ситуации с лизингом авиатехники. Об этом глава российского Правительства заявил 14 июня 2002 года, выступая в Совете Федерации.
М.Касьянов пояснил, что специально одобренные Правительством лизинговые компании должны начать финансирование закладки и строительства новых самолетов. "Мы запустили механизм лизинга, но до сих пор не ощущаем эффекта от этого", - отметил он. С причинами данной ситуации предстоит разобраться.

Источник: AK&M, 14 июня 2002 г.

"Уральские авиалинии" приобретут в лизинг три самолета Ту-214.

Во время недавнего визита представительной делегации Татарстана в Свердловскую область была достигнута договоренность о том, что авиакомпания "Уральские авиалинии" приобретут в лизинг три самолета Ту-214 (производства Казанского авиационного производственного объединения). На прошедшем в конце апреля 2002 года годовом собрании акционеров авиакомпании "Уральские авиалинии" вопрос о приобретении казанских самолетов уже рассматривался. Однако акционеры авиакомпании решили ограничиться покупкой одного самолета Ту-154М производства Самарского авиационного завода "Авиакор". Для Татарстана такое решение оказалось весьма болезненым. Дело в том, что на проект создания Ту-214 возлагаются большие надежды. Но для того, чтобы эти надежды оправдались, по оценке главного конструктора ОАО "Туполев" Юрия Воробьева, необходимо ежегодно производить (и соответственно - продавать) не менее 10-12 самолетов. Только такой объем производства сможет обеспечить казанскому авиазаводу необходимый уровень рентабельности. В 2002 году руководство предприятия рассчитывало поставить заказчикам 7 самолетов Ту-214. Однако, в последнее время многие российские авиаперевозчики всерьез начали поговаривать о желании закупать "Боинги" и "Аэробусы" вместо отечественных самолетов, даже несмотря на большие таможенные пошлины и НДС, которыми облагаются такие сделки.

В ходе своего визита в Свердловскую область Президент Татарстана Минтимер Шаймиев лично убедил губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя повлиять на решение годового cобрания акционеров "Уральских авиалиний".

Видимо следующим шагом руководства республики станет попытка переубедить генерального директора "Красноярских авиалиний" (ОАО "Красэйр") Бориса Абрамовича, который недавно высказал намерение приобрести в ближайшее время два самолета Boeing-767 вместо ранее планируемого лизинга шести Ту-214 и четырех Ту-204.

Источник: ИА "TatNews", 16 июня 2002 г.

Курская область. По федеральному лизингу в область поступят 12 зерноуборочных комбайнов "Енисей".

Накануне уборочной кампании как нельзя кстати стало поступление в область по федеральному лизингу 12 зерноуборочных комбайнов марки "Енисей". Ключи от них в скором времени получат сельхозтоваропроизводители Советского, Медвенского, Мантуровского, Кореневского, Касторенского, Курского, Рыльского районов.
До конца месяца по лизингу область получит еще 8 тракторов ДТ-75, сообщили в пресс-службе администрации области.

Источник: Анастасия Максимова, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 17 июня 2002 г.

В среду 19 июня в павильоне Птицеводство ВВЦ открывается семинар-выставка Эффективное использование кормов в птицеводстве.

Как известно, птицеводство - наиболее быстроиграющая отрасль сельского хозяйства. По инициативе Минсельхоза РФ принято решение о направлении на ее развитие 500 млн. рублей из федерального бюджета (возврат по лизингу) для обновления оборREGIONS.RU удования. А на дотации племенным хозяйствам выделено еще 54 млн. рублей бюджетных средств. Пока что эти деньги поступают в полном объеме.

Источник: Владимир Ворохов, Агентство АгроФакт, 17 июня 2002 г.

"Ростсельмаш" станет одним из участников программы межгосударственного лизинга.

Холдинг "Новое Содружество", собственник ОАО "Ростсельмаш", станет одним из участников программы межгосударственного лизинга, концепция которого была принята во вторник на заседании Межправительственного совета стран СНГ по АПК в Алма-Ате. Подписанная 18 июня в Алма-Ате Концепция развития лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в государствах - участниках СНГ предусматривает существенные налоговые льготы лизинговым компаниям, инвесторам и получателям техники, государственное субсидирование процентных ставок и свободное таможенное перемещение предмета лизинга.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 18 июня 2002 г.

  Лизинговый доход ЗАО "Балтийский Лизинг" (Санкт-Петербург) в первом квартале 2002г. вырос в 2 раза и составил 36,3 млн. руб.

Согласно официальной информации компании, собственный капитал вырос на 20% и составил 20,5 млн. руб. Стоимость оборудования, предоставленного компанией в лизинг составляет 192 млн. руб. Задолженность по сданному в лизинг имуществу возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,98 раза и составила 268,3 млн. руб. Напомним, что компания "Балтийский лизинг" основана в апреле 1990г. Основным учредителем компании является ОАО "ПСБ". В настоящее время компания является частью финансовой группы ЗАО "Банкирский Дом "Санкт-Петербург". Компания предоставляет в лизинг любое промышленное оборудование, грузовой и легковой автотранспорт. Поставки оборудования осуществляются на Северо-Запад РФ, а также в Краснодар, Москву, Пермь, Екатеринбург и Киров.

Источник: Агентство Бизнес новостей, 18 июня 2002 г.

Все еще в зачаточном состоянии находится лизинг отечественной авиатехники.

На начало 2002 г. непосредственно авиаэксплуатантами закуплено (но не оплачено) и эксплуатируется всего 30 воздушных судов новых типов (ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214). При этом магистральных самолетов зарубежного производства эксплуатируется 46 единиц.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 19 июня 2002 г.

Задолженность получателей лизинга перед национальной акционерной компанией "Украгролизинг" составляет около 230 млн. гривен, сообщил председатель правления компании Владимир Иванышин.

На сегодняшний день более 6 тыс. получателей лизинга задолжали "Украгролизингу" за полученную технику. Главной причиной возникновения задолженности председатель правления компании назвал нехватку оборотных средств у производителей.
Кроме того, Иванышин сказал, что сегодня компания имеет заявок от сельхозпроизводителей на приобретение сельхозтехники на общую сумму около 4 млрд. 800 млн. гривен. По его словам, эта цифра не отображает реальные потребности аграриев в обновлении техники, которые в несколько раз больше. По мнению председателя "Украгролизинга", для обновления парка сельхозтехники в Украине в год необходимо до 12 млрд гривен, сообщило ИА Деловая неделя.
НАК "Украгролизинг" создан согласно постановления кабинета министров Украины от 11 апреля 2001 г. ?354 во исполнение указа Президента Украины от 23 февраля 2001 г. ?111. Компания является преемником имущественных прав и обязательств Государственного лизингового предприятия "Украгролизинг", созданного на базе Государственного лизингового фонда в 1999 г., и подчинена Кабмину. Компания имеет более 25 филиалов в Украине. В состав компании входят предприятия технического обслуживания, материально-технического снабжения и машинно-технические станции. Всего в состав компании входит 64 предприятия. За время своей деятельности НАК "Украгролизинг" поставил более 10 тыс. 600 единиц техники на сумму почти 550 млн. грн.
Компания передает технику в лизинг на 5,5 года с предоплатой 15% ее стоимости с выплатой средней кредитной ставки 2,8% годовых. Сегодня в Украине существует более 30 лизинговых компаний.

Источник: Агентство АгроФакт, 19 июня 2002 г.

Американская компания Palm и швейцарская компания BMW Financial Services объявили о том, что дилеры автомобильной компании BMW приступили к использованию КПК Palm для подсчета расценок для клиентов, приобретающих автомобили на условиях лизинга или в кредит.

Компания BMW Financial Services разработала программу BMW Finance 1.0 для Palm OS, предназначенную для дилеров BMW. Приложение обладает функциями табличного процессора, калькулятора, а также позволяет рассчитывать ежемесячные платежи в соответствии с потребностями клиента.

При помощи новой программы, установленной на КПК Palm, дилер может получить точную информацию о лизинге и кредитовании, которая позволит клиенту принять аргументированное решение о приобретении автомобиля. Эти вычисления достаточно сложны, и известны многочисленные случаи ошибок при таких подсчетах. Программа BMW Finance 1.0 позволяет избежать этих ошибок и сэкономить время как клиента, так и дилера.

Программа BMW Finance 1.0 предоставляет возможность проводить и обратные вычисления: клиент заявляет сумму ежемесячных платежей, которую он способен выплачивать. На основе этой суммы программа подсчитывает стоимость автомобиля, соответствующего возможностям покупателя, а дилер может показать клиенту такие автомобили.

Швейцарская компания BMW Financial Services, оказывающая услуги по кредитованию покупателей автомобилей, затратила три месяца на разработку программы BMW Finance 1.0, которая была передана дилерам BMW в Швейцарии в январе 2002 года.

Источник: Компьюлента, 19 июня 2002 г.

Международная финансовая корпорация предоставила ЗАО "Балтийский лизинг" кредит на 2 млн долл.

Международная финансовая корпорация предоставила ЗАО "Балтийский лизинг" кредит на сумму в 2 млн долл. сроком на 3 года. Средства будут направлены на финансирование перспективных лизинговых проектов, связанных с модернизацией промышленности Северо-Западного региона". На 1 апреля 2002 года собственный капитал ЗАО "Балтийский лизинг" составил 20,5 млн руб. Лизинговый доход по итогам I квартала превысил 36,3 млн руб., а дебиторская задолженность по сданному в лизинг имуществу достигла 268,3 млн руб.

Источник: Деловой Петербург, 19 июня 2002 г.

Ростовская область.

На поля этим летом выйдут около 700 новых комбайнов, большую часть которых селяне смогли приобрести по губернаторскому лизингу. Всего будет задействовано свыше 9 тыс. зерноуборочных машин. Их готовность в среднем по области составляет около 80%.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 19 июня 2002 г.

В СНГ планируется создать международную корпорацию по лизингу сельхозтехники.

Межправительственный совет СНГ по вопросам АПК намерен до конца 2002 года представить на рассмотрение правительств стран СНГ проект создания международной корпорацию по лизингу сельхозтехники. Об этом в своем выступлении на заседании совета сообщил вице-премьер правительства Республики Казахстан - министр сельского хозяйства РК Ахметжан Есимов.
А. Есимов отметил, что рабочая группа по разработке проекта создания лизинговой корпорации должна будет представить доработанный вариант проекта на следующее заседание межправительственного совета в сентябре 2002 года.
По мнению руководителя рабочей группы, заместителя председателя правления лизинговой конфедерации СНГ Николая Котлова, потребность сельского хозяйства стран СНГ в сельхозтехнике составляет около $12 млрд. ежегодно. Износ техники в среднем по СНГ составляет 65%, в Казахстане - около 80%, сообщило Kazakhstan today.

Источник: Агентство АгроФакт, 19 июня 2002 г.

Пермь. Городская администрация намерена приобрести 21 автобус фирмы "Скания".

Предложения компании "Скания" показались властям наиболее выгодными: предусматривается поставка техники в лизинг сроком на 7 лет при минимальном сроке службы автобуса 20 лет.

Источник: ИАА "Регион-Информ-Пермь", 19 июня 2002 г.

Волгоградская область.

По федеральному лизингу уже получено 12 комбайнов "Дон-1500Б" (и 20 тракторов "Кировец").

Источник: ВолгаИнформ, 19 июня 2002 г.

Орловская область. Из Красноярска прибудут сто комбайнов.

Красноярский комбайновый завод отгрузил более ста зерноуборочных комбайнов, которые будут получены Орловской областью в лизинг и примут участие уже в предстоящей страде.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 19 июня 2002 г.

Алексей Гордеев: рынок сельхозтехники в России начинает оживляться.

Учитывая, что одной из главных причин слабой пополняемости машинно-тракторного парка является низкая платежеспособность села, Минсельхоз уделяет особое внимание продаже техники в лизинг, на условиях которого она осуществляется в стране с 1994 года.

Источник: Агрофакт, 20 июня 2002 г.

Тесная интеграция государств-участников СНГ сулит им более весомые выгоды, чем вступление в ВТО, заявил на конференции Стратегия развития АПК в условиях вхождения России и стран СНГ в мировую экономическую системув Совете Федерации председатель Совета директоров холдинга Новое Содружество .

Конференция рекомендовала Межправительственному совету стран СНГ по АПК принять Концепцию развития лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в государствах участниках СНГ. Как ожидается, она будет рассмотрена на его заседании сегодня, 19 июня, в Алмааты при участии представителей холдинга Новое Содружество.

Источник: Соб.инф., 20 июня 2002 г.

Холдинговая компания "ТЕКС" (Санкт-Петербург) запустила новый цех по производству шпатлевки мощностью 10 тыс. тонн в год.

Для оснащения цеха по производству шпатлевки в апреле 2002 года компания "ТЕКС" и ОАО КБ "Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития" разработали схему финансового лизинга. В соответствии с этой схемой дочерняя структура банка ООО "Санкт-Петербургский лизинг" приобрела и передала оборудование для компании "Текс". Сумма контракта составляет 11,5 млн. руб. в месяц. Контракт рассчитан на 32 месяца.

Источник: Агентство Бизнес новостей, 20 июня 2002 г.

"Аэрофлот" и "Ильюшин Финанс" подписали протокол о намерениях, по которому авиакомпания готова взять в лизинг 25 самолетов Ан-74ТК300

Заявил гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов. Общая сумма контракта, по информации "Ведомостей", может составить 250 млн долл. Таким образом, ОАО "Аэрофлот" подтвердил собственные намерения в обновлении парка региональных самолетов.

Источник: Финмаркет, 20 июня 2002 г.

АО "Хантымансийскокртелеком" планирует построить на условиях лизинга 14 телефонных станций на 4 700 номеров, 12 комплектов радиоудлинителей, 22 цифровых радиорелейных линии и другие объекты.

Одним из последних результатов реализации программы стали здания с современной архитектурой площадью по 223 кв. метра, украсившие поселки Зеленоборск и Коммунистический Советского района. Сейчас ведется их подготовка к монтажу электронного технологического оборудования. Программа правительства автономного округа предусматривает к 2007 году завершить формирование сельского сегмента системы современных телекоммуникаций Югры.

Источник: ИА "Самотлор-экспресс", 21 июня 2002 г.

Предстоящий визит главы российского правительства в Татарстане уже назвали автомобильно-авиационным. Казанские самолеты и вертолеты, челнинские КамАЗы и микролитражки "Ока", проблемы их производства, качества и сбыта станут главной темой двухдневного пребывания правительственной делегации в республике.

Прямо с борта правительственного лайнера Михаила Касьянова повезут на авиазавод показать самые современные самолеты. Казанские авиастроители уверяют, что новый Ту-214 - самый совершенный отечественный среднемагистральный лайнер. Первый такой самолет уже сдан в лизинг и совершает регулярные рейсы. В разной степени готовности на заводе еще около десятка подобных машин. Однако авиастроители опасаются, что авиакомпании предпочтут подешевевшие после 11 сентября "Боинги" и собираются вновь напомнить премьеру о различных схемах лизинга и, скорее всего, попросят не снижать пошлины на импортные самолеты.

Источник: ОРТ , 24 июня 2002 г.

Вопрос о производстве самолета Ту-214 по лизинговым договорам должен быть решен в ближайшее время.

Эту проблему планируется обсудить в ходе предстоящей 25-26 июня поездки премьер-министра РФ Михаила Касьянова в Татарстан. Как сообщили журналистам в ДПИ, соответствующие решения были приняты 25 июня на традиционном совещании М.Касьянова с вице-премьерами и руководителями ключевых министерств и ведомств, на котором была рассмотрена ситуация с лизингом авиатехники.
Глава Минпромнауки Илья Клебанов и министр экономического развития и торговли Герман Греф проинформировали кабинет министров о положении с лизингом авиатехники в РФ. В частности, было сообщено, что недавно открыто финансирование по лизинговым договорам на производство самолетов Ту-204 и Ил-96.

Источник: "AK&M" , 25 июня 2002 г.

Южноуральские предприниматели получат информационную поддержку в области лизинга.

В рамках реализации программы развития малого и среднего бизнеса 27 июня международная финансовая корпорация "МФК" проведет в челябинском бизнес-доме "Спиридонов" бесплатный семинар на тему "Лизинг как механизм развития предприятий малого и среднего бизнеса". Как сообщили в комитете по экономике Челябинской области, семинар предназначен для предприятий среднего и малого бизнеса: лизингополучателей - как потенциальных, так и уже имеющих опыт участия в лизинговых сделках. Участники встречи познакомятся с преимуществами лизинга для предприятий среднего и малого бизнеса, схемами лизинговых сделок, рассмотрят основы российского законодательства о лизинге и основные положения договора лизинга.

Источник: ИА "Урал-Пресс-Информ" , 25 июня 2002 г.

Одним из важнейших направлений развития экономики премьер назвал авиационный комплекс, ряд предприятий которого находится в Татарстане.

Он напомнил, что в 2001 году правительство дважды рассматривало вопрос развития авиапромышленного комплекса, покупательный спрос на его продукцию, определило модельный ряд самолетов. В этом ряду значатся две модели, производимые в Татарстане, в частности, самолеты Ту-214 и Ту-324. Как отметил премьер, пока "дела по массовому производству этих самолетов идут не так, как бы хотелось".
Премьер сообщил, что на совещании предстоит рассмотреть ряд мер с тем, чтобы "убрать шероховатости" в схеме развития лизинговых продаж самолетов. "Деньги, необходимые для запуска лизинга в бюджете есть, надо только убрать эти шероховатости", - резюмировал Михаил Касьянов.

Источник: РИА "Новости", 25 июня 2002 г.

Казань. Михаил Касьянов: "В федеральном бюджете есть средства на реализацию лизинговых программ".

У России есть средства на реализацию лизинговых программ в сфере авиационной промышленности - эти средства заложены в федеральном бюджете. Об этом заявил 26 июня в Казани председатель правительства Российской Федерации Михаил Касьянов, который приехал в Татарстан на совещание по вопросам развития авиастроительного комплекса и инновационной деятельности в республике.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 26 июня 2002 г.

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов "не собирается уходить в отставку".

Об этом он, как передает РИА "Новости", заявил во вторник на пресс-конференции в Казани, комментируя тот факт, что сразу после посещения Татарстана четверо российских премьеров вынуждены были покинуть свои посты.
"Наверное, они уходили в отставку из-за того, что авиационные предприятия, которые они посещали, так и не заработали на полную мощность", - пошутил Касьянов. Вместе с тем, по его словам, в настоящее время "не стоит задача поднимать КамАЗ или авиационный завод им.Горбунова, они работают на высоком уровне". "Задача государства состоит в том, чтобы помогать продавать продукцию, достаточно дорогую, с длительным сроком эксплуатации", - сказал он. В этом, полагает премьер, должен помочь лизинг.
Внедрение лизинга необходимо, так как "перевозчики ставят условия - либо обеспечивайте отечественной авиатехникой, либо мы купим зарубежную", подчеркнул глава правительства. При этом он отметил, что руководители предприятий должны избавляться от непрофильных расходов, не связанных с расширением производства, "иначе никаких средств на производство новых самолетов не хватит".

Источник: Государственный интернет-канал "Россия", 26 июня 2002 г.

Правительство России ищет пути развития лизинга в авиационной промышленности и собирается купить контрольный пакет акций ОАО "Финансовая лизинговая компания", чтобы задействовать схему лизинга авиационной техники.

Об этом в среду на пресс-конференции в Татарстане заявил Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов. Он сообщил, что дал поручение соответствующим министерствам проанализировать вопрос о том, сколько может стоить контрольный пакет акций ОАО "Финансовая лизинговая компания". Он также подчеркнул, что средства на приобретение пакета акций зарезервированы в федеральном бюджете.
Как сообщили в Департаменте правительственной информации, М.Касьянов также рассказал, что Правительство намерено проанализировать проблему "банка качества нефти" по отношению к Татарстану. По его словам, руководство Татарстана в короткий срок обещало предоставить федеральному Правительству свои предложения о том, какие меры должны быть приняты для того, чтобы ввести "банк качества нефти". При этом он отметил, что данный вопрос должен решаться с учетом особенностей добычи нефти в Татарстане. Производимая в Татарстане нефть имеет высокое содержание серы, и для продажи на экспорт ее необходимо смешивать с "черным золотом", добываемым в Сибири. Проблема усугубляется и отсутствием в республике нефтеперерабатывающих заводов, что фактически делает татарстанскую нефть неконкурентоспособной.

Источник: СКРИН.ру, 26 июня 2002 г.

Республика Коми. По мнению сенатора от Коми Рахима Азимова, решить основные проблемы аграриев должно развитие эффективной системы лизинга.

По мнению сенатора от Коми Рахима Азимова, решить основные проблемы по обновлению парка сельхозтехники аграриев должно развитие эффективной системы лизинга и сотрудничество с ОАО "Росагролизинг". Такое мнение член Совета Федерации РФ от Коми Рахим Азимов высказал на встрече с вице-премьером правительства России, министром сельского хозяйства и продовольствия РФ Алексеем Гордеевым. Встреча состоялась в среду, 26 июня, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе главы Республики Коми.

Источник: ИА "Комиинформ", 26 июня 2002 г.

"Ростсельмаш" завершил поставку ростовским сельскохозяйственным комплексам зерноуборочных машин по программе лизинга

27 июня с отгрузочной площадки завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленный холдинг "Новое Содружество", потребителям Ростовской области отправлены последние два комбайна - "Дон-1500Б" и "Нива". Этими двумя зерноуборочными машинами завершается годовая программа областного "губернаторского" лизинга. Об этом сообщает пресс-служба "Ростсельмаша".
       Инициированная губернатором Ростовской области Владимиром Чубом лизинговая программа поставки ростсельмашевских зерноуборочных машин к жатве полностью выполнена. С начала года ростовские хозяйства получили всего от ОАО "Ростсельмаш" и администрации области 562 машины.
              Программа "губернаторского лизинга" - наиболее яркий пример этого сотрудничества - уникальна для российских регионов. Она практикуется на Дону уже второй год. В прошлом году на уборке урожая в Ростовской области работали 9,5 тысяч комбайнов.

Источник: Финмаркет, 27 июня 2002 г.

27 июня состоялась встреча начальника Управления экономики администрации Тюмени Надежды Тарховой с представителями малого и среднего бизнеса.

На встрече обсуждалась реализация инвестиционных проектов в сфере промышленного производства. Специалисты Югорской лизинговой компании познакомили участников встречи с возможностями финансовой аренды, то есть лизинга. Руководители фирмы ГАЛС-К, Тюменской мебельной мануфактуры и АО "Мрамор", занимающихся производством строительных, отделочных материалов и деревообработкой, проявили активный интерес к данному направлению привлечения инвестиционных ресурсов и договорились о сотрудничестве с лизинговой компанией, сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг".

Источник: Финмаркет, 27 июня 2002 г.

Внешторгбанк будет участвовать в привлечении кредитных ресурсов для организации лизинга самолетов компанией "Ильюшин-финанс"

Как сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов, Внешторгбанк РФ выступит организатором привлечения финансовых ресурсов для организации покупки отечественных самолетов ИФК и передаче их российским авиакомпаниям. По словам Рубцова, такая договоренность между ВТБ и ИФК была достигнута 28 мая 2002 г.
       Общая потребность финансовых ресурсов, которые необходимо привлечь, в последнее время выросла с 170 млн долл. до примерно 225 млн долл. С помощью Внешторгбанка планируется привлечение зарубежных заемных средств на реализацию лизингового проекта ИФК, например, в форме синдицированных кредитов, и долговых ценных бумаг и др. Именно в таком русле ИФК уже провела предварительные переговоры по этому вопросу с Европейским банком реконструкции и развития, но окончательное решение будет принимать Внешторгбанк.
       По мнению Александра Рубцова, спрос в России на приобретение самолетов в лизинг значительно выше, чем финансовые возможности лизинговой компании даже с учетом привлечение иных финансовых ресурсов. Среди самолетов, на которые имеется большой спрос российских авиакомпаний источник выделил самолеты Ил-96, Ту-204/214, Ил-114, Ан-74-ТК-300, Як-42Д.

Источник: Финмаркет, 28 июня 2002 г.

По словам А.Гордеева, 1,5 млрд. руб., которые будут выделены в 2002 году дополнительно по федеральной программе лизинга сельхозтехники, нацелены на приобретение комбайнов в рассрочку недостаточно обеспеченными хозяйствами.

В пресс-службе холдинга отметили, что в 2002 году завод "Ростсельмаш", входящий в "Новое Содружество" уже поставил российским хозяйствам 1,18 тыс. комбайнов в рамках программы федерального лизинга. Однако потребность села в новой уборочной технике составляет в этом году свыше 20 тыс. новых машин. В этой ситуации, заявил министр, главное значение имеет оперативность и адресность программы предоставления средств. В этой связи А.Гордеев и К.Бабкин отметили, что выделение средств по программе федерального лизинга должно быть более предсказуемым и прозрачным.

Источник: Агентство Бизнес новостей, 28 июня 2002 г.

Правительство РФ утвердило порядок возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002г. в российских кредитных организациях на приобретение отечественных авиалайнеров.

Как сообщает департамент правительственной информации, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Касьянов. В постановлении поручается, "начиная с 2002г. возмещать российским авиакомпаниям за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства. Минфину РФ по представлению Минтранса РФ поручено предусматривать в установленном порядке при подготовке проектов федерального бюджета на 2003-2007гг. средства на возмещение российским авиакомпаниям части затрат в размере не менее 500 млн. руб. в год. В правилах отмечается, что право на получение субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам предоставляется российским авиакомпаниям независимо от организационно-правовой формы, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, - победителям конкурса, проводимого Минтрансом РФ. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты организацией в полном объеме лизинговых платежей в период, предшествующий выплате субсидии. Субсидии по кредитам предоставляются при условии своевременной уплаты организацией начисленных банком процентов за пользование кредитом и погашения кредита в соответствии с графиком платежей. Субсидия по лизинговым платежам предоставляется организации ежемесячно из расчета одной второй суммы возмещения организацией затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения воздушного судна, и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа. В правилах определена методика расчета размера субсидии. Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых для предоставления субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам, является Минтранс РФ.

Источник: Агентство Бизнес новостей, 28 июня 2002 г.

В Южно-Сахалинске состоялось торжественная церемония подписания крупнейшего для Сахалинской области пятилетнего контракта между ФГУП "Сахалинские авиатрассы" и компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед".

Контракт подписали генеральный директор "САТ" Константин Сухоребрик и вице-президент "ЭНЛ" (компания-оператор проекта "Сахалин-1") Дэйвид Семерка. Согласно этому контракту, "САТ" будет предоставлять консорциуму по "Сахалин-1" частные эксклюзивные услуги по выполнению рейсов в пределах Сахалина и на материковую часть России, а также международных рейсов в Японию. Стоимость контракта - 38 млн. долларов США. В рамках данного соглашения "САТ" приобретет в лизинг в Канаде два турбовинтовых самолета "Dash-8-100" (стоимость одного лайнера - 11 млн. долларов США) на 36 пассажирских мест каждый. По контракту финансовые средства "ЭНЛ" будет направлять на покрытие всех эксплуатационных расходов "САТ": лизинговые платежи, техническое содержание лайнеров, авиационное топливо и прочее. Лайнеры будут эксплуатироваться только для нужд проекта в течение пяти лет, затем, если "САТ" выиграет очередной тендер, контракт с "ЭНЛ" на их эксплуатацию будет продлен. В ближайшее время в США, а затем в Канаде пройдут обучение для осуществления полетов на новых лайнерах несколько летчиков "Сахалинских авиатрасс".

Источник: Портал Сахалина, 28 июня 2002 г.

Нью-Йорк. Акции Xerox упали на 12,9% после сообщения о крупномасштабном пересмотре финансовых показателей компании.

Акции корпорации Xerox (XRX), крупнейшего производителя копировальной техники, упали в пятницу на $1,03 до $6,97, или на 12,88%. На утренних торгах потери в стоимости акций Xerox достигали 25%. Обвал последовал за сообщениями газет и информационных агентств о крупномасштабном пересмотре финансовых показателей компании. Пересмотр финансовых показателей явился частью мирового соглашения между Xerox и SEC, заключенного в апреле. Подписанием соглашения завершилось расследование, которое SEC инициировала в отношении бухгалтерской практики Xerox в июне 2000 г. Предметом расследования была система учета доходов Xerox по лизинговым контрактам. Согласно заключению SEC, на протяжении как минимум четырех лет, с 1997 г. самое позднее, компания заносила на баланс доходы от лизинга своей продукции, как будто это были доходы от продаж. Таким образом, доходы, которые компания должна была получать постепенно на протяжении срока лизингового контракта, записывались на баланс с опережением. SEC пришла к выводу, что за счет использования "бухгалтерских приемов" Xerox дезинформировала инвесторов, искажая свои операционные показатели. По подсчетам SEC, обнародованным в апреле, в период с 1997 г. по 2000 г. включительно компания преждевременно занесла на баланс доходы в размере $3 млрд. и прибыль до уплаты налогов в размере $1,5 млрд. В соответствии с мировым соглашением, подписанным в апреле, SEC обязала Xerox пересмотреть финансовую отчетность за 1997 - 2000 гг., внести соответствующие изменения в отчет за 2001 г. и I квартал 2002 г. и выплатить штраф в размере $10 млн. Этот штраф стал самым крупным денежным наказанием в истории корпоративной Америки, связанным с финансовыми нарушениями.

Хотя расследование в отношении бухгалтерской практики Xerox завершилось в апреле, SEC продолжает вести расследования в отношении нескольких бывших руководителей компании и ее бывшего аудитора, компании KPMG, которая занималась аудитом Xerox до осени прошлого года. Следует отметить, что KPMG абсолютно не согласна с выводами SEC в отношении бухгалтерской практики Xerox. Еще в апреле KPMG заявила, что ее аудит Xerox полностью соответствовал правилам и что она делала все необходимое, чтобы защитить интересы инвесторов. Согласно заявлению KPMG, система учета лизинговых контрактов в Xerox соответствовала правилам GAAP.

Однако вернемся к событиям пятницы. В 1000-страничном документе, который Xerox представила в SEC в этот день, сказано, что компания пересмотрела свои показатели за период с 1997 г. по 2001 г. Пересмотр затронул показатели доходов, совокупный размер которых составил $6,4 млрд. В основном пересмотр касался времени занесения дохода на баланс и статей баланса. Из указанной суммы, т.е. из $6,4 млрд., $5,1 млрд. были перенесены из статьи доходов от продаж в статьи доходов от обслуживания, лизинга, аутсорсинга и финансирования. Остальные $1,3 млрд. были занесены на баланс преждевременно. Эти доходы будут учтены в будущих балансах, начиная с 2002 г. Кроме того, в будущих балансах будут учтены еще $600 млн., которые были получены в качестве дохода до 1997 г., но неправильно занесены на баланс в период 1997 - 2001 гг. В итоге, доходы за 1997 - 2001 гг. были в совокупности завышены на $1,9 млрд. После вычета этой суммы, доходы Xerox за указанный период уменьшились на 2% до $91 млрд. Из-за ошибочного учета доходов прибыль до уплаты налогов за период 1997 - 2001 гг. была завышена на $1,4 млрд. Представленные данные касаются всего пятилетнего периода. Однако если в 1997, 1998 и 1999 гг. показатели Xerox были первоначально завышены, то в 2000 и 2001 гг. первоначальные цифры оказались заниженными. Пересмотр данных привел к улучшению финансовых результатов Xerox за 2000 и 2001 гг. В частности, значительно уменьшились чистые убытки за 2001 г. Общая сумма доходов, которой коснулся пересмотр, т.е. $6,4 млрд., намного превысила ту сумму, $3 млрд., которую SEC определила в апреле. Xerox пояснила, что это связано с изменением ее бухгалтерского подхода в отношении лизинговых контрактов в странах Латинской Америки. Компания подчеркнула, что все ее доходы реальны, что стоимость ее контрактов не изменилась, что у нее не было никаких фиктивных операций и что пересмотр показателей означает только то, что часть ее доходов перешла из одного периода времени в другой. Главный исполнительный директор и председатель совета директоров Xerox Анна Малкейхи (Anne Malcahy), получившая эти должности в 2001 г., заявила в пятницу, что "сегодня Xerox закрывает трудную главу в своей истории". Урегулировав с SEC бухгалтерские проблемы, компания сосредоточилась на бизнесе и рассчитывает показать "устойчивую прибыльность" в этом году, которой она достигнет благодаря дальнейшему сокращению операционных расходов и выпуску новой продукции. Xerox понесет существенные расходы по реструктуризации в 2002 г., но они будут меньше, чем в 2001 г., когда такие расходы составили $715 млн.

Источник: K2Kapital, 29 июня 2002 г.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта