База E-mail адресов для тематической рассылки о лизинге была создана в рамках проекта UNLEASE.ru в 2001 г. и поддерживается до настоящего времени:
- пополняется только посредством добровольной подписки через специальную форму, размещенную на сайте http://unlease.ru/news/newsletter/subscribe/ ;
- периодически редактируется администратором проекта.
Очередная актуализация (чистка) базы E-mail адресов была произведена незадолго до опубликования этого материала – в апреле 2006 г. В базе оставлены только валидные по формальным признакам E-mail адреса. Точнее говоря, в апреле 2006 г из базы удалены сравнительно недавно появившиеся E-mail адреса, которые:
- написаны с ошибками, т.е. нереальные;
- безнадежно устарели, т.е. закрылся домен на котором был E-mail адрес или лично я знаю что подписчик по вполне определенным причинам больше не имеет возможности пользоваться E-mail адресом и т.п.;
- сами по себе - подозрительные и/или с подозрительными комментариями. Желающие насолить "просто так" там, где хот что-то делается более-менее успешно, всегда были и будут. Возможно, просто человек неадекватен или "случайно" предложил чужой E-mail адрес . . .
Всего в апреле 2006 г. зачищено около 300 E-mail адресов, после чего в базе осталось немногим более 1500 E-mail-ов.
В апреле и мае 2006 г. проверялась валидность актуализированной базы E-mail адресов. Проще говоря, при проведении E-mail рассылок можно было приблизительно оценить – сколько же писем, из высланных на 1500 E-mail адресов, доходит до подписчиков.
Сначала, валидность базы проверялась с учетом ответов почтовых серверов и вероятной блокировки писем рассылки без уведомления об этом.
Пояснения:
- Ответы почтовых серверов о том, что письмо не доставлено, как правило, сопровождаются стандартными комментариями: 1) почтовый ящик недоступен, т.е., возможно, технические проблемы на стороне получателя письма, почтовый ящик переименован или вовсе удален; 2) почтовый ящик переполнен. 3) Нечастый случай, когда почтовый сервер сообщает о фильтрации письма рассылки как спама, – таковых сообщений (адресов получателей рассылки) обычно не боле 5. Причина последнего – фильтры в корпоративных сетях или личные настройки почтового ПО пользователей internet, подписавшихся на рассылку. Эта локальная сложность с достаточной эффективностью решается сменой того E-mail адреса, который видит подписчик.
- Выполняемая рассылка едва ли не по всем своим характеристикам не является спамом и, отчасти поэтому, когда письма рассылки фильтруется, об этом должны приходить и приходят уведомления отправителю письма. Таковых уведомлений, как уже сказано, не более 5 на 1500 отправленных писем. Тем не менее, нужно предполагать фильтрацию без уведомления об этом – "молча удалить на почтовом сервере" или что-то вроде того. Количество "молча" зафильтрованных писем едва ли больше чем ошибок при доставке писем, о которых приходят уведомления с почтовых серверов. Примем максимально возможное значение зафильтрованных таким образом писем за близкое к реальному – 200 писем, или 13,27 % от всех высланных.
Таким образом, валидность E-mail базы где-то 70-80 %, а это высокий показатель относительно общего уровня. Для сравнения, валидность самых свежих профессионально составленных баз для СПАМА примерно 70 %, а у E-mail баз рассылок, созданных на разных почтовых службах, (где зачастую сам автор рассылки не видит на какие адреса шлет письма), это показатель может быть еще ниже.
Валидность E-mail базы UNLEASE.ru примерно 70-80 % - это формально говоря, поскольку в показателе валидности можно учесть интерес получателя письма к самому письму. Иными словами, остается тупиковый для спамеров и недобросовестных владельцев рассылок на почтовых службах вопрос: письмо E-mail-рассылки доставлено, но прочитано ли получателем?
Тут конечно разные "платиновые" и "золотые" почтальоны могут возразить, что раз на их рассылки подписались, значит всех этих подписчиков рассылка интересует. В действительности, зачастую, это или самообман или вранье рекламодателям в рассылки, потому что компенсируется низкая валидность и отсутствие интереса к содержанию писем - массовостью самой рассылки. На самом деле, технически несложно запрашивать подтверждения на подписку с тех E-mail-ов, которые добавляются в базу для рассылки, но такой проверки на добровольность подписки зачастую не выполняется. Имея это в виду, вполне понятно как в коммерческие рассылки попадают E-mail-ы и из-за чего так стремительно-быстро растет количество подписчиков на рассылки по самым чудны'м темам, а тема лизинга, так скажу, не очень-то популярна относительно всегда животрепещущих для граждан тем про работы и анекдоты, знакомства и секс . . . Все хотят стать если уж не "платиновыми", то хотя бы "золотыми" или "серебряными", на худой конец. Между тем, итоговый результат СПАМА и многих коммерческих E-mail-рассылок с почтовых служб – канонада по обывателям и "ИНвалидам". Про "некоммерческие" рассылки разговор отдельный - там прямая реклама запрещается, но косвенная реклама может занимать существенную часть всего содержания рассылки.
На специализированных форумах Web-мастеров, в итоге полемик о том, где открывать и вести E-mail рассылку, консенсус находился в том, что по возможности рассылка должна быть своя – собственная, а рассылки почтовых служб могут использоваться при этом как дополнительные и способствующие увеличению аудитории рассылки. От рассылки СПАМа все конечно открещиваются, хотя, на самом деле за последний год предложения лизинга и самим лизинговым деятелям тоже стали темой "писем счастья". Замечены в этом не только лизинговые компании, но более популярные в оффлайн бизнесе структуры. Названия организаций и их СПАМ пока не привожу, а о многократных рассылках почтовых вирусов E-mail-Worm от субъектов: "leasing" и "lizing" – просто напоминаю на всякий случай
Насколько позволяет мне мой опыт E-mail-рассылок по своей базе и общения по теме, каждый 7-8 из 1500 подписчиков, абсолютно не интересуется содержанием письма рассылки. Может быть, этот показатель еще больше – зависит от формулировки темы письма. E-mail база UNLEASE.ru поддерживается 6 лет и за это время интересы части подписчиков могли сильно измениться: кто-то меняет сферу трудовой деятельности; многие учащиеся, закончив ВУЗы и аспирантуры перестают интересоваться темой и т.д. и т.п.
В итоге, внутренняя валидность E-mail базы рассылки о лизинге на UNLEASE.ru, с учетом текущих интересов подписчиков, составляет где-то 60 %.
Полностью валидны примерно 900 адресатов из 1500, на которые осуществляется E-mail рассылка.
Читайте далее:
Структура аудитории E-mail рассылки UNLEASE. ru в 2006 году.
Валидность E-mail базы UNLEASE.ru в 2006 году.
Подписка на рассылку новостей >>>
По вопросам размещения рекламы обращайтесь к автору проекта по электронной почте со стр. контактов >>>