Пассажирский авиалайнер нового поколения успешно прошел предполетную подготовку, и уже завтра вылетит в свой первый рейс на Дальний Восток. Впервые ТУ 214 выкатили из сборочного цеха казанского авиазавода 5 лет назад. Все это время он проходил сертификационные испытания во всех климатических широтах Якутии, Эмиратах, Иране. Сделано более трехсот вылетов. В начале года машина получила все необходимые международные сертификаты. Теперь ее можно продавать. Минтимер Шаймиев, президент Татарстана: "Сравнительные данные: существующему классу Боингов этот самолет абсолютно не уступает. При этом - я ответственно говорю - он в 2 раза дешевле". В разной стадии готовности на казанском заводе 7 таких машин и под них разработали схему лизинга, при которой кредиторами выступили правительства Татарстана и Хабаровского края. Через лизинговую компанию деньги поступили на завод в течение 8 лет, лизинговая компания должна вернуть стоимость двух реализованных самолетов с процентами. По мнению разработчиков, эта схема лизинга универсальна и годится для любого региона и федеральной программы. Полтора месяца хабаровские авиаторы осваивали в Казани новую машину. Теперь старший штурман опасается остаться без работы. Александр Маркович, ст. штурман "Дальавиа": "Я, как штурман, убедился, летая уже на этом самолете, - в принципе, все функции штурмана выполняет автоматика, выполняет очень точно". По словам Александра Марковича, до сих пор летавшего на ИЛ-62, новый самолет вдвое экономичнее при той же коммерческой загрузке. Второй такой же самолет для хабаровских авиалиний казанские авиастроители обещали подготовить к июню. Новый самолет уже прошел предполетную подготовку и завтра возьмет курс на Хабаровск. Поначалу он будет лететь по маршруту Хабаровск-Москва.
|