Судя по всему, принципиальное решение о сделке было принято прямо вчера, в ходе работы международного авиасалона МАКС-2005. Еще около полудня генеральный директор ГСС Виктор Субботин на вопрос журналистов о готовящейся сделке с ФЛК ответил, что контракт еще не заключен, но "стороны сильно продвинулись к подписанию". Буквально через полтора часа г-н Субботин подписал этот контракт вместе с гендиректором ФЛК Евгением Зарицким и гендиректором АХК «Сухой» (материнская компания ОАО «ГСС») Михаилом Погосяном. Как сообщил г-н Зарицкий, каталожная цена приобретенной его фирмой партии самолетов равняется 260 млн долл. Их поставка ожидается начиная с 2007 года. Компания заказала самый крупный из трех проектируемых вариантов RRJ -- на 95 пассажиров. ФЛК намеревается передавать эти самолеты авиакомпаниям в основном на условиях финансового лизинга. «Уверен, что эти машины будут размещены на рынке», -- заявил г-н Зарицкий. Он также выразил надежду, что RRJ «станет одной из базовых моделей, которыми занимается ФЛК».
Конкурирующая с ФЛК лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) вчера объявила о заключении двух контрактов по самолету Ан-148. Эта машина, серийное производство которой одновременно налаживается на Украине (киевский завод «Авиант») и в России (воронежский завод ВАСО), сориентирована на ту же рыночную нишу, что и RRJ. Облик будущей региональной авиации в России, по мнению многих специалистов, определится в результате соперничества этих двух перспективных реактивных самолетов для местных линий. Вчера ИФК пристроила 21 Ан-148. Как сообщила и.о. гендиректора ИФК Дарья Доренвендт, контракт на 20 самолетов в пассажирском и грузовом исполнении заключен с воронежской авиакомпанией «Полет». Еще один Ан-148 с VIP-салоном заказала авиакомпания «Красэйр». Днем раньше питерская компания «Пулково» разместила через ИФК твердый заказ на восемь Ан-148 с опционом еще на десять машин. В ходе МАКС-2005 ожидалось, что и авиакомпания «Волга-Днепр» купит десять грузовых Ан-148. Вчера президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин заявил, что его фирма сохраняет интерес к этим «воздушным грузовикам», однако для заключения контракта потребуются дальнейшие переговоры.
Михаил КУКУШКИН
|