Напомним, это уже третий американский лайнер в парке компании Орен-эйр, и первый, которому предстоит работать на внутренних авиарейсах.
Игорь Потехин за штурвалом Боинга, правда, другого, уже 5 месяцев: автопилот там, точно как и здесь можно включать с момента взлета и выключать при первом касании земли. Поэтому даже на высоте 9 тысяч 600 метров он может не отрываться от управления, и общаться с нашей съемочной группой. В салоне тем временем пьют шампанское за первый полет и получают подарки.
Еще на регистрации пассажиры получили нумерованные календарики: те, кому выпали числа 2, 9 и 75 — получили подарки. 2 ноября Боинг 737–500 прилетел из Эстонии в Оренбург, 9 — вылетел первым рейсом в Москву, а в следующем году компания Орен-эйр отметит свое 75-летие. В лайнере почти нет шума, широкий проход, автоматически спускаемый аварийный трап и совсем не душно.
В Боинге зимой не будет холодно, а летом — жарко. Здесь совершенно новая система кондиционирования в сравнении с отечественными ТУ. Дополнительное устройство снижает уровень влажности воздуха и повышает качество очистки.
Компания «Оренбургские авиалинии» уже переименована в Орен-эйр: вслед за сменой названия здесь грядут стратегические изменения: в ближайшие несколько лет в лизинг должны взять еще 10 Боингов, а к 2008 году увеличить пассажиропоток до миллиона человек в год.
|