По данным министерства транспорта и коммуникаций РК, в Государственном реестре гражданских воздушных судов (ВС) Казахстана состоят на учете 718 воздушных судов, из них 611 самолетов и 107 вертолетов. "Значительное количество состоящих на учёте ВС имеют длительный срок эксплуатации - 30 лет и более", - отмечается в распространенном сообщении пресс- службы министерства.
Комитетом гражданской авиации МТК РК принимаются меры для законодательного закрепления порога предельной эксплуатации ВС на пассажирских авиаперевозках. Так, были запрещены ввоз и эксплуатация устаревших воздушных судов, имеющих срок эксплуатации более 20 лет. Продолжается практика эксплуатации новых воздушных судов западного производства, взятых в операционный лизинг. Этого требуют условия динамично развивающегося авиационного рынка, передает собкор "Тренда" в Астане со ссылкой на пресс- службу минтранскома.
"75% рынка авиаперевозок по внутренним направлениям и 33% от объема международных перевозок осуществляет авиакомпания "Эйр Астана". Авиакомпания эксплуатирует 16 воздушных судов. В этом году количество увеличится на 6 самолетов, включая широкофюзеляжный Боинг-767", - сообщается в документе.
По данным министерства, авиакомпания эксплуатирует воздушные суда типа Боинг 757-200 (170 кресел), Боинг 737-700/800 (114 кресел) и Фокер-50 (50 кресел). Анализ рынка внутренних перевозок показывает, что на среднесрочную перспективу понадобятся воздушные суда вместимостью порядка 85 кресел для выполнения наиболее продолжительных внутренних маршрутов и увеличения посадочной емкости на направлениях, которые обслуживаются воздушными судами Фокер-50. С учетом растущего пассажиропотока к 2008 году понадобятся воздушные суда гораздо большей емкости (в пределах 250 кресел), типа Боинг-767, Боинг-787, А-330, А-340. Общее количество воздушных судов авиакомпании "Эйр Астана" к 2008 году должно составить порядка 23-24 единиц. Воздушные суда будут приобретаться на условиях операционного лизинга.
"Дальнейшее обновление парка ВС авиакомпании АО "Эйр Астана" - планируемые в 2010 году покупки 3-х самолётов нового поколения типа Боинг-787 или аналогичных данному типу авиалайнеров западного производства. Формирование заказа и открытие кредитной линии для финансирования данной сделки необходимо предусмотреть в период до 2008 года", - сказано пресс- релизе.
В министерстве также предполагают замену воздушных судов, используемых на региональных направлениях (Ан-24, Як-40) путём приобретения современных воздушных судов типа EMBRAER, RJ, CRJ и др.
Ориентировочная стоимость одного воздушного судна типа EMBRAER, RJ, CRJ, рассчитанного на 50 мест составляет 15-17 млн. долл. США, на 70 посадочных мест - около 20 млн. долл. США.
В 2007 году авиакомпания "СКАТ" приступает к эксплуатации новейшей модели самолета украинского производства Ан-148, взамен устаревших самолетов Ан-24. Для замены устаревшей вертолетной техники авиакомпаниями в 2005 году приобретены 3 новых вертолета типа Eurocopter (1) и Robinson (2). Авиакомпания "Атырау Ауе Жолы" приняла меры по замене устаревших вертолетов на американские вертолеты типа "Сикорский-76С++". Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" приобрела парк новых вертолетов европейского производства ("Eurocopter"), для работы по обслуживанию добычи нефти в регионе Каспийского моря.
"Планируется, что с 2008 года выполнение регулярных пассажирских авиарейсов на воздушных судах типа Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154Б полностью прекратится", - отмечается в пресс- релизе.
Автор: К.Конырова
|