Крупнейшая российская авиакомпания решила взять в лизинг 18 среднемагистральных самолетов А 320 и 9 дальнемагистральных Boeing 767. Вопрос об утверждении этих контрактов стал во вторник основным пунктом заседания совета директоров "Аэрофлота". Официально его итоги были озвучены лишь в среду: директора решили повторно рассмотреть условия сделки, подготовленные менеджментом, на своем заседании 21 ноября.
Сумма контракта по договоренности сторон не сообщается. По неофициальной информации, она приближается к $1 млрд, что превышает активы "Аэрофлота" (около $600 млн). Поэтому накануне заседания появилась информация, что совет директоров определит сроки проведения собрания акционеров, которое согласно уставу компании должно утверждать сделки, превышающие 50% ее активов.
Однако, как заявил "Известиям" перед началом заседания совета директоров заместитель гендиректора компании Лев Кошляков, созыв собрания может и не потребоваться. "Возможно, будет принято решение о дроблении сделки, - сказал он. - Если же совет директоров сочтет необходимым вынести вопрос на собрание акционеров, то скорее всего оно состоится до конца года, не исключено, что заочно".
Директора решили, что утверждение сделки находится в их компетенции, но им потребуется еще немного времени для более детального ознакомления с условиями контракта. С таким решением согласна и аналитик компании ConciseB2B Анна Думнова: "Оценивать сделку как миллиардную некорректно, поскольку "Аэрофлот" не покупает самолеты, а берет их в лизинг".
Стоит отметить, что в борьбе за крупный российский заказ европейцы одержали над американцами победу, так как самолеты Boeing "Аэрофлот" приобретет не у корпорации, а у сторонних лизинговых структур. "Мы берем в эксплуатацию самолеты у тех владельцев, которые предлагают их на наиболее выгодных условиях", - пояснил "Известиям" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. В отличие от европейских самолетов Airbus, часть которых "Аэрофлот" возьмет новыми, все американские машины старые. По словам Валерия Окулова, этим самолетам около трех лет.
Правда, американцы не завидуют конкурентам, утверждая, что Airbus заплатил за победу слишком дорого. "На финише российской сделки началась игра на понижение цен. Мы решили, что продавать самолеты ниже рентабельности - непозволительная роскошь", - сказал "Известиям" старший вице-президент по продажам компании "Boeing-Гражданские самолеты" Тоби Брайт
|