Друзья, каждый может сам оценить самостоятельно выполненную работу, тогда как любопытнее узнать общее мнение после пристальных наблюдений со стороны.
Что получилось на unlease.ru ? - получился такой материал, который периодически смотрят те, кому интересен лизинг. Если в каком-то большем приближении ответить на этот вопрос, то можно отчасти понять - кто чаще голосует "за" в отношении этого сайта. За последние пол года (до января 2002 г.) больше 500 человек подписалось на "рассылку проекта документов о лизинге" по электронной почте - это примерно та часть пользователей русского интернет, которая периодически интересуется материалами сайта. Предоставленная самими же подписчиками информация позволила выяснить побольше не о каждом из них в отдельности, а в общем о постоянной аудитории сайта. Результаты отчасти удивили и меня:
Установлено, что unlease.ru - это точно неарендный сайт - он лизинговый потому, что 36 % всех подписчиков - это руководители и сотрудники лизинговых компаний.
Получилось, что unlease.ru это не учебный и ненаучный сайт. То есть этот, в общем-то, теоретический и методический материал мало неинтересен тем, кто изучает теорию и занимается ее развитием. Студенты, аспиранты, соискатели и преподаватели вместе взятые составили лишь 18 % постоянной аудитории этого лизингового ресурса.
Зато, как это нестранно, "комплект теоретических материалов о лизинге" (аннотация гида с List.ru) вызвал устойчивый интерес у частных предпринимателей и разных специалистов-практиков - директоров, менеджеров, бухгалтеров, аналитиков, юристов, консультантов и гос. чиновников. Их доля в сумме составляет, что ни будь в районе 80 % всех подписчиков.
Какие специалисты смотрят материалы на unlease.ru ? - оказывается в основном это не предпринимиатели-практики и не гос. служащие, а наемные специалисты из негосударственных или лишь частично государственных организаций (условно назову - корпоративный сектор).
Корпоративные специалисты разные и практика каждого из них наверное в чем-то уникальна.
Хотел как лучше, но получилось … получилось так как могло получиться у меня, исходя из моих знаний опыта и возможностей - не лучше, не хуже. Структуру и интересы постоянной аудитории сайта едва ли возможно было знать наперед. Делать для всех само по себе не значит - плохо, но что теперь видно глядя на приведенные цифры?
- почти что угадали постоянную целевую аудиторию те, кто считали лизинговые ресурсы интересными в основном людям уже так или иначе имеющим отношение к практическому лизингу
- отчасти заблуждались те, кто рассчитывали на значительный приток новых участников лизинговых отношений из интернет
- сильно ошибались те, кто считали, что теоретические материалы по лизингу интересны преимущественно в учебных аудиториях и академических кругах
Исходя из сказанного выше, последующее развитие проекта документов о лизинге будет более качественным и узконаправленным хотя бы потому, что теперь имеется представление о том, кому действительно интересен этот сайт, а дальнейшее увеличение в объемах становится слишком трудоемким и малоэффективным. Логика предельно проста - кто периодически интересуется материалами сайта - тем он собственно и нужен и преимущественно для них он будет развиваться дальше.
Читайте далее:
Структура аудитории E-mail рассылки UNLEASE. ru в 2006 году.
Валидность E-mail базы UNLEASE.ru в 2006 году.
Подписка на рассылку новостей >>>
По вопросам размещения рекламы обращайтесь к автору проекта по электронной почте со стр. контактов >>>