Основные производственные мощности судового машиностроения расположены в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области, сообщила газета "Владивосток". В Приморском крае наиболее подготовленными для развития судостроения являются ОАО "Восточная верфь", ОАО ХК "Дальзавод", ДВЗ "Звезда". ОАО "Восточная верфь" - единственный в Приморье судостроительный завод в чистом виде. Первый вице-губернатор Приморского края Константин Толстошеин, говоря о потенциале этих предприятий в плане конверсионного производства, отметил, что "Восточная верфь" подписало протоколы о намерениях по строительству 28 сейнеров с рыбодобывающими предприятиями Приморского края, Камчатской области, Корякского автономного округа. Предприятие имеет уникальные производственные мощности для строительства и сдачи заказчику в год более 10 кораблей и судов всех классов и назначений водоизмещением до 1000 тонн, в том числе рыбодобывающих. "Дальзавод" готов в настоящее время наладить серийное строительство судов типа МДС-165 и "Курилы" - восемь единиц в год, что позволит дополнительно организовать до 600 рабочих мест. Завод "Звезда" в 1997 году закончил строительство приемно-транспортного рефрижератора ПТР-500. Заводом ведется строительство тяжелых стояночных плавучих причалов длиной 180 метров. Кроме этих заводов в Приморье расположены еще несколько предприятий ВПК, которые также могут быть загружены гражданскими заказами: ОАО "Аскольд", ОАО "Варяг", ОАО "Изумруд", ОАО "ВП Эра", ОАО "Дальприбор", ОАО "ТП Эра". Вместе с тем потребность только Дальнего Востока в рыбопромысловых судах, способных вести эффективную добычу рыбы и морепродуктов в 200-мильных зонах, к 2005 году составит более 500 единиц. Потребность наших рыбаков в рыбопромысловом флоте может быть решена за счет строительства его на отечественных судостроительных и судоремонтных заводах, а потом передачи рыбакам на условиях государственного лизинга.
|