Департамент защиты прав потребителей в октябре провел исследование, в ходе которого выяснились серьезные нарушения в деятельности лизинговых фирм. Однако, если сравнить это исследование с предыдущим, проведенным год назад, то видны некоторые улучшения.
В октябре департамент провел повторное исследование, целью которого было выяснить, каким образом предприятия предоставляют потребителю услуги автолизинга и страхования. Первый раз подобное исследование состоялось год назад. Тогда выяснилось, что многие лизинговые фирмы не соблюдают основные принципы предоставления кредитных услуг, а при составлении договоров о страховании использовались нечестные методы работы с клиентами.
Повторное исследование показало, что ситуация в сфере заключения договоров о страховании улучшилась. Лизинговые фирмы теперь стараются не давить на клиента, чтобы он оформлял страховку именно у предлагаемого лизинговой фирмой партнера. Информация, о том, что у человека, который берет машину в лизинг, есть право оформить договор о страховке в той фирме, какую он сам выберет, не утаивается от клиентов.
В то же время не изменилась ситуация с нарушениями основных принципов предоставлении кредитных услуг. Потребители по-прежнему не получает от лизинговой фирмы, делающей ему предложение, инфолисток с предложениями всех фирм, которые действуют в этой сфере.
Некоторые фирмы не дают клиенту копию договора о лизинге, чтобы человек мог тщательно ознакомиться с текстом, прежде, чем его подписать. Знакомство с условиями договора делается поверхностно или не делается вообще. Во многих случаях не проверятся тщательно платежеспособность клиента. Чаще всего дело ограничивается выпиской со счета клиента за последние шесть месяцев.
"Год назад после первой проверки представители лизинговых фирм заверяли нас, что все будет исправлено. Но результаты нашего повторного исследования говорят о том, что, к сожалению, часть проблем осталась", - подчеркнул генеральный директор Департамента защиты прав потребителя Андре Соонисте.
Всего в октябре в Департамент защиты прав потребителей поступило 3641обращений : больше всего проблем у людей возникало с интернет-услугами и средствами связи, кроме того, были претензии к качеству обуви.
Автор: Виктор Сольц
|