С 2001 года, когда была организована E-mail рассылка о лизинге и опубликован материал о структуре аудитории сайта UNLEASE. ru (см. материал: http ://unlease .ru /about _project /particularly /maillist _stats /) прошло 5 лет. За эти годы значительно увеличилось количество подписчиков на E-mail рассылку. Без малого 2000 человек человек предложили свои адреса эл. почты для того чтобы воспользоваться этим сервисом и, на середину 2006 года в базе находится более 1500 активных подписчиков.
Качественные характеристики аудитории за прошедшие годы изменились в лучшую сторону – аудитория стала более профессиональной (существенно больше стало лизингодателей), а процентное отношение остальных групп к общему числу подписчиков снизилось, за исключением финансистов и консультантов. Об этом можно говорить с уверенностью т.к. выборка для анализа аудитории сайта достаточно информативна: четверо из каждых пяти подписывающихся на рассылку так же предоставляют вполне вразумительные комментарии, которые и представляют собой большую часть первичной информации для анализа. Кроме того, Ф.И.О. и E-mail адреса подписчиков, зачастую, не менее информативны, чем предоставляемые с ними, в обязательном порядке, комментарии.
Тех пользователей E- mail рассылки, чьи ФИО, адреса эл. почты и комментарии не информативны, в рамках этого анализа можно считать анонимусами [anonimus users]. Неинформативные комментарии подобны тем, которые для примера процитированы ниже:
- Углубленно изучаю тему :-)
- интересна публикуемая на этом сайте информация
- Потенциальный предприниматель
- Доброе время суток Дмитрий! Хочу знать что твориться в мире пока я сплю!
- Охраник оргаизации ОАО"Оренбургасбест" 24 года инвалид 4 гр.
Можно с достаточной уверенностью предполагать, что качественные характеристики анонимусов, как группы подписчиков на E-mail рассылку, идентичны характеристикам информативной выборки. Это предположение принималось во внимание лишь косвенно.
Давайте лучше посмотрим на нормальных людей и составим портрет аудитории E-mail рассылки. Даже поверхностный анализ информативной выборки выявил наиболее важные характеристики подписчиков на E-mail рассылку.
Доля сотрудников компаний-лизингодателей более 40 %, а с учетом вероятного количества таковых среди анонимусов – едва ли не половина всех подписчиков на рассылку. Количество компаний-лизингодателей, в которые отправляются письма, примерно 250. Может показаться, что 250 - это нереально много, особенно, учитывая только добровольную подписку. На самом деле, цифра вполне оправдана тем, что в выборке представлено около 150 нерыночных и/или только формирующихся компаний-лизингодателей, а так же компаний, которые сами себя лизинговыми не считают – сделали несколько сделок и все, а основная деятельность нелизинговая и, кроме того, есть представители лизингодателей из ближнего зарубежья.
Всего подписалось около 100 человек, указавших в комментариях, что занимают руководящие посты в компаниях – лизингодателях. Это разные директоры, руководители подразделений и главные бухгалтеры.
Видимая доля студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников, вместе взятых, снизилась с 18 % в 2001 году до 16% на середину 2006 года.
Этот сегмент почти на 10 % перекрывается сегментом сотрудников лизинговых компаний, т.к. часть сотрудников лизинговых компаний учится в ВУЗах, делает научные разработки и, сообщает об этом в своих комментариях.
Остальные характеристики информативной части выборки, на мой взгляд, менее значимы. Поэтому, только цифры:
- представители финансовых и инвестиционных структур, в т.ч. банков, финансовых, страховых и инвестиционных компаний – примерно 100 человек;
- консультанты, в т.ч. я условно к таковым отнес представителей софтерных и юридических компаний, а так же аудиторов – примерно 70 человек;
- географическая структура выражена не очень четко, но с уверенностью могу сказать, что ни как не менее 20 % всех подписчиков находятся в регионах РФ, а еще не менее 100 подписчиков представляют иностранные структуры в РФ или вовсе находятся за рубежом.
Читайте далее:
Валидность E-mail базы UNLEASE.ru в 2006 году.
Подписка на рассылку новостей >>>
По вопросам размещения рекламы обращайтесь к автору проекта по электронной почте со стр. контактов >>>