лизинг; кредит-аренда; проект документов
финансово-экономический аудит и консалтинг; проведение корпоративных семинаров для специалистов лизинговых компаний; программное обеспечение для лизинговой деятельности
 

 

Консалтинг и программы


Сборник программ для лизинга: 100 калькуляторов в MS Excel , методики и примеры лизинговых расчетов, обзоры программного обеспечения >>>

Услуги консалтинговой компании "КиБиТ"

» Информационная система автоматизации лизинговой компании "SQ лизинг"

» Консультационные семинары и тренинги для лизингодателей и арендаторов

 

Анонсы событий


28 мая 2008 г. в Санкт-Петербурге проводится III ежегодная конференция: "ЛИЗИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА ДИАЛОГ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА" >>>

16-20 июня 2008 г. в Москве проводится учебный курс "Нормативная база, учет и налогообложение лизинговых операций" >>>

Все объявления о запланированных конференциях, семинарах, тренингах и других тематических мероприятиях по лизингу в образовательном разделе сайта >>>

 

Май 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 

Новое на сайте


В правовом разделе читайте ответы УФНС РФ по гор. Москве за 2006-2007 гг.; пишите письма - раздел будет больше >>>

В правовом разделе размещена подборка материалов судебной практики >>>

В учебном разделе добавлены материалы конференций по вопросам аренды и лизинга >>>

В правовом разделе размещена подборка официальных ответов госучреждений, по вопросам лизинговой деятельности >>>

 

Наши услуги
Квалификационные работы:  

» лизинг - диплом и доклад

» кандидатская диссертация

» докторская диссертация

Маркетинг и реклама в Internet:

» реклама на баннерах

» маркетинговй комплекс

Все услуги:

» в разделе "СЕРВИС"

 

Лизинговые компании приготовились встретить девятый вал. Иван Макаров. Опубликовано: Коммерсантъ - Санкт-Петербург (№187 от 05.10.2005) .
Петербургские лизинговые компании продолжают стремительно наращивать обороты. И хотя, по прогнозам экспертов, рынок больше не будет расти в несколько раз за год, в абсолютных величинах он приобретает все больший вес. При таком объеме даже 50-процентный рост за год будет означать вал лизинговых сделок. Ресурс старого оборудования, которым пользуются предприятия ключевых отраслей промышленности, уже выработан, и именно лизинг является наиболее выгодным способом его обновления.

Особенно высокий спрос на услуги лизинговых компаний, по прогнозам финансистов, возникнет в конце текущего и начале следующего года у предприятий тяжелой, деревообрабатывающей и пищевой промышленности, а также у строительных компаний. Кроме того, по-прежнему высоким спросом будет пользоваться лизинг транспорта. А если начнется развитие такого капиталоемкого сегмента, как лизинг авиационной техники, то предыдущий рывок рынка покажется менеджерам лизинговых компаний топтанием на месте. Впрочем, и без лизинга самолетов местные лизинговые компании получают сейчас огромные заказы, резко увеличивающие их портфель. В первую очередь прирост дают сделки по лизингу строительной техники, а также сделки по лизингу самого разнообразного транспорта.

"Наиболее динамично развивался в последнее время лизинг железнодорожного подвижного состава, что связано прежде всего с программой обновления парка ОАО "РЖД" и с возросшим спросом на грузовой подвижной состав со стороны предприятий, - говорит ведущий специалист лизинговой компании "Магистраль финанс" Денис Аксенов. - Устойчиво развивается и лизинг автотранспорта. Он стал таким же привычным инструментом, как автомобильные кредиты".

В сегменте автолизинга конкуренция является наиболее жесткой. Компании исчерпали привычные маркетинговые ходы, и уже наметилась тенденция, когда суммы договоров лизинга уменьшаются, но количество их растет. По словам директора компании "Интерлизинг" Кирилла Царева, ключевыми тенденциями в развитии рынка являются приход иностранных инвесторов с "длинными" деньгами, низкими ставками и стандартизированными услугами и увеличение сроков сделок. В лизинговом портфеле большинства компаний уже появляются сделки сроком на шесть-семь лет, о чем еще два года назад многие из них и не мечтали. "Естественно, сохраняется общая тенденция к замедлению роста этого сегмента, поскольку велики стали абсолютные объемы отрасли, - поясняет генеральный директор ООО "Глобус-лизинг" Борис Курцман. - В ближайшей перспективе рост рынка составит, на наш взгляд, порядка 30 процентов в год при общем увеличении сроков лизинговых проектов и некотором замедлении на 2-3 процента в год. Но при этом лизинг будет охватывать все большие секторы экономики. Появятся синдикаты лизинговых компаний под выполнение крупных лизинговых проектов - в авиации, судостроении, энергетике и других капиталоемких отраслях".

"Сегодня лизинговые компании в своем большинстве работают с любыми по величине и направлению лизинговыми сделками. В будущем компании станут более узкоспециализированными, - добавляет генеральный директор ООО "Прогресс-Нева лизинг" Станислав Ким. - Одни будут работать с лизингом автотранспорта, другие - оборудования, третьи - недвижимости". "Такого быстрого роста рынка лизинговых услуг, какой был два-три года назад, больше не будет. Во многом этот рынок уже сформировался, и скорее всего не столько за счет распределения клиентской базы, сколько за счет ориентации каждой лизинговой компании на своего потребителя, - согласен с конкурентом заместитель коммерческого директора компании "Балтийский лизинг" Евгений Колесов. - В настоящий момент у нас уже сформировалась группа из пяти лизинговых компаний, где каждая занимается своим направлением бизнеса. Есть на рынке ряд организаций, которые работают с клиентами повышенного риска, компенсируя это достаточно высокой процентной ставкой. Есть, наоборот, ряд компаний, которые подходят к выбору клиентов более консервативно, но, соответственно, предлагают более низкую процентную ставку".

Процентные ставки на рынке лизинговых услуг лежат в широком диапазоне. Сами лизинговые компании предпочитают оперировать понятием удорожания приобретаемого в лизинг оборудования за год. Так, по словам господина Царева, при авансе 30% и сроке договора три года в среднем удорожание за год составит 10-15% в рублях и 9% в валюте. Правда, необходимо учитывать наличие у лизинговых компаний специальных совместных программ с производителями техники, уточняет господин Царев. "Скажем, в рамках нашей программы поставки дорожной техники Wirtgen с ООО "Союзавто современные технологии строительства" удорожание за рабочий сезон составляет 6,3 процента, - заявил он. - Другим примером может служить программа c ЗАО "Даймлер-Крайслер автомобили рус" по предоставлению в лизинг грузовой техники, где удорожание за год составляет 6-7 процентов". Правда, как признал господин Курцман, кредитные ресурсы от банков лизинговые компании получают под 10-16% годовых. В результате совокупное удорожание оборудования за счет лизинговых услуг составляет от 7% в год, говорит он.

Маржа лизинговых компаний, по словам большинства топ-менеджеров этих компаний, составляет 2-5%. При этом наиболее доходными для них сейчас являются лизинговые контракты, заключенные на относительно небольшие суммы. "Это позволяет сочетать достаточно высокий уровень маржи с реальной ставкой привлечения кредитных ресурсов от банков", - говорит генеральный директор ОАО "Лизинговая компания "Магистраль финанс"" Константин Яковлев. По мнению специалистов, именно эта особенность в ближайшем будущем будет стимулировать компании активнее работать с малым бизнесом. "Наиболее выгодной, на наш взгляд, является работа с предприятиями малого и среднего бизнеса. Именно сделки на небольшие суммы пользуются повышенным спросом. И мы начинаем все активнее работать с такими клиентами. Доля этих сделок в нашем портфеле уже достигла 60 процентов", - соглашается Станислав Ким.

 

 

Новые публикации


Краткий отчет о международной конференции "Лизинг в Европе: опыт и новые тенденции"

Обновлена страница статистики сайта UNLEASE.ru

Краткий отчет о конференции "АВТО: СТРАХОВАНИЕ И КРЕДИТ. 2007", проведенной агентством Shadursky Promotion.

Статья: Ретроспектива развития лизинга в России, подготовлена автором проекта UNLEASE.ru

Обзор судебной практики: НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЛИЗИНГОВАЯ СДЕЛКА, 2007 год.

Интервью с генеральным директором группы компаний "ЗЕСТ".

Интервью с заместителем директора филиала "Северо-Западный" ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ".

ЛИКБЕЗ . . .


» Действующее налоговое законодательство не ставит правомерность применения налоговых вычетов в зависимость от действия или бездействия третьих лиц и добросовестности поставщиков услуг.

» Налогоплательщик имеет право предъявить к вычету суммы НДС, уплаченные им при приобретении оборудования с целью получения дохода от осуществления операций по передаче имущества в аренду (лизинг).

» Оплата товара за счет заемных средств в соответствии со статьей 172 НК РФ не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета.

 

Рекомендуем


Новости на E-mail

Итоги опросов по лизингу

Кредит-аренда [лизинг]

Партнеры проекта UNLEASE.ru


 

 

© UNLEASE.ru Проект начат 01-10-1999, редакция от 01-10-2007, автор проекта Дмитрий Лелецкий  

При использовании материалов давайте ссылки на "проект документов о лизинге" http://unlease.ru  

Программы для лизинговой деятельности. Сборник лизинговых калькуляторов 2006