Два самолета Ту-214, строящиеся на Казанском авиационном ПО им. Горбунова (КАПО), будут переданы в лизинг хабаровскому предприятию "Дальавиа". Российские авиакомпании нуждаются в обновлении парка среднемагистральных самолетов, и продукция отечественных предприятий их в принципе устраивает. На днях, сообщает "Коммерсантъ", стало известно о первой лизинговой сделке, заключенной КАПО. На строительство двух среднемагистральных Ту-214 для компании "Дальавиа" будет потрачено 32 млн долл. По отдельной, пока не уточненной, схеме будут покупаться двигатели. Самолеты планируется оснастить пермскими моторами (в экспортном варианте устанавливаются "движки" компании Rolls-Royce). Схема финансирования проекта и график возврата кредитов были согласованы на недавнем совещании у премьер-министра Татарии Рустама Минниханова. Финансирование будет осуществляться следующим образом: из бюджета Хабаровского края выделяются 6 млн долл. в виде кредита "Дальавиа"; Татария предоставит кредит в размере 10 млн долл.; вкладом КАПО будут работы по сборке самолета, оцененные в 15 млн долл. В цехах КАПО находятся одиннадцать Ту-214, у пяти из них уже смонтированы фюзеляжи. Производственная база объединения позволяет выпускать ежегодно до 24 авиалайнеров.
|