Искать в проекте документов о лизинге Проект документов о лизинге Искать документы о лизинге в других проектах
 
Оглавление проекта документов о лизинге Мои публикации о лизинге (мои документы) и другие страницы о лизинге (проекты документов). Российская и иностранная литература по лизингу. Списки с аннотациями по разделам: книги; научные публикации, диссертации, слушания в Конгрессе США по аренде и лизингу, периодические издания; информационные и рекламные материалы; избранные страницы в интернет (ссылки). Учебный раздел для занимающихся на моих курсах Ваши рецензии на документы о лизинге, вопросы, замечания и предложения по развитию проекта оставляйте в этом разделе сайта. Краткие ответы автора проекта на заданные вопросы и новые комментарии читайте в настоящем лизинговом форуме. Вы можете посмотреть коммерческую информацию посетителей сайта и размесить свои объявления о лизинге (без комментариев автора проекта). Архив дисскуссий за прошлые годы
Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге можно посмотреть по ссылкам этого раздела. Архив российских новостей о лизинге. Нормативные документы о лизинге. Список с указанием дат выхода документов. Письма; постановления; указы, проекты изменений к документам и т. п. Собственно нормативные документы о лизинге . Ссылки на российские и зарубежные ресурсы по лизингу. Коллекция ссылок по разделам: государственные институты и общественные объединения; лизинговые компании; программное обеспечение; образование; оценка лизингового имущества; страхование; юридическое сопровождение сделок; консалтинг. Рейтинги и статистика лизинговых интернет-ресурсов; новые сайты о лизинге в интернет. Мои коммерческие предложения спонсорам и партнерам. Коммерческие предложения спонсоров и партнеров проекта документов о лизинге. Философия проекта документов о лизинге и сведения об авторе проекта
новости о лизинге / архив российских новостей / август 2001 год

Челябинская область. Область включена в международную программу развития лизинга.

С августа нынешнего года Челябинск наряду с Пермью и Екатеринбургом включен в число участников международного проекта "Развитие лизинга в Уральском регионе". Как сообщил вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Борис Токарев, организаторами и инвесторами проекта выступили Международная финансовая корпорация, Канадское агентство экономического развития и Британский правительственный фонд "Ноу Хау".
Программа, рассчитанная на 18 месяцев, предусматривает проведение мониторинга лизинга на Урале и формирование оптимальных схем развития этого перспективного промышленно-финансового инструмента. Уже до конца нынешнего года при содействии ЮУТПП будет проведено исследование местной нормативно-правовой базы, организованы бесплатные семинары для предпринимателей по вопросам развития регионального лизинга.
Специалисты Международной финансовой корпорации окажут информационную и консультационную помощь предприятиям Челябинской области при заключении лизинговых контрактов.

Источник: Урал-пресс-информ , 02 августа 2001 г.

Воронежская область. Состоялся круглый стол, посвященный проблемам села.

Как сообщает пресс-служба областной администрации, за круглым столом поднимались различные проблемы: сохранение главного богатства нашей области - черноземов, повышение заработной платы на селе, выстраивание эффективной кредитной политики, подъем социальной сферы. Глава администрации области Владимир Кулаков говорил о коренном изменении парка сельскохозяйственной техники на селе, назывались и конкретные цифры - приобретение в год по лизингу 1000 единиц техники для уборки зерновых и столько же свеклоуборочной.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 02 августа 2001 г.

В этом году в Нижегородской области ожидается хороший урожай.

Как заявил В.Лебедев, проблема своевременной уборки урожая заключается в слабой материально-технической базе. Федеральный лизинг техники, на который в начале года рассчитывали сельхозпроизводители, был приостановлен. Многие хозяйства уже выплатили первый взнос, но комбайны в область так и не поступили. Однако благодаря долгосрочным кредитам нижегородских банков и Сбербанка сегодня получено 150 единиц кормоуборочной техники. Для обновления комбайнового парка области необходимо закупить 1 тыс. машин. Сегодня из 3818 комбайнов лишь 25% составляют новые машины, остальные уже давно пережили допустимые сроки эксплуатации.

Источник: ИА "Росбалт" , 02 августа 2001 г.

Красноярский край. "Сибмашлизинг" получил пятилетнюю лицензию на осуществление лизинга на территории России.

"Сибмашлизинг" получил пятилетнюю лицензию на осуществление лизинга (финансовой аренды) на территории России. Эта компания была образована в рамках совместной программы ОАО "Сибмашхолдинг" и "Россельхозбанка" по продвижению на национальный рынок российской агротехники и оборудования. Об этом сообщает пресс-служба "Сибмашхолдинга". "Сибмашлизинг" сформирован на паритетных началах - обе стороны будут контролировать по 50% уставного фонда компании. Предполагается, что образование лизинговой компании позволит значительно расширить производство сельскохозяйственной техники.

Источник: РИА "Пресс-лайн" , 02 августа 2001 г.

Касьянов между ВТО и авиапромом: он прощает "Аэрофлоту" $600 млн. и начинает работу по снижению таможенных пошлин на импорт авиатехники

По мере приближения собрания акционеров "Аэрофлота" правительство демонстрирует все большую лояльность главному государственному перевозчику. И это несмотря на то, что 6 сентября акционеры зафиксируют новую расстановку сил в руководстве компании: некие собственники из кипрских оффшоров (за которыми, как говорят, стоит "Сибнефть") купили 30% компании. "Ведомости" посвящают передовицу тому, что перед уходом в отпуск Михаил Касьянов подписал постановление ?514, признающее законность льгот "Аэрофлота" в отношении ввезенной ранее зарубежной авиационной техники. Суть проблемы в следующем. Согласно справке "Ведомостей", в конце 90-х "Аэрофлот" взял в лизинг 16 иностранных самолетов: "Боинги" и А-310. Одни были ввезены без уплаты таможенных пошлин и НДС, но в расчете на то, что авиакомпания закупит до 2005 года двенадцать Ил-96М, три Ил-96Т и шесть Ил-96-300 - всего 21 самолет. Сумма льгот составила 600-800 млн. долларов. Однако до сих пор "Аэрофлот" не купил ни одного отечественного самолета. Более того: в январе, после того, как гендиректор компании Валерий Окулов съездил в составе российской делегации в Париж, пошли слухи о том, что он собирается приобрести несколько самолетов у французской "Аэробус". Сам Окулов неоднократно говорил, что закупать российскую технику не намерен - она нерентабельна. Тогда в марте министр промышленности Дондуков предложил правительству потребовать от авиакомпании заплатить штраф и вернуть льготы. В принципе, в этом же заинтересована и "Сибнефть" как владелец холдинга "Русский алюминий". Однако, как видно, правительство решило иначе: полумиллиардный долг "Аэрофлоту" прощается. "Один из представителей государства" в Совете директоров на анонимном условии сказал "Ведомостям", что правительство просто осознало, что у "Аэрофлота" нет денег, поэтому компанию не только освободили от обязательств, но и сократили количество самолетов, которые она должна закупить с 21 до 8. Сроки закупок и марки самолетов не определены.

А между тем постановление Касьянова имеет еще один, потенциально более существенный для отечественного производителя аспект. В нем профильным ведомствам - Росавиакосмосу и Минтрансу - поручено "разработать предложения по снижению таможенных пошли на ввоз самолетов и вертолетов иностранного производства". Сейчас, как пишет "Время новостей", совокупный таможенный платеж - 40% (20% - НДС, 20% - пошлина). Поэтому официально на балансе российских авиакомпаний 49 машин, а неофициально примерно еще 50 самолетов бизнес-класса. Эти самолеты базируются на зарубежном аэродроме, но по мере необходимости прилетают в Россию. Насколько будет снижена пошлина - непонятно: в пятницу постановление, как удалось выяснить ВН, еще не дошло до профильных ведомств; комментариев следует ждать сегодня. Эксперты "Ведомостей" полагают, что снижение будет, скорее всего, незначительным - скажем, до 15%. Таким образом правительство сможет и выполнить требование ВТО об облегчении импорта авиатехники, а с другой - не нарушать собственную же программу по спасению отечественного авиапрома.

Источник: ПОЛИТ.РУ, 06 августа 2001 г.

ГОСУДАРСТВО ПРОСТИЛО "АЭРОФЛОТУ" $0,5 МЛРД

Государство официально простило "Аэрофлоту" свыше $0,5 млрд штрафов за неправомерное пользование льготами при импорте самолетов, пишет газета "Ведомости". Кроме того, премьер-министр поручил Минтрансу и "Росавиакосмосу" подготовить решения о снижении ввозных пошлин на самолеты зарубежного производства.
        История началась с того, что в конце 1990-х гг. "Аэрофлот" взял в лизинг 10 Boeing-737, два Boeing-777 и четыре А-310, которые ввез в Россию без уплаты таможенной пошлины и НДС. Общая сумма полученных льгот оценивается в $600-800 миллионов. Взамен авиакомпания приняла на себя обязательство закупить до 2005 г. 12 самолетов Ил-96М, три Ил-96Т и шесть Ил-96-300.
        Таковы были условия инвестиционного соглашения "Аэрофлота" и Минэкономики, подписанного в 1998 г. на основании правительственного постановления N716. Однако "Аэрофлот" не купил до сих пор ни одного из тех самолетов, которые обещал приобрести. В таком случае компания должна в трехмесячный срок возместить полученные льготы, а также заплатить штраф в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России за каждый день пользования льготами.
        О возможности взыскать круглую сумму с "Аэрофлота" в конце марта заявил министр промышленности Александр Дондуков. Он указал, что с "Аэрофлота" можно потребовать возврата $600-800 миллионов. Это заявление министра прозвучало вскоре после того, как две офшорные компании, связанные с акционерами "Сибнефти", приобрели около 20% акций "Аэрофлота".
        Однако на прошлой неделе стало ясно, что денег у компании требовать не будут. Михаил Касьянов подписал новое постановление, признающее законность льгот "Аэрофлота". В документе говорится, что в отношении авиационной техники, ввезенной ранее на основании принятых правительством решений, "сохраняется условие полного освобождения от таможенных пошлин и налогов на сроки временного ввоза". При этом Михаил Касьянов прекратил действие другого постановления, на котором базировалось инвестиционное соглашение Минэкономики и "Аэрофлота", обязывающее авиакомпанию закупить 21 самолет производства АК "Ильюшин".
        Источники в самом "Аэрофлоте" говорят, что государство, как главный акционер компании, пришло к выводу, что заставить "Аэрофлот" погасить долги просто невозможно - у авиакомпании на это нет денег (ее годовой оборот составляет около $1,3 млрд). Поэтому было принято решение освободить "Аэрофлот" от прежних обязательств, а количество планируемых к закупке отечественных самолетов сократить с 21 (как значится в инвестиционном соглашении от 1998 г.) до восьми. График закупок и марки самолетов, по словам источника, пока не определены.
        Единственное, о чем в "Аэрофлоте" говорят, как о деле решенном, - это об участии авиакомпании в лизинговой схеме, утвержденной правительством в марте этого года. Согласно этой схеме, какая бы лизинговая компания ни выиграла предстоящий тендер на госгарантии, "Аэрофлот" закупит у нее несколько самолетов.
        В то же время, Михаил Касьянов в подписанном на прошлой неделе постановлении поручил Минтрансу и "Росавиакосмосу" разработать и внести на рассмотрение комиссии по тарифной политике проект решения о снижении ввозных таможенных пошлин на авиатехнику. Сегодня пошлина составляет 20% и фактически является запретительной. Предполагается также снизить ставку на ввоз иностранных запчастей и комплектующих для авиатехники, которые не производятся в России.
        Ранее правительство заявляло о твердом намерении поддержать отечественный авиапром. Производители самолетов заявляют, что будут активно выступать против снижения таможенных пошлин на ввоз в Россию зарубежных самолетов. Однако российские авиапроизводители заинтересованы в снижении пошлин на оборудование и агрегаты, которые не производятся в России, но устанавливаются на отечественные самолеты.
        Некоторые аналитики полагают, что правительство, снижая пошлины, пытается изобразить активность перед вступлением в ВТО. Если же уменьшение будет значительным, правительство просто убьет остатки отечественной промышленности.

Источник: УТРО.РУ, 06 августа 2001 г.

Государство простило "Аэрофлоту" 500 миллионов долларов штрафа

Государство официально простило "Аэрофлоту" свыше 500 миллионов долларов штрафа за неправомерное пользование льготами при импорте самолетов, сообщает газета "Ведомости".

В конце 90-х годов "Аэрофлот" взял в лизинг десять Boeing-737, два Boeing-777 и четыре А-310, которые ввез в Россию без уплаты таможенной пошлины и НДС. Общая сумма полученных льгот оценивается в 600 - 800 миллионов долларов. Взамен авиакомпания приняла на себя обязательство закупить до 2005 года 12 самолетов Ил-96М, три Ил-96Т и шесть Ил-96-300.

Однако "Аэрофлот" не купил до сих пор ни одного из тех самолетов, которые обещал приобрести. В таком случае компания должна в трехмесячный срок возместить полученные льготы, а также заплатить штраф в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день пользования льготами.

Однако, на прошлой неделе Михаил Касьянов подписал новое постановление, признающее законность льгот "Аэрофлота". В документе говорится, что в отношении ввезенной ранее авиационной техники "сохраняется условие полного освобождения от таможенных пошлин и налогов на сроки временного ввоза". При этом Михаил Касьянов прекратил действие постановления N 716 "О дополнительных мерах по господдержке гражданской авиации в России". Именно на нем базировалось инвестиционное соглашение Минэкономики и "Аэрофлота", обязывающее авиакомпанию закупить 21 самолет производства АК "Ильюшин".

Источник: ЛЕНТА.РУ, 06 августа 2001 г.

Ведутся переговоры по лизингу авиакомпанией "Трансаэро-экспресс" 5-7 самолетов Ил-114

Как сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин-финанс" Александр Рубцов, ведутся переговоры с авиакомпанией Трансаэро-экспресс о передаче ей в финансовый лизинг 5-7 самолетов местных воздушных авиалиний типа Ил-114.
       В настоящее время находится на стадии обсуждения вопрос силовой установки самолета - с двигателями отечественного производства или получаемых по импорту. Отдельным серьезным вопросом при ведении переговоров является вопрос цены самолета, равной примерно 8,5 млн долл. Такая цена считается для нашего авиарынка завышенной. Однако следует иметь в виду, что самолет выпускается серийно на территории другого государства - Узбекистана (на Ташкентском авиазаводе), что усложняет переговоры о лизинге - продолжил источник.
       Александр Рубцов считает, что данный лизинговый проект является как бы проектом "второй очереди" - сейчас все усилия компании сосредоточено на участии в конкурсах лизинговых компаний и лизинговых проектов. Рассмотрение лизинговых проектов начнется 13 августа 2001 г. Завершение конкурса ожидается в двадцатых числах августа, возможно, оно будет "приурочено" к проведению МАКС-2001, завершающегося 19 августа. Тем не менее, как ожидается, в случае достижения договоренностей по обсуждаемым вопросам финансового лизинга Ил-114 авиакомпанией Трансаэро-экспрсс, начало поставок Ил-114 возможно уже с 2002 года.

Источник: Финмаркет, 06 августа 2001 г.

Ульяновскиое ЗАО "Авиастар-СП" участвует в двух проекта лизинга отечественных самолетов типа Ту-204

Ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" участвует в конкурсе на лучший лизинговый проект с двумя лизинговыми компаниями, которыми предусматривается выпуск и продажа лизинговым компаниям с последующей передачей российским авиакомпаниям в финансовый лизинг 11 самолетов типа Ту-204. Об этом сообщил исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Мальцев. По его словам, в случае неудачи лизингового конкурса, "Авиастар-СП" готово предоставить покупателям самолетов определенных неоглашаемых схем их оплаты. В настоящее время ведутся переговоры по продаже самолетов семейства Ту-204 с Китаем, Ливией. Сейчас 4 самолета летают в Египте, один грузовой Ту-204 С летает в Бельгии. Кроме того, ведется сертификация самолета Ту-204-120 с западными двигателями и авионикой по западноевропейским нормам JAA, завершение которой намечено на конец 2002 год. После такой сертификации самолет можно будет эксплуатировать в странах Западной Европы.
       Валерий Мальцев подчеркнул, что при стабильном ежегодном выпуске 7 самолетов типа Ту-204 при существующих ценах на самолеты "Авиастар-СП" выйдет на безубыточный уровень производства и любая следующая выпущенная машина будет приносить прибыль.

Источник: Финмаркет, 06 августа 2001 г.

Курская область. Увеличены лимиты субсидий на кредитование уборки и сева озимых.

Председатель комитета сельского хозяйства Курской области Александр Савенков привез из первопрестольной, где проходило заседание Всероссийского штаба по проведению уборки хлебов и заготовке кормов, обнадеживающую весть - лимиты субсидий на кредитование уборки и сева озимых Минсельхоз увеличил с 22-х до 32-х с половиной миллионов рублей. Кроме того, на заседании штаба было отмечено, что "уборка в курском крае идет в ритме, потери значительно меньше, чем в прошлые годы, простоев из-за нехватки или отсутствия горюче-смазочных материалов нет. Однако без сложностей не обошлось и в нынешнюю страду - сокращена поставка комбайнов по федеральному лизингу.

Источник: Sovtest Online , 06 августа 2001 г.

Алтайский край. 4 комбайна обещает выделить Поспелихинскому району губернатор края Александр Суриков.

Итоги визита главы администрации края Александра Сурикова в Поспелихинский район подведены в Барнауле. Губернатор побывал в хозяйствах "Советская Сибирь" и "Заветы Ильича", ознакомился с работой Поспелихинского овощеконсервного завода, в райцентре встретился с жителями района. Главу края в СПК "Советская Сибирь" (с. Котляровка) интересовал прежде всего ход закладки кормов на зиму. Работе мешали затянувшиеся дожди. По словам председателя СПК Николая Гончукова, на данный момент заготовлено около 30 процентов сена и 40 процентов сенажа. Однако по итогам сенозаготовок кормов хватит, чтобы перезимовать и самому хозяйству, и выделить населению. Александр Суриков особо отметил то, что хозяйство стабильно развивает животноводство. Сейчас дойное стадо в "Советской Сибири" - 325 голов. На начало года было 280, а к концу года планируется довести до 350. Хозяйство готовится к зимовке увеличившегося стада. Председатель СПК показал коровник, переоборудование которого должно быть завершено в ближайшее время. Глава края, посмотрев поля, пообещал, что район получит по лизингу 4 комбайна, один из них достанется "Советской Сибири".

Источник: Информационная служба АМИТЕЛ , 06 августа 2001 г.

Самарская область. Власти области в срочном порядке оформляют кредит для завершения работ по выпуску первого самолета Ан-140 на заводе "Авиакор".

Власти области в срочном порядке оформляют кредит на сумму 150 млн. руб. для завершения работ по выпуску первого самолета АН-140 на самарском заводе "Авиакор". Об этом сообщил 6 августа руководитель департамента промышленности области Владимир Доронин. По его словам, "финансовая схема, по которой завод должен будет расплатиться с властями, - своего рода лизинговая схема, только в роли лизинговой компании выступает областная администрация. В договоре три участника. Мы предоставляем кредит "Авиакору", завод на свои и на наши средства производит первый Ан-140 и передает его авиакомпании "Самара", которая берет самолет либо на условиях аренды, либо в форме лизинга. Авиакомпания и должна будет вернуть нам деньги. В качестве залога под предоставляемый кредит выступает самолет. По себестоимости сумма кредита и стоимость самолета вполне сопоставимы".
Первый Ан-140 должен выйти их цехов самарского завода в начале следующего года. Разрабатывался он преимущественно на средства предприятия, полученный от ремонта самолета Ту-154, сообщает радио "Ностальжи" в Самаре".

Источник: "Самара сегодня" , 09 августа 2001 г.

Курганская область. Зауральским аграриям на уборочную добавят 100 комбайнов.

Соглашение о сотрудничестве между ОАО "Сибмашхолдинг" и областным правительством было подписано в четверг, 9 августа, в Кургане. Как сообщает пресс-служба губернатора, стороны договорились о долгосрочных поставках зауральцам зерноуборочных комбайнов, гусеничных тракторов и другой сельхозтехники. До 30 сентября "Сибмашхолдинг" поставит по лизингу 100 комбайнов.
Администрация области при этом заявила, что будет строить свою техническую политику на приоритетном использовании продукции, производимой предприятиями "Сибмашхолдинга".
В ходе переговоров губернатора Олега Богомолова и главы "Сибмашхолдинга" Юрия Кропачинского была достигнута договоренность по отработке на федеральном уровне лизинговой схемы приобретения техники и привлечения для этого кредитных ресурсов Россельхозбанка.

Источник: Уральское Информационное Бюро , 09 августа 2001 г.

Компания "Балтонэксим Лизинг" и дорожно-строительная компания "Ювенал" подписали контракт на поставку в Санкт-Петербург 12 автомобилей МАЗ.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Компания "Балтонэксим Лизинг" и дорожно-строительная компания "Ювенал" (Санкт-Петербург) подписали контракт на поставку в Санкт-Петербург 12 автомобилей МАЗ. Как сообщили в пресс-службе "Балтонэксимбанка", сделка осуществлена в рамках достигнутого в июле 2001 года соглашения между компаниями "Балтонэксим Лизинг" (дочерняя структура банка) и ООО "ЛадогаМАЗсервис" (дилер автозавода "МАЗ") о поставках автомобилей по лизинговой схеме. При этом все приобретаемые автомобили застрахованы от ущерба и угона страховой компанией "Интерррос-Согласие".

Для обеспечения поставок "Балтонэксимбанк" выделил кредит лизинговой компании в размере 14 млн рублей сроком на 2 года. В течение этого срока компания "Ювенал" будет использовать дорожную технику и рассчитываться с лизинговой компанией. По словам заместителя председателя правления Балтонэксимбанка Феликса Блинова, процентная ставка банка при работе по лизингу составляет 23-25% годовых. При этом лизингополучатель сразу оплачивает 30% от суммы поставляемого оборудования.

Как сообщили в "Балтонэксим Лизинге", к настоящему времени компанией заключено 15 лизинговых контрактов на общую сумму более 60 млн рублей. Клиентами компании являются ГУП "Водоканал Санкт-Петербург", ОАО "Электросила", "Страховая компания правоохранительных органов", ЗАО "Ювенал", ЗАО "ЛМУ "Севзапэнергомонтаж".

Источник: Росбалт, 11 августа 2001 г.

535 КОМПАНИЙ ИЗ 33 СТРАН ПРИМУТ УЧАСТИЕ В "МАКС-2001"

        14-19 августа в подмосковном Жуковском пройдет пятый международный авиакосмический салон, который, наряду с британским Фарнборо и французским Ле-Бурже, входит в тройку ведущих авиакосмических выставок в мире. Об этом сообщил вице-премьер российского правительства Илья Клебанов.
        Повышенного внимания государства, по мнению вице-премьера, требует и гражданская авиатехника. Он полагает, что для развития гражданской авиатехники 2001 г. должен стать переломным. Клебанов напомнил, что в ближайшее время пройдет первый конкурс под эгидой правительства на организацию лизинга новых самолетов гражданской авиации. Кроме того, рассказал Клебанов, Россия ведет переговоры с тремя странами о продаже гражданских самолетов, в том числе Ту-204 и Ту-214.

Источник: РИА "Новости", 12 августа 2001 г.

Ростов-на-Дону. ОАО "Ростсельмаш" создает совместное предприятие по лизингу сельскохозяйственной техники.

На встрече генерального директора ОАО "Ростсельмаш" Сергея Лебедева с руководством Россельхозбанка и компании "Росагролизинг" было принято решение о создании совместного предприятия по лизингу сельскохозяйственной техники.
Такое сотрудничество "Росагролизинга" и "Ростсельмаша" позволит хозяйствам оперативно и по удобным финансовым схемам получать ростсельмашевскую технику, сообщили корреспонденту "Regions.Ru" в пресс-службе ОАО "Ростсельмаш".
В июле Ростсельмаш достиг пикового в этом году уровня производства. Ежесуточно выпуская 28 машин, он произвел в минувшем месяце 593 комбайна, а реализовал и того больше - 625 машин. Запчастей выпущено на сумму 21 миллион рублей. Теперь, начиная с августа, планка производства снизится до 24 комбайнов в сутки - начнется подготовка к "несезонному" осенне-зимнему периоду.
Всего же за семь месяцев текущего года ростовские комбайностроители произвели 3746 уборочных машин для села (за тот же период прошлого года было выпущено 1324 единицы техники).
К началу августа для жатвы-2001 Ростсельмаш отгрузил 3530 комбайнов, в их числе - 1934 "Дона-1500Б", 1448 агрегатов СК-5М-1 "Нива". 110 кормоуборочных "Донов-680". Запчастей произведено на сумму 71 миллион рублей. До конца года будет реализовано пять тысяч комбайнов.
Как сообщили в пресс-службе, параллельно с ростом объемов производства на предприятии увеличиваются и объемы перевозок. Если за семь месяцев прошлого года ростсельмашевскими железнодорожниками было отправлено в общей сложности 1239 платформ и вагонов, то на этот же период текущего года цифра возросла до 4069 единиц. Всего в 2001 году с завода отправлено 105 тысяч тонн грузов.
Тем не менее, со своевременной отгрузкой комбайнов завод испытывает серьезные затруднения. В день ему требуется 60 платформ, реально же к отгрузочной площадке приходят лишь 30 - в два раза меньше. Виной тому - нехватка грузовых платформ в хозяйстве Северо-Кавказской железной дороги, сообщили представители пресс-службы.

Источник: Алла Покровская, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 12 августа 2001 г.

ТАЙВАНЬ ЗАКЛЮЧИЛ СЕКРЕТНУЮ СДЕЛКУ С ИЗРАИЛЕМ О ЛИЗИНГЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СПУТНИКА, УТВЕРЖДАЮТ ГОНКОНГСКИЕ ИСТОЧНИКИ

ПЕКИН, 13 августа. /Корр. РИА "Новости" Александр Исаев/. Тайвань заключил секретную сделку с Тель-Авивом на использование израильского спутника для осуществления разведывательной деятельности против континентального Китая. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщили в понедельник гонконгские источники.

Те же источники, ссылаясь на данные, опубликованные тайбэйской "Юнайтед дейли ньюс", отметили, что тайваньские военные договорились о лизинге израильского спутника, запущенного в декабре прошлого года. Специальный центр на Тайване получит возможность напрямую получать со спутника четкие черно-белые изображения предметов шириной в 2 метра, а также цветные - в 4 метра. Кроме того, по утверждению сянганских источников, Тайвань получит возможность наблюдать за объектами в отдаленных внутренних районах Китая и следить за ракетными базами КНР.

Предполагаемая сделка рассчитана также на использование Тайванем еще трех израильских спутников, которые, как ожидается, будут запущены в течение ближайших пяти лет.

Ранее тайваньская разведка получала фотоснимки территории КНР, сделанные из космоса, от одной из американских компаний. Однако эта информация поступала в Тайбэй с опозданием, поскольку передача фотоснимков требовала одобрения американского правительства.

Сам Тайвань готовит собственный спутник под названием "Хуавэй-2", который планирует запустить к 2005 году.

Наблюдатели в Пекине полагают, что, если сообщения об этой сделке, подтвердятся, то это может осложнить китайско-израильские отношения и оказать дополнительное негативное воздействие на китайско-американские связи. В прошлом году Вашингтон заблокировал продажу Пекину израильских систем раннего обнаружения и предупреждения "Фалькон".

Источник: РИА "Новости", 13 августа 2001 г.

ТАЙБЭЙ БЕРЕТ В ЛИЗИНГ ИЗРАИЛЬСКИЙ СПУТНИК: СЛЕДИТЬ ЗА СОСЕДОМ

        Тайбэй и Тель-Авив заключили секретную сделку, в соответствии с которой вооруженные силы Тайваня на лизинговой основе будут использовать израильский спутник для слежения за пусками ракет и дислокацией частей Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Об этом со ссылкой на источники в Министерстве обороны Тайваня сообщила тайбэйская газета "Ляньхэ жибао".
        Согласно двусторонней договоренности, израильский спутник, выведенный на орбиту в декабре минувшего года, и еще три спутника, предназначенные к запуску в течение ближайших пяти лет, будут находиться под контролем тайваньской разведки. Сделка позволит вооруженным силам острова получать черно-белые снимки объектов размером до двух метров, а цветные снимки - до четырех метров.
        Военные эксперты Тайваня рассчитывают, что израильский спутник даст возможность вооруженным силам острова постоянно следить за сотнями баллистических ракет НОАК, размещенных на Юго-Восточном побережье материковой части Китая. Тайвань планирует запустить собственный разведывательный спутник "Хуавэй-2" до 2005 года. До сих пор он использует снимки, получаемые базирующейся в США компанией "Иконос". По тайваньским данным, "Иконос" предоставляет снимки клиентам только с разрешения правительства США.

Источник: ITAR-TASS, 13 августа 2001 г.

Ленинградская область. По программе лизинга поступает шесть зерноуборочных комбайнов.

Шесть зерноуборочных комбайнов поступает по программе лизинга в Ленинградскую область. Об этом сообщил генеральный директор областной лизинговой компании "Леноблагроснаб" Александр Жужгин. По его словам, машины уже распределены между хозяйствами, которые увеличили посевы зерна и готовы дать гарантии своевременной оплаты за технику. Среди получателей комбайнов - сельхозкооператив "Пламя", акционерное общество "Суйда", совхоз "Киришский" Министерства обороны России. По информации Александра Жужгина, также есть реальная возможность поставить из Беларуси десять тракторов Минского завода, что очень кстати перед уборочной. Они поступят по зачетной схеме с ЛАЭС и тоже будут переданы в лизинг. Всего тракторный парк области сейчас насчитывает 7 тыс. машин.

Источник: СеверИнформ , 13 августа 2001 г.

Липецкая область. Урожай зерновых прибыли убирать комбайнеры из России и Турции.

Администрация Липецкой области для сбора урожая зерновых прибегла к помощи комбайнеров из нескольких областей России, а также дальнего зарубежья. В область прибыли комбайнеры из Алтайского края, Волгоградской, Саратовской, Курской, Воронежской, Орловской областей и даже из Турции. Жатву в области ведут высокопроизводительные комбайны германских фирм "КЛААС", "Дойтц Фар", "Нью Холланд". Свою МТС организовало ОАО "Липецкагроснабсервис", взяв в лизинг на 3 года у германской фирмы "Цеппелин Русланд" 10 комбайнов "Доминатор". Участие комбайнеров из других регионов позволяет надеяться, что урожай будет убран без больших потерь, и его валовый сбор будет наивысшим за последнее десятилетие - 1,5 млн. тонн.
Опыт нынешнего года по привлечению техники из других регионов и из-за рубежа станет основой для создания постоянной лизинговой компании в Липецкой области, заявил губернатор Олег Королев. Ее учредительный и оборотный капитал будет сформирован из средств федерального и областного бюджетов, банков, составив 1 млрд. рублей.

Источник: ИА "Росбалт" , 13 августа 2001 г.

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СОСТОИТСЯ ПЕРВЫЙ КОНКУРС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИЗИНГА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

МОСКВА, 13 августа. В ближайшее время состоится первый конкурс, направленный на внедрение системы лизинга в отечественной гражданской авиации. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил в понедельник вице-премьер Илья Клебанов, выступая на торжественной церемонии открытия 5-го Международного авиакосмического салона "МАКС-2001".

"Система лизинга будет внедряться при финансовой поддержке государства и станет импульсом для развития отечественного самолетостроения", - сказал вице-премьер.

Касаясь международной интеграции в разработке и производстве новых отечественных авиалайнеров, Клебанов подчеркнул, что "российская авиакосмическая отрасль развивается в двух направлениях". "Идет развитие отечественной техники и - ее продвижение на мировой рынок и, во-вторых, идет интеграция российской авиакосмической отрасли с ведущими аэрокосмическими фирмами передовых зарубежных стран", - уточнил он.

В качестве примера такой интеграции Клебанов сообщил о 2-х соглашениях, подписанных Россией уже в текущем году. "Нами заключены договоры на разработку и производство новой авиатехники с американской фирмой "Боинг" и с Европрейской аэрокосмической корпорацией", - сказал Клебанов.

Отмечая мировую значимость открывающегося 5-го салона "МАКС-2001" в подмосковном городе Жуковском, вице-премьер подчеркнул, что по уровню представительности "этот российский авиакосмический салон встал в ряд с ведущими европейскими салонами, такими как "Фарнборо" в Великобритании, и "Ле Бурже" во Франции".

Источник: РИА "Новости" Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев, 13 августа 2001 г.

Илья Клебанов: "2001 год станет переломным в развитии российского авиастроения"

Заместитель председателя правительства Илья Клебанов выступил сегодня на презентации Московского международного авиакосмического салона "Макс-2001", Официальная церемония открытия состоится завтра в подмосковном Жуковском. Илья Клебанов высказал мнение, что 2001 год станет переломным в развитии российского авиастроения. По его словам, в ближайшее время должен состояться первый конкурс по внедрению системы лизинга в гражданской авиации, призванный "стать толчком" для ее развития.

Источник: РИА "ОРЕАНДА", 13 августа 2001 г.

Илья Клебанов: "Мы должны показать коммерческим банкам, что авиастроение - это нормальный сектор для вложений"

МОСКВА, 14 августа - Вице-премьер Илья Клебанов разъяснил лизинговые схемы, которые могут применяться в российском авиастроении. Министр рассказал, что уже 20 августа пройдет первый тендер по лизинговым закупкам.
Его организация стала возможна благодаря мощнейшей поддержке государства. По словам Клебанова, государство финансирует 85% закупок. В настоящий момент результатов тендера ожидают уже несколько десятков претендентов, подавших заявки.
По словам вице-премьера, процесс развития авиастроения удалось сдвинуть с мертвой точки при мощнейшем давлении Президента и правительства. "Мы должны показать коммерческим банкам, что авиастроение - это нормальный сектор для вложений", - заявил вице-премьер. Он выразил надежду, что 2001 год станет переломным в гражданской авиации России.

Источник: Виктория Соколова, Страна.Ru, 14 августа 2001 г.

Правительство РФ поддержит лизинг самолетов

14 августа на авиасалоне "МАКС-2001" вице-премьер РФ Илья Клебанов заявил, что правительство России поддержит лизинговые закупки 20-24 российских самолетов типа Ту-204, Ту-214 и Ил-96. По его словам, в 20-х числах августа состоится тендер на лизинговые закупки самолетов "при мощнейшей поддержке государства". На тендер уже подано несколько десятков заявок российских перевозчиков, которые хотят летать на этих самолетах.
Как заявил Илья Клебанов, государство берет на себя 85% коммерческих рисков. По его словам, государство должно показать банкам, что это сектор абсолютно нормального риска, они совершенно спокойно и долгосрочно могут вкладывать средства.

Источник: КоммерсантЪ, 14 августа 2001 г.

Рост производства на ОАО Ростовский авиаремонтный завод гражданской авиации за семь месяцев 2001 г. составил 161%

14 августа 2001 г. Рост производства на ОАО Ростовский авиаремонтный завод гражданской авиации за семь месяцев 2001 г. составил 161%. Как сообщает газета Наше время, за семь месяцев на предприятии было отремонтировано 13 самолетов и 90 авиадвигателей к ним (в основном это самолеты типа АН-2, АН-24, ТУ-134). В планах ОАО - организация лизинга самолетов и оказание таможенно-складских услуг, а также создание собственного парка самолетов малой авиации АН-2 для сельского хозяйства региона.

Истoчник: СКРИН.РУ, 14 августа 2001 г.

Алтайский край. В этом году обеспеченность края техникой и ГСМ для проведения уборочных работ лучше, чем в прошлом.

В этом году Алтайский край для проведения уборочных работ получил по лизингу 214 новых комбайнов. Кроме этого, около 100 единиц новой техники хозяйства приобрели самостоятельно. По словам первого заместителя главы администрации края Александра Куфаева, в этом году уборочной техникой край обеспечен лучше, чем в прошедшем году.

Истoчник: Информационная служба АМИТЕЛ , 14 августа 2001 г.

Алтайский край. С полей уже собрано около 5 процентов от общего количества зерновых.

Как сообщили в пресс-службе администрации края, машинотракторный парк края сильно изношен. Однако администрация края и главы районов принимают все возможные меры по обеспечению необходимыми запасными частями. На условиях лизинга в край поступили 214 комбайнов. Из краевого бюджета на эти цели было выделено 200 млн. рублей, и, по словам Александра Куфаева, это серьезная поддержка сельским хозяйствам края. Еще 180 машин хозяйства приобрели самостоятельно. Вопрос федерального лизинга, по которому село также ожидает поддержку, еще не решен, поэтому лизинговые комбайны планируется получить не раньше сентября -октября.

Истoчник: Информационная служба АМИТЕЛ , 14 августа 2001 г.

Алтайский край. Председатель общественного Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств Крутихинского района предложил губернатору посоревноваться с колхозными хозяйствами.

Открытое письмо главе края Александру Сурикову с просьбой оказать поддержку алтайским фермерам направил председатель общественного совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств Крутихинского района Юрий Провкин. В письме говориться о том, что к нынешней уборке Алтай, благодаря инициативе руководства края, получил по лизингу 400 отечественных комбайнов. Ю. Провкин считает это перспективным начинанием и большим подспорьем для хлеборобов. Вместе с тем, фермерам (а их в крае больше шести тысяч) достались лишь единицы новой техники, - основная часть машин ушла в коллективные хозяйства.
"На дворе рынок, а в крае при поддержке товаропроизводителя по-прежнему руководствуются не экономическими, а идеологическими соображениями, нарушая тем самым конституционный принцип равенства форм собственности", - подчеркивается в письме. Обосновывая необходимость оказания большей поддержки фермерам, Ю. Провкин отметил, что во многих крестьянских хозяйствах земли сегодня в обороте столько, что по площадям они сравнимы с коллективными, а в лизинговом бизнесе фермер, в отличие от колхоза, является более надежным партнером, потому что гарантирует возврат средств своей собственностью, а не бюджетом района, как большинство коллективных хозяйств.
В письме также сообщается, что главе края удалось недавно "выбить" по лизингу 30 зерноуборочных комбайнов. Ю. Провкин предлагает "отдать эту партию машин фермерам и понаблюдать, где - в коллективном или крестьянском хозяйстве - получится выше отдача от применения новой техники, как это скажется на увеличении налоговых отчислений, кто быстрее рассчитается по лизинговому кредиту".

Истoчник: Информационная служба АМИТЕЛ , 14 августа 2001 г.

С.Глазьев: необходимо предоставить гарантии под привлечение кредитов для приобретения отечественных самолетов в лизинг российским авиакомпаниям

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Сергей Глазьев выразил надежду, что президент РФ Владимир Путин после вчерашнего посещения 5-го Международного авиакосмического салона (МАКС-2001) добьется, наконец, исполнения своего собственного решения двухлетней давности о предоставлении государственных гарантий под привлечение кредитов для приобретения отечественных самолетов в лизинг российским авиакомпаниям.
       По мнению С.Глазьева, президент не должен позволить некоторым лоббистам из "Аэрофлота" и правительства, действующим в интересах иностранных авиастроителей, осуществить запланированные сделки по приобретению крупнейшей государственной авиакомпанией нескольких десятков европейских аэробусов с предоставлением льгот за счет российского бюджета.

Истoчник: Финмаркет, 15 августа 2001 г.

Липецкая область. Компания "Цеппелин Русланд" расширяет сотрудничество с аграриями.

В мае нынешнего года в Липецке было открыто представительство компании "Цеппелин Русланд", сообщает пресс-служба администрации Липецкой области. Компания занимается реализацией и обслуживанием сельскохозяйственной техники "Caterpillar" и "CLAAS", как новой, так и бывшей в употреблении, прицепного и навесного оборудования, дорожно-строительной, горнодобывающей, коммунальной техники, электрогенераторов и другого оборудования. Используются гибкие схемы финансирования, включая лизинговые. Компания реализует свои проекты в центральной и северо-западной части РФ, в том числе и в Липецкой области.
Заключен контракт на поставку ОАО "Липецкоблснабсервис" в лизинг десяти зерноуборочных комбайнов "Клаас" "Доминатор Мега - 204". Техника уже успешно используется на уборке урожая этого года, в том числе и на полях с полегшими хлебами.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 15 августа 2001 г.

"Аэрофлот" намерен взять в лизинг 4 грузовых самолета Ил-96-400Т в ближайшие два с половиной года

16 августа в рамках авиасалона "МАКС-2001" компания "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали протокол о намерениях, по которому авиакомпания возьмет в лизинг четыре грузовых самолета Ил-96-400Т в ближайшие два с половиной года. Правда, как пишут "Ведомости", вне протокола менеджеры самого "Аэрофлота" признают, что этот срок наверняка увеличится.
       Согласно протоколу обо всех деталях сделки стороны договорятся в течение трех месяцев. Затем они должны подписать контракт, по которому воронежский авиазавод (ВАСО) должен поставить "Аэрофлоту" все четыре самолета (стоимость одной машины - около 30 - 35 млн долл.) в течение 28 месяцев. По условиям сделки лизинговая компания будет частично финансировать обслуживание самолетов.

Источник: Финмаркет, 17 августа 2001 г.

"Аэрофлот" передумал летать только на иностранных самолетах

"Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" 16 августа подписали протокол о намерениях, по которому авиакомпания возьмет в лизинг четыре грузовых самолета Ил-96-400Т в ближайшие два с половиной года, сообщает газета "Ведомости". Переговоры между "Ильюшин Финанс" и "Аэрофлотом" в рамках авиасалона "МАКС-2001" прошли на борту пассажирского "Ила". Согласно протоколу, обо всех деталях сделки стороны договорятся в течение трех месяцев. Затем они должны подписать контракт, по которому воронежский авиазавод (ВАСО) должен поставить "Аэрофлоту" все четыре самолета (стоимость одной машины - около 30 - 35 миллионов долларов) в течение 28 месяцев. По условиям сделки лизинговая компания будет частично финансировать обслуживание самолетов. Однако в приватных беседах менеджеры "Аэрофлота" сами признают, что авиагрузовики вряд ли будут поставлены компании раньше чем через 3-4 года. По мнению газеты, Ил-96-400Т призваны заменить 4 западных грузовых самолета DC-10, которые "Аэрофлот" взял в лизинг сроком на пять лет. Также, по данным газеты, "Аэрофлот" может взять в лизинг и пассажирские самолеты Ил-96-300, при условии что авиазавод выполнит требования "Аэрофлота" к комплектации машин.

Источник: Лента.ру, 17 августа 2001 г.

Тюменская область. На поля Юргинского района поступили новые комбайны.

Подкрепление в виде двух новых комбайнов "Енисей-1200" подошло в кооперативы "Володинский" и "Рассвет" Юргинского района. 78 местных комбайнов не смогут справиться с уборкой зерновых с площади 20 тыс. гектаров. Поэтому пришлось обращаться в Ново-Заимское ремонтно - тракторное предприятие, которое по условиям лизинга направило технику на три года. На подходе еще один комбайн для ООО "Рассвет". С их помощью хлеборобы надеются в срок закончить жатву зерновых.

Источник: ИА "Тюменская линия", 20 августа 2001 г.

Великий Новгород. Сегодня в город прибыли представители германской компании "Гудер и Сын".

По сообщению пресс-центра городской администрации, сегодня в Великий Новгород прибыли представители германской компании "Гудер и Сын" во главе с владельцем и генеральным директором компании Герольдом Гудером. "Гудер и Сын" намереваются основать в Великом Новгороде совместное предприятие по продаже, лизингу и обслуживанию строительного инструмента, оборудования и механизмов.

Источник: СеверИнформ , 21 августа 2001 г.

Самарская область. Областная администрацией приняла решение о закупке автобусов для городских и пригородных перевозок.

В Самарской области складывается неблагоприятная обстановка с перевозками граждан общественным транспортом. Частный извоз буквально заполонил дороги, при этом рейсовые автобусы ходят довольно нерегулярно. Поэтому администрацией Самарской области было принято решение приобрести необходимое количество автобусов для городских и пригородных перевозок.
Планируется закупить около 300 автобусов, цена каждого из них - 70 тыс. долларов. Скорее всего, это будут ЛиАЗы и ПАЗы. Программа рассчитана на три года. Приобретать автобусы будут по лизингу. Отбор лизинговой компании и поставщиков будет осуществляться на конкурсной основе.
Участие муниципальных и сельских бюджетов в этой программе будет колебаться от 40% до 55%. По словам вице-губернатора Виктора Казакова, "Все зависит от города или населенного пункта. Есть дотационные районы, а есть и районы-доноры".

Источник: Самарский информационный портал , 21 августа 2001 г.

70-ЛЕТНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА ВЫИГРАЛ В ЛОТЕРЕЕ 3-Х ЛЕТНЮЮ АРЕНДУ PORSCHE BOXSTER

Когда в октябре прошлого года 70-летний житель Bonita Springs Джин Кувер увидел на одном из своих любимых веб-сайтов баннер, предлагающий выиграть 3-х летний лизинг нового Boxster, он и подумать не мог, что именно он станет тем счастливчиком, которому достанется "мечта" многих автолюбителей. Несколько заполненных строк анкеты решили все дело и новехонький красный Porsche Boxster с темным кожаным салоном, базовая стоимость которого составляет $ 42.000, на три года совершенно бесплатно прешел в полное распоряжение пожилого любителя автомобилей и Интернета. Автомобиль оформлен на имя Кувера и по истечении срока оплаченной аренды у него будет право выкупить Boxster. Кроме того ежемесячно он будет получать финансовую помощь на покрытие страховки и покупку бензина.

Источник: Porschecarclub, 22 августа 2001 г.

Самарская область. Образовательные учреждения недополучили около 80 обещанных администрацией области автобусов.

Темой для обсуждения стал вопрос приобретения пассажирских автобусов для городских и пригородных перевозок. Спор вызвало принятие варианта закупки транспорта. По мнению руководителя областного департамента управления финансами Павла Иванова, вариант закупки должен в первую очередь учитывать требования Бюджетного кодекса об экономном и эффективном использовании бюджетных средств. На обсуждение специалистов было вынесено 6 вариантов, среди которых закупка за счет средств муниципальных образований на условиях прямых контактов с поставщиками, централизованная закупка на условиях привлечения администрацией области целевого долгосрочного кредита, централизованная закупка за счет средств областного бюджета при частичном долевом участии средств муниципальных образований с последующей передачей автобусов пассажирским АТП в аренду и др. Из всех вариантов была выбрана схема лизинга. Она позволяет исключить дополнительную нагрузку на муниципальные бюджеты в виде выплаты процентов, также такой вариант дает возможность построения гибких отношений между областным бюджетом и конкретным муниципальным образованием. По замечанию В. Казакова, следует в деталях продумать условия долевого участия муниципалитетов-доноров и дотационных городов и районов. "Мы должны заботиться о людях, и на это не должен влиять финансовое положение муниципалитета. Для того мы тут и работаем, чтобы найти "золотую середину" и обеспечить удобство и комфорт пассажиров", - подчеркнул вице-губернатор.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 22 августа 2001 г.

Финансовая лизинговая компания заключила с компанией "Дальавиа" договор о поставке в лизинг 6 самолетов Ту-214

Финансовая лизинговая компания (ФЛК) заключила с хабаровской авиакомпанией "Дальавиа" договор о поставке в лизинг шести самолетов Ту-214. Об этом сообщил генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. По его словам, первые 1,5 месяца эксплуатации поставленного ранее самолета прошли успешно, подтвердив его высокую надежность и экономическую эффективность. Первый серийный экземпляр самолета Ту-214, переданный в мае компании "Дальавиа" в рамках прежнего соглашения, начиная с 4 июля постоянно и без каких-либо нареканий совершает регулярные рейсы по одному из самых протяженных в России маршрутов - Москва-Хабаровск - с загрузкой около 90 проц., говорится в сообщении пресс-службы ФЛК.
       Опыт эксплуатации первого экземпляра среднемагистрального лайнера нового семейства создал почву для заключения договора о поставке дальнейших шести машин. Продолжение сотрудничества между ФЛК и "Дальавиа" должно привести к полному перевооружению авиапарка хабаровской компании самолетами Ту-214, отметил Зарицкий.

Источник: Финмаркет, 22 августа 2001 г.

АВИАКОМПАНИЯ "ДАЛЬАВИА" ПРИОБРЕТЕТ ШЕСТЬ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВИАЛАЙНЕРОВ ТУ-214 КАЗАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

МОСКВА, 23 августа. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Хабаровская авиакомпания "Дальавиа" приобретет по лизингу у Казанского авиационного производственного объединения /КАПО/ шесть среднемагистральных пассажирских авиалайнеров Ту-214. Как сообщили РИА "Новости" в Государственной службе гражданской авиации /ГСГА/ Минтранса РФ, соответствующий договор подписали в четверг представители КАПО и "Дальавиа". Этот новый самолет отвечает повышенным требованиям ИКАО /Европейской ассоциации авиапредприятий/ - его двигатели малошумны и не загрязняют атмосферу экологически вредными отходами, отметили в ГСГА. Первый самолет Ту-214 был поставлен "Дальавиа" в июне этого года, тогда же была достигнута договоренность о поставке в августе еще одного авиалайнера. "Но авиакомпания "Дальавиа", оценив по достоинству российскую новинку, пришла к выводу, что "самолет сделан качественно, на мировом уровне" и заказала еще 6 Ту-214", - подчеркнули в ГСГА. В Государственной службе гражданской авиации сообщили также, что в КАПО "обратилось еще несколько авиакомпаний, они заказали себе 13 таких авиалайнеров, о приобретении еще 10 Ту-214 ведут сейчас переговоры".

Источник: РИА "Новости", 23 августа 2001 г.

Глава Мордовии выступил на заседании правительства России.

Находящийся в Москве глава Мордовии Николай Меркушкин принял участие и выступил на заседании Правительства Российской Федерации, на котором рассматривался проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития страны на 2002 год.
Он предложил направлять больше средств из федерального бюджета на приобретение техники по лизингу ...
Эти предложения были поддержаны председателем Правительства РФ Михаилом Касьяновым и с их учетом даны поручения Министерству финансов внести соответствующие коррективы в проект бюджета.

Источник: Ольга Панова, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 23 августа 2001 г.

Северо-Западный банк Сбербанка России выдал кредит компании "Глобус-Лизинг" для приобретения дорожно-строительной техники

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Северо-Западный банк Сбербанка России выдал кредит компании "Глобус-Лизинг" в размере 16,5 млн рублей сроком на один год для приобретения дорожно-строительной техники и предоставления ее в лизинг ЗАО "ЛДС". Как сообщили в пресс-службе банка, данная техника приобретена в первую очередь для осуществления работ на восточном полукольце кольцевой автодороги, строительство которой должно быть завершено к 300-летию Санкт-Петербурга.

В пресс-службе Северо-Западного банка Сбербанка РФ также сказали, что компании "Глобус-Лизинг" банком открыта кредитная линия на сумму 4,2 млн рублей сроком на 5 лет для проведения модернизации котельной ООО "ЦСП-Свирь" (дочерней структуры ООО "ДРСУ-17", являющегося лизингополучателем по данной сделке). Котельную предполагается перевести с мазута на газ для снижения издержек на производство продукции и улучшения экологической составляющей производства.

Источник: Росбалт, 24 августа 2001 г.

Северо-Западный Сбербанк выдал компании "Глобус-Лизинг" кредит на сумму 16,5 млн руб.

Северо-Западный Сбербанк выдал кредит компании "Глобус-Лизинг" на сумму 16,5 млн руб. сроком на 1 год для приобретения дорожно-строительной техники и предоставления ее в лизинг ЗАО "ЛДС". Данная техника приобретена в первую очередь в целях осуществления работ на Восточном полукольце кольцевой автодороги, строительство которой является одним из приоритетных для города направлений, сообщает пресс-служба банка.

Источник: Росбалт, 25 августа 2001 г.

Казанское авиастроительное объединение имени С.Горбунова получило заказ на изготовление тринадцати самолетов ТУ-214

КАЗАНЬ. Заказ на изготовление 13 самолетов ТУ-214 получило казанское авиастроительное производственное объединение имени С.Горбунова. Соответствующий договор был подписан 24 августа между ЗАО "Финансово-лизинговая компания" (ФЛК), администрацией Хабаровского края и авиакомпанией "Дальавиа". По словам генерального директора ФЛК Евгения Зарицкого, шесть из тринадцати приобретенных машин предназначены для хабаровской компании "Дальавиа", а семь - для двух российских кампаний, названия которых пока не обнародуются. Строительство шести ТУ-214 на КАПО им. Горбунова начнется в 2002 году, и уже до конца года все самолеты будут переданы "Дальавиа". Это уже второй контракт о лизинге самолетов, заключенный в рамках подписанного в мае прошлого года соглашения между правительством Татарстана, руководством Хабаровского края, КАПО и ЗАО "ФЛК". Все построенные среднемагистральные самолеты будут оснащены пермскими двигателями ПС-90А.

Источник: Росбалт, 25 августа 2001 г.

Краснодар. Городской совет по инвестициям на своем первом заседании одобрил ряд проектов.

На первом заседании Краснодарского совета по инвестициям были рассмотрены инвестиционные проекты обществ с ограниченной ответственностью "Микротоннель", выставочная компания "Кубаньэкспо. Выставки и ярмарки", "Клеопатра-Стиль" и акционерного общества "Муниципальная инвестиционная компания", сообщает газета "Краснодар".
Директор ООО "Предприятие "Микротоннель" Александр Атавин попросил миллионный кредит на приобретение оборудования для технического оснащения работ по бестраншейной прокладке подземных трубопроводов, ремонту и замене систем водоснабжения и канализации на территории Краснодарского края.
Начальник отдела операций на фондовом рынке муниципальной инвестиционной компании Елена Шарова сделала заказ на 700 тысяч рублей, которые необходимы для приобретения оборудования с последующей передачей в лизинг ООО "Плавник", которое планирует расширить производство сушеной рыбы из местного сырья. А директор специализирующегося на пошиве детской одежды ООО "Клеопатра-Стиль" Анна Мигер попросила два миллиона рублей на расширение производства.
Все эти проекты одобрены членами Совета по инвестициям (в него входят депутаты городской думы, представители администрации Краснодара и ряда других структур). Вместе с тем окончательный ответ на просьбу генерального директора выставочной компании "Кубаньэкспо" Владимира Ананьева выделить миллионный кредит из городского бюджета (он гораздо выгоднее банковского) на приобретение выставочного оборудования будет дан на следующем заседании Совета, которое состоится через месяц.

Источник: Вячеслав Симмисов, Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 25 августа 2001 г.

Северо-Западный Сбербанк выдал компании "Глобус-Лизинг" два кредита

Северо-Западный Сбербанк выдал кредит компании "Глобус-Лизинг" на сумму 16.5 млн рублей сроком на один год для приобретения дорожно-строительной техники и предоставления ее в лизинг ЗАО "ЛДС". Данная техника приобретена в первую очередь в целях осуществления работ на Восточном полукольце кольцевой автодороги, строительство которой в канун 300-летия Санкт-Петербурга является одним из приоритетных для города направлений.
Также компании "Глобус-Лизинг" банком открыта кредитная линия на сумму 4.2 млн руб. сроком на пять лет для проведения модернизации котельной ООО "ЦСП-Свирь" (дочерней структуры ООО "ДРСУ-17", являющегося лизингополучателем по данной сделке). Котельную предполагается перевести с мазута на газ в целях снижения издержек на производство продукции и улучшения экологической составляющей производства. Об этом сообщает пресс-служба банка.

Источник: СКРИН.ру, 27 августа 2001 г.

Объем инвестиций в реконструкцию фабрики "Первомайская Заря" за первое полугодие 2001 года составил 112 тысяч долларов.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Объем инвестиций в реконструкцию фабрики по производству женской одежды "Первомайская Заря" (Санкт-Петербург) за первое полугодие 2001 года составил 112 тыс. долларов. Как сообщили в отделе рекламы и связей с общественностью предприятия, средства предоставлены в рамках трехлетней инвестиционной программы технического перевооружения, реализуемой с 2000 года. По данным компании, за прошлый год объем вложений составил 388 тыс. долларов, дальнейшая реконструкция предусматривает инвестиции в размере 388 тыс. долларов. Инвестиционные средства будут направлены на закупку оборудования, автоматизацию конструкторских работ и развитие торговой сети.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, 22 августа "Первомайская заря" получила очередную партию оборудования, производства компании Kannegiesser (Германия). Новый комплекс включает в себя дублирующий пресс непрерывного действия проходного типа, с интегрированным пультом управления, охладительной станцией и шириной рабочей зоны 1400 мм. Установка приобретена по договору лизинга, заключенного с компаниями "Балтийский лизинг" и "Дюркопп Адлеа АГ" - дилером Kannegiesser. Стоимость оборудования составляет 79 тыс. немецких марок.

Истoчник: Росбалт, 27 августа 2001 г.

В проекте бюджета 2002 года заложено 17,4 миллиарда рублей на поддержание сельского хозяйства России.

В проекте бюджета 2002 года заложено 17,4 млрд рублей на поддержание сельского хозяйства России. Об этом заявил сегодня, 27 августа, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев на встрече с руководителями предприятий агропромышленного комплекса в рамках всемирной ярмарки "Российский фермер". По словам А.Гордеева, 2001 год прошел в целом удачно, все регионы России увеличили производство зерна и зернобобовых. Впервые за 10 лет на 1,5% увеличилась производительность мясомолочного животноводства.

Министр также сообщил, что с начала октября начнет работу государственное предприятие Росагролизинг. Капитал предприятия в 5 млрд рублей позволит закупать оборудование и скот. Кроме лизинга планируется ввести компенсацию на приобретение крупной сельскохозяйственной техники (комбайнов и тракторов). По словам А.Гордеева, "каждому, кто купит трактор или комбайн, государство могло бы компенсировать 30-40% затрат, такая схема работы существует, в частности, в Германии".

Истoчник: Росбалт, 27 августа 2001 г.

Воронежская область. За последние семь лет в области парк кормоуборочных и свеклоуборочных комплексов практически не обновлялся.

27 августа глава администрации области Владимир Кулаков провел в Лисках областной семинар-совещание по вопросам заготовки кормов, уборки сахарной свеклы и предпосевной обработки почвы в сельхозпредприятиях области.
Неотложной задачей назвал губернатор срочный ремонт и коренное обновление машинного парка. Для этого селянам предложен широкий выбор возможностей, что и подтвердил сегодняшний семинар. А роль администрации состоит в том, чтобы создать хозяйствам все условия для приобретения техники. "Я имею в виду долговременное кредитование и поиск инвесторов, которые могут взять на себя эту проблему, - пояснил В. Г. Кулаков. - Мы также должны помочь сельхозпроизводителям сделать оптимальный выбор".
Техника будет закупаться централизованно, а затем предоставляться сельхозпредприятиям на условиях долговременного лизинга, через МТС или каким-то другим образом. Будут это иностранные машины и инвентарь или отечественные, приобретенные на льготных условиях, - окончательное решение пока не принято.

Источник: Информационное агентство "НОВОСТИ ФЕДЕРАЦИИ / Россия. Регионы", 28 августа 2001 г.

Объявлены итоги конкурса лизинговых компаний.

Вчера комиссия Минэкономразвития подвела итоги конкурса инвестиционных проектов по лизингу российской авиатехники. Победители поставят перевозчикам 10 самолетов Ил-96 и 19 Ту-204 и Ту-214 - втрое больше, чем продано этих самолетов за последние 13 лет. На лизинговые проекты за два года будет потрачено по меньшей мере 4 млрд руб. бюджетных денег.
Российские авиакомпании не могут позволить покупку новых самолетов на условиях единовременного платежа. Возможна лишь рассрочка, точнее лизинг. Механизм его прост: лизинговая компания за счет своих средств и привлеченных банковских кредитов покупает самолеты у заводов и сдает их перевозчикам в аренду с постепенным выкупом машин (финансовый лизинг) или без выкупа (операционный лизинг). Благодаря лоббистским усилиям авиапромышленников лизинговым компаниям была обещана финансовая поддержка государства. Чтобы понять, кого поддерживать (производители самолетов уже обзавелись собственными лизинговыми компаниями), был организован конкурс. В конкурсе участвовали Финансовая лизинговая компания (ФЛК), "Ильюшин Финанс Ко", авиализинговая компания "Туполев", "Авиакор-лизинг", "Центролизинг" и ЗАО "Центральная авиализинговая компания". Вчера было объявлено, что победителями стали "Ильюшин Финанс Ко" (ее основными учредителями выступили НРБ, авиакомплекс имени Ильюшина и Воронежский авиазавод) и ФЛК (50% ее акций принадлежит правительству Татарии, 33% - НК "Татнефть", 13,5% - инвесткомпании "Солид" и 4,5% банку "Зенит").
Как передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на первого заместителя министра экономического развития и торговли Ивана Матерова, объем государственной поддержки победителям в этом году составит 3 млрд руб., в 2002 году - 1 млрд руб.
Эти деньги пойдут на три формы поддержки: субсидирование процентных ставок, предоставление гарантии по кредитам и участие в капитале лизинговой компании. Заметим, что обязательным условием для участников конкурса было согласие на проведение допэмиссии с передачей государству контрольного пакета акций.
Проигравшие компании пока не дают комментариев. Победители же не скрывали торжества. Гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов заявил Ъ, что государство внесет в капитал компании $80 млн. С учетом этого вклада компания сможет потратить $380 млн на покупку десяти самолетов Ил-96 для "Аэрофлота" и авиакомпании "Атлант-Союз". Кроме того, "Ильюшин Финанс Ко" имеет контракт на поставку шести Ту-204 для "Крас Эйр" и "Трансаэро", но участие государства в этой сделке будет согласовано позже. Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий сказал корреспонденту Ъ, что победа в конкурсе подтвердила "жизнеспособность планов поставить 13 самолетов Ту-214". Общую стоимость сделки он не назвал, но сообщил, что базовая цена Ту-214 - $25 млн.
Комментируя итоги конкурса, замгендиректора авиакомплекса имени Ильюшина (разработчик самолета Ил-96-300) по коммерческим вопросам Юрий Юдин заявил Ъ: "Теперь мы и Воронежский авиазавод сможем продать в России 15 новых машин стоимостью по $35 млн. Реальной становится и первая экспортная поставка трех Ил-96-300 в Китай". А первый замгендиректора "Аэрофлота" по производственным вопросам Анатолий Волымерец заявил Ъ: "Мы с 1997 года ждали необходимое нашему парку пополнение из шести Ил-96-300. И благодаря господдержке 'Аэрофлот' их наконец получит".
Впрочем, окончательное слово должно сказать правительство, которому переданы результаты конкурса.

Источник: Леонид Зарицкий; КоммерсантЪ, 29 августа 2001 г.

Иркутская область. Создана комиссия по контролю за деятельностью ОАО "Ждановский ЛПХ".

По инициативе мэра Нижнеилимского района Александра Ведерникова создана комиссия по контролю за деятельностью Ждановского лесопромышленного хозяйства. Причиной послужило несоответствие между ростом объема производства и постоянно увеличившейся кредиторской задолженностью предприятия. В состав комиссии вошли специалисты департамента лесной промышленности и лесного хозяйства администрации Иркутской области, мэр района, руководство предприятия. До 1 октября 2001 года генеральный директор ЛПХ Аркадий Размыслович и заместитель председателя правления управляющей компании "ГосИнкорХолдинг" (г. Москва) Виктор Буренок обязаны принять все меры по погашению кредиторской задолженности предприятия, увеличившейся с начала года в 2,3 раза до 156,5 млн. рублей. В противном случае на предприятии будет введена процедура банкротства.

Кроме тогодля , Александр Ведерников предъявил претензии к руководству ЛПХ, в частности по покупке спецтехники третьего лесопильного цеха ЛПХ в лизинг по ценам выше рыночных.

Источник: ИА "Сибирские новости", 29 августа 2001 г.


Оперативная, актуальная информация о лизинге из разных стран; анонсы событий, связанных с арендой и лизингом; российские и зарубежные (мировые) новости о лизинге за текущий месяц, новости недели, новости дня и новости за последние несколько часов можно посмотреть по ссылкам с главной страницы этого раздела сайта.


добавьте лизинг в избранное | пользуйтесь рассылкой новостей
лизинг; голосования и статистика

Проект документов о лизинге учрежден 01-10-1999; редакция от 08-02-2009 . При использовании материалов давайте ссылки на публикации автора или на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru

Автор проекта