Предмет лизинга – новый российский самолёт Ту -214
Среднемагистральный самолёт Ту -214 предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на авиалиниях протяжённостью до 7200 км . Максимальное количество пассажиров – 210. Пассажирская
кабина в базовой модификации разделена на два класса – экономический на 148 мест и бизнес на 16
мест , всего 164 места . Предусмотрена возможность переоборудования самолёта (в конвертируемой
модификации Ту -214 С3 ) из пассажирского варианта в грузовой или грузопассажирский с использованием контейнеров типа LD3-46 в условиях базового аэропорта за 4-5 часов .
На самолёте устанавливаются двигатели ПС -90 А , изготавливаемые ОАО «Пермский моторный
завод », авиационное оборудование отечественного и зарубежного производства .
Самолеты Ту -214 производятся серийно . По техническому уровню самолет соответствует всем
требованиям международных классификационных организаций по экологии , шумам и требованиям к
самолетовождению . Самолет сертифицирован в соответствии с авиационными правилами АП -25
Авиационного Регистра Международного Авиационного Комитета , гармонизированными с FAR-25
(США ) и JAR-25 (Европа ). Самолет Ту -214 по всем техническим характеристикам стоит на одном
уровне с Boeing 757-200 и Airbus 32 1 -200, а по цене значительно (в 1,5-2 раза ) дешевле .
Сравнительные технические характеристики самолета Ту -214 и основных конкурентов приведены в
приложении к настоящей статье .
Проект лизинга новых пассажирских самолётов Ту -214
Содержанием проекта является производство на КАПО им . С . П . Горбунова новых пассажирских
самолётов Ту -2 1 4, приобретение их лизингодателем ЗАО “Финансовая Лизинговая Компания ”,
передача в финансовый лизинг отечественным и зарубежным авиакомпаниям и последующее
техническое сопровождение эксплуатации самолётов .
Целью отечественных авиакомпаний является замена морально устаревших и физически изношенных воздушных судов Ту -1 54 Б и Ил -62 М , а зарубежных – получение новых недорогих самолетов , конкурентоспособных с Boeing 757-200 и Airbus 32 1 -200.
Экономическая ситуация и рынок авиаперевозок в России
В настоящее время отечественная авиационная промышленность начинает выходить из кризиса , который был вызван рядом причин , в том числе отсутствием платежеспособного спроса на продукцию заводов -изготовителей авиационной техники , что , в свою очередь , повлекло за собой ухудшение состояния заводов -поставщиков материалов и комплектующих изделий для самолетов .
Имеющийся в эксплуатации на сегодняшний день парк отечественных самолетов изношен на 70-80%, средний возраст воздушных судов приближается к 20 годам . Следствием этого стало то , что на внешнем рынке большинство отечественных самолетов не конкурентоспособны из -за несоответствия международным требованиям по сертификации .
ИКАО принят целый ряд мер по ужесточению норм оснащенности воздушных судов для . . .