На одной выставочной площадке представлены два проекта «Знак рубля» и «Ноль рублей». В первом проекте профессиональными дизайнерами предпринята прагматичная попытка поиска визуальной идентичности рубля. Во втором зафиксировано отношение художника к рублю, как к ценности, отрицающей вульгарную значимость номинала.
Проект «Знак рубля» был организован профессиональным клубом дизайнеров-графиков «Портфелио», издательским домом «Коммерсантъ», привлек внимание большинства профессиональных рекламных и бизнес-изданий и был поддержан Ассоциацией Российских Банков.
По словам генерального директора Петербургской лизинговой компании Дмитрия Горизонтова: «Политическая стабильность, перспективы вступления России в ВТО ставят новые коммуникационные задачи для обслуживания интересов в международном экономическом пространстве. В этом смысле обеспечение идентичности национальной валюты — знака рубля — становится еще более актуальной задачей».
Тематическая направленность выставки – дизайн знака национальной валюты – привлекательна как для рекламного и дизайн-сообщества, так и для финансовых кругов и бизнес-аудитории.
Деньги как параметр бизнеса и экономики в целом, все чаще фигурируют в виде учетных и виртуальных «записей». Появление визуальной фактуры и культурологических акцентов позволяет материализовать и по-новому увидеть привычный объект. И одновременно закрепить реабилитацию рубля как полноценной национальной валюты по отношению к прочим мировым валютам: британскому фунту, североамериканскому доллару. Специфика символа валюты в том, что как бы ни менялся внешний вид бумажных купюр, символ остается неизменным. Таким образом, создание знака рубля - одна из стратегических коммуникационных задач в информационном поле нашей экономики.
«Ноль рублей» - проект петербургского медиа-художника Кирилла Шаманова, экспозиция монеты достоинством «ноль рублей». «Ноль рублей» символизирует «изначальный рубль», от которого ведётся счёт правительством, банками и каждым человеком, пересчитывающими свои деньги. Ноль рублей эквивалентен ноль-объекту в искусстве. Его нет, но всё говорит о том, что он есть и в результате он начинает быть. Монета «Ноль рублей» – первая в российской экономике «материализация» символического капитала, и первая в культуре «монетизация» ноль объекта.
В презентации проекта принимал участие организатор конкурса «Знак рубля», арт-директор студии Direct Design (Москва) Дмитрий Перышков, медиа-художник Кирилл Шаманов, креативный директор ZERO Сергей Ушан.
Проект проходит при глобальной поддержке Петербургской лизинговой компании, которая не впервые обращается к деньгам как к культурному феномену. В прошлом году компания поддержала художественный проект «Русские и деньги», который также представлен в экспозиции выставки. Позиция компании состоит в том, чтобы критически относиться к культурному наследию и креативно – к бизнесу.
Для посетителей выставка работает с 19 по 30 ноября.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к Наташе Морару.
PR-менеджер коммуникационного агентства ZERO
+ 7 812 334-10-03
+ 7 911 975-40-86
[email protected]
www.zonazero.ru