Размер уставного фонда ФГУП "ГТК "Россия" определен в размере 1 млрд 351 млн 005 тыс. рублей. Совокупная балансовая стоимость активов ФГУП "ГТК 'Россия'" составляет порядка 8 млрд рублей, из которых 4,5 млрд приходится на ГТК "Россия" и 3,5 млрд рублей - на "Пулково".
Управление объединенной компанией теперь осуществляется из петербургского головного офиса. Организация перевозок воздушным транспортом Президента РФ и высших должностных лиц органов государственной власти РФ возложена на московский филиал "ГТК "Россия". Возглавляет компанию в должности генерального директора Сергей Михальченко.
Утвержден устав объединенной авиакомпании. Разработан бизнес-план, согласно которому подготовлены экономические обоснования по внедрению судов российского и иностранного производства, расширению сети маршрутов объединенной авиакомпании. Оформлены должным образом все международные документы. В частности, и те, которые позволят сохранить участие в международных структурах. "Пулково" работало в рамках различных коммерческих соглашений со 109 российскими и иностранными авиакомпаниями, расположенными в различных регионах мира", - напомнил Михальченко.
Объединенная авиакомпания стала единственной в России, имеющей 2 базовых аэропорта - Внуково в Москве и Пулково в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, решение об объединении двух государственных авиакомпаний было идеологически верным и потому, что позволяет снизить бюджетные расходы на содержание "России". Наряду с этим мощный толчок к развитию получит и "Внуково", в котором "Россия" сейчас арендует площади и стоянки для воздушных судов. Слияние "России" и "Пулково" вместе с амбициозными планами московских властей, получивших в этом году контроль над "Внуково", поможет этому аэропорту составить серьезную конкуренцию "Шереметьево" и "Домодедово".
Процесс слияния "Пулково" и "России" официально начался в 2004 году, когда был подписан соответствующий указ президента России. Однако до середины прошлого года объединение компаний шло медленно, что объяснялось как огромным объемом бюрократической работы, так и нежеланием топ-менеджмента петербургской авиакомпании терять свои позиции. Одновременно шла реорганизация ФГУАП "Пулково" путем разделения на два самостоятельных подразделения - аэропорт и авиакомпанию.
Но задуманному Президентом - быть. Авиакомпания "Россия" ставит задачу стать вторым после "Аэрофлота" национальным авиаперевозчиком России с годовым оборотом свыше 12 млрд рублей, который сможет перевозить более 3 млн человек в год,. Общий парк компании превышает 80 машин различных моделей.
Полеты под единым флагом объединенная авиакомпания уже начала с 29 октября. В планах "России" расширение географии полетов. Так, уже в зимнем расписании появились новые рейсы из Москвы в Томск и Омск, а из Петербурга открываются новые рейсы в Египет и Объединенные Арабские Эмираты.
В будущем объединенная авиакомпания намерена взять в лизинг на 7-8 лет четыре бразильских самолета Embraer 170, срок эксплуатации которых другими перевозчиками составляет 1-1,5 года назад. Это позволит компании сманеврировать авиапарком и заменить ТУ-154 на Боинги 737.
|